Планирование оборотных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 19:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических аспектов управления оборотным капиталом.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие и состав оборотных средств;
2. Определить источники формирования оборотных средств;
3. Рассмотреть планирование оборотных средств предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие оборотных средств
1.1 Понятие оборотных средств
1.2 Состав и структура оборотных средств
1.3 Источники формирования оборотных средств
1.4 Методы определения потребности в оборотных средствах
1.5 Улучшение использования оборотных средств
2. Планирование оборотных средств на предприятии
2.1 Оборотные средства коммерческого предприятия
2.2 Показатели эффективности использования оборотных средств
2.3 Планирование оборотных средств предприятия
3. Анализ оборотных средств предприятия ООО «Продуктовый магазин»
3.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Продуктовый магазин»
3.2 Анализ наличия, состава и структуры оборотных средств предприятия ООО «Продуктовый магазин»
3.3 Характеристика источников финансирования оборотных средств предприятия торговли ООО «Продуктовый магазин»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по планированию..docx

— 142.14 Кб (Скачать файл)

 

Товарные  запасы ООО «Продуктовый магазин» (таблица 9) представлены продовольственными товарами. Общая сумма товарных запасов увеличилась на 181 тыс. руб., что в относительном выражении составляет 3,3%. Увеличение в основном произошло по таким товарам, как вино-водочная продукция (на 199 тыс. руб.), колбасы (142 тыс. руб.) мясные и рыбные консервы (на 67 тыс. руб.). Увеличение запасов происходит так же и по таким товарным группам, как безалкогольные напитки на 87 тыс. руб., мясные и рыбные консервы – на 67 тыс. руб.

В основном по представленным группам товаров  наблюдается снижение запасов. Так например, запасы полуфабрикатов снизились на 181 тыс. руб., запасы овощей и фруктов – на 106 тыс. руб.

Наибольший  удельный вес в товарных запасах  за 2010–2011 гг. занимают следующие товарные группы: вино-водочная продукция 26,43% и 29,11% соответственно; колбасы 9,99% и 12,8% соответственно; овощи и фрукты10,28% и 8,07% соответственно.

Далее были проанализированы состав и структура денежных средств предприятия ООО «Продуктовый магазин» в таблице 10.

 

Таблица 10 - Анализ динамики денежных средств и краткосрочных финансовых вложений ООО «Продуктовый магазин» за анализируемый период

Денежные средства

На конец 2010 года

На конец 2011 года

Отклонение, (+;-)

Темп изменения, %

сумма, тыс. руб.

уд. Вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. Вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. Вес, %

Денежные средства, всего. В т.ч.

1112

100

1362

100

250

-

122,48

денежные средства в кассе и пути

152

13,67

244

17,91

91

4,24

160,53

денежные средства на расчетных счетах

960

86,33

1118

82,09

159

-4,24

116,46

Краткосрочные финансовые воложения

9468

100

13813

100

4345

-

145,89


 

 

Анализ состава  и структуры денежных средств  ООО «Продуктовый магазин» (таблица10) показывает, что сумма денежных средств за анализируемый период увеличилась на 250 тыс. руб. В том числе произошло увеличение денежных средств в кассе и пути на 91 тыс. руб. и увеличение денежных средств на расчетных счетах на 159 тыс. руб. В целом, увеличение денежных средств в относительном выражении составило 22,48%, данный рост обусловлен в большей мере увеличением в динамике в 1,6 раза денежных средств в кассе и в пути, что можно оценить с положительной стороны.

Так же, в качестве положительного момента можно выделить увеличение краткосрочных финансовых вложений на 4345 тыс. руб., что относительном  выражении составляет 45,89%.

Далее проанализирован состав дебиторской задолженности ООО «Продуктовый магазин». Результаты анализа оформим в таблице 11.

 

 

 

 

Таблица 11 - Состав дебиторской задолженности ООО «Продуктовый магазин» в разрезе предприятий

Состав дебиторской задолженности

На конец 2010 года

На конец 2011 года

Отклонение, (+;-)

Темп изменения, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес%

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

Дебиторская задолженность, всего

12

100

59

100

47

-

491,67

в т.ч.

             

ООО «Незнакомка»

5

41,67

25

42,37

20

0,71

500,00

ООО «Урюп»

3

25,00

11

18,64

8

-6,36

366,67

ООО «Солнышко»

4

33,33

23

38,98

19

5,65

575,00


 

В ходе анализа  данных таблицы 11 в динамике наблюдается  увеличение дебиторской задолженности  рассматриваемого предприятия на 47 тыс. руб., что в относительном  выражении составляет 91,67%.

Анализ дебиторской  задолженности в разрезе предприятий  выявил, что наибольший удельный вес  задолженности приходится на ООО «Незнакомка» (42,37% в отчетном периоде), затем идет ООО «Солнышко» (38,98% в отчетном периоде) и наименьший удельный вес отмечался только у ООО «Урюп» (18,64% в отчетном периоде).

В ходе деятельности предприятию можно дать отрицательную  оценку.

Далее проведем анализ источников финансирования оборотных  средств предприятия ООО «Городской рынок».

 

 

 

3.3 Характеристика источников финансирования оборотных средств предприятия торговли

 

Для финансирования имущества предприятие может  привлекать собственные и заемные средства. Они представлены в таблице12.

 

Таблица 12 - Анализ состава и структуры источников финансирования оборотных средств ООО «Продуктовый магазин» за анализируемый период

Наименование

показателя

На конец 2010 года

На конец 2011 года

Отклонение (+; -)

Темп изменения, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

Собственный капитал

12314

75,57

13951

66,29

1637

-9,28

113,29

Заемные оборотные средства

1200

7,36

2865

13,61

1665

6,25

238,75

Привлеченные оборотные средства

2780

17,06

4228

20,09

1448

3,03

152,09

Итого

16294

100,00

21044

100

4750

-

129,15


 

Анализ данных таблицы12 свидетельствуют о том, что величина источников финансирования имущества за анализируемый период увеличилась на 4750 тыс. руб., что в относительном выражении составляет 29,15%.

Необходимо  отметить тот факт, что в динамике происходит увеличение суммы собственных  средств предприятия на 1637 тыс. руб. (13,29%). Данная тенденция оценивается положительно. Однако, уровень собственного капитала организации снизился за период с 2010 г. по 2011 г. на 9,28%, что заслуживает негативной оценки.

Заемные средства предприятия ООО «Продуктовый магазин» в период с 2010 г. по 2011 г. имели тенденцию к увеличению, как по сумме, так и по удельному весу. Так, в абсолютном выражении прирост составил 1665 тыс. руб., по удельному весу – 6,25%.

При анализе  привлеченных оборотных средств  было выявлено увеличение их как по сумме, так и по удельному весу на 1448 тыс. руб. и на 4,73% соответственно.

 

Таблица 13 - Анализ состава и структуры собственного капитала по источникам образования ООО «Продуктовый магазин» за анализируемый период

Показатели

На конец 2010 года

На конец 2011

года

Отклонение

(+; -)

Темп измене-ния, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес%

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

Собственный капитал, всего

12314

100,00

13951

100,00

1637

-

113,29

в том числе:

1. Уставный капитал

497

4,04

459

3,29

-38

-0,75

92,4

2. Нераспределенная прибыль

11817

95,96

13492

96,71

1675

0,75

114,2


 

Анализ данных таблицы 13 свидетельствует об увеличении собственного капитала ООО «Продуктовый магазин» на 1637 тыс. руб. (13,29%), что является положительной тенденцией в деятельности предприятия и заслуживает удовлетворительной оценки.

Уставный  капитал снизился в отчетном году по сравнению с базисным на 38 тыс. руб. данная тенденция оценивается отрицательно.

Также необходимо отметить увеличении нераспределенной прибыли предприятии на 1675 тыс. руб., что в относительном выражении составляет 14,2%.

Расчет собственных  оборотных средств, их доли в структуре  собственного капитала анализируемый период, а также изменений указанных показателей произведем в таблице 14.

 

Таблица 14 - Расчет собственных оборотных средств ООО «Продуктовый магазин» за анализируемый период

Показатели

На конец 2010 года

На конец 2011года

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

Собственный капитал, тыс. руб.

12314

13951

1637

113,29

Долгосрочные обязательства, тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

0,00

Внеоборотные активы, тыс. руб.

920

962

42

104,57

Собственные оборотные средства, тыс. руб.

11394

12989

1595

114,00

Оборотные активы, тыс. руб.

16294

21044

4750

129,15

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,70

0,62

-0,08

88,27

Коэффициент маневренности собственного капитала

0,9253

0,9310

0,0058

100,62


 

Анализ данных таблицы 14 свидетельствует об увеличении собственного капитала предприятия на 1637 тыс. руб., что в относительном выражении составляет почти 13%. Данная тенденция является положительной в деятельности предприятия.

Негативным  моментом в состоянии предприятия  необходимо отметить снижение в динамике коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами на 0,08 единиц.

Но в то же время, происходит увеличение такого показателя как коэффициент маневренности собственного капитала на 0,0058 единиц. Данная тенденция оценивается положительно.

На следующем  этапе необходимо изучить состав и структуру заемных источников по срокам их погашения, а внутри их – по видам. Положительно можно оценить изменение в структуре заемного капитала в случае, когда растет удельный вес долгосрочных обязательств, поскольку они направляются на развитие и модернизацию материально-технической базы предприятия, и соответственно, влияют на уровень финансовой устойчивости в положительном значении.

Таблица15- Анализ динамики, состава и структуры заемного капитала ООО «Продуктовый магазин» за анализируемый период

Состав заемного каптала

На конец 2010 года

На конец 2011 года

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес%

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

Заемный капитал, всего, в том числе

1200

100

2865

100

1665

-

238,75

1. Долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-

-

2. Краткосрочные обязательства, из них

1200

100

2865

100

1655

-

238,75

2.1. займы и кредиты

1200

100

2865

40,4

1665

10,2

238,75

2.2 Резервы предстоящих расходов

-

-

-

-

-

-

-

2.3 Прочие краткосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-

-


 

В ходе анализа  данных таблицы 15 было увеличение заемного капитала организации на 1665 тыс. руб. На предприятии ООО «Продуктовый магазин» заемный капитал представлен краткосрочными обязательствами, долгосрочные обязательства на предприятии отсутствуют.

В структуре  заемного капитала отсутствуют обязательства  долгосрочного характера. Данный факт оценивается отрицательно, предприятию рекомендуется привлечь кредиты долгосрочного характера, поскольку взятые долгосрочные кредиты и займы направлены на формирование оборотных активов и это приводит, с одной стороны, к увеличению финансовой устойчивости предприятия, так как растет удельный вес внеоборотных активов, а, с другой стороны, позволяет повысить уровень маневренности собственного капитала, так как большая часть пойдет на формирование оборотных активов.

 

Таблица 16- Анализ состава и структуры кредиторской задолженности ООО «Продуктовый магазин» за анализируемый период

Состав кредиторской задолженности

На конец 2010 года

На конец 2011 года

Отклонение (+;-)

Темп измене-ния, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес%

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

Кредиторская задолженность, всего

2780

100,00

4228

100,0

1448

-

152,09

в том числе:

– поставщики и подрядчики

2626

94,46

4032

95,36

1406

0,90

153,54

– задолженность перед персоналом организации

101

3,63

121

2,86

20

-0,77

119,80

– задолженность перед государственными внебюджетными фондами

18

0,65

52

1,23

34

0,58

288,89

– задолженность по налогам и сборам

34

1,22

20

0,47

-14

-0,75

58,82

прочие кредиторы

1

0,04

3

0,07

2

0,03

300,00


оборотный финансирование средство торговля

Анализ данных таблицы 16 показал увеличение общей суммы кредиторской задолженности предприятия на 1448 тыс. руб., что в относительном выражении составляет 52,09%. В составе кредиторской задолженности наибольший удельный вес занимает задолженность перед поставщиками и подрядчиками. Так, к 2011 г. их удельный вес составил 95,36%, что больше чем, в прошлом на 0,9%.

Информация о работе Планирование оборотных средств