Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 20:46, курсовая работа
Городской транспорт, комплекс различных видов транспорта, осуществляющих перевозку населения и грузов на территории города и ближайшей пригородной зоны, а также выполняющих работы, связанные с благоустройством города.
Данное предприятие предоставляет услуги по перевозкам людей, в данном случае на таком виде городского транспорта, как трамвай.
Основной задачей данного предприятия является максимальное удовлетворение спроса населения на услуги транспорта определенного качества.
Введение…………………………………………………………………..........3
1. Краткая характеристика предприятия и предоставляемых услуг….…….4
2. Договорные обязательства………………………………………………….5
3. План производства и реализации услуг (производственная программа)..6
3.1. Расчет величины объема предоставляемых услуг……………………6
3.2. Определение дополнительной потребности в подвижном составе и величины капитальных вложений……………………...……………………13
3.3. Плановая потребность в производстве ремонтов и технических обслуживаний для трамвайных вагонов……………………………………….14
3.4. План материально-технического обеспечения………....……………15
3.5. План по труду……………………………...…………………………..16
3.6. Определение потребности в финансовых ресурсах………………....18
3.6.1. План по себестоимости перевозок…………………………......18
3.7. План по целевому финансированию…………………………………24
Заключение……………………………………………………………………26
Список литературы……………………………
Среднесуточная продолжительность работы вагона на линии:
ч.
Вагоно-дни в движении за цикл:
ваг.-дней
Среднесуточный выпуск вагонов на линию находится по формуле:
, (6)
ед.
Вагоно-часы работы вагонов на линии за период определяются:
, (7)
ваг.-ч.
Общий пробег в натуральных вагоно- километрах (Lобщ) за период рассчитывается по формуле:
, (8)
тыс.ваг.км
Объем предоставляемых по плану транспортных услуг в местокилометрах определяется по формуле:
, (9)
где Lобщ - общий пробег трамвайных вагонов, ваг.км.;
Е - средневзвешенная вместимость трамвайных вагонов, мест. Е = 139.
млн. м км
Рассчитанная величина объема предоставляемых услуг недостаточна для выполнения договорных обязательств в 1090 млн. м км. Необходимо определить дополнительную потребность парка в подвижном составе и величину капитальных вложений на его приобретение.
3.2. Определение дополнительной потребности в подвижном составе и величины капитальных вложений
Для того, чтобы определить эту потребность, надо ряд формул 1,6,7,8 и 9 превратить в простейшие уравнения и решить их в обратном порядке, начиная с 9-го, исходя из конечного значения требуемого объема договорных обязательств в 1090 млн. м км.
9-е уравнение
Lобщ * 139 = 1090 млн. м км.;
Lобщ = 1090000/139 = 7841,727 тыс. ваг.-км.
8-е уравнение
ВЧдв * 17 = 7841,727 тыс. ваг.-км.;
ВЧдв = 7841727/17 = 461278 ваг.-ч.
7-е уравнение
Вдв * 15,4 * 365 = 461278 ваг.-ч.;
Вдв = 461278/(15,4 * 365) = 83 ваг.
6-е уравнение
Ви * 0,9 = 83 ваг.;
Ви = 83/0,9 = 93 ваг.
1-е уравнение
ваг. → 87 + 0,5*ВВВ = 93;
ВВВ = (93 – 87)/0,5 = 12 ваг.
Т. е., для того, чтобы выполнить договорные обязательства, необходимо приобрести еще 12 трамваев.
Количество вагоно-дней в хозяйстве с учетом корректировки плана:
ваг.-дней.
Определим теперь величину капитальных вложений на их приобретение.
Капитальные вложения на приобретение подвижного состава определяются произведением дополнительной потребности в вагонах по типам на их цену (Приложение 3):
, (13)
где Вi - количество приобретаемых вагонов i-того типа, ед.;
Цi - цена i-того типа вагона, млн. руб.
В нашем случае:
Зк = 12 * 0,25 = 3 млн. руб.
3.3. Плановая потребность в производстве ремонтов и технических обслуживаний для трамвайных вагонов
Определим плановую потребность в производстве ремонтов и технических обслуживаний для трамвайных вагонов.
Система ремонта и технического обслуживания трамваев включает выполнение капитальных ремонтов I и II объемов и текущих ремонтов. Кроме того, системой предусматривается выполнение первого и второго технического обслуживания через 7 и 45 суток. Заявочные и случайные ремонты не планируют.
За время полного ремонтного цикла выполняется всего 11 ремонтов (100%), из них 8 текущих и 3 капитальных. Система ремонтов позволяет установить долю каждого вида ремонта за цикл, так на долю текущих ремонтов приходится - 72,7%, капитальных - 27.3% (18.2% - 1 объема, 9.1% - 2 объема).
Общее количество ремонтов на планируемый год устанавливается отношением:
, (10)
где Lобщ - общий пробег подвижного состава в плановом году, тыс. км;
Lр - пробег между двумя плановыми ремонтами, тыс. км (принимаем 60 тыс. км).
рем.
В том числе:
рем.
рем.
рем.
Число технических обслуживаний 1 и 2 рассчитывается исходя из периодичности их проведения:
, (11)
где ВДИ -вагоно-дни в хозяйстве;
Дi - периодичность выполнения технического обслуживания i-того вида, дни;
i - вид технического обслуживания, i = 1,2.
Число технических обслуживаний 1 и 2:
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава должна быть обеспечена необходимыми материально-техническими ресурсами. Исходными данными для расчета потребности в этих ресурсах являются планируемое среднегодовое количество инвентарных вагонов и общий пробег.
Дополнительная потребность в запасных частях и материалах рассчитывается с учетом норм расхода на эксплуатацию подвижного состава и наличия запаса этого вида ресурсов на начало года. Номенклатура запасных частей весьма разнообразна. В трамвайном парке, имеющем большое количество однотипных единиц подвижного состава, формируется ремонтный комплект на каждый тип вагонов. Количество ремонтных комплектов принимается равным числу технических обслуживаний второго вида и текущих ремонтов, поскольку капитальный ремонт производится на заводе. Запас в курсовой работе не рассчитывается.
Таблица 7
План МТО
Наименование |
Ед. изм. |
Цена |
Потребность в материалах | ||||
На ТО-2 |
На ТР |
Запас на конец планового периода |
Всего | ||||
ед. |
тыс. руб | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Комплект запасных частей |
тыс.руб. |
2 |
757 |
- |
- |
757 |
1514 |
Комплект запасных частей |
тыс.руб. |
8 |
- |
95 |
- |
95 |
760 |
Итого: |
|
Расчеты осуществляются в целом по трамвайному парку на основе:
- объемных показателей производственной программы;
- действующих нормативов.
Расчет численности водителей начинается с расчета эффективного фонда рабочего времени одного водителя (Фэф):
, (14)
где Дк - календарное количество дней в году;
Дв - количество выходных дней в году;
Дп -количество праздничных дней в году;
Дот - количество дней отпуска;
Дб - число дней болезни;
tрд - средняя продолжительность рабочего дня, час.
Календарное количество продолжительность дней в году, количество выходных и праздничных дней определяется по календарю. При совпадении праздничных и выходных дней в нерабочих днях их указывают 1 раз в выходных днях.
Количество дней отпуска составляет 30 рабочих дней, число дней болезни принимается самостоятельно до 10 дней, средняя продолжительность рабочего дня при 5 - дневной рабочей неделе - 7,6 часа.
ч.
Определение явочной численности водителей:
, (15)
где Вм.дв. - количество моторных вагонов в движении;
tсут. - среднесуточная продолжительность работы вагона на линии, час;
tпз - подготовительно-заключительное время, час (0,4часа);
Кр - коэффициент учитывающий численность водителей в резерве, Кр = 1,02.
Общая численность работников трамвайного парка определяется исходя из плановой численности водителей путем умножения на коэффициент 1,6.
Среднесписочная численность водителей:
чел.
Общая численность работников трамвайного парка:
ч
Потребность в финансовых ресурсах складывается из:
В себестоимость транспортных услуг включаются только затраты на эксплуатацию, остальные расходы финансируются как целевые программы.
Расходы на финансирование социальной программы принимаются в размере 4% от затрат на эксплуатацию, а программы реконструкции и развития - в размере капитальных вложений на приобретение нового подвижного состава в случае, если спрос на трамвайные перевозки превышает провозную способность парка.
Плановая калькуляция затрат на эксплуатацию рассчитывается нормативным методом.
, (16)
где ВЧнi - вагоно- часы работы в наряде трамвая i-той марки; (см. табл. 2, п.10);
ВДрi - вагоно- дни работы трамвая i - той марки, вагоно- дни;
Нпз - норматив затрат подготовительно-
времени в часах на 1 вагоно- день работы; Нпз=0,4 часа;
Тчасi - часовая тарифная ставка водителя, работающего на трамвае i - той марки в соответствии с тарифным соглашением, руб. (см. прил.1);
Кд, Кпр - соответственно коэффициент доплат и премий к основной заработной плате водителей; Кд=1,8; Кпр=1,25;
Кр - коэффициент, учитывающий общую численность работающих по отношению к численности линейных водителей; Кр=1,6;
Кзп - коэффициент, учитывающий отношение средней заработной платы одного работающего к средней заработной плате одного линейного водителя; Кзп = 0,83;
Значение ВДр можно найти, если из формулы (7) удалить параметр tсут. Т. е., ВДр = 83*365 = 30295 ваг.-дней в работе
тыс. руб.
Единый социальный налог
Единый социальный налог определяется по формуле:
, (17)
0,26 – ставка ЕСН.
Единый социальный налог включает:
0,20 - норматив отчислений в
0,029 - норматив отчислений в фонд социального страхования;
0,031 - норматив отчислений в фонд
обязательного медицинского
тыс.руб.
Амортизация
В составе амортизации предусматриваются отчисления на полное восстановление подвижного состава, зданий, сооружений и оборудования.
Нормативная величина амортизационных отчислений на полное восстановление определяется по формуле:
, (18)
где Вi - балансовая стоимость вагонов i-той марки, руб.;
Ni - норма амортизационных отчислений на полное восстановление вагона i-той марки, %;
ОФj - балансовая стоимость основных фондов j-той группы, руб.;
Nj - норма амортизационных отчислений на полное восстановление по j-той группе основных фондов, %.
Амортизационные отчисления относятся к постоянным расходам.
Амортизационные отчисления производятся только по подвижному составу.
Годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление трамвайных вагонов - 6,3%.
тыс.руб.
Нормативная величина затрат на электроэнергию
Рассчитывается по формуле:
, (19)
где Зэл - нормативная величина затрат на электроэнергию на движение подвижного состава, руб.;
Кпр - коэффициент, учитывающий затраты на электроэнергию на прочие нужды (компрессор, освещение и отопление подвижного состава); Кпр=1,2.
Нормативная величина Зэл рассчитывается по формуле:
, (20)
где Уэл i - удельная норма расхода электроэнергии на движение подвижного состава i-го типа, кВт-ч/тыс.ткм брутто (см. приложение 3);