Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 13:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучить теоретически основы планирования хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на примере ООО «Северавтотранс», проанализировать современный уровень деятельности данного предприятия, выявить резервы планирования хозяйственной деятельности предприятия, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- изучить литературные источники;
- показать, как планируется основная деятельность предприятия, и классифицировать показатели этой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….…3
Понятие планирования на автотранспортном предприятии……………….5
Хозяйственная деятельность автотранспортного предприятия на примере ООО «Северавтотранс»……………………………………………..……..…8
Общая характеристика предприятия…………………………….....…....…8
2.2. Планирование хозяйственнойдеятельности………………………....……11
2.3 Разработка вариантов производства и реализации услуг предприятия в
краткосрочном периоде…………………………………………….……….....20
2.4. Вывод………………………………………………………….………...….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...……………………………………………………………...…27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…......…28
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
2.2. Планирование хозяйственнойдеятельности……………
2.3 Разработка вариантов производства и реализации услуг предприятия в
краткосрочном периоде…………………………………………….………..
2.4. Вывод………………………………………………………….……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...…………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…......…
Приложения ………………………………………………………………….…...
ВВЕДЕНИЕ.
Большое разнообразие материальных благ человеческого общества, необходимых для его жизнедеятельности и развития, создаётся с участием транспорта, который обслуживает процессы производства и обращения. Отличительной особенностью транспорта является то, что его продукцией является перемещение. Транспорт, как самостоятельная отрасль материального производства, обладает особенностями, присущими обществу и действующей системе производственных отношений.
Транспорт в структуре экономики страны — это отрасль, обеспечивающая нормальное функционирование и развитие других отраслей, основа их взаимосвязей, взаимодействия и комплексного развития.
Транспорт представляет собой отрасль материального производства, функционирование и развитие которой требует изучения транспортного (производственного) процесса (эксплуатации транспортных средств; поддержания и развития путей сообщения, транспортно-дорожного комплекса, отдельных транспортных предприятий и инфраструктуры отрасли).
Автомобильный транспорт в качестве элемента транспортной системы обеспечивает в большой степени современную мобильность, гибкость, скорость реакции транспортной системы на внешние воздействия и на регулирование государства; связывает в экономике страны подотрасли транспортной отрасли с отраслями, производящими товары, сырье, продукцию.
В последние годы на транспорте, как и в других отраслях экономики на шей страны, возникли достаточно сложные проблемы, связанные с переходом радикально изменяющейся отраслевой структуры к рынку, с развитием методов управления и организации функционирования предприятий, а также с острой необходимостью повысить экономическую эффективность производственно-хозяйственной деятельности.
В рыночных условиях специалисты автомобильной подотрасли располагают большими возможностями быстро совершенствовать технику, технологии, информационные и коммуникационные сети; применять новейшие статистические и математические методы, позволяющие глубоко и всесторонне оценивать объективные закономерности развития транспорта; более полно использовать результаты исследований экономических процессов и отношений, повышая эффективность отрасли и экономики России.
Основной задачей автотранспортных предприятий является полное удовлетворение потребностей населения в автомобильных перевозках, рациональное использование подвижного состава, обеспечение безопасности и надлежащего качества перевозок и сокращение транспортных издержек в народном хозяйстве. АТП обязаны систематически улучшать экономическую работу, совершенствовать методы перевозок пассажиров и изыскивать дополнительные резервы для снижения себестоимости и повышение рентабельности перевозок. Для успешного осуществления этих операций проводится анализ деятельности предприятия, в частности производственно-хозяйственной.
Цель данной курсовой работы: изучить
теоретически основы планирования хозяйственной
деятельности автотранспортного предприятия
на примере ООО «Северавтотранс», проанализировать
современный уровень деятельности данного
предприятия, выявить резервы планирования
хозяйственной деятельности предприятия,
обосновать эффективность предложенных
мероприятий.
Задачи, которые необходимо решить для
достижения поставленной цели:
- изучить литературные источники;
- показать, как планируется основная деятельность предприятия, и классифицировать показатели этой деятельности.
Планирование - это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, определяющих темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия, как в текущем периоде, так и на перспективу.
Методы планирования:
- балансовый (обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниках их покрытия, а также между разделами плана)
расчетно-аналитический (используется для расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень показателей)
- экономико-математические (позволяют разработать экономические модели, отражающие зависимость количественных параметров (показателей) от влияния основных факторов, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный).
- графоаналитический метод (дает возможность изобразить результаты экономического анализа графическими средствами.С помощью графиков выявляется количественная зависимость между сопряженными показателями, например между темпами изменения фондоотдачи, фондовооруженности и производительности труда)
- программно-целевые (позволяют составлять план в виде программы, т.е. комплекса задач и мероприятий).
По срокам различают следующие виды планирования:
перспективное (основывается на прогнозировании, иначе его называют стратегическим планированием. С его помощью прогнозируются перспективная потребность в новых видах продукции, товарная и сбытовая стратегия предприятия по различным рынкам сбыта)
текущее (осуществляется в разрезе пятилетнего плана и уточняет его показатели)
оперативно-производственное (уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям: цех - участок - бригада - рабочее место).
В отношении любого из рассмотренных видов планов применимо понятие об оптимальном планировании.
Это понятие связано с выбором из ряда возможных вариантов лучшего с точки зрения определенного критерия.
Обычными критериями, т.е. признаками, позволяющими дать сравнительную оценку ожидаемого результата действий, являются расходы того или иного ресурса.
Для эффективной деятельности любого предприятия необходимо тщательно планировать эту деятельность и регулярно проводить анализ с целью выявления проблем, существующих на предприятии, и поиска методов их решения.
В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй - на повышение результатов.
Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.
Актуальность разработки программы коммерческой деятельности предприятия заключается в необходимости достижения лучших финансовых результатов с целью обеспечения равномерной работы при непрерывной и полной загрузке оборудования, рациональном использовании рабочего времени, сокращении длительности производственного цикла.
В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.
Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.
Объектом исследования данной курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Северавтотранс» (ООО «Северавтортранс»), основными целями деятельности которого является бесперебойное обеспечение технологическим, специальным, автомобильным транспортом и механизмами в технически исправном состоянии нефтегазодобывающие предприятия, оказание транспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров организациям, в том числе, работающим в нефтедобывающей отрасли, и населению.
ООО «Северавтотранс» образовано 22 февраля 2002 года в г. Ханты-Мансийске путем преобразования открытого акционерного общества «Северавтотранс», которое является его правоприемеником, несет все его права и обязанности.
Основными функциями ООО “Северавтотранс“ являются перевозка грузов, пассажиров, погрузочно-разгрузочные, техническое обслуживание и текущий ремонт автотранспортных средств. В распоряжении предприятия имеются такие виды транспорта, как ПАЗ, КАВЗ, КАМАЗ, УРАЛ, ИЖ, МАЗ, ГАЗ, КРАЗ, ЗИЛ. ООО “Северавтотранс“ осуществляет свою деятельность на следующих участках: Октябрьского, Кондинского, Березовского.
По характеру производственной деятельности и по роду выполняемых работ на предприятии создано 6 автомобильных колонн:
а/к №1 - вахтовые и пассажирские перевозки;
а/к №2 - специальный и технологический транспорт, обслуживающий городские объекты;
а/к №3 - грузовой транспорт;
а/к №4 - специальный и технологический транспорт, обслуживающий месторождения;
а/к №5 - легковой служебный, специальный и оперативный транспорт;
а/к №6 - трактора и гусеничная техника,
а также:
- ремонтно-механический цех;
- ремонтно-строительный участок;
- отдел главного механика;
- гаражная служба;
- АУП;
- службы и отделы, являющиеся производственными звеньями предприятия.
Для достижения своих целей ООО “Северавтотранс“ обеспечивает:
- бесперебойную и эффективную
организацию работ
- оказание необходимой технической помощи автомобилям на линии;
- анализ эксплуатационных показателей работы подвижного состава, затрат, расхода топлива в соответствии с нормами, разработку и внедрение мероприятий по повышению коэффициента использования парка, сокращению порожних пробегов техники, снижению себестоимости перевозок, недопущение непроизводственных расходов и потерь;
- изучение и анализ грузопотоков, технологии и режимов работы, объемов перевозок, работ, услуг и т.д. обслуживаемых заказчиков с учетом конкретных условий производства и организацию рационального транспортного обслуживанию,
- содержание автотранспорта и спецтехники в надлежащем состоянии, их своевременное техническое обслуживание и ремонт, изготовление и восстановление запасных частей и деталей в соответствии с действующими нормативами;
Информация о работе Понятие планирования на автотранспортном предприятии