Права клиента аптеки в случаи приобретения ненадлежащего качества товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:55, реферат

Краткое описание

Российские потребители имеют право на получение безопасной и качественной продукции, получение всей необходимой информации о производителях и продавцах, а также на компенсацию ущерба вследствие отпуска товаров или предоставления услуг ненадлежащего качества.
Порядок и механизмы реализации прав регулирует Федеральный Закон «О защите прав потребителей» № 2300-1. В законе подробно описаны права, порядок возврата или обмена товаров, а также защиты нарушенных прав в досудебном или судебном порядке.
Право на качество предполагает реализацию качественных товаров и услуг, которые соответствуют всем установленным нормам и требованиям.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3
Возврат товара в аптеку и права клиент……………………….4-6
Закон « О защите прав потребителей» № 2300-1 от 23.11.2009
Статья 18,19, 20, 21,22,23,23.1,24……………………………..7-16
Литература………………………………………………………..17

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.docx

— 100.76 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение

                             среднего профессионального образования

                «Томский медико-фармацевтический  колледж СибГМУ»

                                          Минздравсоцразвития

 

                                                         

                                   

                                   Реферат

 

«Права клиента  аптеки в случаи приобретения                ненадлежащего качества товара»

 

 

 

                                                                                  Выполнила: Окишева Марина

                                                                                                 Группа  82-12

                                                               Проверила: Юрьева

                                                                                            Евгения Александровна 

 

 

                                                     2012

                                                Содержание

 

  1. Введение…………………………………………………………..3
  2. Возврат товара в аптеку и права клиент……………………….4-6
  3. Закон « О защите прав потребителей»  № 2300-1 от 23.11.2009

Статья 18,19, 20, 21,22,23,23.1,24……………………………..7-16

  1. Литература………………………………………………………..17

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Введение

       Российские потребители имеют право на получение безопасной и качественной продукции, получение всей необходимой информации о производителях и продавцах, а также на компенсацию ущерба вследствие отпуска товаров или предоставления услуг ненадлежащего качества.

         Порядок  и механизмы реализации прав регулирует Федеральный Закон «О защите прав потребителей» № 2300-1. В законе подробно описаны права, порядок возврата или обмена товаров, а также защиты нарушенных прав в досудебном или судебном порядке.

      Право на  качество предполагает реализацию  качественных товаров и услуг,  которые соответствуют  всем  установленным нормам и требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Возврат товара в аптеку

       Случаются ситуации, когда покупатели возвращают приобретенные в аптеке лекарственные средства и медицинские препараты, а также и технику. Существует несколько причин, при наличии которых покупатель вправе вернуть приобретенный ранее товар продавцу. Условно их можно разделить на две группы:

  • Возврат товара ненадлежащего качества (продажа лекарственных средств с истекшим сроком годности, обнаружение в приобретенном покупателями товаре недостатков);
  • Возврат товара надлежащего качества по решению покупателя.

Возврат товара ненадлежащего  качества:

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 23.11.2009 №2300-1 «О защите прав потребителей»  потребитель в случае обнаружения  в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • Потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
  • Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

        Потребитель  товара согласно указанной статье  вправе потребовать также полного  возмещения убытков, причиненных  ему вследствие продажи товара  ненадлежащего качества. Убытки  возмещаются в сроки, установленные  настоящим Законом для удовлетворения  соответствующих требований потребителя.  На практике убытки возмещаются  по исполнительному листу, выданному  по решению суда.

      Следует  заметить, что отсутствие у потребителя  кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющих  факт и условия покупки товара, не является основанием для  отказа в удовлетворении его  требований (п. 5ст.18 Закона о защите  прав потребителей). Аптека обязана  принять товар ненадлежащего  качества у потребителя и в  случае необходимости провести  проверку его качества.

        Право  покупателя на возврат или  замену товара ненадлежащего  качества, приобретенного в аптечной  организации, помимо ст. 18 «Закона  о защите прав потребителей»  закреплено в п. 6.15 Отраслевого  стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных  организациях.  Основные положения», утверждённого Приказом Минздрава  России от 04.03.2003 №80.

       Нередко  между продавцом (аптекой) и  покупателями возникает спор  о причинах возникновения недостатков  в товаре. В этом случае продавец  обязан провести экспертизу товара  за счет собственных средств.  Если в ходе экспертизы будет  установлено , что товар получил недостаток по вине покупателя, то он обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

        Законом  о защите прав потребителей  определены сроки возврата товара  ненадлежащего качества. Так, в  соответствии с п.6 ст. 18 данного  Закона вернуть товар можно  в течение его гарантийного  срока или срока годности. На большинство товаров, входящих в номенклатуру аптечных организаций, установлены сроки годности. Если же покупатель приобрел товар, на который срок годности не установлен, то его можно вернуть в разумный срок, под которым следует понимать два года с момента покупки (п. 1 ст.19 Закона о защите прав потребителей, п. 2 ст. 477 ГК РФ).

       Замена  товара, согласно ст. 21 «Закона о  защите прав потребителей» в  случае обнаружения потребителем  недостатков товара и предъявления  требования о его  замене  аптека обязана заменить этот  товар в течении 7 дней со дня предъявления данного требования потребителем. Если необходима дополнительная проверка качества такого товара аптекой, то срок его возврата увеличивается до 20 дней со дня предъявления указанного требования.

        Если  на момент предъявления требования  о возврате товара у аптечного  учреждения отсутствует необходимый  для замены товар, то замена проводится в течении месяца со дня предъявления данного требования.

      При замене товара следует принимать во внимание еще одно условие, установленное «Законом о защите прав потребителей». Оно не актуально при замене лекарственных средств и медицинских препаратов , а вот при замене медицинской техники его необходимо учитывать. Так, в соответствии с п. 2 ст.21 данного Закона товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. Гарантийный срок при замене товара исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

 

 

 

 

 

                         Закон «О защите прав потребителей»

 

Статья 18: Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные  настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.  
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных  товаров утверждается Правительством Российской Федерации.  
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.  
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.  
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)  
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.  
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу.  
Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.  
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)  
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.  
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)  
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.  
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)  
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.  
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)  
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.  
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)  
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.  
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

Статья 19: Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.  
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.  
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.  
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)  
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.  
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.  
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)  
Абзац исключен.  
Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.  
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.  
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.  
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Информация о работе Права клиента аптеки в случаи приобретения ненадлежащего качества товара