Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение последовательности и методики выполнения технико-экономического обоснования нового предпринимательского проекта, осуществляемого частным предпринимателем. При выполнении предпринимательского проекта необходимо тщательное изучение и анализ технических, экономических, социальных факторов, влияющих на бизнес. Предпринимательская деятельность - это изготовление продукции или оказание услуг, направленные на получение прибыли. Стремление к более эффективным условиям ведения предпринимательской деятельности обуславливает постоянное осуществление все новых проектов и мероприятий, результатом которых может являться разработка новых услуг для удовлетворения рыночного спроса.
Введение
Оценка рынка сбыта услуг
Описание процесса обслуживания
Определение величины начального капитала
Выбор метода финансирования проекта
Планирование фонда оплаты труда
Планирование текущих расходов
Планирование текущих доходов
Планирование финансовых результатов
Оценка эффективности проекта
Стратегия развития прокатного бизнеса
Выводы
Список используемой литературы
Приложения
Санкт-Петербургский
государственный университет
Тихвинский филиал
Кафедра «Экономики и управления предприятиями и сервиса»
Курсовая работа
по дисциплине: «Экономика сферы сервиса»
на тему: «Предварительное технико-экономическое
обоснование организации спортивного клуба»
Работу выполнила: Свешникова Т.
Работу проверила: Никуленкова Н.А.
г. Тихвин
2012год
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсовой работы является изучение последовательности и методики выполнения технико-экономического обоснования нового предпринимательского проекта, осуществляемого частным предпринимателем. При выполнении предпринимательского проекта необходимо тщательное изучение и анализ технических, экономических, социальных факторов, влияющих на бизнес. Предпринимательская деятельность - это изготовление продукции или оказание услуг, направленные на получение прибыли. Стремление к более эффективным условиям ведения предпринимательской деятельности обуславливает постоянное осуществление все новых проектов и мероприятий, результатом которых может являться разработка новых услуг для удовлетворения рыночного спроса.
Предприниматель выступает
как самостоятельный
Идея данного проекта заключается в создании в г.Тихвине ООО «Факел», осуществляющего услуги в физкультурно-оздоровительной области, а именно тренажерного зала и сауны. Для России такое направление, как фитнес-индустрия, достаточно молодая отрасль. В Америке и Европе спортивные клубы как массовое явление существуют с середины прошлого столетия, и уже не одно поколение было воспитано в этих традициях. Организатор подобного бизнеса в России либо сам должен быть готов к солидным капиталовложениям, либо к привлечению инвестиций. Так, по оценкам специалистов, каждый квадратный метр будущего фитнес-центра потребует от $ 500 до $ 1000 без учета стоимости самого помещения. Прежде чем инвестировать средства в предприятие, необходимо заручиться поддержкой специалиста или надежного партнера, который имеет в этом бизнесе прямую заинтересованность. Определенным гарантом может стать хорошая консалтинговая фирма.
Специалисты консалтинговых
агентств предсказывают рост рынка
в ближайшие пару лет на 30-50 процентов. При этом бизнес, ориентированный
на здоровый образ жизни, имеет тенденцию
отказаться от узкой специализации на
спортивной форме человека, он начинает
осваивать смежные отрасли: диетологию,
косметологию, фармакологию. Спортивные
клубы постепенно превращаются в комплексные
центры, объединяющие все виды услуг, связанные
с красотой и здоровьем.
По оценкам владельцев клубов в Санкт-Петербурге,
число клиентов ежегодно увеличивается
на 20-30%. Сегодня рынок фитнеса становится
все более профессиональным, инвесторы
уже рассматривают фитнес как серьезный
бизнес, приносящий при правильном менеджменте
хорошую прибыль". В основном фитнесом
начинают интересоваться предприниматели,
уже имеющие сходный бизнес: боулинг, ресторан,
ночной клуб, казино. Однако, рынок данных
услуг и рынки крупных городов имеют очень
большие отличия, которые нужно учитывать
при создании ТЭО такого проекта.
Изучая возможности наиболее эффективного вложения капитала, следует ознакомиться с уже функционирующими на локальном рынке конкурентами. На первом этапе необходимо изучить рынок данного вида услуг и его емкость. Это необходимо сделать для того, чтобы определиться, будет ли пользоваться спросом услуга или нет.
Анализ рынка подобных услуг, предоставляемых в г. Тихвине, показал, что имеется несколько небольших и тренажерных залов и спортивных стадион, однако все они расположены в центральной части города. К тому уровень оснащенности тренажерных залов (история которых начинается с 80-х годов прошлого века) явно не соответствует требованиям потенциальных клиентов и современному уровню развития спортивного инвентаря. Основные конкуренты и их виды услуг приведены в таблице 1.
Таблица 1
Анализ конкуренции на рынке сбыта проектируемой услуги
Компания / название спортивной организации (клуба, секции, центра, зала) |
Услуги (существование +) за основу взят проект | ||||
тренажеры |
Возможность инд.занятий с тренером |
сауна | |||
Мужской зал |
Женский зал | ||||
Стадион «Кировец» (1мк-он) |
Только для игроков футбольных команд | ||||
Спорт Клубы: Марафон, Биатлон, Орленок, Богатырь (1 мк-он) |
+ |
+ |
- |
- | |
Тренажерный зал СТК (ул. Советская) |
+ |
+ |
+ |
_ | |
|
Информация о ценах на аналогичные услуги конкурентов представлены в таблице 2.
Таблица 2
Цены конкурентов на рынке сбыта
Компания |
Цены на услуги (руб / евро) | ||||
тренажеры |
Инд. занятия |
сауна | |||
час |
абонемент | ||||
Стадион «Кировец» (1мк-он) |
|||||
Спорт Клубы: Марафон, Биатлон, Орленок, Богатырь (1 мк-он) |
270 |
1250 |
- |
300 | |
Тренажерный зал СТК (ул. Советская) |
100 |
1000 |
200 |
Спрос на данном рынке услуг предсказуем. Он отличается некоторой сезонностью. Мало желающих посещать тренажеры летом, в период зимних и весенних праздников. Для максимального охвата потенциальных клиентов необходимо достаточно активно продвигать информацию об услугах, проводить рекламные акции. Прайс-листы на услуги и рекламные буклеты должны находиться практически во всех крупных гостиницах, частных небольших отелях, спортивных магазинах, парикмахерских, салонах красоты, массажных кабинетах, в газетах, сайте города и телевидении.
Для обеспечения спроса на
данный вид услуг на начальном
этапе компании целесообразно определиться
с обликом и запросами
Образ потенциального клиента: молодой человек, домохозяйка, бизнесмен и т.д. Важно четко определить, каким будет будущий посетитель. В данном случае не всегда выбор места определяет уровень контингента.
Направление деятельности в будущем может быть разным, но на начальном этапе не обязательно охватывать все. Некоторые ориентируются на достижение спортивных результатов. Кто-то делает акцент на комплексе оздоровительных процедур. В какие-то заведения приходят просто отдохнуть. Все продуктивные идеи возникают непосредственно в процессе работы. Даже те, кто находится в этом бизнесе много лет, модифицируют тактику, в зависимости от тех условий, которые предлагает сегодняшний день. Таким образом, сделав ставку на массового потребителя со средним уровнем дохода, целесообразно остановиться на следующем варианте проекта – небольшой тренажерный зал с сауной.
Желательно перед принятием окончательного решения провести маркетинговое исследование в данном районе (что является и своеобразной формой рекламы, в случае открытия клуба).
2.ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ
Назначение тренажерного зала понятно. Планируется открытый доступ желающих заниматься физическими нагрузками, возможно составление индивидуальной программы занятий с рекомендациями и руководством тренера. Идеология клуба - отдых с пользой для здоровья – это приятно, интересно и недорого. Здесь можно встречаться со знакомыми и незнакомыми соседями, завязывать новые знакомства. Здесь не испортят настроение ни сервисом, ни ценой. Грамотный инструктаж в сочетании с хорошими условиями тренировки и дополнительными услугами, позволяющими в одном месте позаботиться и о здоровье и о красоте и о досуге. К тренеру должны предъявляться требования – возраст 23 – 45 лет, специальное образование в области медицины или физкультуры.
3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ НАЧАЛЬНОГО КАПИТАЛА
Для государственной
регистрации предприятия необхо
Для организации своей деятельности Обществу необходимо найти помещение, место, пригодное для организации спорт-клуба.
Перечень документов, которые необходимо представить при регистрации, определяется Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ « О гос.регистрации юридических лиц» ( в ред. на 19.05.2010)
Для государственной регистрации ООО:
1. подписанное заявителем
заявление о государственной
регистрации по форме,
2. решение о создании
юридического лица в виде
3. учредительные документы
юридического лица (подлинники или
нотариально удостоверенные
4. документ об уплате государственной пошлины.
Под инвестициями понимаются все виды вложения капитала (основные фонды, нематериальные активы в создание и увеличение оборотного капитала) в форме имущественных и интеллектуальных ценностей в экономические объекты с целью получения доходов и прочих выгод.
Для оснащения спорт-клуба простого образца, по оценкам специалистов, понадобится комплект тренажеров на все группы мышц и около 15 комплектов инвентаря. По оценкам специалистов, при оборудовании небольшого зала комплектом тренажеров можно уложиться в $4-6 тысяч. В зависимости от видов занятий аэробикой и набора услуг в фитнес-клубе необходим специальный инвентарь: степ-платформы и слайды, боди-бары, мячи и пр. Стоимость комплекта степ-платформ, слайдов, мячей и гантелей импортного производства для 15 клиентов обойдется владельцу фитнес-клуба в $5,2 тыс. и выше. В среднем для оснащения небольшого фитнес-клуба комплектом спортивного оборудования и инвентаря понадобится $10 тысяч.
Отделка зала не должна быть дорогой. Отделка должна быть максимально практичной, но хорошо продуманной, подобранной и выполненной в соответствии с нормативами СЭС.
При расчетах начального капитала в данное направление бизнеса необходимо заложить стоимость аренды помещения и его ремонта, так как без первоначального вложения (первого арендного платежа) невозможно начать ремонт и установку спортинвентаря. Аренда помещения рассматривается исходя из 65 кв.м. и ставки арендной платы 400-500 руб. за 1 кв.м. То есть ежемесячные арендные платежи составят 450*65 = 29250 руб.
Для расчета величины инвестиций в нематериальные активы необходимо принимать во внимание организационные расходы, связанные с оформлением соответствующих документов и профессиональным консалтингом в данной области, которые составят примерно 21000 руб.
Также на начальном этапе производится определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия производится для закупки и оплаты первоначальных расходов и запасов эксплуатационных материалов для спортоборудования на стадии, когда предприятие еще не имеет дохода.
Данные по оборудованию (название, прайс-лист продавца, марка и название производителя, назначение приведены в Прил.1)
Информация о работе Предварительное технико-экономическое обоснование организации спортивного клуба