Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 13:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучить теоретически основы планирования хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на примере ООО «Северавтотранс», проанализировать современный уровень деятельности данного предприятия, выявить резервы планирования хозяйственной деятельности предприятия, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- изучить литературные источники;
- показать, как планируется основная деятельность предприятия, и классифицировать показатели этой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….…3
Понятие планирования на автотранспортном предприятии……………….5
Хозяйственная деятельность автотранспортного предприятия на примере ООО «Северавтотранс»……………………………………………..……..…8
Общая характеристика предприятия…………………………….....…....…8
2.2. Планирование хозяйственнойдеятельности………………………....……11
2.3 Разработка вариантов производства и реализации услуг предприятия в
краткосрочном периоде…………………………………………….……….....20
2.4. Вывод………………………………………………………….………...….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...……………………………………………………………...…27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…......…28
Предполагается, что активное развитие транспортных услуг, нацеленное на обширную аудиторию позволит привлечь дополнительное количество клиентов, основная часть новых клиентов – это физические лица и мелкие предприятия и организации, которые ранее не обслуживались.
В связи с тем, что ООО «Северавтотранс» уже оказывало некоторые виды услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, то на начало реализации третьего варианта программы коммерческой деятельности можно рассчитывать на наработанную в прошлом клиентскую базу. Предложение новых видов услуг, а также более качественных услуг привлечет дополнительное количество клиентов.
До 2011г. ООО «Северавтотранс» работало только с организациями, владеющими грузовым автотранспортом. С развитием направления по обслуживанию транспорта планируется оказание услуг по ремонту и обслуживанию как грузового, так и легкового транспорта, что значительно расширит клиентскую базу ООО «Северавтотранс».
Таким образом, третий вариант реализации программы привлечет следующие группы клиентов: организации и физические лица, владеющие грузовым и легковым транспортом.
Возрастная категория клиентов ограничивается следующими рамками – от 18 лет и старше, соответственно возрасту, позволяющему водить транспортное средство.
На первых этапах деятельности предполагаемое количество новых клиентов составит 1050, при этом большая часть – физические лица 63%. Это обусловлено открытием новых услуг по обслуживанию легкового транспорта, в этой области 74,3% потребителей составят физические лица, 25,7% - предприятия и организации. В общем объеме услуг 37% потребителей составят предприятия и организации. В области обслуживания грузового транспорта основную часть потребителей составят предприятия – 92,2%.
Таким образом, при обслуживании грузового транспорта основными потребителями будут предприятия и организации, при обслуживании легкового транспорта – население.
Первый и второй вариант реализации программы деятельности характеризуется приростом объемов работ. Второй вариант отличается большим приростом грузоперевозок и пассажироперевозок, объем работ спецавтотранспорта останется неизменным по сравнению с отчетным периодом, количество ТО и ремонтов увеличится, так как возрастет число транспортных единиц. Первый вариант отличается небольшим приростом грузо- и пассажироперевозок и значительным приростом объемов работ автотранспорта, количество ТО и ремонтов увеличится, но будет меньше, чем при втором варианте. Третий вариант программы коммерческой деятельности ООО «Северавтотранс» характеризуется тем, что объем грузоперевозок, пассажироперевозок и работы автотранспорта останется на уровне отчетного периода, а количество ТО и ремонтов резко увеличится.
Каждый из предложенных вариантов реализации программы хозяйственной деятельности ООО «Северавтотранс» имеет свои плюсы и минусы. Выбор одного варианта должен быть обоснован. Чаще всего обоснованием выбора служит прибыль предприятия. Однако, так как каждый их вариантов предполагает приобретение основных средств, необходимо также учесть затраты на их приобретение. Таким образом, критерием выбора может служить прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после всех затрат на внедрение программы коммерческой деятельности в краткосрочном периоде.
2.4. Вывод.
Таким образом, на основании показателей экономической эффективности наиболее оптимальным вариантом хозяйственной деятельности ООО «Северавтотранс» является развитие новых услуг по техническому обслуживанию автотранспорта. Уже освоенные виды транспортных услуг предполагается оставить на прежнем уровне. Данный вариант развития предполагает приобретение нового оборудования для технического осмотра и ремонта транспортных средств. Предполагаемые капиталовложения при реализации данного варианта программы коммерческой деятельности являются наиболее эффективными, отдача капитальных вложений является максимальной.
ООО “Северавтотранс“ успешно развивается на рынке транспортных услуг, кроме того, наблюдается рост спроса на транспортные услуги и расширение объемов транспортных услуг ООО “Северавтотранс“. Перспективы развития предприятия связаны со стратегией концентрированного роста, направленной на развитие транспортных услуг в уже завоеванных географических рамках рынка.
Оценивая сильные и слабые стороны ООО “Северавтотранс“, угрозы и возможности внешней среды можно предложить следующие варианты реализации стратегии развития предприятия в краткосрочной перспективе:
- развитие специализированных
услуг для
- развитие транспортных услуг
для обширного круга
- развитие новых услуг по ТО и ремонту автотранспортных средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Планирование на предприятии является необходимой частью в его функционировании и позволяет понять насколько прибыльным оно будет в будущем периоде. Таким образом, планирование позволяет принять меры и уменьшить, а иногда предотвратить, затраты в наиболее весомых статьях расходов. Верное и подкрепленное расчетами решение помогает руководителю предприятия принимать правильные обоснованные решения.
На примере ООО «Северавтотранс», видно, что планирование является процессом непрерывным, т.к. под действием различных факторов, планы предприятия постоянно меняются.
Основной целью функционирования любого предприятия в условиях рыночной экономики является получение прибыли. Эта цель может быть достигнута при условии, что предприятие производит продукцию, пользующуюся спросом и соответствующую по качеству и цене потребностям покупателей. Если считать, что основной продукцией автопредприятия является транспортная продукция, то условием получения прибыли будет соответствие его провозных возможностей и себестоимости указанной продукции спросу на транспортные услуги.
Исходя из этого планирование автомобильных
перевозок предполагает:
- определение стратегии развития предприятия;
- планирование деятельности на ближайшую перспективу;
- оперативное планирование производственной деятельности.
С учетом таких задач различают виды планирования производственной деятельности автопредприятия:
- перспективное – на 3–5 лет;
- текущее – на очередной год;
- оперативно-производственное (сменно-суточное) – на очередной месяц, декаду, неделю, сутки, смену.
Список используемой литературы:
Приложение № 1
Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО “Северавтотранс“.
Показатель |
2011г. |
2012г. |
Откло-нение (+/-) |
Темп роста, % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Обобщающие показатели | |||||||
объем грузоперевозок, количество ездок |
491154 |
511847 |
20693 |
104,2 | |||
объем грузоперевозок, тыс.ткм. |
521386 |
528234 |
6848 |
101,3 | |||
объем грузоперевозок, тыс.т. |
1231 |
1405 |
174 |
114,1 | |||
объем грузоперевозок, тыс.руб. |
41285,6 |
48235,5 |
6949,9 |
116,8 | |||
объем пассажироперевозок, количество рейсов |
847 |
912 |
65 |
107,7 | |||
объем пассажироперевозок, тыс.пасс-км |
135044 |
139072 |
4028 |
103 | |||
объем пассажироперевозок, тыс.пасс. |
1274 |
1312 |
38 |
103 | |||
объем пассажироперевозок, тыс.руб. |
22165,2 |
24156,3 |
1991,1 |
109,0 | |||
пробег, тыс.км. |
1224 |
1318 |
94 |
107,7 | |||
общая сумма затрат, тыс. руб. |
46663,7 |
54162 |
7498,3 |
116,1 | |||
себестоимость перевозки 1 тонны груза, руб./т. |
35,03 |
35,72 |
0,69 |
102 | |||
себестоимость перевозки 1 пассажира, руб./пасс. |
2,78 |
3,03 |
0,25 |
109 | |||
Себестоимость 1 км пробега, |
|||||||
в т.ч. грузоперевозки, руб./ тыс.ткм. |
27,1 |
30,6 |
3,5 |
112,9 | |||
пассажироперевозки, руб./тыс.пасс-км. |
64,2 |
73,9 |
9,7 |
115,1 | |||
общая сумма выручки, тыс.руб. |
63450,8 |
72391,8 |
8941 |
114,1 | |||
общая сумма прибыли, тыс.руб. |
16787,1 |
18229,8 |
1442,7 |
108,6 | |||
удельные затраты на 1 рубль доходов, руб. |
0,74 |
0,75 |
0,01 |
101,7 | |||
общая рентабельность, % |
36,0 |
33,7 |
-2,3 |
93,6 | |||
Показатели эффективности использования трудовых ресурсов | |||||||
среднегодовая численность ППП, чел. |
1806 |
1831 |
25 |
101,4 | |||
среднегодовая численность работников, занятых на перевозках |
766 |
784 |
18 |
102,3 | |||
среднегодовая выработка на 1 работника, занятого на перевозках, тыс.ткм/чел |
680,7 |
673,8 |
-6,9 |
99,0 | |||
среднегодовая выработка на 1 работника, занятого на перевозках, тыс.пасс-км/чел |
176,3 |
177,4 |
1,1 |
100,6 | |||
среднегодовая выработка на 1 работника, занятого на перевозках, тыс.руб/чел |
82,8 |
92,3 |
9,5 |
111,5 | |||
фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
114,72 |
111,54 |
-3,18 |
97,2 | |||
Показатели эффективности использования ОПФ, оборотных средств и капитальных вложений | |||||||
количество единиц подвижного состава, ед. |
1307 |
1311 |
4 |
100,3 | |||
в т.ч. грузовой и спец транспорт, ед. |
985 |
987 |
2 |
100,2 | |||
пассажирский транспорт, ед. |
322 |
324 |
2 |
100,6 | |||
объем грузоперевозок на 1 единицу подвижного состава, тыс. ткм./ед. |
529,3 |
535,2 |
5,9 |
101,1 | |||
средняя грузоподъемность, т. |
2,5 |
2,8 |
0,3 |
113,9 | |||
суточная производительность, т./сут. |
4924 |
5620 |
696 |
114,1 | |||
суточная производительность, тыс.ткм./сут. |
2085,5 |
2112,9 |
27,4 |
101,3 | |||
объем пассажироперевозок на 1 единицу подвижного состава, тысн.пасс-км./ед. |
419,4 |
429,2 |
9,8 |
102,3 | |||
суточная производительность автобуса, пасс./сут. |
5096 |
5248 |
152 |
103,0 | |||
суточная производительность автобуса, тыс.пасс.-км./сут. |
540,2 |
556,3 |
16,1 |
103,0 | |||
коэффициент обновления подвижного состава |
0,02 |
0,02 |
0 |
100,0 | |||
фондоотдача (доходы на 1 рубль среднегодовой стоимости ОПФ), руб. |
0,21 |
0,24 |
0,03 |
113,7 | |||
фондоемкость продукции, руб. |
4,74 |
4,17 |
-0,57 |
87,9 | |||
оборачиваемость оборотных средств, оборот |
3,74 |
3,95 |
0,21 |
105,6 | |||
отношение капитальных вложений к сумме прироста прибыли, руб. |
0,86 |
0,81 |
-0,05 |
94,6 | |||
Показатели экономической эффективности использования материальных ресурсов | |||||||
материальные затраты всего, тыс.руб. |
18748 |
21395 |
2647 |
114,1 | |||
материальные затраты на 1 единицу подвижного состава, тыс.руб./ед. |
14,3 |
15,3 |
1 |
106,7 | |||
удельный расход запасных частей на 1 единицу подвижного состава, ед./ед. |
247 |
256 |
9 |
103,6 | |||
удельный расход смазочных и обтирочных материалов на 1 единицу подвижного состава, кг./ед. |
12,3 |
12,5 |
0,2 |
101,6 | |||
удельный расход энергии на 1 единицу подвижного состава, кВт./ед. |
3529,97 |
3562,95 |
32,98 |
100,9 | |||
удельный расход топлива на 1 единицу подвижного состава, л./ед. |
1169,93 |
1203,56 |
33,63 |
102,9 | |||
материалоемкость, руб. |
0,30 |
0,30 |
0,00 |
100,0 | |||
прирост нормируемых оборотных средств на 1 рубль прироста доходов, руб. |
0,56 |
0,61 |
0,05 |
108,9 | |||
Показатели эффективности использования рабочего времени | |||||||
непроизводительное время, всего, час. |
30757 |
37568 |
6811 |
122,1 | |||
в том числе по причинам: |
|||||||
ожидание погрузки-разгрузки, час. |
12541 |
15421 |
2880 |
123,0 | |||
ожидание документов, час. |
236 |
354 |
118 |
150,0 | |||
разогрев двигателя, час. |
6480 |
6696 |
216 |
103,3 | |||
выяснение причин брака, час. |
458 |
351 |
-107 |
76,6 | |||
смена маршрута, час. |
7245 |
12458 |
5213 |
172,0 | |||
внеплановый ремонт , час. |
2543 |
1546 |
-997 |
60,8 | |||
другие причины, час. |
1254 |
742 |
-512 |
59,2 | |||
Показатели качества перевозок | |||||||
количество перевозок по которым были заявлены претензии, ед. |
16 |
12 |
-4 |
75,0 | |||
величина штрафов, руб. |
15478,23 |
10258,12 |
-5220,11 |
66,3 | |||
потери от не сохранности грузов, руб. |
26984,56 |
21452,01 |
-5532,55 |
79,5 | |||
коэффициент использования вместимости, % |
92,7 |
93,6 |
1,1 |
101,0 | |||
число дорожно-транспортных происшествий, ед. |
6 |
4 |
-2 |
66,7 |
Приложение № 2
Выполнение производственной программы ООО “Северавтотранс“
в 2011г.
Показатель |
план |
факт |
Откло-нение (+/-) |
Процент выполнения плана, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Производственная программа по эксплуатации грузового автомобильного парка | ||||
Среднесписочное количество единиц подвижного состава, ед. |
827 |
825 |
-2 |
99,8 |
Производственная мощность, автомобиле-тонно-дни |
1186684 |
1354420 |
167736 |
114,1 |
Объем грузоперевозок, количество ездок |
516741 |
511847 |
-4894 |
99,1 |
Объем грузоперевозок, тыс.ткм. |
524186 |
528234 |
4048 |
100,8 |
Объем грузоперевозок, тыс.т. |
1652 |
1405 |
-247 |
85,0 |
Продолжительность пребывания автомобиля в наряде, час. |
6,8 |
6 |
-0,8 |
88,2 |
Техническая скорость, км/ч |
47 |
48 |
1 |
102,1 |
Средняя длина ездки, км. |
1,6 |
1,8 |
0,2 |
112,5 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
0,99 |
0,85 |
-0,14 |
85,9 |
Коэффициент технической готовности |
0,93 |
0,83 |
-0,1 |
89,2 |
Коэффициент использования пробега |
0,96 |
0,89 |
-0,07 |
92,7 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
0,91 |
0,74 |
-0,17 |
81,3 |
Производственная программа по эксплуатации пассажирского автомобильного парка | ||||
Среднесписочное количество единиц подвижного состава, ед. |
327 |
324 |
-3 |
99,1 |
Объем пассажироперевозок, количество рейсов |
290904 |
290912 |
8 |
100,0 |
Объем пассажироперевозок, тыс.пасс-км |
135642 |
139072 |
3430 |
102,5 |
Объем пассажироперевозок, тыс.пасс. |
1285 |
1312 |
27 |
102,1 |
Средняя протяженность 1 маршрута, км. |
28 |
32 |
4 |
114,3 |
Средняя скорость сообщения, км/ч |
54 |
55 |
1 |
101,9 |
Время на 1 рейс, час. |
0,8 |
0,6 |
-0,2 |
72,7 |
Число рейсов за рабочий день, рейс |
4 |
4 |
0 |
100,0 |
Суточный пробег 1 автомобиля, км. |
112 |
128 |
16 |
114,3 |
Производственная программа по эксплуатации специализированного автомобильного парка | ||||
Количество единиц подвижного состава, ед. |
163 |
162 |
-1 |
99,4 |
Производственная мощность, автомобиле-дни |
154182 |
169302 |
15120 |
109,8 |
Количество ездок спецтехники |
9612 |
9584 |
-28 |
99,7 |
Среднее время пребывания в наряде, час. |
12 |
14 |
2 |
116,7 |
Производственная программа по ТО и ремонту подвижного состава | ||||
Количество ТО |
312165 |
324434 |
12269 |
103,9 |
Количество текущих и капитальных ремонтов |
1436 |
1542 |
106 |
107,4 |
Трудоемкость ТО, чел.-ч |
343382 |
389321 |
45939 |
113,4 |
Трудоемкость текущих и капитальных ремонтов, чел.-ч |
17663 |
19429 |
1766,4 |
110,0 |
Информация о работе Понятие планирования на автотранспортном предприятии