Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 14:22, дипломная работа
Основной целью данной дипломной работы является изучение кадровой политики организации, проблем ее формирования и реализации в рамках анализируемой организации.
Для достижения указанной цели необходимо найти решение для следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы и прикладные аспекты формирования и реализации кадровой политики в организации; 2) проанализировать процесс разработки и реализации кадровой политики в организации ТС «Квартал»;
3) разработать и предложить мероприятия и рекомендации по совершенствованию кадровой политики на анализируемой организации.
Введение...................................................................................................................3
I Теоретические основы кадровой политики в коммерческой организации....5
1.1 Сущность, основы и функции кадровой политики.......................................5
1.2 Основные направления формирования кадровой политики........................8
1.2.1 Отбор персонала организации......................................................................8
1.2.2 Оценка трудовой деятельности персонала.................................................21
1.3 Правовое регулирование управлением персоналом.....................................24
II Анализ формирования и реализации кадровой политики ТС “Квартал”......34
2.1 Технико-экономическая характеристика ТС «Квартал»...............................34
2.2 Оценка кадровой политики в ТС «Квартал»..................................................39
2.3 Анализ локальных актов, регулирующих управление персоналом ............49
III Совершенствование кадровой политики в ТС “Квартал”..............................52
3.1 Пути решения проблем, связанных с реализацией кадровой политики организации.............................................................................................................52
3.2 Экономическое обоснование эффективности мероприятий по улучшению квалификации персонала ТС «Квартал»........... ...................................................57
3.3 Совершенствование правового регулирования управления персоналом в ТС «Кварталом».......................................................................................................
Заключение………………………………………………………………………..57
Список использованных источников……………………………………………61
Рисунок 3 - Группы документов
Нормативно-справочные документы содержат нормы и нормативы, необходимые при решении задач организации и планирования труда в сфере материального производства и управления. К ним относятся следующие:
1) Тарифно-квалификационный справочник - нормативный документ, предназначенный для тарификации работ и присвоения тарифно-квалификационных разрядов работникам на основе включенных в справочники тарифно-квалификационных характеристик;
2) Положение о персонале — документ, отражающий вопросы профессионального и социального развития трудового коллектива, его взаимоотношений с администрацией, гарантированность занятости персонала и другие вопросы.
Рисунок 4 — Распределение кадров
Документы организационного и распорядительного характера регулируют задачи, функции, права и обязанности сотрудников. К данной группе документов относятся составляющие в соответствии с рисунком 5.
Рисунок 5 - Документы организационного и распорядительного характера
Должностная инструкция — документ, регулирующий действие каждой должности и содержание условий к сотруднику.
Должностная инструкция составляется специалистом службы контроля сотрудником, либо руководителем. Кроме того, данная инструкция подписывается руководителем или специалистом - разработчиком, принимается первым руководителем организации.
В состав должностной инструкции входит:
Положение о подразделении - документ, регулирующий работу структурного подразделения организации: задачи, функции, ответственность, права. Данная структура включает в себя семь разделов (рисунок 6).
Правила внутреннего трудового распорядка — организационный распорядительный документ, регулирующий режим приема, перевода и увольнения сотрудников, главные обязанности администрации, рабочий режим, вознаграждения за успех служащего.
Рисунок 6 — Структура положения о подразделении
Штатное расписание - организационно - распорядительный документ, в который входит перечень постоянных рабочих с уточнением количества одинаковых должностей и объемов их окладов. Такое расписание уверяет собственник организации.
Документы технического и экономического характера — это документы, в состав которых входит правила, нормы, условия, регулирующие образец всех видов технических и экономических аспектов действия порядка контроля сотрудников.
Делопроизводственное обеспечение порядка контроля сотрудников — создание требований для произведения работы с документами, делающий в порядке контроля сотрудников, в пределах полного цикла переработки и приеме документов с момента их создания сотрудниками кадровой службы до окончания выполнения и передачи в другие подразделения. Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом позволяет кадровой службе организации выполнять функцию документального оформления трудовых отношений. Основными функциями по делопроизводственному обеспечению системы управления персоналом являются:
1) своевременная обработка
поступающей и передаваемой
2) доведение документации до
соответствующих работников
3) печатание документов по
4) регистрация, учет и хранение документов по персоналу;
5) формирование дел в
6) контроль за исполнением документов; передача документации по вертикальным и горизонтальным связям [5 c. 150].
Формы документации по контролю за сотрудниками — дробление всей документации по сотрудникам на типы, в зависимости от назначения.
Формы документации:
Проведение трудовых отношений составляет сорок видов работ. Такие работы следует объединить в следующие группы:
1) своевременное оформление приема, перевода и увольнений работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия;
2) учет личного состава, выдача справок о трудовой деятельности работников;
3) хранение и заполнение трудовых книжек;
4) подготовка материалов
для представления персонала
к поощрениям и награждениям,
подготовка документов по
5) работа по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы;
6) создание и обновление
банка данных о персонале,
7) разработка должностных инструкций для работников (в том числе на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих);
8) формирование и ведение личных дел работников, внесение в них изменений;
9) подготовка материалов для квалификационных, аттестационных и конкурсных комиссий;
10) подготовка документов
к сдаче в архив в связи
с истечением срока их
Выводы по главе:
В настоящее время содержание, вкладываемое в понятие «кадровая политика», обогатилось. В узком толковании термин «кадровая политика» означает набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях людей и организации.
Главным объектом кадровой политики организации является персонал («кадры»). Понятие «кадры» трактуется в ряде источников как основной штатный состав организации, обладающий необходимыми способностями для выполнения ее задач. Для понятия «кадры» принципиально важным являются: во-первых, наличие специальных, приобретенных качеств – профессиональных способностей; во-вторых, наличие постоянного статуса в организации в соответствии с предписанной должностью.
Главной целью набора сотрудников является создание резерва претендентов на все специальности и должности. Объем работы по подбору персонала определяется амплитудой между действующим персоналом и потребностью в нем. Кроме того, учитывают такой факт, как выход на пенсию, текучесть кадров, увольнение по разным обстоятельства, а также в связи с расширением сферы деятельности организации.
Можно выделить следующие перспективные проблемы и задачи, связанные с отбором персонала:
1) усовершенствование
процедур собеседования путем
наполнения конкретным
2) отработку правил (алгоритма) анализа и описания результатов собеседования, а также представления заключений;
3) разработку пакетов
тестовых и иных заданий для
отбора персонала на
II АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ТС “КВАРТАЛ”
2.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТС “КВАРТАЛ”
Торговая сеть «Квартал» на товарном рынке города Екатеринбурга работает двадцать лет. В состав торговой сети входит шесть магазинов, расположенных в трех районах города. Торговая сеть «Квартал», таким образом, состоит из шести индивидуальных предпринимателей (ИП). В данной курсовой работе автор рассматривает кадровую политику ИП Самарина. Организационно-правовая форма — индивидуальный предприниматель, без образования юридического лица. Его предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
ТС «Квартал» позиционирует себя, как «магазин у дома» : организация работает методом самообслуживания с применением системы штрихкодирования.
Основным видом деятельности ТС «Квартал» - розничная торговля непродовольственных товаров и иная коммерческая деятельность;
Основной целью работы ИП Самарина является получение прибыли, как ведущий показатель организации.
Рост прибыли в данной организации обуславливается следующими факторами:
1) удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
2) позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
3) условия благосостояния работающих на предприятии и развитие хороших отношений среди персонала;
4) публичная ответственность и имидж организации;
5) высокий уровень труда;
6) минимизация издержек.
Директор ИП Самарина:
1) имеет печать, фирменный бланк, товарный знак, эмблему и прочие реквизиты;
2) имеет право открывать расчетный и другие счета в учреждениях банков.
К основным торговым функциям ИП Самарина следует отнести:
1) рекламирование товаров и услуг;
2) оказание торговых услуг покупателям;
3) составление заявок на завоз товаров;
4) формирование ассортимента товаров;
5) изучение покупательского спроса на товары.
Директор ИП Самарина
руководствуется следующими внутренними
документами: свидетельство индивидуального
предпринимателя, коллективный договор,
положения об оплате труда, правила
внутреннего трудового распоряд
Организация ИП Самарина несет ответственность по своим долгам и своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений. Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение организации и другие цели по усмотрению предпринимателя.
Численность персонала ИП Самарина определяется исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет двадцать человек.
Организационная структура организации ИП Самарина:
Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором предприятия ИП Самарина самостоятельно на основе законодательство РФ.
Рисунок 7 - Организационная структура ИП Самарина
Система оплаты труда для персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.
У каждого работника организации ИП Самарина есть свои должностные обязанности.
Руководство деятельностью организации ИП Самарина осуществляет директор, который:
1) заключает договора с юридическими и физическими лицами;
2) осуществляет оперативное
руководство деятельностью
3) защищает имущественные интересы и деловую репутацию предприятия;
4) заключает и расторгает трудовые договора с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания;
5) определяет состав,
численность и заработную
Должностные обязанности главного бухгалтера:
Информация о работе Повышение эффективности кадровой политики: экономико-правовой аспект