Проблемы и перспективы развития международных транспортных коридоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 03:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление проблем связанных с развитием и созданием транспортных коридоров, решение задач связанных с транспортными коридорами и дальнейшие перспективы развития.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать литературу по проблемам транспортных потоков и созданию транспортных коридоров;
определить наиболее важные проблемы в развитии международных транспортных коридоров;
предложить возможные способы решения проблем;
обозначить дальнейшие перспективы развития в этой области.

Содержание

Введение 3
Общие сведения о международных транспортных коридорах 5
Возникновение транспортных коридоров 5
Задачи формирования международных транспортных коридоров
Функции международных транспортных коридоров
Алгоритм создания международных транспортных коридоров
Современное состояние и проблемы девяти транспортных коридоров 13
Транспортный коридор «Север-Юг» 13
Транспортный коридор «Восток-Запад» 15
Транспортный коридор Ванино-Тайшет 16
Транссибирский транспортный коридор (Транссибирский 17контейнерный мост) 17
Транспортный коридор Суйфуньхэ 18
Транспортный коридор Туманган 19
Транспортный коридор Далянь 20
Транспортный коридор Тяньцзинь – Монголия 21
Транскитайский транспортный коридор (Транскитайский контейнерный мост) 22
Перспективы развития транспортных коридоров 24
Заключение 27
Список использованных источников 29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 61.98 Кб (Скачать файл)

 

 

 

1.4. Алгоритм создания  международных транспортных коридоров

 

 

Практическая работа по формированию МТК начинается с подготовки и  последующего подписания международного соглашения с участием всех государств, по территории которых проходит МТК, и стран, заинтересованных в его  использовании. В этой работе должны принять участие министерства транспорта и путей и сообщений, МИД и  другие министерства и ведомства.

Далее создаются специальные  национальные (межведомственные комиссии) и международные органы (координационные  комитеты), в задачи которых входит работа по формированию национальных участков МТК и созданию международных  условий функционирования коридора. Штаб-квартира координационного комитета должна располагаться в стране, играющей наиболее важную роль в работе по формированию МТК, в странах-участницах создаются  региональные офисы.

Прогнозирование развития МТК  должно выполняться главным образом  на основе анализа имеющихся и  перспективных грузо- и пассажиропотоков, тяготеющих к конкретным направлениям, проходящим по территории России.

НЦКТП Минтранса России при  прогнозировании развития МТК использует эвристические, аналитические и  статистические методы, а так же методы математического моделирования  и исследовательского проектирования. Результаты прогнозов, полученные на основе применения математических и статистических моделей, могут быть откорректированы с помощью эвристических процедур, позволяющих учесть дополнительные составляющие при поиске искомых  показателей. В случае значительного  расхождения результатов прогнозирования, полученных с использование различных  методов, проводят экспертную оценку [13].

При формировании любого транспортного  коридора потенциальные перевозки  должны быть представлены в виде грузо- и пассажиропотоков, которые будут развиваться в рамках данного коридора. Должны быть указаны категории грузов, плотности грузо- и пассажиропотоков, их распределение и т.д. Необходимое внимание должно быть уделено организации перевозок укрупненных грузовых единиц по стандартам ЕС, Международной морской организации и других организаций, параметры которых отличны от принятых в России, а так же грузов, требующих специальной технологии перевозок.

Прогноз перевозок разрабатывается  как на ближайшие годы, так и  на более отдаленную перспективу, определяемую наличием необходимой для него достаточно надежной информации. В качестве источников информации при прогнозе объемов взаимных грузовых перевозок между государствами региона конкретного МТК могут служить отчетные данные о результатах развития экономики государств за прошедшие периоды, особенно изменения в сфере внешней торговли и транспорта, а так же текущие результаты реализации национальных программ развития отдельных отраслей, перспективные прогнозные разработки развития экономики государств [13].

После окончательного решения  о необходимости создания МТК  с участием России обозначаются границы  национального участка МТК, при  этом должны учитываться объемы существующих и перспективных грузопотоков, их конфигурации и состояния транспортной инфраструктуры. В результате проделанной  работы формируется заключение об оптимальном  маршруте прохождения коридора, на котором наиболее полностью будут  использоваться имеющиеся мощности транспортной системы страны. Затем  проводится детальная оценка текущей  эффективности функционирования и  состояния объектов транспортной инфраструктуры в рамках формируемого МТК. Результаты такой оценки в дальнейшем будут являться основой для планирования и осуществления конкретных мероприятий с целью развития транспортной инфраструктуры, внедрения передовых транспортно-таможенных технологий, совершенствования нормативно-правовой базы, повышения безопасности транспортной деятельности улучшения информационного обеспечения участников транспортного процесса, обеспечения международной поддержки формирования МТК [13].

 

  1. Современное состояние и проблемы девяти транспортных коридоров 

 

 

2.1.Транспортный  коридор «Север-Юг»

 

 

Транспортный коридор  «Север-Юг» призван обеспечить транспортную связь между странами Балтии и Индией через Иран.

Основными преимущества коридора перед другими маршрутами (в частности перед морским маршрутом через Суэцкий канал) являются: сокращение в два и более раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути.

На сегодняшний день одной  из проблем транспортного коридора «Север – Юг» является сильная  загруженность из-за двойной перевалки  грузов. Это послужило причиной снижения его конкурентоспособности. В связи  с этим возникла необходимость создания прямой железнодорожной линии в  западном направлении транспортного  коридора. А для этого следует  начать строительство железнодорожной  ветки для сообщения с Ираном, что в перспективе решит вопрос перевозки грузов между портами  Персидского залива и Балтийского  моря и станет кратчайшим путем, а  также обеспечит железнодорожное  сообщение на прямую с Индией и Пакистаном.

Если взять во внимание то, что железнодорожный транспорт  играет ключевую роль в области формирования всего комплексного транспортного  продукта доставки грузов посредством  международного транспортного коридора, в данном случае необходимо расширить  возможности обеспечения и интеграции сбалансированного развития некоторых  звеньев всей цепи международных  перевозок.

И самым эффективным решением будет включить в управление крупнейшими  морскими портами, сухопутными терминалами  организации железнодорожного транспорта. Тем самым обеспечить сбалансированность и эффективность ценовой политики и сделать все действия по планированию и диспетчеризации процесса перевозки согласованными [2].

 

2.2.Транспортный  коридор «Восток-Запад»

 

 

В настоящее время транспортный коридор «Восток – Запад» функционирует  до центральной части Европы. В  России сегодня существует реальная возможность направлять по этому  маршруту грузовые поезда со скоростью  пассажирских составов.

Однако российская сторона  намерена увеличить протяженность  этого транспортного коридора вплоть до западной оконечности Европы. В  этой связи проведено ряд встреч с португальскими партнерами, где  главное внимание было уделено вопросу  продвижения грузов, начиная от берегов  Тихого океана и заканчивая Атлантикой. Такой маршрут позволит перемещать грузы в неограниченном количестве по всей территории Евразийского континента.

Португальская сторона проявила немалый интерес к данному  предложению. И здесь сыграло  роль не только возможность доставки грузов железнодорожным транспортом  через весь континент, но и получение  реального и интересного опыта, как португальцами, так и россиянами в области строительства железнодорожных  сообщений.

Если говорить о перспективах развития данного международного транспортного  коридора, то стоит упомянуть о  его значимости в области экономического роста. Помимо этого, немаловажную роль играет создание эффективного и безопасного  наземного международного транспортного  канала. Все это позволит повысить глобальную конкурентоспособность  всей транспортной системы [7].

 

2.3.Транспортный коридор Ванино-Тайшет

 

 

Значение транспортного  коридора Ванино – Тайшет сводится к соединению российского Дальнего Востока со странами Средней Азии и Европы. Этот коридор, помимо всего  прочего, дополняет Транссибирскую железнодорожную магистраль. Начинается он в порту Ванино, который расположен на берегу Татарского пролива, и идет по Байкало-амурской магистрали. Она  в свою очередь соединяется с  Транссибирской магистралью, которая  и открывает путь в страны Средней  Азии и Европы.

На первый взгляд, в части  железнодорожных перевозок существует необходимость строительства на однопутных участках вторых путей. А  также развитие коммуникаций, в частности  электрификации. Однако, те мощности, которые  существуют сегодня на этой транспортной магистрали, вполне удовлетворяют количеству перевозимого груза. И поэтому усилия следует направлять на их поддержание. Также необходимо принять меры по дополнительному привлечению грузов.

Основная задача в области  автомобильных перевозок – это  развитие автодороги по направлению  Ванино – Хабаровск. И особенно важно  принять надлежащие меры в отношении  участка, находящегося между Лидогой и Ванино. Дело в том, что на промежутке Ванино,

Лидога и Хабаровск, триста километров не покрыты асфальтом, что значительно сокращает скорость доставки грузов [5].

 

 

2.4.Транссибирский транспортный коридор (Транссибирский контейнерный мост)

 

 

Транссибирский контейнерный мост – это международная транспортная система смешанных перевозок, где , железнодорожный участок отвечает за транспортировку между странами Средней Азии и Европы и российскими портами, а морское плечо обеспечивает перевозку грузов между портами на Дальнем Востоке России и портами Республики Корея и Японии. В свое время Транссибирский контейнерный мост выступал альтернативой морскому маршруту между Европой и Азией. И самый пик нагрузки на него пришелся на 1983 год. На данный момент объемы перевозимых грузов на этом маршруте значительно уменьшились. И сейчас актуальным остается один вопрос, каким образом активизировать его использование.

Причинами, которые оказали  влияние на сокращение объемов перевозок, послужило ослабление системы координации  и управления международными смешанными перевозками, низкая стоимость морского фрахта и параллельно с этим рост тарифов, проблемы, связанные с обеспечением безопасности, нерегулярность сроков доставки, уровень обслуживания, который  желает лучшего, и сложная система  таможенных процедур.

Чтобы активировать этот транспортный коридор необходимо повысить его  конкурентоспособность, упростить  процедуру оформления, расширить  маркетинговую деятельность и восстановить доверие к самому маршруту, расширить  связи между частным сектором и государственными органами. Решение  этих вопросов даст еще один шанс Транссибирскому  контейнерному мосту [12].

 

2.5.Транспортный коридор Суйфуньхэ

 

 

Начинается транспортный коридор Суйфэньхэ в российских портах Находка, Владивосток и Восточный. Затем он проходит через Харбин и Суйфэньхэ (китайский пограничный город) и столицу провинции Хэйлунцзян. На западе этот коридор охватывает российский Забайкальск и город Манчжурия. В конечном итоге выходит на Читу, которая расположена на Транссибирской магистрали. Назначение этого транспортного коридора – выход провинции к морским путям до Республики Корея, Японии и США.

В целом этот коридор функционирует  нормально. Однако имеется ряд проблем, решение которых позволит улучшить работу на этом направлении.

Основная задача сводится к модернизации и повышению эффективности  перегрузочных мощностей. Связано  это с различной шириной колеи  в Китае и России. Расширение зон  взаимного доступа для автомобилей, перевозимых грузы, позволит активизировать грузоперевозки. Что касается организационных  вопросов, то здесь также необходима реорганизация. В первую очередь  необходимо упростить существующие на данный момент процедуры таможенного  оформления. Как вариант следует  рассмотреть введение режима благоприятствования  для грузов транзитного характера, включая отмену сбора за таможенное оформление и освобождение от пошлин [7].

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.Транспортный коридор Туманган

 

 

Туманганский транспортный коридор осуществляет связь между портами России, Республики Кореи в районе реки Туманган и восточной части Монголии и при этом проходит в провинции Цзилинь через город Чанчунь. У этого коридора предусмотрено два маршрута. Один из них проходит через порты Посьет и Зарубино, принадлежащих российской стороне. А второй маршрут идет через порт Раджин, расположенный на территории Северной Кореи.

Ожидается, что Туманганский коридор займёт свою нишу в качестве нового маршрута, открывающего провинции Цзилинь выход к морю, и сможет принять на себя часть грузов, перевозимых в настоящее время по перегруженному транспортному коридору Далянь.

К сожалению, в настоящее  время возможности железнодорожного сообщения транспортного коридора Туманган используются не полностью. Связано это с различной шириной колеи между Россией и Китаем. Несмотря на то, что между Краскино и Хуньчунем были построены железнодорожные линии широкой и стандартной колеи, проблемы все равно еще существуют. Пока все еще в качестве перегрузочной станции остается Хуньчунь. Но в перспективе рассматривается возможность использовать в этих целях станцию Камышовая.

 Автомобильная дорога  до китайского Хуньчуня от портов Посьет и Зарубино также нуждается в доработке. Дело в том, что российский участок трассы в этом направлении частично лишен асфальтового покрытия. Но в целом проблем для грузоперевозок автодорожная сеть Туманганского транспортного коридора не создает. Однако имеются некоторые моменты, требующие к себе внимания. А именно, ремонт участка автодороги Раджин – Вонджон и необходимость соединения дорог в направлении Монголия – Китай [14].

2.7. Транспортный коридор Далянь

 

 

Даляньский транспортный коридор представляет собой главную артерию северо-восточных провинций территории Китая (Цзилинь, Ляонин и Хэйлунцзян). Свое начало коридор берет в порту Далянь, имеющего статус международного торгового порта, затем идет через Харбин. Далее охватывает административный центр китайской провинции Хэйлунцзян. И в конечном итоге выходит на Транссибирскую магистраль минуя станцию Манчжурия.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития международных транспортных коридоров