Потребительский рынок России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрыть суть темы «Потребительский рынок России». Цель работы обуславливает ее задачи: дать определение потребительскому рынку и рассмотреть систему его показателей, выявить состояние потребительского рынка России в 2006 году, провести исследование, на примере потребления россиянами таких товаров как пиво и чай.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….…..3
1. Теоретические аспекты изучения потребительского рынка
1.1Понятие потребительского рынка……………………………………..5
1.2Система показателей потребительского рынка………………….…....8
2. Состояние потребительского рынка России .................................…13
3.Исследование товарного рынка, на примере потребления россиянами пива и чая ………………………………………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

Потребительский рынок России(кур).doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно  подвести итоги. Россияне по-прежнему любят чай. Преимущественно — черный, индийский, с сахаром. Но отдельные граждане-гурманы предпочитают зеленый, красный, травяной и другие экзотические разновидности чая. Приобретают чай обычно в количестве одной-двух пачек в продовольственных магазинах или на оптовых рынках один-два раза в месяц. При выборе чая большое внимание уделяют стране-производителю, марке, цене, а не рекламе.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной  работы можно сделать следующий  вывод:

          В общеэкономическом плане под рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли – продажи как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров. В экономике обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли.

Рынок создается  вокруг различных объектов, представляющих какую-нибудь ценность.

Потребительский рынок  – совокупность индивидов и семей, покупающих товары и услуги для личного  потребления. Рынки потребительских товаров характеризуются массовым потребителем, разнообразной конкуренцией, децентрализованной структурой.

Данные исследований показывают, что товарное предложение  на российском потребительском рынке формируется за счет приоритета импортных товаров (65-70%), причем наблюдается дальнейшее вытеснение отечественного производителя. Торговые агенты и покупатели отмечают низкую конкурентоспособность отечественных непродовольственных товаров.

Засилье импорта показывает отсталость отдельных отраслей российской экономики, и прежде всего легкой промышленности, производства товаров длительного пользования. Можно определить приоритеты развития потребительских товаров в нашей стране, по которым необходимо дальнейшее развитие отечественных производителей (например, большая часть продовольственных товаров, ткани, товары хозяйственного назначения).

Приоритетным направлением на современном этапе развития страны является насыщение внутреннего  потребительского рынка отечественными конкурентоспособными товарами. Это необходимо не только для того, чтобы обеспечить экономическую безопасность страны, но и чтобы способствовать преодолению безработицы, развития инвестиций в экономику России. Формирование и развитие рынка должно идти по двум направлениям: развитие отечественного производства и переработка продуктов питания; развитие торговли продовольственными товарами отечественного производства.

В первом направлении  наиболее слабым звеном является именно переработка произведенных продуктов  питания; однако многие перерабатывающие отечественные предприятия не имеют для ресурсов для внедрения современных технологий. Поэтому в целях стимулирования технического оснащения перерабатывающих предприятий для создания конкурентоспособной продукции необходима  помощь государства и прежде всего местных органов власти. Помощь данным предприятиям может быть осуществлена в виде льготных долгосрочных кредитов на техническое перевооружение и реконструкцию под минимальные проценты, в форме льгот по местным налогам в виде полного или частичного освобождения от налогообложения прибыли на период срока окупаемости вложенных средств.

Данные меры позволят перерабатывающим предприятиям осуществить  накопление и вложение средств в  дальнейшее развитие и расширение производства высококачественных продуктов питания.

Опыт работы региональных товаропроизводителей подтверждает необходимость  внедрения новых технологий для  достижения успеха на рынке. Вследствие этого предприятия могут устанавливать  относительно низкие цены на реализуемые  товары, обеспечивать достаточно широкий ассортимент при их высоком качестве.

Эти мероприятия должны способствовать развитию рынка отечественных  потребительских товаров и постепенному сокращению доли импортных товаров  на внутреннем рынке страны.

 

Список литературы:

  1. Воронов А., «Потребительский рынок России. «Маркетинг в России и за рубежом» 2006 №2
  2. Медведев В., Терещенко Н. «Формирование товарного предложения на потребительском рынке» «Маркетинг» 2006 №4

     3. Новоселов А. С. «Теория региональных рынков» Ростов-на-Дону 2006 «Феникс»

          4. «Потребительский рынок» Васильев Г. А., Каменева Н. Г. Москва 2006 «Высшая школа».

               5.Третьяк О. А. «Взаимосвязи производства, торговли и потребления» 2005г. «Издательство С-Пб университета»

          6.Эриашвили Н. Д. «Экономика» Москва 2005 «Юнити-Дана»

          7.Федько В.П., Н. Г. Федько «Инфраструктура товарного рынка» Ростов-на-Дону 2006 «Феникс»

1 Воронов А., «Потребительский рынок России. «Маркетинг в России и за рубежом» 2006 №2

2 Воронов А., «Потребительский рынок России. «Маркетинг в России и за рубежом» 2006 №2

3 Федько В.П., Н. Г. Федько «Инфраструктура товарного рынка» Ростов-на-Дону 2006 «Феникс»

4 Федько В.П., Н. Г. Федько «Инфраструктура товарного рынка» Ростов-на-Дону 2006 «Феникс»

5 Медведев В., Терещенко Н. «Формирование товарного предложения на потребительском рынке» «Маркетинг» 2006 №4

6 Медведев В., Терещенко Н. «Формирование товарного предложения на потребительском рынке» «Маркетинг» 2006 №4

7 Третьяк О. А. «Взаимосвязи производства, торговли и потребления» 2005г. «Издательство С-Пб университета»


Информация о работе Потребительский рынок России