Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 18:52, реферат
Актуальность работы заключается в том, чтобы в условиях приобретения политической и экономической независимости увеличение открытости экономики России является объективной необходимостью, но осуществляться оно может постепенно, с учетом реальных условий и сохранения экономической безопасности. Значительную роль в этом может сыграть создание особых экономических зон.
История особых экономических зон (ОЭЗ) начинается с 1510 года, когда испанский конкистадор Васко Нуньес де Бальбоа высадился на панамском побережье и на перешейке, разделяющем два океана, основал со своими товарищами «коммерческие порты». Именно здесь впервые в мировой практике был учинен таможенный досмотр.
Оффшорные центры являются
особой формой сервисных ОЭЗ, в которых
юридические лица (фирмы, банки), не
ведущие на данной территории хозяйственной
деятельности, пользуются упрощенным
режимом регистрации и
В оффшорных центрах
Налоговые льготы для компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах, весьма существенны и представляют собой полное или весьма значительное освобождение от уплаты местных налогов, и в первую очередь налога на прибыль. При этом указанные льготы распространяются только на коммерческую деятельность компаний вне страны регистрации. Поэтому зарегистрированные компании не имеют права осуществлять какую-либо коммерческо-финансовую деятельность с резидентами данной юрисдикции в обмен на указанные льготы. Компании, зарегистрированные в оффшорной зоне, оплачивают лишь разовые платежи: регистрационный сбор (при регистрации компании), годовой сбор и сбор за перерегистрацию, ставки которых строго фиксированы, а общая сумма выплат компании колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Также в оффшорных юрисдикциях предоставляются валютные, инвестиционные, таможенные и другие льготы.
Все это вместе взятое делает
оффшорные центры удобным местом
для минимизации
В современной России сформировалась
группа предпринимателей, строящих оффшорные
схемы с использованием «черной»
и «серой» денежной наличности, фирм-однодневок,
зарегистрированных на территориях
с льготным налогообложением. Коммерческая
деятельность таких предпринимателей
сводится к «перекачке» валюты (как
правило, криминального происхождения)
на счета оффшорных компаний по фиктивным
импортным и экспортным контрактам.
Задача минимизации налогов в
таких случаях, конечно, не стоит. В
результате осуществления сложных
схем с участием оффшорных компаний
валюта возвращается в Россию с целью
легализации и получения
Рассматривая особенности ведения российского офшорного бизнеса, следует иметь в виду, что он развивался в принципиально иных условиях, чем аналогичный бизнес за рубежом. В результате введения государством новых налогов и повышения налоговых ставок разрушилась аккумуляция денежных накоплений предприятий, у которых не хватало средств ни на расширение производства, ни на амортизационные отчисления, ни на пополнение собственных оборотных средств. Средства населения были потеряны в связи с обесцениванием рубля. Инвестиционные возможности российских предпринимателей по-прежнему ограниченны. Именно поэтому в условиях поиска способов выживаемости российский предприниматель вкладывает в понятие оффшорного бизнеса несколько иной смысл, чем его коллеги за рубежом.
Далее приведены типичные схемы работы российских резидентов с оффшорными компаниями.
Российские компании осуществляют преимущественно операции по экспорту и импорту товаров, работ и услуг.
С помощью оффшоров можно уменьшить и таможенные пошлины. В этом случае в цепь поставщиков предприятие включает вторую оффшорную компанию. Она должна быть зарегистрирована в той стране, с которой у России есть соглашение об избежание двойного налогообложения. Если в российском налоговом законодательстве прописаны одни правила, а в международном договоре другие, то применяются положения последнего (ст. 7 НК РФ). Международные соглашения об избежании двойного налогообложения предусматривают, что иностранные компании освобождаются от налога на прибыль.
Разновидностью импортных
операций с использованием оффшорных
компаний является импорт услуг. В сфере
внешнеэкономической
Такие услуги также могут
оказывать и российские компании
оффшорным компаниям, чтобы необоснованно
увеличить себестоимость
Так, одна из посреднических компаний, осуществлявшая продажу самолетов в Китай, уплатила за помощь в проведении этой операции двум оффшорным компаниям комиссионные в размере 500 и 200 тыс. долл. соответственно (около 90% от суммы всей выручки).
С применением оффшорных компаний часто встречаются следующие нелегальные операции:
1. Использование оффшорных
компаний для операций по
2. Скрытие части доходов
при заключении договоров на
ряде оборонных предприятий
Контракт с иностранным партнером оформляется в двух экземплярах и предусматривает продажу продукции или услуг. Как правило, для заключения контрактов российским предприятиям приходится обращаться к обязательным для таких сделок посредникам, которые требуют за подпись контракта комиссионное вознаграждение в размере до 15% от суммы контракта. Комиссионное вознаграждение посредникам выплачивается либо наличными деньгами, либо перечисляется по их распоряжению по указанным реквизитам.
Чтобы обеспечить перечисление
указанной суммы, российское предприятие-экспортер
создает предприятие в
Иностранный партнер - получатель экспортной продукции осуществляет перечисление денежных средств за экспортную продукцию по реквизитам предприятия в оффшорной зоне по просьбе российского партнера.
Таким образом, фактически занижается сумма контракта, производится оплата комиссионного вознаграждения за счет средств оффшорной компании. В результате применения данной схемы происходит снижение как налогооблагаемого дохода, так и таможенных платежей российским предприятием-экспортером.
Первоначальный контракт, в котором указана фактическая сумма за экспорт, в официальной отчетности российского предприятия не показывается. Проверить и подтвердить противозаконность действий должностных лиц предприятий-экспортеров можно лишь получив первоначальный контракт, который официально фигурирует лишь у иностранного партнера.
Заключение
свободный экономический зона оффшорный
В заключении работы следует отметить, что иностранные инвестиции – это то, для чего, собственно, и создаются ОЭЗ во всем мире. С их помощью руководства стран зачастую предполагают решить ряд существенных экономических проблем внутри страны. ОЭЗ позволяют активизировать внешнеэкономическую деятельность страны по средствам привлечения инвестиций, снизить социальную напряженность, улучшить имидж страны в глазах иностранных инвесторов. Опыт многих стран, а особенно наших соседей Польши, Венгрии, позволяют сделать вывод, что ОЭЗ, при разумном к ним подходе, глубоком понимании механизмов функционирования, способны вывести экономику страны на более высокий качественный уровень. Кроме того, примеры этих стран могут послужить хорошим примером деятельности ОЭЗ для нашей страны.
Процесс создания ОЭЗ – процесс требующий тщательного продумывания всех составляющих ОЭЗ. Разработка целей и задач должна быть всесторонней и всеобъемлющей, необходимо принимать во внимание множество факторов: экономическое положение страны, стабильность инвестиционного законодательства, стабильность налогового законодательства, внешнеторговые связи страны и прочее. Только в этом случае функционирование ОЭЗ будет эффективным.
Посредством создания ОЭЗ правительства стран пытаются решить те проблемы, которые собственными силами они решить не в состоянии. Для новых инвесторов создаются определенные условия, именно это условия и являются особенностями функционирования ОЭЗ. В работе были рассмотрены составляющие ОЭЗ, принципы и условия функционирования, этапы создания и опыт деятельности ОЭЗ некоторых стран. Исходя из всего вышесказанного можно сделать некоторые выводы: создание ОЭЗ направлено, в первую очередь, на привлечение иностранного капитала; на территории ОЭЗ действует целая система налоговых льгот, часть из которых является постоянной, часть – временной (например, в Венгрии - освобождение от местных налогов на первых 10 лет). Резиденты и вовсе освобождаются от уплаты некоторых налогов (чрезвычайный налог, налог на недвижимость, дорожный фонд и др.); внешнеторговые льготы, связанные с введением упрощенного порядка осуществления внешнеторговых операций (например, резиденты ОЭЗ освобождаются от пошлин, налогов на импорт и прочих видов контроля за импортом) позволяют активизировать экспорт, достичь нужного уровня импорта, предоставляют возможность национальному производителю представить свою продукцию на внешнем рынке и прочее; товары, ввозимые на территорию ОЭЗ и вывозимые с ее территории, подлежат таможенному оформлению; административные льготы, предоставляемые резидентам ОЭЗ, значительно ускоряют и облегчают процесс регистрации и, соответственно, начало производственной деятельности.
Проведенное рассмотрение дает
основания полагать, что ответ
на вопрос: есть ли перспективы у
свободных экономических зон
в России - может быть положительным.
Создание у нас ОЭЗ может стать,
как и во многих странах мира,
одним из эффективных способов привлечения
иностранных инвестиций, катализатором
развития внешнеэкономических связей
и экономики страны в целом. Но
для этого политика их формирования
должна быть продуманной и
Список литературы
Размещено на Allbest.ru
План.
1.Введение
2.Позитивный и негативный опыт создания свободных экономических зон в 1980-1990-х гг.
3. Государственное регулирование особых экономических зон в РФ. Проблемы и перспективы особых экономических зон в РФ.
4. Оффшорные зоны как разновидность особых экономических зон и их участие в экономике России.
5. Заключение.
6. Список литературы.
Институт мировых цивилизаций
Кафедра теоретической и прикладной экономики
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ
по учебной дисциплине
«МИРОВАЯ
ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ
Тема: « Свободные экономические зоны в России.»
по направлению 080100- Экономика
Москва 2014