Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 19:27, курсовая работа
Перед разработкой проекта годового плана должен быть проведен глубокий технико-экономический анализ работы предприятия за предыдущий год, а также анализ реальных возможностей развития предприятия путем выполнения технико-экономических расчетов по основным направлениям.
Целью данного курсового проекта является выполнение расчетов показателей основных разделов проекта годового плана лесозаготовительного предприятия на основе индивидуальных данных.
ВВЕДЕНИЕ 3
Исходные данные 4
1. Расчет коэффициента технической готовности 6
2. Планирование потребности оборудования 12
2.1 Определение потребности в машино-сменах на основных работах 12
2.1.1 Определение потребности в машино-сменах на основных работах при трелевке (ЛП-18а) 12
2.1.2 Определение потребности в машино-сменах на основных работах при погрузке (ПЛ-2) 12
2.1.3 Определение потребности в машино-сменах на основных работах при вывозке (КРАЗ-255Л) 13
2.1.4 Определение потребности в машино-сменах на основных работах на нижнем складе (ЛО-15с) 13
2.2 Определение потребности в машино-сменах на прочих работах (в % от основных) 14
2.3 Определение количества машино-дней в работе 14
2.4 Определение числа работающих машин 14
2.5 Определение числа резервных машин 14
2.6 Определение потребности в списочных машинах 15
Коэффициент календарного использования 15
3. Планирование объема работ и затрат на проведение технического обслуживания и текущего ремонта 16
3.1 Определение количества ТО и ТР за год для трелевочного трактора ЛП-18А 17
3.2 Определение количества ТО и ТР за год для погрузчика ПЛ-2 18
3.3 Определение количества ТО и ТР за год для автомашины КРАЗ-255Л 19
3.4 Определение количества ТО и ТР за год для раскряжевочной установки ЛО-15С 19
4. Планирование трудовых ресурсов и заработной платы 23
5. Расчет амортизационных отчислений 25
6. Планирование потребности в топливе и смазочных материалах 26
7. Смета расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание 28
8. Калькуляция себестоимости содержания транспорта и основных механизмов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список используемой литературы 35
Пт = 4500 мото-час.; Пто-3 = 1000 мото-час.; Пто-2 = 250 мото-час; Пто-1 = 50 мото-час; Нтр. = 10 час/100 мото-час; Нто-3 = 14 часов; Нто-2 = 10 часов; Нто-1 = 4 часа; Нсо = 7 часов; |
Кпер. = 1,18; tсм = 7 час.; Ксм = 1; tрсм. = 7 час.; Крсм. = 2; Ткр = 25 дней. К1 = 1,2 100 – для компенсации Нтр. 7 - время смены ремонтной службы, час.; 183 - количество сезонных обслуживаний, ½ года; |
Т2 = (Ттр + Тто-3 + Тто-2 + Тто-1 + Тсо) * К1 + Ткр
Т1 = (4500*1,18*1,2)/(7*1) = 910,29 (дней)
Ттр = (4500*10)/(7*2*100) = 32,14 (дней)
Тто-3 = (4500/1000)*14/7 = 9 (дней)
Тто-2 = (4500/250 – 4500/1000)*10/7 = 19,29 (дней)
Тто-1= (4500/50 – 4500/250 – 4500/1000) * 4/7 = 38,57 (дней)
Тсо = 910,29/183 * 7 / 7 = 4,97 (дней)
Т2 = (32,14+9+19,29+38,57+4,97) * 1,2 + 25 = 149,76 (дней)
Кт.г. = 910,29 / (910,29 + 149,76) = 0,859
Пт = 4500 мото-час.; Пто-3 = 900 мото-час.; Пто-2 = 300 мото-час; Пто-1 = 100 мото-час; Нтр. = 9 час/100 мото-час; Нто-3 = 14 часов; Нто-2 = 10 часов; Нто-1 = 4 часа; Нсо = 7 часов; |
Кпер. = 1,18; tсм = 7 час.; Ксм = 1,3; tрсм. = 7 час.; Крсм. = 2; Ткр = 25 дней. К1 = 1,2 100 – для компенсации Нтр. 7- время смены ремонтной службы, час.; 183 - количество сезонных обслуживаний, ½ года; |
Т2 = (Ттр + Тто-3 + Тто-2 + Тто-1 + Тсо) * К1 + Ткр
Т1 = (4500*1,18*1,2)/(7*1,3) = 700,22 (дней)
Ттр = (4500*9)/(7*2*100) = 28,93 (дней)
Тто-3 = (4500/900)*14/7 = 10 (дней)
Тто-2 = (4500/300 – 4500/900)*10/7 = 14,29 (дней)
Тто-1= (4500/100 – 4500/300 – 4500/900) * 4/7 = 14,29 (дней)
Тсо = (700,22/183)*7/7 = 3,83 (дней)
Т2 = (28,93+10+14,29+14,29+3,83) * 1,2 + 25 = 110,61 (дней)
Кт.г. = 700,22 / (700,22+ 110,61) = 0,864
Коэффициент технической готовности для погрузчика ПЛ-2 равен 0,864.
, где
Па - периодичность выполнения кап. ремонта (через 150000 км пробега);
Ксм - коэффициент сменности, 2,4;
Всм - сменный пробег (за смену в км);
К1 = 365 / 305 = 1,2
, где
lср - среднее расстояние вывозки (50 км);
Псм - сменная производительность оборудования, м3;
К0 - коэффициент нулевого пробега;
К0 = (lср + l0)/ lср = (50+2,0)/50 = 1,04
g – рейсовая нагрузка (20 м3)
Псм = Тсм – (Тпз + Тотл + t0 * l0) * Q , где
К * Т1 * l + Т2
Тсм - сменное время, 420 мин.;
Тпз - 36 мин.;
Тотл - 10+4 мин.;
t0 - 4 мин.;
l0 - расстояние нулевого пробега, 2,0 км;
К = 7,37 / lср + 0,81 = 7,37 / 50 + 0,81 = 0,957;
Т1 - время пробега 1 км в обоих направлениях, 8,3 мин.;
Т2 - время пребывания автопоезда под погрузкой, выгрузкой на рейс, мин.
Т2 = 3 + 5 + (1,1 * 20) = 30 мин, где:
3 мин – установка под погрузку и выгрузку;
5 мин – выгрузка хлыстов на нижнем складе;
1,1 мин/м3 – норматив времени на погрузку автопоезда челюстным погрузчиком;
20 м3 – норматив нагрузки на рейс.
Q – рейсовая нагрузка (20 м3).
Псм = [420-(36+14+4*2)/(0.957*8,3*
Всм = 2 * 50 * (16.95/20) * 1,04 = 88.14 (км)
Т1 = (150000*1,2)/(88.14*2,4) = 850,91 (кал. дня)
Т2 = (Ттр + Тто-2 + Тто-1 + Тсо) * 1,2 + Ткр , где
Ттр - время нахождения в текущем ремонте, дни;
Ттр = Пт * Нтр , где
tрсм. * Крсм. * 1000
ПТ – периодичность от 0 до капитального ремонта, 150000 км пробега;
НТр. – норматив простоя в текущем ремонте, (продолжительность простоя в ТР) 4 час/1000 км пробега;
Крсм. - коэффициент сменности ремонтной службы, 2;
tрсм. - время смены ремонтной службы, 7 час;
1000 – для компенсации Нтр.
Ттр = (150000*4)/(7*2*1000) = 42,86 (дней)
ТТо-2, ТТо-1 - технические ремонты 1,2, дни;
, где
ПТ = 150000 км пробега;
ПТо-2 - время до очередного обслуживания, 12500 км пробега;
НТо-2 - норматив простоя ТО-2, (продолжительность простоя в ТО-2) 14 час;
7- время смены ремонтной службы, час;
Тто-2 = (150000/12500)*14/7 = 24,00 (дня)
, где
ПТ = 150000 км пробега;
ПТо-1 - время до очередного обслуживания, 2500 км пробега;
Нто-1 - норматив простоя ТО-1, (продолжительность простоя в ТО-1) 4 час;
7- время смены ремонтной службы, час;
Тто-1
= [(150000/2500)-(150000/12500)]
Тсо - сезонное обслуживание, дни;
, где
Нсо - норматив простоя СО, (продолжительность простоя в СО) 3 час;
183 - количество сезонных обслуживаний, ½ года;
7- время смены ремонтной службы, час;
Тсо = (850,91/183) * 3/7 = 1,99 (дней).
Ткр = 22 дня.
Т2 = (42,86+24+27,43+1,99) * 1,2 + 22 = 137,54 (дней).
Кт.г. = 850,91/(850,91+137,54) = 0,861
Коэффициент технической готовности для автомашины КРАЗ-255Л равен 0,861.
Пт = 14000 мото-час; Пто-2 = 400 мото-час; Пто-1 = 100 мото-час; Нтр. = 7час/100 мото-час; Нто-2 = 7 часов; Нто-1 = 7 часа; Нсо = 4 часов; |
tсм = 7 час; Ксм = 2,7; tрсм. = 7 час; Крсм. = 2; Ткр = 15 дней. К1 = 365/305=1,2 100 – для компенсации Нтр. 7- время смены ремонтной службы, час; 183 - количество сезонных обслуживаний, ½ года; |
Т2 = (Ттр + Тто-3 + Тто-2 + Тто-1 + Тсо) * К1 + Ткр
Т1 = (14000*1,2)/(7*2,7) = 888,89 (дней)
Ттр = (14000*7)/(7*2*100) = 70,00 (дней).
Тто-2 = (14000/400)*(7/7) = 35,00 (дней).
Тто-1 = [(14000/100)-(14000/400)]*7/7 = 105,00 (дней).
Тсо = (888,89/183)*4/7 = 2,78 (дней).
Т2 = (70,00+35,00+105,00+2,78) * 1,2 + 15 = 270,34 (дней).
КТГ = 888,89/(888,89+270,34) = 0,767
Коэффициент технической готовности для установки ЛО-15С равен 0,767.
Необходимо выявить потребность предприятия в машинах и механизмах; установить степень удовлетворения этой потребности наличным парком машин; определить основные технико-экономические показатели их использования.
= объем производства (тыс. м3) / плановая сменная норма выработки (пл. м3)
плановая сменная норма
(пл. м3) / коэффициент перевыполнения норм на всех видах работ.
Норма выработки по ЕНИР = 66 пл. м3;
коэффициент перевыполнения норм на всех видах работ = 1,15;
объем производства = 280 тыс. м3
потребность в машино-сменах на основных работах при трелевке =
= 280000 / 66 * 1,15 = 4878,8 (машино-смен)
Норма выработки по ЕНИР = 192 пл. м3;
коэффициент перевыполнения норм на всех видах работ = 1,15;
объем производства = 280 тыс. м3
потребность в машино-сменах на основных работах при погрузке =
= 280000/192*1,15 = 1677,08 (машино-смен)
плановая сменная норма
сменная выработка = 15,05 м3;
коэффициент перевыполнения норм на всех видах работ = 1,15;
объем производства = 280 тыс. м3
потребность в машино-сменах на основных работах при вывозке =
= 280000/15,05*1,15 = 21395,35 (машино-смен)
плановая сменная норма выработ
продолжительность смены = 7 час;
коэффициент перевыполнения норм на всех видах работ = 1,15;
норма времени = 0,115 * 0,82 + 0,177 * 0,18 = 0,12616 чел. - ч/м3, где
82 % - выход деловой древесины;
18 % - выход дровяной древесины;
0,115 чел/час – норма времени
на раскряжевку деловой
0,177 чел/час – норма времени
на раскряжевку дровяной
плановая сменная норма
Nоснм см = 280000/127,63 = 2193,84 (машино-смен)
Количество машино-смен, отработанное техникой на прочих работах (в % от основных): при трелевке – 8 %, при погрузке – 2 %, при вывозке – 9 %.
при трелевке (ЛП-18А) 4878,8 * 0,08 = 390,3 (машино-смен)
при погрузке (ПЛ-2) 1677,08 * 0,02 = 33,54 (машино-смен)
при вывозке (КРАЗ-255Л) 21395,35 * 0,09 = 1925,58 (машино-смен)
при раскряжевке (ЛО-15с) потребность в машино-сменах на прочих работах не рассчитывается.
машино-смены, отработанные на всех работах / Ксм на основных работах
при трелевке (ЛП-18а) (4878,8 + 390,3)
/ 1 = 5269,1 (машино-дней)
при погрузке (ПЛ-2) (1677,08 + 33,54) / 1,3 = 1315,86 (машино-дней)
при вывозке (КРАЗ-255Л) (21395,35 +1925,58) / 2,4 = 9717,05 (машино-дней)
при раскряжевке (ЛО-15с) 2193,84 / 2,7 = 812,53 (машино-дней)
количество машино-дней в работе / эффективный ФРВ
эффективный фонд рабочего времени = 280 дней
при трелевке (ЛП-18А) 5269,1 / 280 = 18,82 (машин)
при погрузке (ПЛ-2) 1315,86 / 280 = 4,7 (машин)