Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 22:43, курсовая работа
Целью исследования является изучение типов рынков в условиях несовершенной конкуренции с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и следующие задачи:
- дать характеристику несовершенной конкуренции, а именно:
1) рассмотреть понятие и сущность несовершенной конкуренции и причины её возникновения;
2) описать показатели несовершенной конкуренции;
3) охарактеризовать критерий несовершенной конкуренции;
Актуальность. Вопросы в сфере управления оборотным капиталом хозяйствующего субъекта требуют возрастающего внимания деятелей российской финансовой науки. Такое положение объясняется реорганизационными явлениями и процессами, которые происходят в отечественной экономике, становлением и укреплением не только всевозможных форм собственности, но и разнообразием хозяйственной тактики собственников и менеджеров предприятий. Хозяйственной практикой сейчас востребованы не общепринятые, редкие решения, базирующиеся на совершенном синтезе достижений нынешней финансовой теории и накопленного опыта в области управления финансами.
Характерная черта
предприятий заключается в
Финансовое положение,
ликвидность и способность
Применение оборотных
средств хозяйственной
Необходимость в финансировании напрямую находится в зависимости от темпов оборота активов.
Чем меньше значение оборачиваемости оборотных средств, тем выше надобность в привлечении вспомогательных источников финансирования, поскольку у организации не имеются собственные денежные средства для реализации хозяйственной деятельности.
Управление оборотным капиталом – служит актуальной проблемой, которую каждый день решает любой бизнесмен. По статистическим данным, оборотные активы составляют в среднем от 60 до 78 процентов совокупных активов предприятий всех форм собственности.
Оборотные активы принимают участие в обслуживании текущего функционирования организации. От состояния оборотных активов и оборачиваемости зависит постоянство производственно-коммерческой работы, а потому изучение изменений структуры оборотных активов, их отраслевых особенностей, необходимо для решения практических задач финансового менеджмента.
Любое предприятие,
на старте своей производственно-
Оборотные активы признаются одним из составных элементов имущества предприятия. Особенности и результативность их применения являются одном из непременных условий процветающей деятельности предприятия. Укрепление рыночных отношений создаёт новые условия и предпосылки для их организации. Выраженное обесценивание денег, отсутствие платежей и прочие кризисные ситуации побуждают организации преобразовывать собственную политику относительно оборотных активов, вести поиск новых источники пополнения, анализировать и решать задачу результативности их применения и управления.
К условиям постоянства производства относится непрерывное восстановление его материальной базы, к которой относятся средства производства. Это способствует постоянству движения самих денег производства, протекающего в форме их оборота.
В собственном кругообороте оборотные фонды постепенно приобретают денежное, производительное и товарное выражение, а это соответствует их дифференцировке на производственные фонды и фонды обращения.
Материальным источником производственных фондов служат средства производства, которые дифференцируются на различные предметы труда. Выпущенная продукция совместно с финансовыми и расчётными средствами формируют фонды обращения.
Таким образом, тема дипломной работы является актуальной, ибо от наличия текучих активов и его эффективного использования зависит не только финансовое состояние организации, но и оборотными активами интересуются внешние пользователи в первую очередь инвесторы (акционеры), более того от степени оборачиваемости оборотного капитала зависит деловая актуальность предприятия.
Каждая организация, осуществляющая производственную или другую коммерческую деятельность, обязано иметь определенное действительное, то есть, функционирующее имущество или активный капитал в форме основного и оборотного капитала. Понятие оборотный капитал равнозначно оборотным средствам и подразумевает одну из составных долей имущества хозяйствующего субъекта, требуемую для корректного исполнения и расширения его деятельности.
Оборотный капитал представляет собой средства, которые обеспечивают ход хозяйственной деятельности, принимающие одновременное участие и в производственном процессе, и в процессе реализации продукции. В гарантировании постоянства и не угасании процесса производства и обращения проявляется главная функция оборотного капитала предприятия.
Рациональное формирование и эффективное использование оборотных денег в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных торговых и снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли.
При этом большая
часть активов предприятий
Очевидно, важнейшим
параметром для реализации организацией
своей хозяйственной
Суть оборотных средств объясняется их ролью в экономике, необходимостью обслуживания процесса производства. Этот процесс слагается из собственно процесса производства и из процесса обращения. Отличаясь от главных фондов, принимающих участие в ходе производства, оборотные средства реализуются лишь в одном производственном кругообороте и не связаны со способом производственного потребления, целиком переводят собственную стоимость на итоговый продукт.
Целью дипломной работы является изучение процесса управления оборотными средствами и разработка конкретных рекомендаций по повышению результативности их применения.
Учитывая огромную роль естественных монополий в экономике и госсекторе, представляется вполне оправданным рассмотрение и утверждение их инвестиционных программ в парламенте совместно с федеральным бюджетом, а текущих издержек – в правительстве, с выдачей соответствующих директив представителям государства в этих компаниях.
2.2. Рынок олигополии
Олигополия является преобладающей формой современной рыночной структуры. Термин «олигополия» применяется в экономике для описания рынка, где существует несколько фирм, отдельные их которых контролируют значительную долю рынка.
Олигополия – это отрасль, в
которой большая часть продаж
совершается несколькими
Ее характерные черты:15
1. Немногочисленность. Когда относительно малое число фирм господствует на рынках товаров или услуг – эта отрасль называется олигополистической.
2. Производство стандартизированных или дифференцированных товаров. Такие продукты, как сталь, медь, алюминий, цемент, технический спирт и т.д., являются стандартизированными продуктами. Другие продукты, как автомобили, бытовые приборы, компьютеры, сигареты и т.д., являются дифференцированными. На основе такого разделения различают два типа олигополии: стандартизированную и дифференцированную.
3. Существуют барьеры для вступления в отрасль. Барьеры входа удерживают потенциальных конкурентов от проникновения в отрасли, в которых продавцы, занимающие прочное положение, получают сверхприбыли. Такими барьерами являются эффекты масштаба и низких издержек.
Эффект масштаба означает, что только крупные фирмы могут выжить. Для того чтобы быть в состоянии предлагать свою продукцию по рыночной цене, фирма, входящая на олигополистический рынок, должна иметь возможность организовать крупномасштабное производство. Чтобы добиться низких издержек на единицу продукции, любые вновь вступающие фирмы должны быть крупными производителями. Для фирмы, которая только начинает дело, эффекты масштаба и издержек могут быть трудно преодолимыми барьерами для вступления в отрасль. Даже если ей это удастся, то вход на рынок новой фирмы, имеющей крупномасштабное производство, путем огромного увеличения предложения может опустить цены до уровня даже меньшего, чем уровень долгосрочных средних издержек эффективной фирмы. Таким образом, даже если олигополисты, утвердившиеся на рынке, и получают сверхприбыли, аутсайдера может и не привлекать возможность входа на этот рынок.
Существуют и другие барьеры для вступления в отрасль. Например, таким барьером является необходимость больших вложений на рекламу.
Эффект слияния. Поводом для слияния могут послужить разные причины: объединение двух и более фирм дает возможность новой фирме добиться большего эффекта масштаба и более низких издержек производства.
Важной чертой олигополии, отличающей её от других видов несовершенной конкуренции, является взаимозависимость фирм в отрасли. Олигополисты не только конкуренты, но и одновременно негласные партнеры. При небольшом количестве производителей в отрасли фирме-олигополисту необходимо планировать свою стратегию с учетом поведения остальных участников рынка. Ведь размер ее прибыли зависит от объемов выпуска и цен, установленных другими олигополистами. Например, если фирма-олигополист произведет слишком мало продукции, то цена на нее будет выше, чем у других участников олигополистического рынка. Если, наоборот, фирма увеличит выпуск настолько, что ее цены будут ниже уровня цен в отрасли, то это может вызвать агрессивную реакцию других олигополистов. В обоих случаях фирма сталкивается с угрозой. Таким образом, ценовое поведение олигополистов сковано взаимозависимостью.
Олигополисты как бы находятся в «одной лодке», они слишком крупны и несогласованные телодвижения опасны. Однако у них нет возможности договориться между собой, так как воспрещается антимонопольным законодательством. Вступление же в тайное соглашение рискованно, поскольку нет уверенности в прочности союза с конкурентом. Поэтому для олигополиста очень важно уметь предвидеть, или предугадывать, поведение своих конкурентов.
Возможность совместных действий в целях максимизации общей величины прибыли в отрасли приводит олигополистов к попытке сговора. Если им это удается, то отрасль будет напоминать монополию. Однако возможность для каждого продавца увеличить свою долю в отраслевой прибыли с помощью не основанного на сговоре, но предполагающего соперничество поведения может привести некоторые фирмы к отказу от сговора или вынудить их разорвать договорные соглашения. Если все фирмы ведут себя независимо, т.е. не сговариваются друг с другом, то все они будут получать более низкие прибыли, а рыночная цена упадет до конкурентного уровня.
Центральная проблема анализа олигополий состоит в предсказании того, в каком случае будет иметь место сговор. Это требует прогноза ситуаций, в условиях которых фирмы будут в состоянии как договориться об ограничении соперничества, так и предотвратить нарушения данного соглашения. Экономисты еще не решили эту проблему полностью, но они выявили целый ряд факторов, делающих сговор более или менее вероятным.
1. Вероятность сговора тем выше,
чем в большой степени
2. Вероятность сговора тем выше, чем меньшее число фирм должно быть к нему причастно. Когда в некое дело вовлечено множество лиц, договориться труднее, и труднее выявить нарушения в рамках договорного соглашения, когда в нем участвует много продавцов.
3. Вероятность сговора выше в том случае, когда фирмам легко договориться о наилучших совместных действиях и когда соглашение такого рода должно достигаться лишь время от времени. Например, различия в издержках затрудняют соглашения по наиболее выгодной цене, так как фирмы с высокими издержками хотят установления более высоких рыночных цен, чем фирмы с низкими издержками. При различиях в продукции могут потребоваться соглашения по целому ряду цен. Быстрые изменения в издержках или объемах спроса требуют частых пересмотров договорных соглашений.
Информация о работе Проявления и особенности несовершенной конкуренции в России