Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:02, курсовая работа
Цель работы заключается в раскрытии сущности организации и управления персоналом бюджетных организациях.
Введение
С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Следствием таких изменений становятся новые подходы к организации и качеству управления предприятием, а также к управленческим кадрам.
Для преодоления экономического кризиса необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом (УП) организации. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает эффективное управление персоналом. До недавнего времени это понятие практически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности, которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т.д. Но отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении. Они были структурно разобщены с другими подразделениями, которые выполняли функции управления кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический отдел и др.). И как следствие, он не являлся не методическим, не информационными, не координирующими центром кадровой работы организации.
Современным кадровым службам
не достаточно только оформлять приказы
и распоряжения, хранить кадровую
информацию. Они постепенно должны
превращаться в центры по разработке
и реализации стратегии организации
труда, цель которой повышение
В настоящее время в
условиях широкого распространения
рыночной экономики основным звеном
является предприятие. Именно на этом
уровне создаётся нужная обществу продукция,
оказываются необходимые
В сегодняшней ситуации работникам
предприятия требуются
Цель работы заключается в раскрытии сущности организации и управления персоналом бюджетных организациях.
Для реализации цели следует изучить следующие задачи:
1.Изучить теоретические
основы организации и
2.Рассмотреть организацию и управление персоналом на предприятии ПФ РФ.
3.Рассмотреть комплекс
рекомендаций по
Объектом исследования является предприятие Пенсионный фонд Российской Федерации
Предметом исследования является организация и управление персоналом в бюджетных организациях.
Информационная база - законодательные и нормативные документы министерств и ведомств, материалы периодической печати, нормативные документы, монографические исследования, электронные источники.
Методы исследования: метод оценки
эффективности, сравнительный
Период исследования: 2010-2011 года.
Глава 1. Теоретические основы организации и управления персонала в бюджетной организации
1.1. Сущность и принципы управления организации в современных условиях
Персонал (от лат. persona — личность) — совокупность всех работников предприятия, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребёнком и т. д.); совокупность трудовых ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия и необходимы для исполнения определённых функций, достижения целей деятельности и перспективного развития. [15]
Современное управление персоналом – это система идей и приёмов эффективного построения и управления организациями и проектами, при наличии соответствующих контроллинговых систем. Основным структурным подразделением по управлению персоналом до сих пор является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения. Однако отделы кадров не являются ни методическими, ни информационными, ни координирующими центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления персоналом. Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания. Раньше, в условиях командно-административной системы, службы управления персоналом, рассматривались как второстепенные, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении.
После перехода к рынку они выдвинулись на первый план, и в такой службе заинтересована каждая организация. Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики по управлению трудовыми ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным движением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов. Основу персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации. Главное внутри организации – работники, а за пределами – потребители продукции. Необходимо, чтобы сознание работников было повернуто к потребителю, а не к начальнику и прибыли. [10,с.59]
Основными принципами управления персоналом могут быть названы:
1.Принцип подбора кадров по личным и деловым качествам.
2.Принцип преемственности персонала на основе сочетания в коллективах опытных и молодых работников.
3. Принцип
профессионального и
– обеспечения
условий для постоянного
– использования обоснованных критериев оценки деятельности работников.
4. Принцип
открытого соревнования, согласно
которому организация,
5. Принцип сочетания доверия к кадрам с проверкой исполнения.
6. Принцип
демократизации работы с
7. Принцип системности работы с кадрами.
8. Принцип
адаптивности к условиям
Основной
целью оценки и анализа трудовой
деятельности является получение объективной
информации о результатах работы
сотрудников, о требуемых усилиях
для достижения этих результатов, об
удовлетворенности работников условиями
труда и получаемыми
Оценку претендента можно проводить различными методами, которые объединяются в три группы:
-
прогностический метод, когда
широко используются анкетные
данные; письменные или устные
характеристики; мнения и отзывы
руководителя и коллег по
-
практический метод, когда
-
имитационный метод, когда
В конечном итоге проводится экспертная оценка свойств и деловых качеств личности. В каждом конкретном случае набор критериев оценки будет зависеть от содержания и качества выполняемой в будущем работы. Предпочтение может быть отдано либо профессиональным, либо личным качествам. [6, с.148]
Типичный процесс принятия решения по отбору персонала:
1.2. Системы и методы управления персонала организации
Методами управления персоналом называют способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Все методы делятся на три группы: административные, экономические и социально-психологические.
- Административные методы – ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувства долга, стремление человека трудиться в определенной организацией культуре трудовой деятельности. Эти методы воздействия, отличает прямой характер воздействий: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления. .[14]
– Экономические методы – приемы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
– Организационно-
– Социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование и т.п.).
Методы управления персоналом классифицируются также по признаку принадлежности к функциям управления: нормирования, организации, планирования, координации, регулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа, учета.
Более подробная классификация методов управления персоналом по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. По этому признаку выделяются методы:
– найма, отбора и приема персонала;
– деловой оценки персонала;
– социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала;
– мотивации трудовой деятельности персонала;
– организации системы обучения персонала;
– управления конфликтами и стрессами;
– управления безопасностью персонала;
– организации труда персонала, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала;
– высвобождения персонала (увольнение
или отстранение от работы на длительный
срок одного или более работников по причина
экономического, структурного или технологического
характера с целью уменьшения количества
занятых, либо изменения их профессионально-
Структура персонала предприятия — это совокупность отдельных групп работников, объединенных по ряду признаков и категорий. В зависимости от участия в производственном процессе выделяются: промышленно-производственный персонал — работники, связанные непосредственно с производством, и непромышленный персонал — работники, непосредственно не связанные с производством и его обслуживанием, работники социальной инфраструктуры предприятия (работники детских и медицинских учреждений, находящиеся на балансе предприятия, и т.д.).Структура трудовых ресурсов может быть представлена в зависимости от показателей пола, возраста, образования, принадлежности к общественной группе и т.д. [5, c.15]
Информация о работе Производственная практика в пенсионном фонде