Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:44, курсовая работа
В условиях рыночных отношений в экономике, когда отсутствует в полном объеме необходимая информация о спросе на услуги, когда невозможно предсказать поведение не только конкурентов, но и партнеров, когда необходимо принимать решения, обеспечивающие не столько развитие, сколько выживание предприятия, особенно остро встает потребность в знании методов прогнозирования. Основным требованием, предъявляемым к прогнозу, является разработка программ достижения целей развития фирмы, а также рычагов управления, позволяющих эффективно направлять деятельность фирмы из настоящего в ее будущее.
Введение
1. Сущность бизнес-технологий и уровень их современного развития
1.1. Прогнозирование развития технологий
1.2. Анализ тенденций в применении бизнес-технологий
1.3. Использование технологий в финансовом анализе предприятий.
2. Методы бизнес-технологий и их использование в прогнозировании для предприятий
2.1. Понятия, входящие в область прогнозирования
2.2. Методы и технология прогнозирования
2.3. Бизнес-моделирование: особенности практического применения
3. Прогнозирование развития международной компании «USM Holdings» с применением бизнес-технологий
3.1. Краткая характеристика деятельности компании
3.2. Структура активов международной компании «USM Holdings»
3.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия и прогнозирование развития с применением бизнес-технологий
Заключение
Список использованных источников
В условиях развития рыночных отношений в экономике, когда отсутствует в полном объеме необходимая информация о спросе на услуги, когда невозможно предсказать поведение не только конкурентов, но и партнеров, когда необходимо принимать решения, обеспечивающие не столько развитие, сколько выживание предприятия (фирмы), особенно остро встает потребность в знании методов прогнозирования.
Для более ясного представления о прогностике рассмотрим различные понятия, входящие в область прогноза, а именно: предсказание, предвидение и сам прогноз.
Предсказание — это своего рода гадание о возможном состоянии объекта или процесса в будущем. Это экстраполяция прошлого, основанная на фундаментальном предположении о сохранении в будущем всех основных факторов действительности.
Предвидение — это уже выполненная на базе интуиции разработка возможных решений — стратегий развития объекта или процесса в будущем.
Прогноз — это суждение о возможном состоянии объекта в будущем, путях и сроках его осуществления. [12]
Возможные разновидности прогнозов можно представить в следующем виде:
Прогностика базируется на использовании специальных методов, позволяющих осуществить достаточно рациональный и точный прогноз. Однако на практике руководители некоторых предприятий (фирм) пренебрегают ими и используют различные подходы, приемы и принципы, позволяющие, по их мнению, как бы отказаться от использования методов прогнозирования. [7]
Рассмотрим некоторые из этих подходов
и принципов с позиций
Таким образом, вышеприведенные принципы неприемлемы. Кроме того, с позиций рыночной экономики основным требованием, предъявляемым к прогнозу, является не только и не столько умение предвидеть будущее, сколько разработка программ достижения установленных на будущее ориентиров (целей) развития фирмы, а также рычагов управления, позволяющих направлять деятельность фирмы по тому или иному варианту ее развития, обеспечивая эффективность ее перехода из настоящего в желаемое будущее ее состояние. [9]
Среди используемых специальных методов прогнозирования на практике выделяют т.н. рациональные и точные методы прогнозирования, которым присущи свои преимущества и недостатки.
Преимущество рациональных методов
заключается в том, что они
доступны для изучения, могут быть
описаны в словесной форме
и объяснены. Эти методы обеспечивают
разработку такой методики, которую
способен применить любой специалист,
прошедший необходимую
Преимущество точных методов состоит в том, что они могут быть проверены другими специалистами. При проверке можно убедиться в отсутствии ошибок, а прогноз может быть пересмотрен при изменении внешних условий.
Типология прогнозов строится по различным критериям в зависимости от целей, задач, объектов, предметов, проблем, методов организации прогнозирования и т.д. Основополагающим является проблемно-целевой критерий, т.е. критерий, определяющий, для чего разрабатывается прогноз.[12]
Различают два типа прогнозов:
Поисковый прогноз — это прогноз,
с помощью которого определяется
возможное состояние явления
в будущем. Имеется в виду условное
продолжение в будущем
Нормативный прогноз—определение путей и сроков достижения возможных состояний явления, принимаемых в качестве целей. Такой прогноз отвечает на вопрос: какими путями достичь желаемого.
Поисковый прогноз строится по определенной
шкале возможностей, по которой затем
устанавливается степень
Плановый прогноз отвечает на вопрос:
как, в каком направлении
Программный прогноз отвечает на вопрос: что конкретно необходимо, чтобы достичь желаемой цели. Для ответа на него важны и поисковые, и нормативные прогнозные разработки. Первые выявляют проблемы, которые нужно решить, чтобы реализовать программу, вторые определяют условия реализации.
Проектный прогноз отвечает на вопрос:
как это может выглядеть. Проектные
прогнозы призваны содействовать отбору
оптимальных вариантов
Организационный прогноз отвечает
на вопрос, в каком направлении
ориентировать решения для
По периоду упреждения (промежутку времени, на который рассчитан прогноз) различают:
Оперативные прогнозы содержат количественные оценки:
Временная градация прогнозов является относительной и зависит от характера и цели прогноза. В социально-экономических прогнозах установлен следующий временной массив:
Наиболее широкое
Группа методов экспертных оценок предполагает учет субъективного мнения экспертов о будущем состоянии. Методы экспертных оценок, как правило, имеют качественный характер. Экспертные оценки разделяются на индивидуальные и коллективные. К индивидуальным экспертным оценкам относятся сценарии, метод «интервью», аналитические докладные записки. Коллективные экспертные оценки включают метод «комиссий», метод «мозговой атаки», метод Дельфи.
Статистические методы прогнозирования базируются на использовании накопленной статистической информации об изменении показателей, характеризующих анализируемый объем или процесс.
В методическом плане основным инструментом любого прогноза является схема экстраполяции. Различают:
Формальная экстраполяция
Разнообразие методов
Главная особенность бизнес-
Во многих организациях активно внедрялись и продолжают внедряться различные подходы, методики и технологии управления, совершенствования и оптимизации.
Практика показывает, что
в некоторых случаях данные методики
имеют успех на первоначальном этапе
внедрения, но потом постепенно утрачивают
свою эффективность и забываются.
Информация о работе Прогнозирование методами бизнес-технологий