Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 09:52, курсовая работа
Целью планирования себестоимости туристского продукта является определение уровня прибыли и, как следствие, возможностей производственного и социального развития организации. Актуальностью данной работы состоит в том, что в условиях рыночной экономики процесс формирования себестоимости продукции трудно переоценить. Основной целью любого промышленного коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли, что не что иное, как разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.
Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости турпродукта.
Планирование себестоимости представляет собой систему, отображающую величину затрат, включаемых в состав себестоимости туристского продукта.
Целью планирования себестоимости туристского продукта является определение уровня прибыли и, как следствие, возможностей производственного и социального развития организации.
Актуальностью данной работы состоит в том, что в условиях рыночной экономики процесс формирования себестоимости продукции трудно переоценить. Основной целью любого промышленного коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли, что не что иное, как разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.
Задание №1
Таблица 1.1. – Коэффициенты
Материалы |
Потребность потребителя |
Заключено договоров |
Фактические поставки |
Коэффициент обеспечения плановый,% |
Коэффициент выполнения договора,% |
Коэффициент обеспечения фактический, % |
Мука |
90 |
90 |
85 |
100 |
94 |
94,4 |
Яйца |
10000 |
11000 |
9000 |
110 |
81,8 |
90 |
Маргарин |
45 |
50 |
35 |
111 |
70 |
78 |
Сахар |
125 |
100 |
90 |
111 |
90 |
72 |
Соль |
460 |
450 |
370 |
80 |
82 |
80 |
Таблица 1.2. – мука
Поставщики |
По договору |
Фактические поставки |
Отклонения |
Коэффициент выполнения договорных обязательств,% |
Хлебокомбинат № 1 |
30 |
25 |
-5 |
83 |
Хлебопром |
40 |
40 |
0 |
100 |
Мелкооптовая фирма |
20 |
20 |
0 |
100 |
итог |
90 |
85 |
-5 |
94,3 |
Таблица 1.3. – яйца
Поставщики |
По договору |
Фактические поставки |
Отклонения |
Коэффициент выполнения договорных обязательств,% |
Челябинская птицефабрика |
5000 |
5000 |
0 |
100 |
Чебаркульская птицефабрика |
4000 |
4000 |
-1000 |
75 |
Мелкооптовая фирма |
2000 |
1000 |
-1000 |
50 |
Итог |
11000 |
9000 |
-2000 |
75 |
Таблица 1.4.- маргарин
Поставщики |
По договору |
Фактические поставки |
Отклонения |
Коэффициент выполнения договорных обязательств,% |
Челябинский майонезный завод |
40 |
30 |
-10 |
75 |
Коркинский молочный завод |
- |
- |
- |
- |
Чебаркульский молочный завод |
10 |
5 |
-5 |
50 |
Итог |
50 |
35 |
-15 |
62,5 |
Таблица 1.5. – сахар
Поставщики |
По договору |
Фактические поставки |
Отклонения |
Коэффициент выполнения договорных обязательств,% |
Волоконовский сахарный завод |
80 |
70 |
-10 |
87,5 |
Оптовая фирма |
20 |
20 |
0 |
100 |
Итог |
100 |
90 |
-10 |
93,75 |
Таблица 1.6. – соль
Поставщики |
По договору |
Фактические поставки |
Отклонения |
Коэффициент выполнения договорных обязательств,% |
Пермский завод |
400 |
300 |
-100 |
75 |
Оптовая фирма |
50 |
70 |
20 |
140 |
итог |
450 |
370 |
-80 |
107,5 |
Из таблицы № 1.1 видно, что договора с поставщиками были заключены с погрешностями. Мука заказана в точности с потребностью потребителя, чего нельзя сказать о яйцах, маргарине, сахаре и соли. Яиц заказано на 1000 шт. больше, чем требуется, маргарина – на 5 тн. больше, сахара же наоборот заказано в недостатке на 25тн., соли заказано на 10 кг меньше, чем требуется.
Мука – Из таблицы № 1.2 видно, что коэффициент выполнения договорных обязательств хлебокомбината № 1 выполнен всего на 83 %, в то время, как поставщики хлебопрома и мелкооптовой фирмы выполняют договор на 100 %. Поэтому итоговый коэффициент выполнения договорных обязательств равен 94,3 %.
Яйца – на основании таблицы № 1.3 видно, что коэффициент выполнения договорных обязательств чебаркульской птицефабрики недовыполнен на 25%, мелкой оптовой фирмой на 50%. Челябинская птицефабрика выполняет договорные обязательства на 100%. Итоговый коэффициент выполнения договорных обязательств равен 75%.
Маргарин – Из таблицы № 1.4 видно, что оба поставщика недобросовестно выполняют договор. Челябинский майонезный завод выполняет договор на 75%, а чебаркульский молочный завод на 50%, вместо положенных 100%. Поэтому итоговый коэффициент выполнения договорных обязательств очень низкий, и равен 62,5%.
Сахар – Из таблицы № 1.5 видно, что Волоконовский сахарный завод недовыполняет договор на 12,5%, в то время, как Оптовая фирма выполняет договор на 100%. Итоговый коэффициент выполнения договорных обязательств поставщиками равен 93,75%.
Соль – на основании таблицы № 1.6 видно, что коэффициент выполнения договорных обязательств пермским заводом недовыполнен на 25%, в то время как Оптовая фирма выполняет договор с избытком в 40%. Итого коэффициент выполнения договора по сахару равен 107,5%.
По данным Таблицы 1.1 видно, что фактический коэффициент обеспечения не выполнен на 100 процентов, а именно коэффициент обеспечения мукой равен 94,4%, коэффициент обеспечения яиц равен 90%, коэффициент обеспечения маргарина равен 78%, коэффициент обеспечения сахара – 72%, коэффициент обеспечения соли – 80%. Фактические поставки по каждому наименованию материальных ресурсов отличаются как от плановой потребности потребителя, так и от заключенных договоров в сторону в меньшую сторону, что говорит о плохой работе службы снабжения.
Задание №2
Таблица 2.1. – Состояние запасов
Наименование |
Норма запаса в днях |
Среднесуточный расход |
Остаток на складе |
Нормативный запас |
Состояние запаса в днях |
отклонения | |
В днях |
В натуральных единицах | ||||||
Мука |
40 |
0,25 |
9 |
10 |
36 |
-4 |
-1 |
Яйца |
20 |
27 |
432 |
540 |
16 |
-4 |
-108 |
Маргарин |
10 |
0,12 |
1,2 |
1,2 |
10 |
0 |
0 |
Сахар |
40 |
0,35 |
10 |
14 |
29 |
-11 |
-4 |
Соль |
60 |
1,2 |
30 |
72 |
25 |
-35 |
-42 |
На работе предприятия отражается и избыток запаса, и необеспеченность запасами. Большой избыток запасов приведет к омертвлению денег, которые в них вложены. Кроме того, вследствие избытка это может привести к порче запасов, т.к. данный вид ресурсов имеет сроки хранения.
Необеспеченность запасами приведет к тому, что плановая потребность потребителя значительно будет превышать наличие товара, что приведет к простою и невыполнению обязательств перед клиентами.
Задание №3
Таблица 3.1. – исходные данные
Показатели |
По плану |
Фактически |
Количество изделий |
10800 |
10400 |
Вес сырья (общий расход), тн. |
125 |
90 |
Коэффициент использования |
0,89 |
0,95 |
Таблица 2.2. - Общий расход сырья и соблюдение норм расхода на предприятии
Показатели |
По плану |
Фактически |
Отклонения |
Темп прироста, % |
Количество изделий, шт ВП |
10800 |
10400 |
-400 |
-3,70 |
Вес сырья (общий расход), тн ОРС |
125 |
90 |
-35 |
-28 |
Коэффициент использования Кисп |
0,89 |
0,95 |
0,06 |
6,74 |
Чистый расход сырья ЧРС, Орс*Кисп |
111,25 |
85,5 |
-26 |
-23,37 |
Отходы Орс-Чрс |
13,75 |
4,50 |
-9,25 |
-67,27 |
Доля отходов, % отх/Орс*100 |
11 |
5 |
-6 |
54,5 |
Норма расхода, Орс/Вп |
0,01 |
0,008 |
-0,002 |
20 |
Удельный чистый расход сырья, Учpс= Чрс/Вп |
0,0103 |
0,0082 |
0 |
-20,19 |
Удельный общий расход сырья, Уорс= Орс/Вп |
0,0116 |
0,0087 |
0 |
-25,23 |
Информация о работе Планирование себестоимости туристского продукта