Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 19:55, курсовая работа
Цель данной работы - оценка эффективности государственного заказа как базового элемента использования государственных средств. Эффективность является важнейшим параметром, определяющим результаты деятельности любого хозяйствующего субъекта.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Уточнить экономическое содержание категории институт государственных закупок, рассмотреть понятия «государственный заказ» и «государственная закупка»;
2. Определить критерии эффективности государственных закупок;
3. Дать оценку эффективности действующей системы государственных и муниципальных заказов;
4. Выявить основные направления совершенствования механизма государственных и муниципальных заказов.
Введение ………….. С.3
1. Теоретические и организационные основы реализации функций государственного заказа С.6
1.1. Понятие и механизм института государственных закупок С.6
1.2. Критерии эффективности государственных закупок С.10
2. Основные направления совершенствования механизма размещения государственного заказа С.22
2.1. Развитие и совершенствование правовой базы размещения государственного заказа С.22
2.2. Требования к инновационной составляющей государственных закупок С.31
Заключение ………….. С.34
Список литературы ………….. С.36
1. Гражданам и организациям
предоставить право
2. Предоставить право
создавать Общественные
- подготавливать предложения
по совершенствованию
- направлять заказчикам
запросы о предоставлении
- осуществлять независимый
общественный мониторинг и
3. Регламентировать разработку и форму планов и прогнозов в сфере госзакупок. Прогнозирование и планирование должны обеспечивать государственные и муниципальные нужды исходя из мероприятий государственных и муниципальных программ, иных документов, определяющих цели и задачи деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, посредством разработки и реализации:
1) сводного прогноза закупок
товаров, работ и услуг для
государственных и
2) планов закупок товаров,
работ и услуг для обеспечения
государственных и
3) планов-графиков осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. Составлять сводный
прогноз, который должен быть
частью прогноза социально-
5. Планы закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
государственных и
1) идентификационный код закупки;
2) наименование мероприятия
государственной программы
3) описание объектов закупок,
необходимых для реализации
4) объем денежных средств, необходимых для осуществления закупки;
5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
6) ожидаемый результат осуществления закупки;
7) сведения о закупках
новейшего оборудования, лекарственных
средств, иной высокотехнологичной
продукции для федеральных
6. Периодически проводить мониторинг Планов, Планов-графиков и Сводных планов. Мониторинг должен выявлять:
1) степень достижения
ожидаемых результатов
2) данные об использовании бюджетных ассигнований, предусмотренных Планами и Планами-графиками;
3) данные об осуществлении
закупок, включая результаты, полученные
по итогам исполнения контрактов. Мониторинг
должен осуществляться посредством анализа
документальных отчетов заказчиков за
истекший календарный года, представляемых
не позднее одного месяца по истечение
календарного года, а также сведений, содержащихся
в единой информационной системе и данных,
полученных по результатам мероприятий
по аудиту, надзору и контролю в соответствии
законодательством.
7. Регламентировать разработку
и форму документальных
1) сведения о степени
обеспечения государственных и
муниципальных нужд
2) данные об использовании бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление закупок;
3) анализ факторов, повлиявших на ход и сроки реализации Планов и Планов-графиков;
4) информация о корректировках
Планов и Планов-графиков с
указанием причин таких
5) данные о сроках осуществления
процедур определения
6) данные об исполнении и неисполнении (с указанием причин) контрактов;
7) информация о качестве и соответствии установленным требованиям закупленных товаров, работ, услуг, а также информация о причинах несоответствия функциональных, потребительских свойств закупленных товаров, работ, услуг требованиям, установленным контрактом
8) иная информация в
соответствии с настоящим
Рыночная экономика России, развитие организаций и рынков происходит в процессе общемирового экономического изменения, проходящего на базе новых инновационных технологий, усиления глобальных и региональных интеграционных процессов. В этих условиях первоочередными задачами инновационной политики становятся:
- повышение инновационной
активности и опережающее
- стимулирование экономического
роста и повышение
- снижение трансакционных издержек деятельности организаций за счет развития институтов рынков товаров, услуг, труда и капитала, формирования инфраструктуры обеспечения предпринимательской деятельности;
- прекращение прямого и косвенного субсидирования неэффективных организаций, создание работоспособных организаций, повышение эффективности института банкротств, реструктуризация неэффективного сектора экономики, решение проблем монопрофильных городов России;
- сокращение и оптимизация государственного сектора при росте эффективности управления государственным имуществом;
- повышение эффективности
естественных монополий путем
обеспечения большей
- реализация целевых программ
развития инфраструктуры
Заключение
Задание курсовой работы по теме «Оценка эффективности государственных закупок: системы, критерии, институты» помогло выявить необходимые аспекты и проанализировать сущность института государственных закупок. В первой главе данной работы изучены теоретические и организационные основы реализации функций государственного заказа, в том числе рассмотрены понятие и механизм института государственного заказа, критерии оценки эффективности, методика оценки эффективности системы государственных закупок, возможности ее использования в российской практике. Изучение экономической литературы показало, что до сих пор идут дискуссии относительно категории «институт государственных закупок». Большинство экономистов отождествляют понятия государственный заказ и государственные закупки. До сих пор четко не определен механизм института государственных закупок и не выявлены его особенности и инструменты. Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Во второй главе работы разработаны некоторые направления совершенствования механизма размещения государственного заказа. В главе предложены рекомендации по совершенствованию механизма государственных и муниципальных закупок. Необходимо усовершенствовать нормативно – правовую базу, чтобы законы опирались больше на экономические категории, а не на административные; контролировать правильность составления заявок; увеличить информационную открытость заказчиков; использовать опыт централизации государственных и муниципальных закупок для обеспечения оптимума между ценой и качеством, ограничить количество закупок у подведомственных организации; стимулировать контроль со стороны поставщиков. Рост эффективности системы государственных закупок зависит от успешности административной реформы; реформирования российского законодательства; внедрения эффективного контроля бюджетных расходов. Таким образом, цель и задачи, поставленные в работе, были успешно решены: изучен теоретический материал, касающийся темы работы, проведен анализ современного состояния законодательства, выявлены проблемы и разработаны мероприятия по совершенствованию механизма государственных и муниципальных заказов.
Информация о работе Понятие и механизм института государственных закупок