Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 16:51, курсовая работа
Для характеристики деятельности вагонного депо применяются объемные (количественные) и качественные показатели, которые необходимы для расчета трудовых, материальных, денежных средств и других видов ресурсов.
К объемным показателям работы ремонтного вагонного депо относятся:
- количество вагонов, отремонтированных деповским ремонтом;
- количество вагонов, отремонтированных капитальным ремонтом;
- капитальный ремонт колесных пар;
- ремонт запасных частей для других филиалов.
Задание на курсовую работу………………………………………………..2.
Исходные данные для курсовой работы…………………………………...3.
I. Планирование деятельности ремонтного вагонного депо……………...4.
1. Объемные и качественные показатели работы ремонтного вагонного депо
2. Трудовые ресурсы ремонтного вагонного депо………………………..7.
3. Оценка эффективности использования основных производственных фондов ремонтного вагонного депо……………………………………………...9.
II. Планирование деятельности эксплуатационного вагонного депо……11.
1. Объемные и качественные показатели работы эксплуатационного вагонного депо…………………………………………………………………….11.
2. Трудовые ресурсы эксплуатационного вагонного депо……………...12.
3. Расчёт среднемесячной заработной платы и фонда оплаты труда…..21.
4. Расчёт производительности труда…………………………………….31.
5. Бюджет затрат эксплуатационного вагонного депо………………….
В типовых нормативах численность рабочих установлена для четного количества поездов, обрабатываемых за смену.
В нашем случае количество поездов нечетное – 23, поэтому нормативы определяем как средние арифметические значения, установленные для обработки за смену 22 и 24 поездов..
Для повышения точности расчета фонда заработной платы не следует округлять явочную численность по каждой профессии до целых, необходимо рассчитать до двух знаков после запятой. Списочную же численность работников депо по каждой профессии обязательно округлять до целых, соблюдая правила округления в математике.
Расчет явочной численности рабочих в ПТО следует проводить в табличной форме (табл. 7). Расчёт списочной численности по ст. 2015
производится по формуле 2.
Таблица 7
Рабочие,
занятые техническим
Профессия | Тарифный разряд работы | Явочная (технологическая) численность рабочих при количестве поездов, чел. | |||
В смену | расчетная в сутки (4,37 смены) | ||||
по нормативам | с учетом поправочного коэффициента | по технологии (с учетом округления) | |||
Парк прибытия | |||||
Осмотрщик – ремонтник вагонов | 5 | 5,60 | 5,096 | 5 | 21,85 |
Оператор ПТО | 3 | 1 | 0,91 | 1 | 4,37 |
Итого | 6,60 | 6,006 | 6 | 26,22 | |
Парк отправления | |||||
Осмотрщик – ремонтник вагонов | 5 | 9,61 | 8,745 | 9 | 39,33 |
Слесарь по ремонту подвижного состава | 4 | 4,40 | 4,004 | 4 | 17,48 |
Оператор ПТО | 3 | 1 | 0,91 | 1 | 4,37 |
Итого | 15,01 | 13,66 | 14 | 61,18 | |
Всего расчетная явочная (технологическая) численность | 21,61 | 19,67 | 20 | 87,4 |
Явочную численность работников, занятых на текущем ремонте грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) (ст. 6002) следует рассчитать исходя из заданного объема работы (см. табл. 1) и трудоемкости:
где Nотц– годовая программа текущего ремонта с отцепкой, физ. ваг.
Тотц– трудоемкость текущего ремонта с отцепкой, физ. ваг /чел.-ч.
Фгод – среднегодовой фонд рабочего времени, принять для всех вариантов 1987 ч;
Кпр – коэффициент роста производительности труда в планируемом периоде. Для всех вариантов принять Кпр=1,04.
После расчёта по ст.6002 явочной численности работников следует произвести расчёт списочной численности (см. формулу 2).
Численность рабочих в пунктах промывки крытых и изотермических вагонов (ст.1030), определяют на основе типовых нормативов (табл.8), дифференцированных в зависимости от технического оснащения пункта (стационарной или передвижной вагономоечной машиной, приборами ОК ЦНИИ или гибкими шлангами) и количества физических вагонов, обрабатываемых в смену по формуле:
где Нсм– необходимое количество рабочих в смену по типовым нормативам численности;
nсм – количество вагонов, обрабатываемых в смену:
ваг | (12) |
nгод– число вагонов, обрабатываемых за год.
Таблица 8
Нормативы численности работников для промывки крытых и изотермических вагонов с применением гибких шлангов (ст. 1030)
Профессия | Тариф-ный разряд | Явочная (технологическая) численность рабочих при количестве физических вагонов, обрабатываемых за смену, чел. | |||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | ||
Слесарь по ремонту подвижного состава: | |||||||
- ходовых частей кузова | 3,7 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2 |
- пневматического оборудования | 4,0 | 0,5 | 1 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 |
Столяр | 4,0 | 1 | 2 | 4 | 4 | 5 | 7 |
Маляр | 3,0 | - | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 |
Электросварщик ручной сварки | 4,3 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 |
Газорезчик | 3,1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | 2 |
Мойщик-уборщик подвижного состава | 3,0 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 2 | 2 |
ИТОГО | 3,5 | 5,0 | 9,0 | 10,5 | 15,0 | 18,0 |
Примечание: При промежуточных значениях количества физических вагонов, обрабатываемых за смену, нормативы численности работников по профессиям необходимо определить методом интерполяции, используя формулу:
|
(13) |
где yi – норматив численности по i-ой профессии для расчетного значения количества физических вагонов, обрабатываемых за смену, чел.;
y1 – норматив численности по i-ой профессии для нижнего значения диапазона количества физических вагонов, обрабатываемых за смену, в котором находится расчетное значение, чел.;
y2 – норматив численности по i-ой профессии для верхнего значения диапазона количества физических вагонов, обрабатываемых за смену, в котором находится расчетное значение, чел.;
xi –расчетное значение количества физических вагонов, обрабатываемых за смену, ваг.;
x1 – нижнее значение диапазона количества физических вагонов, обрабатываемых за смену, в котором находится расчетное значение, ваг.;
x2 – верхнее значение диапазона количества физических вагонов, обрабатываемых за смену, в котором находится расчетное значение, ваг.
Расчёт численности основных производственных рабочих в пунктах промывки крытых и изотермических вагонов следует проводим в табличной форме (табл. 9).
Таблица 9
Расчет явочной численности рабочих в пунктах промывки крытых и изотермических вагонов (ст. 1030)
|
После расчёта по ст. 1030 явочной численности работников следует спланировать численность работников списочную (см. формулу 2).
Численность
рабочих, занятых текущим ремонтом порожних
вагонов при подготовке под погрузку (ТР-1)
(ст. 6001), определяют на основе типовых
нормативов и объёма выполняемых работы.
В расчётах применяются нормативы численности
рабочих установленных для подготовки
полувагонов под погрузку при выполнении
работ комплексными бригадами с совмещением
и без совмещения профессий осмотрщика
вагонов и слесаря, и дифференцированы
в зависимости от количества вагонов,
обрабатываемых в смену (табл. 10).
Таблица 10
Нормативы численности рабочих, занятых текущим ремонтом порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР-1)(ст. 6001) (бригада комплексная с совмещением профессий осмотрщика вагонов и слесаря)
|
Расчет
явочной численности основных производственных
рабочих, занятых на подготовке полувагонов
к перевозкам производят в табличной форме
(табл.11).
Таблица 11
Расчет явочной численности рабочих занятых текущим ремонтом порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР-1) (ст. 6001)
|
После расчёта по ст. 6001 численности явочной, следует определить численность списочную (см. формулу 2).
3.
Расчет среднемесячной
Фонд заработной платы работников ремонтного вагонного депо рассчитывают исходя из расчётной явочной численности работников по отдельным профессиям и среднемесячной заработной платы. В состав среднемесячной заработной платы рабочего входят тарифная ставка, сдельный приработок (если оплата труда сдельная), премии и доплаты. Среднемесячная заработная плата служащего, инженерно-технического или руководящего работников состоит из месячного должностного оклада, доплат и премии.
Уровень тарифной ставки рабочего определяют на основе разряда квалификации, действующей системы оплаты труда (сдельно-премиальная; или повременно-премиальная) и условий труда (нормальные, тяжелые и вредные, особо тяжелые и особо вредные).
Информация о работе Планирование производственной деятельности в вагонных депо