Проблемы инфроструктуры ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования «Проблемы развития инфраструктуры ресторанного бизнеса в народнохозяйственном» комплексе региона обусловлено рядом взаимосвязанных обстоятельств. Во первых питание является формой потребления. По мере развития общества питание все больше начинает носить общественно организованный характер, т. е. развивается общественное питание. Можно выделить две формы организации питания: индивидуально организованное (домашнее) питание; общественное питание (в странах с рыночной экономикой употребляется также термин «массовое питание»

Вложенные файлы: 2 файла

Проблемы развития инфраструктуры ресторанного бизнеса в народнохозяйственном.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Рынок предъявляет  особые требования к решению инфраструктурной проблемы. И в первую очередь к составу элементов рыночной инфраструктуры, направленности и результативности их функционирования как системы, обеспечивающей развивающийся в стране новый социально-экономический механизм.

Поскольку производство товаров и услуг в России функционирует в условиях развивающегося рынка, который, как показано выше, его обслуживает как на входе (ресурсное обеспечение), так и на выходе (реализация товаров, работ, услуг), постольку многие элементы производственной инфраструктуры  транспорт, связь, система информационных коммуникаций, складская сеть и транспортно-экспедиторское обслуживание, снабжение и сбыт - одновременно входят в состав рыночной инфраструктуры.

В условиях социально  ориентированного рынка следует усилить социальную направленность инфраструктуры, что позволит коммерческому звену не только успешнее решать внутренние вопросы социального обеспечения трудовых коллективов, но и активнее концентрировать свою основную деятельность на более полном  эффективном обеспечении социальной программы общества.

Это требует  серьезной активизации деятельности государственных структур по защите прав потребителей и проведению антимонопольной политики на всех уровнях управления. Сегодня многие предприятия и коммерческие фирмы в России объединяются на неформальной основе (без создания новых юридических лиц) для удержания непомерно раздутых цен и их дальнейшего повышения. Это своего рода неофициальные «подпольные» холдинги, против которых также надо развернуть антимонопольную борьбу, как и против крупных монополий, если они не носят естественного характера. Так ресторанный рынок диктует необходимость развития таких важнейших элементов его инфраструктуры, как:

- разветвленная банковская система, обеспечивающая современный финансово-кредитный и расчетный механизм, бесперебойное денежное обращение в стране;

- эффективно работающие специализированная биржевая и аукционная системы, обеспечивающие рыночные котировки и биржевой оборот различной товарно-сырьевой продукции, ценных бумаг, куплю-продажу недвижимости и валютных средств, вовлечение в хозяйственный оборот трудовых и других ресурсов;

- широко разветвленные закупочно-заготовительная, контрактная и торгово-коммерческая системы, обеспечивающие не биржевой оптовый и розничный товарооборот;

- надежная страховая система, обеспечивающая страхование не только жизни, имущества и капитала, но и различных коммерческих рисков на всех стадиях рыночного оборота;

- четко организованная налоговая система, определяющая взаимоотношения всех субъектов рынка (юридических и физических лиц) с государственным бюджетом и стимулирующая развитие и повышение эффективности их производственной и хозяйственной деятельности;

- налаженная современная информационно-аналитическая система, включающая современные специальные информационные каналы связи и другие средства коммуникации;

-  гибкая, легко адаптирующаяся к рыночным изменениям система паблик рилейшнз с ее механизмами, формами и методами.

К обеспечивающим ресторанный рынок системам необходимо отнести и правовую систему, без которой нормальный рынок просто не сможет существовать, а также судебно-арбитражные структуры.

По мере углубления международного разделения труда и  интеграции российской экономики в мировую существенное значение приобретает согласованное развитие взаимосвязанных элементов рыночной инфраструктуры национальных комплексов отдельных стран в рамках международных структур: производственной, торговой, научно-технической и социальной.

К таким элементам  международной рыночной инфраструктуры можно отнести совокупность межнациональных транспортных систем, систем связей и информации, банковских, торговых, таможенных союзов, различных международных фондов, транснациональных компаний, объединений и фирм, обслуживающих внешнеэкономические связи России, международное производственно-кооперационное, торгово-экономическое, научно-техническое сотрудничество и взаимодействие субъектов рынка.

 

1.3 Взаимодействие  элементов инфраструктуры: проблемы  и пути их решения

 

Рис.1



Общий состав и взаимодействие элементов инфраструктуры внутреннего и

внешнего рынков показаны на рис1  

Все перечисленные  элементы системы рыночной инфраструктуры различают по трем уровням управления:

- федеральные системы;

- системы субъектов Федерации;

- региональные и местные системы.

Взаимосвязь уровней очевидна, однако на каждом из них решается свой круг инфраструктурных задач. Так, задачи формирования и обеспечения функционирования общероссийского рынка средств производства (энергоносителей, машин, оборудования и других технических средств, металлов, леса и пр.), включая создание для этого необходимой нормативной базы, обеспечивающей его кредитно-финансовый, платежный, расчетный, страховой и налоговый механизмы, транспортно-коммуникационное обслуживание, нельзя решать на местном и региональном уровнях, хотя реализация этих задач функционирования общероссийского рынка касается всех регионов, в нем участвующих.

На основании  постановления Правительства Российской Федерации «О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации» от 3 августа 1996 г. № 936 была принята Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998—2005 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации «О комплексной программе развития инфраструктурных товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы» от 15 июня 1998 г. В соответствии с программой были определены цели реализации основных   направлений   развития    инфраструктуры товарных рынков, способствующих улучшению товародвижения и повышению предпринимательской инвестиционной активности в этой сфере.

Необходимость реализации Комплексной программы  развития инфраструктуры товарных рынков была обусловлена рядом факторов, отражающих развитие рыночных отношений в России и специфику формирования сферы товарного обращения, к которым относятся следующие.

      Низкий уровень культуры рыночных отношений, недостаточное законодательное правовое и нормативное обеспечение, склонность контрагентов к нарушениям взаимных обязательств, значительное влияние криминальных структур, недостаточное развитие инфраструктуры товарных рынков, большие транспортные издержки.

    Несовершенство системы финансовых и кредитных отношений, результатом чего являются постоянные взаимные неплатежи со стороны основных участников рыночного оборота.

      Неравномерность расположения посреднических организаций на территории России. Удельный вес реализации товаров при посредничестве организаций оптовой торговли в общем объеме отгружаемой изготовителями продукции составляет около 25%. Уровень снабженческо-сбытовых надбавок организаций оптовой торговли составляет в среднем 23%, в том числе организаций частной собственности — 31%, государственной и смешанной форм собственности - 21-23% [ 1, с.5].

      Организации оптовой торговли располагают складами общей площадью 63 млн. Но сегодня их загрузка осуществляется не более чем на 40—60%. Как было неоднократно отмечено, свободные площади продолжают сдаваться в аренду или продаются промышленным предприятиям и коммерческим структурам.

     Отсутствие исчерпывающей, достаточно достоверной рыночной информации, всесторонне характеризующей состояние функционирования товарных рынков и элементов их инфраструктуры, значительно затрудняет эффективное формирование и развитие рыночных отношений.

  Несовершенство тароупаковочной индустрии способствует увеличению потерь товарной продукции на всех этапах ее продвижения. Затраты на упаковку продукции обрабатывающей промышленности России оцениваются в 12—14 млрд. руб. в год. Удельный вес российской продукции, продаваемой в расфасованном и упакованном виде, не превышает 30%. При этом каждая третья упаковка - импортная.

      Серьезным недостатком рынка транспортно-экспедиционных услуг является сопровождение его формирования интенсивным процессом дезинтеграции. В странах с развитой рыночной экономикой идет процесс интеграции складского бизнеса в крупные логистические компании и товарораспределительные центры, позволяющие рационализировать процесс грузодвижения, обеспечить экономию на общесистемных затратах и получить максимальный экономический эффект на всех стадиях расширенного воспроизводства товаров и услуг.

   Отсутствует система правоотношений, отвечающих требованиям рыночных отношений. Имеются отдельные разрозненные нормативные акты, которые не отражают всех аспектов функционирования товарных рынков и иногда противоречат друг другу. Необходима единая система нормативных актов, способствующих реализации четкой логической схемы регулирования процессов и отношений. Относительная неразвитость, диспропорции и деформированность инфраструктуры способствуют повышению уровня трансакционных издержек и снижению эффективности функционирования товарных рынков.

       Чтобы устранить факторы, препятствующие развитию инфра структуры рынка необходимость рационально расположить на территории Российской Федерации торговых посредников и складское хозяйство, выявить оптимальные формы посреднического, складского, транспортного, информационного и финансового обеспечения рыночного взаимодействия с одновременным повышением качества обслуживания клиентов. Инфраструктура способствует обеспечению эффективного взаимодействия между производителями и потребителями, спросом и предложением и создает совокупные условия бесперебойного функционирования рынка и всей экономики.

        Основной целью Программы является формирование системы организаций, обеспечивающей взаимосвязь между структурными элементами товарных рынков и способствующей свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления.

        Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: сформировать сети посреднических организаций, складского хозяйства, обеспечивающие эффективную торговлю, разукрупнение партий поставок, хранение и продвижение товаров и услуг с минимальными затратами;

- повысить конкурентоспособность товаров за счет создания и применения тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам;

- создать сеть объектов и условия, обеспечивающие товародвижение в части платежно-расчетных и кредитных нужд, а также формирующие высокий уровень культуры рыночных отношений и корпоративную социальную ответственность всех участников рыночного оборота перед обществом;

- совершенствовать нормативно-правовые основы и системы информационного обеспечения развития инфраструктуры рынка с активным использованием передовых форм и методов управления рыночной инфраструктурой;

-  организовать научно-методическое обеспечение развития инфраструктуры рынка с эффективной организацией подготовки и переподготовки кадров.

Перечисленные задачи предусмотрено решить в два  этапа.

На первом этапе реализуется ряд пилотных проектов, касающихся создания сети рынков, транспортной инфраструктуры, развития производства тары и упаковки, формирования сети образования высококвалифицированных кадров;

Второй этап предполагает осуществление основных мероприятий инвестиционного характера в соответствии с проектными и программными решениями, выработанными в ходе реализации первоочередных программ и мероприятий первого этапа.

Развитие  оптово-посреднических организаций  в рамках программы предусматривает

- преимущественное развитие организаций оптовой торговли, способных оказывать услуги по подбору выгодных участников рыночного оборота, услуги производственного характера по подготовке продукции к промышленному потреблению и услуги коммерческого характера, в том числе по подготовке рыночной информации, осуществлению маркетинговых исследований, рекламных мероприятий и эффективности стимулирования сбыта готовой продукции, связям с общественностью;

- создание хозяйственных комплексов с применением методов и организационных форм управления оптово-посреднической деятельностью, а также логистики складской и транспортной деятельности для снабжения товарами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

- комплексное развитие объектов оптовой торговли для сезонного хранения и поставок продукции, а также для развития оптовой торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья;

- создание сети складов-отелей, консигнационных и таможенных складов;

- создание и развитие объектов инфраструктуры малого предпринимательства, реорганизацию старых и создание новых организаций сельскохозяйственной продукции и дальнейшее развитие продовольственных рынков межрегионального и регионального уровней;

- развитие инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельности;

информационное обслуживание товарных рынков с поэтапным созданием

- общедоступной федеральной системы обеспечения производителей, торговых посредников и покупателей товаров оперативной информацией;

- разработку и внедрение информационно-аналитических сетей по стратегическому маркетингу, использованию геоинформационных систем для передачи и обработки информации.

ignoreme.txt

— 85 байт (Скачать файл)

Информация о работе Проблемы инфроструктуры ресторана