Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 12:13, курсовая работа
Политическая жизнь России в настоящее время, характеризующаяся стремительным развитием и широким применением электоральных и PR-технологий, технологий формирования общественного мнения поставила вопрос об адекватном понятийном осмыслении такого рода процессов. Современное политическое строительство с неизбежностью включает в себя разработку стратегий различного воздействия на адресные социальные группы и слои граждан по принципам образования маркетинговых стратегий. На сегодняшний день финансирование политических кампаний часто осуществляется финансово-промышленными группами, холдингами, которые инвестируют политические процессы со вполне очевидным намерением получать прибыль.
Введение- 3стр
1 Политический рынок и политическая рента: понятие, субъекты, теория
1.1 Понятие политической ренты и политического рынка- 6стр
1.2Субъекты политического рынка, распыление политической ренты- 9стр
1.3 Теория политической ренты- 11стр
2 Анализ эффективности развития политического рынка и ренты в России
2.1 Политический рынок, рента и его специфика в современной
России- 19стр
Анализ развития политического рынка в России- 32стр
Заключение- 36стр
Список использованных источников- 38стр
Институциональный анализ
позволяет насколько это
Разумеется, институционализм и неоинституционализм являются не единственно возможными ракурсами исследования феномена политического рынка. Надо ясно отдавать себе отчет в том, каковы пределы его эвристической продуктивности. Так давным-давно ставший философской классикой структурно-функциональный подход позволил бы выявить структуру, функциональные схемы взаимодействия субъектов политического рынка. Постмодернизм мог бы дать более богатое описание содержания мотивации рыночного поведения в политической сфере жизни общества. В этом нет ничего удивительного. Какая бы методологическая платформа не использовалась в конкретном диссертационном исследовании, всегда остаются своеобразные «белые пятна», требующие иных подходов и концептуальных средств.
Применительно к теме настоящей работы институционализм и не-оинституционализм представляются наиболее предпочтительными ракурсами исследования, по меньшей мере, по двум основаниям. Во-первых, они позволяют избежать своеобразного политэкономического редукционизма, который в той или иной степени присутствует в большей части отечественных и зарубежных исследований. Во-вторых, они позволяют не сводит рыночное взаимодействие политических субъектов исключительно к культурно-психологической мотивации соответствующих действий. И, если первое в какой-то мере оправдано тем, что феномен политического рынка еще только оформляется в качестве самостоятельного предмета исследования, то второе направление, к слову сказать, достаточно модное за рубежом, уводит скорее в область психологии и феноменологии, нежели собственно политической науки.
В современной России
диспропорциональность, асинхронность
развития политического рынка
Список используемой литературы