Политика России в экспорте товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является ознакомление с политикой экспорта России на сегодняшний день. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1. Выявить сущность внешнеторговой политики; 2. Определить основные виды внешнеторговой политики; 3. Рассмотреть основные цели и задачи политики России в экспорте товаров; 4. Выделить основные особенности политики экспорта в Российской Федерации; 5. Исходя из вышепоставленной задачи, необходимо ознакомиться с основными мерами поддержки экспорта России, таких как: - финансовая поддержка; - информационно – консультационная поддержка; - тарифные преференции;

Вложенные файлы: 1 файл

Политика России в экспорте товаров.docx

— 72.91 Кб (Скачать файл)

3.      Выполняются  условия прямой поставки.

Отгрузка товаров производится непосредственно из Российской Федерации  в страну, предоставляющую преференциальный режим в отношении российских товаров.

Помимо того, развитые страны дальнего зарубежья устанавливают  определенные в каждой стране национальным законодательством критерии и правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран при предоставлении тарифных преференций.

Согласно международным  рекомендациям страной происхождения  товара считается государство, в  котором товар был полностью  произведен или подвергнут достаточной  переработке в соответствии с  критериями.

Полностью произведенными товарами в стране - пользователе тарифных преференций считаются:

а) полезные ископаемые, добытые на территории данной страны или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;

б) растительная продукция, выращенная или собранная на территории данной страны;

в)    живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

г)   продукция, полученная от выращенных в данной стране животных;

д) продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов, произведенная в данной стране;

е)  продукция морского промысла, добытая в Мировом океане судами данной страны, а также судами, арендованными (зафрахтованными) данной страной;

ж)  продукты, изготовленные на борту плавучих рыбозаводов данной страны, а также на борту плавучих рыбозаводов, зафрахтованных данной страной, исключительно из продуктов, упомянутых в подпункте "е";

з)  вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;

и) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;

к) товары, при выработке которых использовалась исключительно продукция, включенная в список полностью произведенных товаров в данной стране (пункты от «а» до «и»), также будут считаться полностью произведенными в данной стране.

Если в производстве преференциального  товара участвуют две и более  страны, то страной происхождение  товара считается государство, в  котором были осуществлены последние  операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие любому критерию достаточной  переработки товара.

Основными критериями достаточной  переработки товара в данной стране являются:

·         Изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) на уровне любого из первых четырех  знаков в результате переработки  товара.

·         Правило адвалорной доли – если товар подвергся обработке или  переработке в одной или нескольких странах-пользователях НСП, то стоимость  использованных в этом процессе компонентов (сырьевых материалов, полуфабрикатов и готовых изделий) из развивающихся  и наименее развитых стран должна составлять определенную регламентируемую долю либо превышает её в конечной стоимости импортируемого товара. Данное правило является в настоящее  время базовым критерием при  определении страны происхождения  товара.

При выполнении указанных  условий товары, экспортируемые из России в страны дальнего зарубежья, подпадают под действия национальных систем преференций.

Исходя из всего вышесказанного, необходимо сделать следующий вывод: особые таможенные льготы, предоставляемые при осуществлении торгово-политических отношений РФ с иностранными государствами, допускаются по таможенному тарифу РФ в виде: освобождения от уплаты таможенной пошлины; снижения ставок таможенных пошлин; установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Тарифные квоты на преференциальный ввоз товаров не могут устанавливаться индивидуально для лица (группы лиц), осуществляющего ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.  ОЦЕНКА ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ

Экспортный потенциал  — это способность национальной экономики производить продукцию, конкурентоспособную на мировых  рынках, и экспортировать ее в достаточных  объемах по мировым ценам.     Он, является составной, органической частью национальной экономики, развивается по тем же законам и в тех же условиях, как и весь народнохозяйственный комплекс страны. Экспортный потенциал может дать не только дополнительные ресурсы, которые при их целенаправленном и эффективном использовании могли бы стимулировать экономический рост. Его стратегическая роль заключается в том, что он должен стать инструментом активизации имеющихся и потенциальных конкурентных преимуществ российской экономики в международном разделении труда, средством содействия выходу нашей страны на путь стабильного и ускоренного качественного экономического роста. В этой связи профилирующей и наиболее сложной является проблема развития и диверсификации экспортного потенциала страны. Это — главное, что будет определять траекторию количественного и качественного роста внешней торговли в перспективе, масштабы и эффективность участия России в международном разделении труда в условиях быстро развивающегося процесса глобализации мировой экономики и мирохозяйственных связей.      Проблема повышения экспортного потенциала и связанного с ним уровня национальной конкурентоспособности в последнее десятилетие находится в центре внимания правительства большинства стран и общественных институтов.   В условиях усиления процессов глобализации мировой экономики и последовательной интеграции национальных хозяйств в международный обмен товарами, услугами и факторами производства достигнутый уровень экспортного потенциала определяет перспективы дальнейшего экономического роста национальных экономик.         Особенно остро проблема формирования устойчивого экспортного потенциала стоит перед странами с переходной экономикой. Для России задача укрепления национальной конкурентоспособности и экспортного потенциала во многом обусловлена активизацией переговорного процесса по присоединению к Всемирной торговой организации, что требует детального сопоставления выгод внешнеэкономической либерализации с возможными негативными последствиями для отечественного производственного сектора во многом не готового к конъюнктуре внешнего рынка.        Структура и основные качественные параметры российского экспорта все в большей степени отрываются от основной тенденции развития международной торговли, заключающейся в неуклонном повышении в ней удельного веса обработанных изделий. В настоящее время Россия имеет наиболее высокие коэффициенты международной специализации в топливно-сырьевой нише, тогда как в торговле химической продукцией соответствующий показатель уже значительно ниже. Значительное и растущее отставание России в развитии экспорта готовых изделий, в первую очередь машин и оборудования, наукоемкой продукции, а также прогрессивных видов услуг означает реальные и существенные потери для страны в процессе глобализации мировой экономики, создающем наиболее выгодные условия и дополнительные, в том числе ценовые преимущества для стран - поставщиков современных, инкорпорирующих новейшие научно-технические достижения товаров и услуг.           Современная российская экспортная практика основывается преимущественно не на принципе эффективности, а на стремлении продать товар (услугу) любой ценой, причем это распространяется и на готовые, технически сложные товары (услуги). Россия фактически добровольно передает часть национального дохода зарубежным странам, когда на экспорт поставляется продукция (услуги) низкой степени переработки (доводки, соответствия требованиям потребителей, готовности к использованию), а закупаются более качественные, полностью отвечающие запросам рынка и, следовательно, дорогостоящие иностранные товары (услуги). Следствием чрезмерной концентрации национального экспорта на поставках сырья и материалов (на 5 основных товарных позиций, включая сырую нефть, нефтепродукты, природный газ, непереработанные алмазы и алюминий, в 2011 году приходилось 60% всех зарубежных поставок) является высокая "чувствительность" страны по отношению к изменениям мировой экономической и политической конъюнктуры.           Традиционно прочными и относительно стабильными являются позиции России на рынках топливно-сырьевых товаров и материалов. В частности, Россия занимает первое место по экспорту природного газа, необработанных алмазов, алюминия, никеля и азотных удобрений; третье-четвертое места по экспорту нефти, нефтепродуктов, электроэнергии, калийных удобрений и проката черных металлов. За исключением рынков сырья и материалов имеется крайне ограниченное число позиций, где значимость России как экспортера достаточно велика. Прежде всего, речь идет об оборонных и связанных с ними товарах и технологиях. Так, на рынке обычных вооружений Россия прочно удерживает второе место, обеспечивая порядка 12 - 14% мировых потребностей. Кроме вооружений и военной техники, Россия занимает традиционно прочное положение на рынке комплектного оборудования и строительства энергетических объектов за рубежом.      В отношении отдельных рынков различных стран наиболее активно процесс ослабления позиций России практически по всему товарному ассортименту происходит в торговле со странами Центральной и Восточной Европы (включая страны Балтии).             На рынках стран минерального топлива Россия занимает во многих случаях доминирующие позиции, в том числе обеспечивает около 2/3 суммарного энергетического импорта стран Центрально-Восточной Европы и бывших союзных республик. В Западной Европе высокая зависимость от импорта отечественных энергоносителей сложилась в Финляндии (более 40% к итогу), Германии и Австрии (около 13%), Франции (10%) и ряде других стран.       На рынках металлов и драгоценных камней Россия имеет наиболее сильные позиции после минерального топлива, в том силе доминирует в бывших союзных республиках, на рынках ряда европейских и азиатских стран (около 30% в импорте Швеции, 20% в импорте Швейцарии и Ирана, 15% в импорте Венгрии). Россия также удерживает прочные позиции в импорте Финляндии, Японии и Вьетнаме (11-12%), Испании, Словении, Индии (7-8%), США, Германии, Словакии, Южной Кореи, Бразилии (5-6%) и ряда других стран.       Рынки древесины и целлюлозно-бумажных изделий находятся под значительным влиянием России, в том числе российские экспортеры доминируют в большинстве союзных республиках, Финляндии (около 30% всего импорта), Швеции (17%), Иране (свыше 20%). Одновременно Россия удерживает прочное положение на рынке Японии (10% импорта), Болгарии и КНР (по 9%), Венгрии и Индии (по 5%), Польши, Словакии и Южной Кореи (по 4%).    Россия слабо представлена на рынке машин, оборудования и транспортных средств, а также других готовых изделий. Прочные позиции в этой нише Россия занимает лишь в бывших союзных республиках, и еще на крайне ограниченном числе рынков отечественные поставки играют сравнительно важную роль: для Болгарии (7% всего импорта машин и оборудования), Швеции и Ирана (по 3%), Словакии, Чехии и Вьетнама (1-2%).         По данным таможенной статистики в I полугодии 2011 года внешнеторговый оборот России составил 386,9 млрд. долларов США (с учетом данных о торговле с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан) и по сравнению с I полугодием 2010 года возрос на 36,1%, в том числе, со странами дальнего зарубежья – 326,9 млрд. долларов США (рост на 34,4%), со странами СНГ – 60,0 млрд.долларов США (приложение 1).            Увеличение стоимостного объема экспорта в I полугодии 2011 года по сравнению с I полугодием 2010 года было обусловлено ростом средних цен экспортируемых Россией товаров, тогда как физический объем экспортных поставок практически не изменился. Индекс средних цен экспорта за этот период составил 127,2%, а индекс его физического объема – 99,5%.      Основу российского экспорта в I полугодии 2011 года в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 72,9% (в I полугодии 2010 года – 72,0%) и по сравнению с I полугодием 2010 года стоимостной объем этих товаров увеличился на 29,7%.            В общем объеме экспорта в страны дальнего зарубежья основной стоимостной объем (53,9%) среди товаров топливно-энергетического комплекса занимает нефть сырая, физические объемы поставок которой снизились по сравнению с I полугодием 2010 года на 2,6%, а стоимостные объемы возрос ли на 35,7%.   Среди товаров топливно-энергетического комплекса возросли физические объемы экспорта в страны дальнего зарубежья бензина автомобильного на 24,1%, электроэнергии – на 10,2% газа природного – на 7,2%. При этом сократились объемы экспорта угля каменного на 9,8%, нефти сырой – на 2,6%, нефтепродуктов – на 8,7%, в том числе: топлив жидких – на 8,4%, дизельного топлива – на 11,3%.  В общем стоимостном объеме экспорта в страны дальнего зарубежья доля металлов и изделий из них в I полугодии 2011 года составила 9,5% и снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,0 процентных пункта. Стоимостной объем экспорта указанных товаров возрос по сравнению с I полугодием 2010 года на 16,4%, а физический снизился на 11,8%. В группе металлов снизились физические объемы экспорта чугуна – на 6,2%, ферросплавов – на 15,7%, полуфабрикатов из железа и нелегированной стали – на 25,9%, проката плоского из железа и нелегированной стали – на 22,7%. Физические объемы экспорта меди сократились на 67,1%, никеля – на 17,0%, а алюминия увеличились на 6,1%.  Доля экспорта продукции химической промышленности в I полугодии 2011 года составила 5,5% (в I полугодии 2010 года – 5,6%). По сравнению с I полугодием прошлого года стоимостной объем этой продукции увеличился на 26,1%. Возросли физические объемы метанола – на 7,2%, азотных удобрений – на 6,7%, смешанных удобрений – на 4,9%, сократились объемы калийных удобрений – на 8,1%, каучуковых и резиновых изделий – на 4,6%.       Доля экспорта машин и оборудования в I полугодии 2011 года составила 4,6% (в I полугодии 2010 года – 3,4%). По сравнению с I полугодием 2010 года стоимостной объем поставок машин и оборудования возрос на 71,3%, в том числе: электрического оборудования – на 13,1%, железнодорожного оборудования – в 2,7 раза, средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) – в 2,0 раза. Вместе с тем сократились стоимостные объемы экспорта механического оборудования на 11,5%, инструментов и аппаратов оптических – на 1,3%. Физические объемы экспорта легковых и грузовых автомобилей снизились на 32,6% и 22,7% соответственно.              На сегодняшний день Минэкономразвития Российской Федерации обновило ряд прогнозов по нефти и газу. Так, экспорт нефти в 2011 г. понизился до 242 млн. тонн с 245 млн. тонн. Также понижен прогноз на 2012 г. до 245 млн. тонн с 243 млн. тонн.              Прогноз объема экспорта нефти на 2013-2014 гг. сохранен на уровне 244 млн. тонн. По экспорту нефтепродуктов прогноз на ближайшие годы снижен. В 2011 г. ожидаемый объем экспорта  составил 132,1 млн. тонн (-3,2 млн. тонн по сравнению с предыдущим прогнозом на 2010 год), в 2012 г. - 130,4 млн. тонн (-4,1 млн. т), в 2013 г. - 127,4 млн. тонн (-5,4 млн. тонн), в 2014 г. - 125,1 млн. тонн (-8,9 млн. т). Минэкономразвития предоставило прогноз по экспорту природного газа из РФ на уровне 198,2 млрд. кубометров, по экспорту сжиженного природного газа - на уровне 10,1 млн. тонн. В то же время понизили прогноз по среднеконтрактным ценам на газ, включая страны СНГ. В 2011 г. они составляли $340 за тыс. куб. м, а не $348 за тыс. куб. м, как было ранее. В 2012 г. этот показатель прогнозируются на уровне $358 за тыс. куб. м (прежний прогноз - $384 за тыс. куб. м), в 2013 г. - $342 за тыс. куб. м (прежний прогноз - $369 за тыс. куб. м), а в 2014 г. - $349 за тыс. куб. м против прогнозировавшихся ранее $376 за тыс. куб. м газа.     Прогноз цен на газ, поставляемый в Дальнее зарубежье в 2011 году понизился до $381 за тыс. куб. м с $392 за тыс. куб. м, для 2012 г. - до $401 за тыс. куб. м с $424 за тыс. куб. м, для 2013 г. - до $379 за тыс. куб. м с $403 за тыс. куб. м, для 2014 г. - до $385 за тыс. куб. м с $409 за тыс. куб. м..        Министерство экономического развития сохранило прогноз по добыче нефти и газа в РФ. Ранее сообщалось, что министерство прогнозирует объем добычи нефти в этом году на уровне 505 млн. тонн. Объем добычи газа в 2011 г. ожидается на уровне 664 млрд. кубометров. В 2012 г. базовый и оптимистичный прогнозы предполагают рост добычи нефти и газа до 691 млрд. кубометров, а консервативный - до 679 млрд. кубометров.            Основные меры национальной экспортной политики, направленной на поддержку экспортного потенциала производителей и стимулирование спроса на продукцию экспортеров должны заключаться в следующем:

  • дальнейшее расширение практики применения лизинговых технологий, обеспечивающей переоснащение основных фондов экспортеров современным оборудованием (авиастроение, железнодорожные и морские перевозки, энергомашиностроение);
  • поощрение процессов слияния и поглощения в среде основных экспортеров для повышения их экономической концентрации и конкурентоспособности на мировом рынке;
  • стимулирование роста услуг экспортеров по послепродажному обслуживанию и технической поддержке экспортируемой продукции (авиастроение, энергомашиностроение);
  • формирование механизма страхования экспортных операций на федеральном уровне (авиастроение, железнодорожные и морские перевозки, сельскохозяйственная продукция, энергомашиностроение);
  • совершенствование инструментов таможенно-тарифного регулирования, обеспечивающих конкурентные преимущества отечественным экспортерам на внешнем рынке (производство минеральных удобрений, сельскохозяйственная продукция, авиастроение, машиностроение).

Экспортный потенциал  и его фактическая реализация являются основными индикаторами конкурентоспособности и служат подтверждением реальных конкурентных преимуществ и инструментом продвижения национальных интересов в масштабах мирового хозяйства. Нынешняя специализация России в международном разделении труда на поставках топлива и сырья — вполне объективное явление. Оно отражает исторически сложившуюся производственную структуру отечественной экономики с преобладанием базисных сырьевых и низкотехнологичных производств, ее реальные возможности выхода на внешние рынки на современном этапе развития. При этом содержание экспорта приняло ярко выраженный монокультурный характер: его динамика практически определяется возможностями и условиями сбыта трех товаров — нефти, нефтепродуктов и природного газа. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам исследования можно сказать, что цель и задачи курсовой работы достигнуты, и можно  сделать следующие выводы:     1. Выбор вида внешнеторговой политики в основном зависит от статуса государства, занимаемого им на мировом рынке. Если государство занимает лидирующие позиции, то ему целесообразно придерживаться политики свободной торговли, тем самым расширяя свои потенциальные возможности доступа  товаров на мировой рынок. Развивающимся же странам целесообразней всего будет придерживаться политики протекционизма, где важную роль играют ограничение на импорт, установление высоких таможенных пошлин, запрет  и т.д. Для нашего государства выгоднее занимать двоякое положение на мировой торговой арене: в торговле со странами, ведущими политику свободной торговли, Россия должна придерживаться политики протекционизма, а со странами, стоящими ниже её экономического уровня, должна поддерживать свободную торговлю. Такая политика позволит защитить и отечественных производителей и обеспечить доступ  российских товаров на мировой рынок.         2. У России есть все необходимые предпосылки для достижения уровня внешней торговли, который соответствует ее потенциалу, то есть емкий внутренний рынок, сырьевые ресурсы, способность удовлетворить не только внутренние нужды, но и потребность крупнейших стран мира, достаточно высокий технический уровень по ряду отраслей промышленности (авиастроение, космические технологии, энергетическое машиностроение и другие). Но для того, чтобы все это воплотилось в реальность необходимо проделать огромную работу над корректировкой, в первую очередь, нормативно-правовой базы регулирования экспортной деятельности. Стоит обратить внимание на работу уполномоченных органов, осуществляющих экспортную деятельность, довести до соответствия российскую таможенную систему ко всем предъявляемым к ней требованиям, особенно в части решения задачи стимулирования экспорта продукции высокой степени переработки, защиты национальных производителей от недобросовестной конкуренции со стороны импортеров, создания благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности.  

3. политика экспорта нуждается  в определении более конкретных целей и задач для дальнейшего развития; необходима доработка нормативной базы регулирования внешнеторговой деятельности. Необходимо продолжать развитие системы поддержки экспорта, включающей организационные, торгово-политические, налогово-административные меры и меры валютного регулирования, а также финансовые, информационно-консультационные меры.    4. В настоящее время в Российской Федерации государственная финансовая поддержка экспорта промышленной продукции определяется приоритетами международного сотрудничества, осуществляется в области предоставления кредитов правительствам иностранных государств и распространяется в основном на крупные комплектные поставки, строительство объектов за рубежом и содействие в рамках военно-технического сотрудничества.     5.  Особые таможенные льготы, предоставляемые при осуществлении торгово-политических отношений РФ с иностранными государствами, допускаются по таможенному тарифу РФ в виде: освобождения от уплаты таможенной пошлины; снижения ставок таможенных пошлин; установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Тарифные квоты на преференциальный ввоз товаров не могут устанавливаться индивидуально для лица (группы лиц), осуществляющего ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза.  7. Экспортный потенциал — это способность национальной экономики производить продукцию, конкурентоспособную на мировых рынках, и экспортировать ее в достаточных объемах по мировым ценам.     Современная российская экспортная практика основывается преимущественно не на принципе эффективности, а на стремлении продать товар (услугу) любой ценой, причем это распространяется и на готовые, технически сложные товары (услуги). Россия фактически добровольно передает часть национального дохода зарубежным странам, когда на экспорт поставляется продукция (услуги) низкой степени переработки (доводки, соответствия требованиям потребителей, готовности к использованию), а закупаются более качественные, полностью отвечающие запросам рынка и, следовательно, дорогостоящие иностранные товары (услуги).  По данным таможенной статистики в I полугодии 2011 года внешнеторговый оборот России составил 386,9 млрд. долларов США (с учетом данных о торговле с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан) и по сравнению с I полугодием 2010 года возрос на 36,1%, в том числе, со странами дальнего зарубежья – 326,9 млрд.долларов США (рост на 34,4%), со странами СНГ – 60,0 млрд.долларов США1 (рост на 46,1%);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Таможенный Кодекс Таможенного союза от 1.07.2010 – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2010. -191с.;
  2. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный Закон от 8.12.2003 г. № 164 – ФЗ// Рос. газета. -2003. – 18 дек.;
  3. Об экспортном контроле: Федеральный Закон Российской Федерации от 10.07.199 г. № 183 – ФЗ (ред. от 06.12.2011 г.)// Документально – правовая система «Консультант Плюс;
  4. Постановление Правительства Российской Федерации  «О порядке предоставления в 2004 году государственных гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции» от 30.07. 2004 г. № 1222-р// Документально – правовая система «Консультант Плюс»;
  5. Постановление Правительства Российской Федерации  «Об оптимизации системы Торговых представительств Российской Федерации в зарубежных странах» от 27.06.2005 г. № 401 (ред. от 02.10.2009 г.)// Документально – правовая система «Консультант Плюс»;
  6. Постановление Правительства Российской Федерации  «Об утверждении правил возмещения из федерального бюджета  российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, получившим в Российских кредитных организациях в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» от 06.06.2005 г. № 357 (ред. от 30.12.2011 г.)//Документально – правовая система «Консультант Плюс»;
  7. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)» от 01.11.2008 г. №803 (ред. от 15.11.2010 г.)// Документально – правовая система «Консультант Плюс»;
  8. Приказ Государственного Таможенного Комитета «О предоставлении  тарифных преференций» от 25.12.2003 г. № 1539 (ред. от 09.07.2008 г.)// Документально – правовая система «Консультант Плюс»;
  9. Распоряжение Правительства Российской Федерации «О концепции развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации» от 14.10.2003 г. № 1493-р// Документально – правовая система «Консультант Плюс»;
  10. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Перечень промышленной продукции, при осуществлении которой в 2004 году оказывается государственная гарантийная поддержка» от 21.09.2004 г. № 1222-р (ред. от 12.02.2011 г.)// Документально – правовая система «Консультант Плюс»;
  11. Официальный сайт Алтайской таможни [Электронный ресурс]/ - москва, 2000. –Режим достпупа: http://www.customs.ru/, свободный.
  12. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. – Н.: Финансы и статистика, 2009 г. – с. 345;
  13. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. – Н.: Финансы. – 2010. №10. с. 15 – 18;
  14. Богомолова Д. С. Развитие финансовых институтов поддержки национального экспорта. Финансы. – 2010 г. №9. С. 13 – 16;
  15. Воронкова О.Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учеб. пособие/под.ред.проф. Е.П. Пузаковой. – М.: Эконоситъ, 2009 г. 495 с.;
  16. Гаврилов А.А. Страхование экспорта как неотъемлемая часть системы поддержки внешней торговли. Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2011. №10. С. 49 – 56;
  17. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеэкономических операций: учеб. – практ. пособие. М.: ВАВТ, 2009г .;
  18. Джабиев А.П. Государственное регулирование внешней торговли России – Н.:, 2009 г. – с. 280;
  19. Корбина И.А. Внешняя торговля России в 2011 году. Российский внешнеэкономический вестник, 2011. - № 11. – с. 58 – 72;
  20. Кулешов А.Г. Государственное регулирование внешнеторговых операций. М.: 2009. – 312с.;
  21. Ломакин В.К. Мировая экономика – М.:, 2009 г. С. 300;
  22. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. - Москва, Издательство: Юристъ, 2009. 387 с.
  23. Покровская В.В. Регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2009 г.;
  24. Прокушев В.И. Внешнеэкономическая деятельность. М.: ПРИОР, 2009 г.;
  25. Ростовский Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность – М.: Омега – Л, 2009 г. – с. 320;
  26. Рыбалкина В.Е. Международные экономические отношения. Юнити, 2011 г. – с. 647;
  27. Соколов К.Я. Таможенное регулирование в России – изд. Н., 2005 г. – с. 258;
  28. Уварова А.Я. Учебное пособие. Управление внешнеэкономической деятельностью регионов России.- М.: Издательская группа «Прогресс», 2009 г..-383с.
  29. Черешникова Н. И. , Марьяненко В.П. внешнеэкономическая деятельность: вспомогательные  операции государственного регулирования – М.: МАГИСТР – ПРЕСС, 2008 г. – с.358;
  30. Шишкоедова Н.Н Экспорт и импорт. Бухгалтерский учет,  налогооблажение, правовой аспект. РОСБУХ, 2011 г. С. 256.

Информация о работе Политика России в экспорте товаров