Приоритеты и направления совершенствования Счетной палаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 21:20, курсовая работа

Краткое описание

В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи:
1. Изучить место Счетной палаты в системе органов финансового контроля, а именно: формирование и принципы работы Счетной палаты, задачи и контрольные полномочия Счетной палаты, организация и планирование работы Счетной палаты, взаимодействие Счетной палаты с Президентом Российской Федерации и органами государственной власти;
2. Провести анализ деятельности Счётной палаты как высшего органа государственного контроля
3. Изложить проблемы функционирования Счетной палаты и предложения по их решению

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Место Счетной палаты в системе органов
финансового контроля……………....…………….……………………5
1.1 Формирование и принципы работы Счетной палаты…………...….5
1.2 Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты………………6
1.3 Организация и планирование работы Счетной палаты…….………7
Глава 2. Анализ деятельности Счётной палаты как высшего органа государственного контроля…………………………………………....9
2.1 Общая характеристика Счётной палаты Российской Федерации…9
2.2 Основные направления деятельности Счётной палаты
Российской Федерации………………………………………………….15
2.3 Анализ деятельности Счётной палаты за 2008-2012 гг…………..18
2.4 Анализ деятельности Счетной палаты РД за 2011г. и предложения
по совершенствованию………………………………………………….22
Глава 3. Приоритеты и направления совершенствования
Счетной палаты ……………………………………………………….35

Заключение……………………………………………………………..42

Список использованной литературы……………………………….44

Вложенные файлы: 1 файл

Место и роль Счетной палаты в органах финансового контроля ИЗМ.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

- распоряжением Правительства  РД от 3 сентября 2011 года № 185-р  Министерству юстиции РД из  резервного фонда Правительства  РД выделено 5 100,0 тыс. рублей на приобретение программного продукта АРМ «Муниципал». Проверка показала, что в 5-ти муниципальных образованиях из шести, программа ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов РД не функционирует, что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств.

Проверкой выявлены нарушения  и недостатки при использовании  средств, выделенных на возмещение части  затрат на закупку кормов для содержания маточного поголовья КРС.

На 1 января 2012 года задолженность  перед республиканским бюджетом РД по лизинговым платежам составляет 3 082,1 тыс. рублей

При формировании программных  мероприятий на 2011 год в перечень дорожных работ не включены 10 объектов ремонта дорог общего пользования республиканского и межмуниципального значения протяженностью 283 км на сумму 294,9 млн. рублей в текущих ценах предусмотренные Программой развития территориальных автомобильных дорог общего пользования РД на период 2010-2015годов и до 2020 года».

Расходы на реализацию РИП на 2011 год профинансированы в  сумме 7 528 497,16 тыс. рублей, что составляет 88,4% от утвержденных (уточненных) назначений (8 518 567,16 тыс. рублей), в том числе:

- Республиканская  адресная инвестиционная программа  – 1 359 921,18 тыс. рублей или 68,5% от утвержденного показателя (1 985 811,18 тыс. рублей);

-  Мероприятия по социально-экономическому развитию районов и городов РД – 6 168 575,98 тыс. рублей или 94,4% от утвержденного (6 532 755,98  тыс. рублей).

При формировании РИП  на 2011 год не в полной мере соблюдались  требования Положения о порядке  формирования перечня строек и объектов для республиканских нужд и их финансирования за счет средств федерального и республиканского РД бюджетов (постановление Правительства РД от 27 апреля 2002 года № 80) в части обеспечения приоритетности включения в перечень строек и объектов, не завершенных строительством объектов, а также соблюдения нормативных сроков их  строительства

В перечень строек и объектов РИП было включено 374 объекта строительства. В 2011 году планировалось ввести в эксплуатацию 36 объектов и 207,4 км газопроводов. По итогам года фактически введено в эксплуатацию 28 объектов и 203,3 км газопроводов.

В нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса РФ по 55 объектам Мероприятий по социально-экономическому развитию районов и городов РД сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств освоены средства 119 436,7 тыс. рублей (приняты бюджетные обязательства), что привело к образованию кредиторской задолженности.

Статьей 38 Бюджетного кодекса  РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств должны доводиться до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Однако, в РИП на 2011 год расходы, запланированные по разделу «Программные разработки, приобретение оборудования, ремонт и реконструкция объектов социально-культурного и административного назначения и софинансирование» Республиканской адресной инвестиционной программы и по разделу «Разработка проектно-сметной документации» Мероприятий по социально-экономическому развитию районов и городов РД отражены одной строкой без их распределения в разрезе объектов финансирования.

Анализ планирования и финансирования проектных работ  показал, что до настоящего времени  не определен порядок отбора объектов, по которым предлагается разработка проектно-сметной документации.

В нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» стоимость выполняемых строительно-монтажных работ по целому ряду объектов, включенных в РИП на 2011 год, как и на объектах строительства начатых ранее, ежегодно пересчитывается с применением коэффициентов удорожания.

Кроме того, до настоящего времени не в полной мере регламентирован механизм отбора строек и объектов для последующего их включения в РИП, в частности отбор объектов для строительства с учетом соблюдения требований по доведению до рекомендованных показателей уровня обеспеченности населения муниципальных образований объектами социальной и инженерной инфраструктуры, а также необходимости сокращения диспропорций в обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры в разрезе поселений муниципальных районов и городских округов РД.

По состоянию на 1 января 2012 года кредиторская задолженность по выплате гражданам субсидий на оплату ЖКУ составила 975 530,0 тыс. рублей и по сравнению с задолженностью на начало года увеличилась на 309 682,2 тыс. рублей или на 49,5%

В ходе проверки установлены  нарушения и недостатки при использовании средств (субвенций), выделенных отдельным муниципальным образованиям на предоставление и обеспечение предоставления гражданам субсидий на оплату ЖКУ.   

Контрольными  мероприятиями выявлены нарушения  законодательства при использовании  средств, выделенных на реализацию мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, а также центров занятости Минтруда РД в муниципальных образованиях.

Проведенными проверкам  соблюдения законодательства при образовании и функционировании детско-юношеских спортивных школ» выявлены нарушения при организации и деятельности детско-юношеских спортивных школ.

По результатам проведенных  контрольных мероприятий в муниципальных образованиях РД установлены многочисленные факты не соблюдения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства при составлении, утверждении и исполнении местных бюджетов, неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, выделенных муниципальным образованиям из республиканского бюджета РД, которые характерны для многих муниципальных районов и городских округов РД, в  том числе:

- нецелевое использование  бюджетных средств – 11 097,3 тыс.  рублей;

- неправомерные расходы  – 363 910,8 тыс. рублей;

- содержание сверхштатной  численности муниципальных служащих и автотранспорта – 6 633,9 тыс. рублей;

- несоблюдение нормативов  питания в общеобразовательных  и медицинских учреждениях – 10 005,8 тыс. рублей;

- кредиторская задолженность,  сложившаяся в результате принятия  обязательств, превышающих утвержденные  лимиты бюджетных обязательств – 113 417,1 тыс. рублей;

- не принятие мер  по взысканию дебиторской задолженности  – 15 455,8 тыс. рублей;

- финансирование расходов  сверх утвержденных лимитов бюджетных  обязательств – 2 308,4 тыс. рублей;

- осуществление муниципальных закупок с нарушением установленного порядка – 4 395,5 тыс. рублей;

- завышение стоимости  выполненных строительно-монтажных  и ремонтных работ – 11 309,6 тыс. рублей;

- неэффективные расходы  – 215 069,9 тыс. рублей.

Анализ финансирования РЦП показал, что объем бюджетных ассигнований по 29 РЦП не соответствует их паспортным значениям, что привело к срыву выполнения и достижения запланированных целевых индикаторов.

Постановлением Правительства РД от 7 мая 2008 года № 141а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации республиканских целевых программ» (в редакции постановления Правительства РД от 26 июня 2009 года № 198) определено, что при уменьшении объемов финансирования по сравнению с предусмотренными утвержденной РЦП объемами должны быть подготовлены и внесены изменения по сокращению доли финансирования, корректировке целей и сроков реализации или о целесообразности дальнейшей реализации РЦП. Однако, фактическое сокращение объемов финансирования не сопровождалось внесением соответствующих изменений и дополнений в РЦП.

Кроме того, государственными заказчиками не представляются соответствующие сведения об оценке эффективности результатов реализации РЦП и их влияния на различные сферы экономики республики.

На 1 января 2012 года задолженность по бюджетным кредитам составила 1 819 858,8 тыс. рублей и по сравнению с задолженностью на начало года увеличилась на 547 562,1 тыс. рублей или 43%.

Просроченная  задолженность по бюджетным кредитам, выданным юридическим лицам, составляет 412 387,6 тыс. рублей или 22,7% в общей сумме задолженности, из которой безнадежная к взысканию задолженность составляет 385 904,3 тыс. рублей или 21,2% общей суммы задолженности, в том числе по:

- кредитам, включенным  в постановление Правительства РД от 31 августа 2000 года № 160 «О мерах по обеспечению возврата бюджетных средств, выделенных предприятиям и организациям РД» - 78 745,7 тыс. рублей;

- кредитам, выделенным  из бюджета развития РД –  98 547,2 тыс. рублей;

- кредитам Фонда  поддержки малого предпринимательства РД (1993 год) – 2 667,1 тыс. рублей;

- инвестиционным  кредитам 1994-1995 годов – 59 924,3 тыс.  рублей;

- средствам  от реализации гуманитарной помощи  – 61 523,0 тыс. рублей;

- кредитам, выданным  предприятиям и организациям  РД – 84 497,0 тыс. рублей.

Министерствами и ведомствами  РД не в полной мере принимаются  меры по снижению дебиторской и кредиторской задолженности. Так, на 1 января 2012 года дебиторская задолженность составила 2 349 946,8 тыс. рублей, из которой просроченная составляет 3 847,7 тыс. рублей или 0,3 % общей суммы дебиторской задолженности.

Анализ бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей  средств республиканского бюджета  РД показал, что в нарушение требований статей 158, 161, 162 и 219 Бюджетного кодекса  РФ наиболее значительные средства отвлечены в дебиторскую задолженность 10 получателями средств республиканского бюджета РД, которая составила 344 163,1 тыс. рублей или 14,6% от общего объема дебиторской задолженности.

Общая сумма кредиторской задолженности на 1 января 2012 года составила 7 568 490,8 тыс. рублей, наибольшую долю, в которой составляет расчеты по принятым обязательствам.

Просроченная кредиторская задолженность  по состоянию на 1 января 2012 года составляет 17 392,5 тыс. рублей.

Предложения

1. Правительству РД принять меры по устранению выявленных Счетной палатой РД нарушений и недостатков, допущенных в ходе исполнения республиканского бюджета РД за 2011 год, а также рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц, допустивших в ходе исполнения республиканского бюджета РД нарушения Бюджетного кодекса РФ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан.

2. Органам исполнительной  власти и организациям, исполняющим  функции главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета РД, провести работу по оптимизации бюджетных расходов. Определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, на основе анализа и инвентаризации бюджетных расходов.

Кроме того, органам исполнительной власти РД необходимо:

- применять в своей  деятельности программно-целевой  принцип, являющийся одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов;

- совершенствовать механизмы  межбюджетных отношений с необходимостью установления обязательств по повышению качества управления муниципальными финансами и повышения результативности деятельности, а также предоставления межбюджетных трансфертов с учетом оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;

- принять меры по  повышению эффективности государственного (муниципального) управления, основными направлениями которого должны стать: противодействие коррупции; внедрение принципов и процедур управления по результатам; инвентаризация объектов государственной (муниципальной) собственности, оформление прав на них; оптимизация сети государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

3. Органам исполнительной  власти РД принять меры по  повышению эффективности управления и распоряжения государственной собственностью РД. в том числе повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с государственной долей в уставных капиталах.

4. Министерствам и  ведомствам РД, органам местного  самоуправления принять меры  по погашению  кредиторской задолженности и взысканию дебиторской задолженности.

5. Органам исполнительной власти принять комплекс необходимых мер, направленных на возврат средств, выданных из  республиканского бюджета РД на возвратной и платной основе.

6. Администраторам доходов республиканского бюджета РД совместно с министерствами, ведомствами и органами местного самоуправления провести комплекс мероприятий, направленных на увеличение доходной части консолидированного бюджета РД.

 

 

 

 

 

Глава 3. Приоритеты и направления совершенствования

Счетной палаты

 

Совершенствование деятельности Счетной палаты в современных  условиях направлено на решение важнейшей  задачи внешнего государственного финансового  контроля – повышение эффективности  власти, в том числе за счет предоставления обществу объективной информации о качестве работы государственных институтов.

Информация о работе Приоритеты и направления совершенствования Счетной палаты