Проект по улучшению социальной инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 04:10, курсовая работа

Краткое описание

Тема уровня и качества жизни привлекает внимание широкого круга исследователей, является предметом научных дискуссий, что говорит об ее несомненной актуальности. Особенно важен этот вопрос для нашей экономики, в которой уровень жизни населения существенно ниже, чем в развитых странах. Поэтому на современном этапе развития экономики России проблемы уровня жизни населения и факторы, определяющие его динамику становятся очень важными. От их решения во многом зависит направленность и темпы дальнейших преобразований в стране и, в конечном счете, политическая, а, следовательно, и экономическая стабильность в обществе. Решение этих проблем требует определенной политики, выработанной государством, центральным моментом которой был бы человек, его благосостояние, физическое и социальное здоровье.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Уровень и качество жизни населения………………………………5
Понятие уровня жизни и система показателей…………………………..5
Качество жизни……………………………………………………………13
Глава 2 Анализ уровня жизни населения на примере г.Уфа РБ …………..15
2.1 Анализ развития транспортной инфраструктуры…………………….15
2.2Анализ развития здравоохранения……………………………………..19
2.3 Анализ развития образования………………………………………….25
Глава 3 Проект по улучшению социальной инфраструктуры…………..32
3.1. Пути совершенствования социальной инфраструктуры ……………...32
Заключение…………………………………………………………………….42
Список литературы ……………………………………………………………44

Вложенные файлы: 1 файл

переделка эсс.docx

— 85.61 Кб (Скачать файл)

(Проектировщик: институт  «Башжилкоммунпроект»

Проект находится на стадии согласования и утверждения в  «Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан».)

Осуществляются предпроектные работы по пешеходным переходам в районе остановок «Дворец машиностроителей», «Дом актера», «Кондитерская фабрика», «Гимназия Гарипова», «Бульвар Славы», Фирма «МИР», «Спортивная». В дальнейшей перспективе планируется строительство еще 27 пешеходных переходов.

Для разработки и реализации проектов по усовершенствованию транспортной инфраструктуры следует поставить  такие задачи как:

  • Радикальное повышение транспортной доступности.
  • Снижение давления на существующую транспортную инфраструктуру за счет внедрения новых видов транспорта и систем управления транспортными потоками.
  • Улучшение экологической ситуации.
  • Обеспечение гармоничного развития города и окружающего его региона, а также создание на базе существующих городов «распределенных» или «многополюсных» городов, то есть связанных современными транспортными артериями урбанизированных территорий, как альтернативы расползанию мегаполисов.
  • Создание избыточной инфраструктуры или внедрение градостроительных и технологических решений, позволяющих сделать существующую транспортную инфраструктуру избыточной. Развитие транспорта должно опережать текущие потребности города, в противном случае развитие транспортной инфраструктуры будет отставать от развития города.
  • Следует отметить, что единых решений этих задач, которые бы подходили для всех без исключения городов, не существует. Вместе с тем можно выделить ряд ключевых направлений, в которых в настоящее время ведется поиск новых градостроительных и технологических решений.

Можно последовать зарубежному  опыту и начать разработку проектов по размещению транспортной и логистической  инфраструктуры под землю.

В проекте трансформации  парижской агломерации, предложенном архитектором Ричардом Роджерсом, ключевым элементом выступают структуры нового типа – экофреймы. Это большие подземные структуры, вбирающие в себя скоростной железнодорожный транспорт, метро, автомобильные дороги и коллекторы инженерных коммуникаций. Шесть радиальных экофреймов должны связать центральную часть Парижа с периферией. Убирая весь транспорт под землю, Роджерс решает сразу несколько задач. На месте дорог создаются парки, улучшается экология, в зоне отчуждения бывших железнодорожных путей появляется место для нового строительства. В целом может быть создана такая плотная система скоростного транспорта, чтобы человек проводил в дороге не больше 30 минут в день.

Здравоохранение

Целью в сфере здравоохранения  является повышение качества и доступности медицинских услуг, обеспечивающие снижение уровня заболеваемости горожан и повышение продолжительности их жизни. Реализация данной целевой установки может быть выполнена в рамках следующих направлений и мероприятий:

1. Модернизация  здравоохранения, внедрение инновационных  технологий диагностики и лечения, включая открытие новых городских диагностических центров, центров здоровья, в том числе детских.

2. Развитие информатизации здравоохранения на основе ведения единых электронных баз данных, систем мониторинга состояния здоровья населения в рамках Программы информатизации городского округа.

3. Развитие профилактического звена здравоохранения, включая пропаганду здорового образа жизни.

4. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения за счет оснащения лечебно-профилактических учреждений высокотехнологичным медицинским оборудованием и материалами.

Развитие городского здравоохранения  поддерживается десятью целевыми программами. На реализацию их в 2010 году предусмотрено 220 миллионов рублей. Удерживать и  развивать передовые позиции  помогает социальная ориентированность  городского бюджета. В 2010 году Советом  городского округа город Уфа были приняты три новые целевые  программы общей стоимостью 348,5 миллионов  рублей. В России сложилась ситуация, когда легальная и теневая оплата населением медицинских услуг и лекарственных средств составляют по различным оценкам от 25 до 45% совокупных расходов государства и населения на здравоохранение. При этом крайне важно, чтобы поступающие в медицинские учреждения средства не увеличивали теневые доходы в экономике, а расходовались на развитие здравоохранения.

 

Образование

Целью в области развития образования г. Уфы является обеспечение государственных гарантий и прав граждан на доступность муниципальных образовательных услуг для различных категорий молодежи, а также повышение качества образовательных услуг.

Реализация данной целевой  установки может быть обеспечена в рамках следующих направлений  и мероприятий:

1. Повышение доступности  образовательных услуг на всех  уровнях муниципальной системы  образования для всех категорий  детей путем:

    • расширения дошкольной сети на основе совместного использования классического затратного метода и методов современного управленческого подхода, предполагающих увеличение доли гибких, инновационных форм организации образования, необходимых для создания равных стартовых возможностей детей, не охваченных ДОУ;
    • расширения географической, содержательной и финансовой возможности получения образовательных услуг на всех уровнях муниципальной системы образования, включая дополнительное, для всех категорий детей, в том числе детей из социально неблагополучных и малоимущих слоев населения.

2. Повышение качества  предоставляемых образовательных  услуг и обеспечение безопасного  и содержательного досуга и  отдыха детей и подростков, что предусматривает:

    • модернизацию организации и содержания процесса обучения и воспитания с учетом современных требований и индивидуализации образования, что будет способствовать развитию социальной активности, инновационной толерантности и ответственности;
    • модернизацию программ, направленных на развитие базовых способностей детей раннего возраста (до 3-х лет), и их планомерную интеграцию и социализацию в связи с увеличением количества данной категории детей, развитие адаптивных форм обучения;
    • формирование преемственной системы непрерывного национального образования и расширение туристско-краеведческой направленности дополнительного образования, обеспечения его географической доступности для всех детей и подростков;
    • совершенствование системы выявления, обучения, воспитания и поддержки талантливых детей, формирование квалифицированного кадрового потенциала по работе с одаренными детьми начиная с дошкольного уровня;
    • обеспечение безопасности и расширение применения здоровьесберегающих мероприятий в процессе реализации образовательных программ в период организации летнего досуга и отдыха, улучшение питания в образовательных учреждениях всех уровней муниципальной системы образования и загородных лагерях отдыха.

3. Развитие ресурсной  базы учреждений всех уровней  системы муниципального образования за счет:

    • формирования высококвалифицированной и укомплекто<span class="Normal__Char" style=" font-family:

Информация о работе Проект по улучшению социальной инфраструктуры