Понятие планирования на автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: изучить теоретически основы планирования хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на примере ООО «Северавтотранс», проанализировать современный уровень деятельности данного предприятия, выявить резервы планирования хозяйственной деятельности предприятия, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- изучить литературные источники;
- показать, как планируется основная деятельность предприятия, и классифицировать показатели этой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….…3
Понятие планирования на автотранспортном предприятии……………….5
Хозяйственная деятельность автотранспортного предприятия на примере ООО «Северавтотранс»……………………………………………..……..…8
Общая характеристика предприятия…………………………….....…....…8
2.2. Планирование хозяйственнойдеятельности………………………....……11
2.3 Разработка вариантов производства и реализации услуг предприятия в
краткосрочном периоде…………………………………………….……….....20
2.4. Вывод………………………………………………………….………...….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...……………………………………………………………...…27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…......…28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая планирование атп.docx

— 77.91 Кб (Скачать файл)

 

Предполагается, что активное развитие транспортных услуг, нацеленное на обширную аудиторию позволит привлечь дополнительное количество клиентов, основная часть новых клиентов – это физические лица и мелкие предприятия и организации, которые ранее не обслуживались.

В связи с тем, что ООО «Северавтотранс» уже оказывало некоторые виды услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, то на начало реализации третьего варианта программы коммерческой деятельности можно рассчитывать на наработанную в прошлом клиентскую базу. Предложение новых видов услуг, а также более качественных услуг привлечет дополнительное количество клиентов.

До 2011г. ООО «Северавтотранс» работало только с организациями, владеющими грузовым автотранспортом. С развитием направления по обслуживанию транспорта планируется оказание услуг по ремонту и обслуживанию как грузового, так и легкового транспорта, что значительно расширит клиентскую базу ООО «Северавтотранс».

Таким образом, третий вариант реализации программы привлечет следующие группы клиентов: организации и физические лица, владеющие грузовым и легковым транспортом.

Возрастная категория клиентов ограничивается следующими рамками – от 18 лет и старше, соответственно возрасту, позволяющему водить транспортное средство.

На первых этапах деятельности предполагаемое количество новых клиентов составит 1050, при этом большая часть – физические лица 63%. Это обусловлено открытием новых услуг по обслуживанию легкового транспорта, в этой области 74,3% потребителей составят физические лица, 25,7% - предприятия и организации. В общем объеме услуг 37% потребителей составят предприятия и организации. В области обслуживания грузового транспорта основную часть потребителей составят предприятия – 92,2%.

Таким образом, при обслуживании грузового транспорта основными потребителями будут предприятия и организации, при обслуживании легкового транспорта – население.

Первый и второй вариант реализации программы деятельности характеризуется приростом объемов работ. Второй вариант отличается большим приростом грузоперевозок и пассажироперевозок, объем работ спецавтотранспорта останется неизменным по сравнению с отчетным периодом, количество ТО и ремонтов увеличится, так как возрастет число транспортных единиц. Первый вариант отличается небольшим приростом грузо- и пассажироперевозок и значительным приростом объемов работ автотранспорта, количество ТО и ремонтов увеличится, но будет меньше, чем при втором варианте. Третий вариант программы коммерческой деятельности ООО «Северавтотранс» характеризуется тем, что объем грузоперевозок, пассажироперевозок и работы автотранспорта останется на уровне отчетного периода, а количество ТО и ремонтов резко увеличится.

Каждый из предложенных вариантов реализации программы хозяйственной деятельности ООО «Северавтотранс» имеет свои плюсы и минусы. Выбор одного варианта должен быть обоснован. Чаще всего обоснованием выбора служит прибыль предприятия. Однако, так как каждый их вариантов предполагает приобретение основных средств, необходимо также учесть затраты на их приобретение. Таким образом, критерием выбора может служить прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после всех затрат на внедрение программы коммерческой деятельности в краткосрочном периоде.

2.4. Вывод.

Таким образом, на основании показателей экономической эффективности наиболее оптимальным вариантом хозяйственной деятельности ООО «Северавтотранс» является развитие новых услуг по техническому обслуживанию автотранспорта. Уже освоенные виды транспортных услуг предполагается оставить на прежнем уровне. Данный вариант развития предполагает приобретение нового оборудования для технического осмотра и ремонта транспортных средств. Предполагаемые капиталовложения при реализации данного варианта программы коммерческой деятельности являются наиболее эффективными, отдача капитальных вложений является максимальной.

ООО “Северавтотранс“ успешно развивается на рынке транспортных услуг, кроме того, наблюдается рост спроса на транспортные услуги и расширение объемов транспортных услуг ООО “Северавтотранс“. Перспективы развития предприятия связаны со стратегией концентрированного роста, направленной на развитие транспортных услуг в уже завоеванных географических рамках рынка.

Оценивая сильные и слабые стороны ООО “Северавтотранс“, угрозы и возможности внешней среды можно предложить следующие варианты реализации стратегии развития предприятия в краткосрочной перспективе:

- развитие специализированных  услуг для нефтегазодобывающего  комплекса;

- развитие транспортных услуг  для обширного круга потребителей;

- развитие новых услуг по  ТО и ремонту автотранспортных  средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Планирование на предприятии является необходимой частью в его функционировании и позволяет понять насколько прибыльным оно будет в будущем периоде. Таким образом, планирование позволяет принять меры и уменьшить, а иногда предотвратить, затраты в наиболее весомых статьях расходов. Верное и подкрепленное расчетами решение помогает руководителю предприятия принимать правильные обоснованные решения.

На примере ООО «Северавтотранс», видно, что планирование является процессом непрерывным, т.к. под действием различных факторов, планы предприятия постоянно меняются.

Основной целью функционирования любого предприятия в условиях рыночной экономики является получение прибыли. Эта цель может быть достигнута при условии, что предприятие производит продукцию, пользующуюся спросом и соответствующую по качеству и цене потребностям покупателей. Если считать, что основной продукцией автопредприятия является транспортная продукция, то условием получения прибыли будет соответствие его провозных возможностей и себестоимости указанной продукции спросу на транспортные услуги.

Исходя из этого планирование автомобильных перевозок предполагает: 
-  определение стратегии развития предприятия;

- планирование деятельности на ближайшую перспективу;

- оперативное планирование производственной деятельности.

С учетом таких задач различают виды планирования производственной деятельности  автопредприятия:

- перспективное – на 3–5 лет;

- текущее – на очередной год;

- оперативно-производственное (сменно-суточное) – на очередной  месяц, декаду, неделю, сутки, смену.

 

 

Список используемой литературы:

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1997.
  2. Анализ хозяйственной деятельности. / Под ред. Белобородовой В.А. –М.: Финансы и статистика, 1988.
  3. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: изд. стандартов, 1991.
  4. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие. – М.: Изд.дом «Дашков и Ко», 2001.
  5. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1999.
  6. Зембатова Б.В. Планирование: простые и сложные истины – М.: Наука, 1990.
  7. Мицкевич В. Оптимизация внутренних ресурсов предприятия – основной источник средств // Экономика и жизнь. – 1999. – Май (№22).
  8. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. –М.: Финансы и статистика, 1990.
  9. Наумов С., Розанова Т. Внутрифирменное планирование // Журнал для акционеров. – 1994. - №.2.
  10. Николаева С.А. Формирование себестоимости в современных условиях // Бухгалтерский учет. – 1997. - № 11.
  11. Организация, планирование и управление деятельностью промышленного предприятия / Под ред. С.М. Бухало. – Киев: Вища шк. Головное изд-во, 1989.
  12. Планирование в условиях перехода к рынку / Под ред. В.Ф. Беседина, С.Ю. Михайличенко, Б.Я. Панасюка, Н.Л. Федоренко. – Киев: Техника, 1990.
  13. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  14. Резников Л. Финансовое состояние и финансовая политика производственных предприятий. // РЭЖ- 1997- №7.
  15. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. – Киев: Издательский дом “Максимум”, 2001.
  16. Шахматов Ф.И. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации // Финансы. – 2000. - № 6.
  17. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. –М.: Экономика, 1990.
  18. Экономика и планирование производства: Учебник для техникумов / Под ред. Л.А. Астреина, В.А. Балдесова, В.Н. Дроздова, В.А. Калинина. – М.: Радио и связь, 1990.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Основные технико-экономические показатели деятельности

ООО “Северавтотранс“.

 

Показатель

2011г.

2012г.

Откло-нение (+/-)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Обобщающие показатели

объем грузоперевозок, количество ездок

491154

511847

20693

104,2

объем грузоперевозок, тыс.ткм.

521386

528234

6848

101,3

объем грузоперевозок, тыс.т.

1231

1405

174

114,1

объем грузоперевозок, тыс.руб.

41285,6

48235,5

6949,9

116,8

объем пассажироперевозок, количество рейсов

847

912

65

107,7

объем пассажироперевозок, тыс.пасс-км

135044

139072

4028

103

объем пассажироперевозок, тыс.пасс.

1274

1312

38

103

объем пассажироперевозок, тыс.руб.

22165,2

24156,3

1991,1

109,0

пробег, тыс.км.

1224

1318

94

107,7

общая сумма затрат, тыс. руб.

46663,7

54162

7498,3

116,1

себестоимость перевозки 1 тонны груза, руб./т.

35,03

35,72

0,69

102

себестоимость перевозки 1 пассажира, руб./пасс.

2,78

3,03

0,25

109

Себестоимость 1 км пробега,

       

в т.ч. грузоперевозки, руб./ тыс.ткм.

27,1

30,6

3,5

112,9

пассажироперевозки, руб./тыс.пасс-км.

64,2

73,9

9,7

115,1

общая сумма выручки, тыс.руб.

63450,8

72391,8

8941

114,1

общая сумма прибыли, тыс.руб.

16787,1

18229,8

1442,7

108,6

удельные затраты на 1 рубль доходов, руб.

0,74

0,75

0,01

101,7

общая рентабельность, %

36,0

33,7

-2,3

93,6

Показатели эффективности использования трудовых ресурсов

среднегодовая численность ППП, чел.

1806

1831

25

101,4

среднегодовая численность работников, занятых на перевозках

766

784

18

102,3

среднегодовая выработка на 1 работника, занятого на перевозках, тыс.ткм/чел

680,7

673,8

-6,9

99,0

среднегодовая выработка на 1 работника, занятого на перевозках, тыс.пасс-км/чел

176,3

177,4

1,1

100,6

среднегодовая выработка на 1 работника, занятого на перевозках, тыс.руб/чел

82,8

92,3

9,5

111,5

фондовооруженность, тыс. руб./чел.

114,72

111,54

-3,18

97,2

Показатели эффективности использования ОПФ, оборотных средств и капитальных вложений

количество единиц подвижного состава, ед.

1307

1311

4

100,3

в т.ч. грузовой и спец транспорт, ед.

985

987

2

100,2

пассажирский транспорт, ед.

322

324

2

100,6

объем грузоперевозок на 1 единицу подвижного состава, тыс. ткм./ед.

529,3

535,2

5,9

101,1

средняя грузоподъемность, т.

2,5

2,8

0,3

113,9

суточная производительность, т./сут.

4924

5620

696

114,1

суточная производительность, тыс.ткм./сут.

2085,5

2112,9

27,4

101,3

объем пассажироперевозок на 1 единицу подвижного состава, тысн.пасс-км./ед.

419,4

429,2

9,8

102,3

суточная производительность автобуса, пасс./сут.

5096

5248

152

103,0

суточная производительность автобуса, тыс.пасс.-км./сут.

540,2

556,3

16,1

103,0

коэффициент обновления подвижного состава

0,02

0,02

0

100,0

фондоотдача (доходы на 1 рубль среднегодовой стоимости ОПФ), руб.

0,21

0,24

0,03

113,7

фондоемкость продукции, руб.

4,74

4,17

-0,57

87,9

оборачиваемость оборотных средств, оборот

3,74

3,95

0,21

105,6

отношение капитальных вложений к сумме прироста прибыли, руб.

0,86

0,81

-0,05

94,6

Показатели экономической эффективности использования

материальных ресурсов

материальные затраты всего, тыс.руб.

18748

21395

2647

114,1

материальные затраты на 1 единицу подвижного состава, тыс.руб./ед.

14,3

15,3

1

106,7

удельный расход запасных частей на 1 единицу подвижного состава, ед./ед.

247

256

9

103,6

удельный расход смазочных и обтирочных материалов на 1 единицу подвижного состава, кг./ед.

12,3

12,5

0,2

101,6

удельный расход энергии на 1 единицу подвижного состава, кВт./ед.

3529,97

3562,95

32,98

100,9

удельный расход топлива на 1 единицу подвижного состава, л./ед.

1169,93

1203,56

33,63

102,9

материалоемкость, руб.

0,30

0,30

0,00

100,0

прирост нормируемых оборотных средств на 1 рубль прироста доходов, руб.

0,56

0,61

0,05

108,9

Показатели эффективности использования рабочего времени

непроизводительное время, всего, час.

30757

37568

6811

122,1

в том числе по причинам:

       

ожидание погрузки-разгрузки, час.

12541

15421

2880

123,0

ожидание документов, час.

236

354

118

150,0

разогрев двигателя, час.

6480

6696

216

103,3

выяснение причин брака, час.

458

351

-107

76,6

смена маршрута, час.

7245

12458

5213

172,0

внеплановый ремонт , час.

2543

1546

-997

60,8

другие причины, час.

1254

742

-512

59,2

Показатели качества перевозок

количество перевозок по которым были заявлены претензии, ед.

16

12

-4

75,0

величина штрафов, руб.

15478,23

10258,12

-5220,11

66,3

потери от не сохранности грузов, руб.

26984,56

21452,01

-5532,55

79,5

коэффициент использования вместимости, %

92,7

93,6

1,1

101,0

число дорожно-транспортных происшествий, ед.

6

4

-2

66,7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 2

 

Выполнение производственной программы ООО “Северавтотранс“

в 2011г.

 

Показатель

план

факт

Откло-нение (+/-)

Процент выполнения плана, %

1

2

3

4

5

Производственная программа по эксплуатации грузового автомобильного парка

Среднесписочное количество единиц подвижного состава, ед.

827

825

-2

99,8

Производственная мощность, автомобиле-тонно-дни

1186684

1354420

167736

114,1

Объем грузоперевозок, количество ездок

516741

511847

-4894

99,1

Объем грузоперевозок, тыс.ткм.

524186

528234

4048

100,8

Объем грузоперевозок, тыс.т.

1652

1405

-247

85,0

Продолжительность пребывания автомобиля в наряде, час.

6,8

6

-0,8

88,2

Техническая скорость, км/ч

47

48

1

102,1

Средняя длина ездки, км.

1,6

1,8

0,2

112,5

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

0,99

0,85

-0,14

85,9

Коэффициент технической готовности

0,93

0,83

-0,1

89,2

Коэффициент использования пробега

0,96

0,89

-0,07

92,7

Коэффициент использования грузоподъемности

0,91

0,74

-0,17

81,3

Производственная программа по эксплуатации пассажирского автомобильного парка

Среднесписочное количество единиц подвижного состава, ед.

327

324

-3

99,1

Объем пассажироперевозок, количество рейсов

290904

290912

8

100,0

Объем пассажироперевозок, тыс.пасс-км

135642

139072

3430

102,5

Объем пассажироперевозок, тыс.пасс.

1285

1312

27

102,1

Средняя протяженность 1 маршрута, км.

28

32

4

114,3

Средняя скорость сообщения, км/ч

54

55

1

101,9

Время на 1 рейс, час.

0,8

0,6

-0,2

72,7

Число рейсов за рабочий день, рейс

4

4

0

100,0

Суточный пробег 1 автомобиля, км.

112

128

16

114,3

Производственная программа по эксплуатации специализированного автомобильного парка

Количество единиц подвижного состава, ед.

163

162

-1

99,4

Производственная мощность, автомобиле-дни

154182

169302

15120

109,8

Количество ездок спецтехники

9612

9584

-28

99,7

Среднее время пребывания в наряде, час.

12

14

2

116,7

Производственная программа по ТО и ремонту подвижного состава

Количество ТО

312165

324434

12269

103,9

Количество текущих и капитальных ремонтов

1436

1542

106

107,4

Трудоемкость ТО, чел.-ч

343382

389321

45939

113,4

Трудоемкость текущих и капитальных ремонтов, чел.-ч

17663

19429

1766,4

110,0

Информация о работе Понятие планирования на автотранспортном предприятии