Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 19:15, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать и исследовать механизмы мотивации и стимулирования трудовой деятельности ООО «Арт-Принт».
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение теоретических основ мотивации и стимулирования труда, и ее роли в повышении эффективности трудовой деятельности;
- анализ системы мотивации и стимулирования персонала ООО «Арт-Принт»;
- разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию стимулирования персонала ООО «Арт-Принт».
Введение……………………………………………………………………….
1 Теоретическо-методологические подходы к мотивации и стимулированию персонала в организации.....................................................................
1.1 Основные понятия теории мотивации: мотив и стимул……….........
1.2 Методические принципы мотивации деятельности персонала в организации……................................................................................................
2 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала организации ООО «Арт-Принт».............................................................................................
2.1 Краткая характеристика организации ООО «Арт-Принт»................
2.2 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала ООО «Арт-Принт»....................................................................................................
2.3 Причинно-следственный анализ выявленных недостатков в системе мотивации и стимулирования трудовой деятельности ООО «Арт-Принт»................................................................................................................
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в ООО «Арт-Принт»............................
3.1 Обучение персонала как форма мотивации в организации ООО «Арт-Принт»......................................................................................................
3.2 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности организации ООО «Арт-Принт»...................................................................................
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источник…………………………………………..
Приложение 1....................................................................................................
Приложение 2....................................................................................................
К тому же,
одним из средств стимулирования персонала
может быть неожиданное вознаграждение.
Оно оказывает сильное эмоциональное
воздействие на работника. К сожалению,
в ООО «Арт-Принт» необходимо очень много
работать, что бы заработать малейшее
вознаграждение.
Поэтому, я предлагаю ввести в методику
мотивации персонала системы спонтанного
вознаграждения. Они могут быть небольшими
по стоимости, но останутся в памяти надолго.
Такое вознаграждение, к примеру, может
быть получено в случае повышении квалификации
и пр. В качестве наград могут выступать
цветы, интересная книга, благодарности
руководителя за отношение к порученному
делу или даже какой-либо товар компании.
Такие вознаграждения станут хорошим
стимулом для дальнейшей эффективной
работы.
Стимулирование путём поощрения персонала
– жизненно необходимая часть ведения
бизнеса и одна из двигателей, заставляющих
работать. Выбор правильного стимулирования
персонала прямо пропорционален к его
успеху и его показателям.
Мною были
предложены конкретные мероприятия для
совершенствования системы стимулирования
и мотивации труда персонала ООО «Арт-Принт».
По всем моим подсчетам, рекомендации
очень выгодны, эффективны и смогут улучшить
настрой персонала, а с ним и качество
их работы.
В каждой компании, на любом предприятии
существуют свои грамотные и эффективные
методы стимулирования и мотивации персонала
к труду. Данные мероприятия помогут органу
управления «заставить» человека работать,
а самое главное убедить его в том, что
это нужно в первую очередь ему самому.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие ощутимые результаты, как текучесть кадров, руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.
Чтобы не допустить потерю потенциальных прибылей, руководитель должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди, руководителю необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он сможет воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым, мотивируя, либо демонстрируя, либо демотивируя их.
В общем случае мотивация – понятие, используемое для объяснения последовательности поведенческих действий, направленных на конкретную цель, которая может меняться в зависимости от различных обстоятельств и ситуаций.
В первом разделе были изучены теоретические основы мотивации и стимулирования труда в организации, дано понятие и рассмотрены основные концепции мотивации и стимулирования.
Во втором разделе была дана общая характеристика, основные направления деятельности и анализ системы мотивации и стимулирования в организации ООО «Арт-Принт».
В третьем
разделе были предложены рекомендации
по усовершенствованию механизма
В ходе анализа мотивации и стимулирования
труда в организации ООО «Арт-Принт»
был выявлен ряд проблем и предложены
рекомендации по их решению.
В ходе написания
курсовой работы все задачи были выполнены.
В частности, были рассмотрены понятие
и сущность мотивации и стимулирования
труда персонала, представлен анализ трудовой
деятельности и анализ систем стимулирования
на примере ООО «Арт-Принт», а так же предложен
ряд рекомендаций по усовершенствованию
механизма стимулирования труда.
Разработанные
в курсовой работе рекомендации предназначены,
прежде всего, для использования в организациях
в целях повышения эффективности поведения
мотивационных и стимулирующих мероприятий.
Разумеется, что предложенные рекомендации
не являются идеальной моделью внедрения
мотивационной системы. Очевидно, что
данная проблема еще требует дальнейшего глубокого
Подводя
итог к данной курсовой работе, следует
подчеркнуть важность и актуальность
данной проблемы на сегодняшний день,
любой руководитель, если хочет добиться
эффективной деятельности подчиненных,
должен не забывать о наличии для них
Каждый человек стремится к успеху. Успех – это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию. Но этого не случится, если менеджер владеет необходимыми знаниями в области мотивации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Блинов А.О. Искусство управления персоналом: учеб. пособие / А.О. Блинов. – Москва: ГЕЛАН, 2010. – 411с.
2) Федосеев В.Н. Управление персоналом организации: учеб. пособие / В.Н. Федосеев – Москва: ЭКЗАМЕН, 2009. – 368с.
3) Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: учеб. пособие. / И.В. Мишурова – Москва: МАРТ, 2008. – 224с.
4) Самыгин С.И. Управление персоналом: учеб. пособие / С.И. Самыгин – Москва: ФЕНИКС, 2008. – 512с.
5) Климова Е.А. Управление мотивацией: учеб. пособие / Е. А. Климова. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 399с.
6) Шапиро С.А. Сколько стоит труд: учеб. пособие / С.А. Шапиро. – Москва: ВЕРШИНА, 2009. – 304с.
7) Линчевский Э.Э. Мастерство управленческого общения: руководитель в повседневных контактах и конфликтах: учеб. пособие / Э.Э. Линчевский. – Санкт-Петербург: РЕЧЬ, 2010. – 292с.
8) Голобурдонова Н.А. Современные тенденции в мотивации и стимулировании персонала: учеб. пособие / Н.А. Голобурдонова. – Москва: ЭКСМО, 2008 – 352с.
9) Островская Т.Г. Организация и стимулирование труда: учеб. пособие / Т.Г. Островская. – Москва: НИМБ, 2011. – 462с.
10) Горбунов А.Н. Когда план компенсаций не мотивирует: учеб. пособие / А.Н. Горбунов. – Москва: ИНФРА-М, 2008. – 413с.
11) Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / А.П. Егоршин – Нижний Новгород: НИМБ, 2003. – 320с.
12) Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учеб. пособие / А.Я. Кибанов – Москва: ИНФРА-М, 2002. – 304с.
14) Галенко В.П. Как эффективно управлять организацией: учеб. пособие / В.П. Галенко – Москва: ЭКМОС, 2009. – 160с.
15) Чижов Н.А. Кадровые технологии: учеб. пособие / Н.А. Чижов – Москва: НИМБ, 2008. – 352с.
16) Едронова В.Н. Анализ практики корпоративных подходов к мотивации труда: учеб. пособие / В.Н. Едронова – Москва: ЮНИТИ, 2007. – 369с.
17) Балобанова Н.В. Природная мотивация: усиливать или не дать снизиться: учеб. пособие / Н.В, Балобанова – Санкт Петербург: РУСЬ, 2008. – 423с.
18) Протасов В.Ф. Дисбаланс «стимула» и «морковки»: учеб. пособие / В.Ф. Протасов – Москва: ИНФРА-М, 2009 – 333с.
19) Лойлова И.В. Как «убить» мотивацию сотрудников: учеб. пособие / И.В. Лойлова – Москва: НИМБ, 2008. – 489с.
20) Ендовицкий Д.А. Вознаграждение персонала: регулирование, учет и отчетность, экономический анализ: учеб. пособие / Д.А. Ендовицкий – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 303с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Диагностика мотивационной структуры личности В.Э. Мильмана.
Перед вами 13 утверждений, касающихся жизненных устремлений и некоторых сторон образа жизни человека. Просим Вас, высказать свое мнение по каждому из 8 вариантов ответов (а, б, в, г, д, е, ж, з), проставив напротив утверждения соответствующую оценку:
«+» – согласен;
«-» – не согласен;
«=» – когда как.
Старайтесь отвечать быстро, не задумываясь долго над ответами, отвечайте на вопросы последовательно. На всю работу должно уйти не более 10 минут.
1. В своем
поведении по жизни нужно
А) Время – деньги. Нужно стремиться зарабатывать их больше;
Б) Главное – здоровье. Нужно беречь себя и свои нервы;
В) Свободное время нужно проводить с друзьями;
Г) Свободное время нужно отдавать семье;
Д) Нужно делать добро, даже если это дорого обходиться;
Е) Нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем;
Ж) Нужно приобретать больше знаний;
З) Нужно стремиться создать что-то новое, изобрести.
2. В своем поведении на работе нужно следовать таким принципам:
А) Работа – вынужденная жизненная необходимость
Б) Главное – не допускать конфликтов;
В) Нужно стремиться обеспечить себя спокойными, удобными условиями;
Г) Нужно активно стремиться к активному служебному продвижению;
Д) Главное – завоевать авторитет и признание;
Е) Нужно постоянно совершенствоваться в своем деле;
Ж) В своей работе всегда можно найти интересное, что может увлечь;
З) Нужно не только увлечься самому, но и увлечь работой других.
3. Среди многих дел в свободное от работы время большое место занимают следующие дела:
А) Текущие, домашние;
Б) Отдых и развлечения;
В) Встречи с друзьями;
Г) Общественные дела;
Д) Занятия с детьми;
Е) Учеба, чтение необходимой для работы литературы;
Ж) Хобби;
З) Подрабатывание денег.
4. Среди
многих рабочих дел много
А) Деловое общение;
Б) Личное общение (на темы, связанные с работой);
В) Общественная работа;
Г) Учеба, получение новой информации, повышение квалификации;
Д) Работа творческого характера;
Е) Работа, непосредственно влияющая на заработок (сдельная, дополнительная);
Ж) Работа, связанная с ответственностью перед другими;
З) Свободное время, перекуры, отдых.
5. Если
бы мне добавили
А) Заниматься текущими домашними делами;
Б) Отдыхать;
В) Развлекаться;
Г) Заниматься общественной работой;
Д) Заниматься учебой, получать новые знания;
Е) Заниматься творческой работой;
Ж) Делать дело, в котором чувствуешь ответственность пред другими;
З) Делать дело, дающее возможность заработать.
6. Если
бы у меня была возможность
полностью по-своему
А) Тем, что составляет мои обязанности;
Б) Общением с людьми по делам (переговоры, обсуждения);
В) Личным общением;
Г) Общественной работой;
Д) Повышением квалификации;
Е) Творческой работой;
Ж) Работой, в которой чувствуешь пользу;
З) Работой, за которую можно получить больше денег.
7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:
А) Где и что можно купить, как провести время;
Б) Об общих знакомых;
В) О том, что вижу и слышу вокруг;
Г) Как добиться успеха в жизни;
Д) О работе;
Е) О своих увлечениях;
Ж) О своих успехах и планах;
З) О жизни, книгах, кинофильмах, политике.
8. Моя работа дает мне, прежде всего:
А) Достаточные материальные средства для жизни;
Б) Общение с людьми, дружеские отношения;
В) Авторитет и уважение окружающих;
Г) Интересные встречи и беседы;
Д) Удовлетворение непосредственно от самой работы;
Е) Чувство своей полезности;
Ж) Возможность повышать свой профессиональный уровень;
З) Возможность служебного продвижения.
9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где:
А) Уютно, хорошие развлечения;
Б) Можно обсудить волнующие рабочие вопросы;
В) Тебя уважают, считают авторитетом;
Г) Можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные связи;
Д) Можно приобрести новых друзей;
Е) Бывают известные заслуженные люди;
Ж) Все связаны общим делом;
З) Можно проявить и развить свои способности.
10. Я хотел бы быть на работе рядом с такими людьми:
А) С которыми можно поговорить на разные темы;
Б) Которым мог бы предать свой опыт и знания;
В) С которыми можно больше заработать;
Г) Которые имеют авторитет и вес на работе;
Д) Которые могут научить чему-нибудь полезному;
Е) Которые заставляют тебя становиться активнее на работе;
Ж) Которые имеют много знаний и интересных идей;
З) Которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях.
11. К настоящему времени я имею в достаточной степени:
А) Материальное благополучие;
Б) Возможность интересно развлекаться;