Пути снижения себестоимости продукции ФФГУП «Росспиртпром» «ЛВЗ «Чебоксарский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение себестоимости продукции предприятия и пути ее оптимизации.
Задачами курсовой работы являются:
- описание теоретических основ понятия и сущности себестоимости продукции на предприятии;
- произвести расчет основных технико-экономических показателей ФФГУП «Росспиртпром» «ЛВЗ «Чебоксарский»;
- изучение анализа структуры производимой продукции и пути ее улучшения ФФГУП «Росспиртпром» «ЛВЗ «Чебоксарский».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы понятия и сущности себестоимости продукции на предприятии 5
1.1. Определение и понятие себестоимости продукции 5
1.2. Виды себестоимости продукции 8
1.3. Пути снижения себестоимости продукции предприятия 14
2. Технико-экономическая характеристика ФФГУП «Росспиртпром» «ЛВЗ «Чебоксарский» 17
2.1. Экономическая характеристика ФФГУП «Росспиртпром»
«ЛВЗ «Чебоксарский» 17
2.2. Анализ технико-экономических показателей предприятия 20
2.3. Анализ себестоимости продукции ФФГУП «Росспиртпром»
«ЛВЗ «Чебоксарский» 23
3. Пути снижения себестоимости продукции ФФГУП «Росспиртпром» «ЛВЗ «Чебоксарский» 27
Заключение 32
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курс.-эк-ка пп-Себест.продукции-ЛВЗ-08-09.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

 

Показатели, рассчитанные в табл. 12 свидетельствуют о достаточном эффективном управлении в филиале ФГУП «Росспиртпром» ЛВЗ «Чебоксарский», в том числе:

•  увеличение коэффициента эффективности управления в 2009 году (на 7,71);

•  увеличение объема реализации услуг, приходящегося на одного работника управления (на 8 тыс. руб.);

•  уменьшение стоимости основных производственных фондов приходящихся на одного работника управления (на 0,53 тыс. руб.), что свидетельствует о снижении технического уровня производства;

•  увеличение численности рабочих, приходящихся на одного paботника управления (на 0,54 чел.);

•  уменьшение производительности труда в 2009 году по сравнению с 2008 годом (на 72,48 тыс. руб.) и увеличение фондоотдачи основных производственных фондов (на 0,05 тыс. руб.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Себестоимость является обобщающим показателем производства, с ее помощью организация может контролировать уровень затрат на выполнение и сдачу работ, сопоставлять с их выручкой и тем самым влиять на рост своего дохода.

Таким образом, себестоимость позволяет определить нижний порог цены на производство работ, выявить финансовый результат по итогам деятельности организации, а также дает возможность оценить степень экономии всех видов ресурсов. Снижение себестоимости продукции представляет собой один из решающих факторов повышения эффективности производства. В условиях мирового кризиса снижение себестоимости стало одним из наиболее актуальных проблем.

Значение себестоимости продукции в условиях рыночной экономики возрастает. Она продолжает оставаться основным результативным показателем эффективности производства. Уровень себестоимости отражает все стороны хозяйственной деятельности организации. Чем эффективнее используются в хозяйственных процессах экономические ресурсы, рабочая сила, научные достижения, тем ниже себестоимость и выше прибыль, а отсюда и большая финансовая устойчивость предприятия.

Объектом изучения является филиал ФГУП «Росспиртпром»
ЛВЗ «Чебоксарский».

Данное предприятие организовалось в 1998 г. Занимается производством и продажей ликероводочной продукцией: водки от обычных до водки «Люкс», коньяки, вина столовые, бальзамы.

Из таблицы 4 и 5 видно, что в целом по данному предприятию за 2007-2008 гг. активы и пассивы возросли и составляют 127,65 % , за 2008-2009 гг. также активы и пассивы увеличиваются и составляют 104,11 %.

Наибольшую экономическую значимость представляет снижение себестоимости продукции пищевой промышленности, поскольку это единственный действенный механизм снижения цен и, таким образом, основа конкурентоспособности как самой продукции, так и выпускающего ее предприятия.

Резерв под снижение стоимости товаров образуется за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической стоимостью товаров, если последняя выше текущей рыночной стоимости.

Основными источниками резервов снижения себестоимости промышленной продукции являются:

1) увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия;

2) сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводственных расходов, производственного брака и т.д.

Резервы сокращения затрат устанавливаются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий, а именно: внедрение новой более прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации труда и другие мероприятия, которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д.

Из табл. 11 видно, что произошло экономия на 23157 руб.

Значит, анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

Таким образом, необходимо повысить заинтересованность организаций в использовании учетной информации о затратах и составлении калькуляции для целей оперативного руководства и управления. Более подробное изучение вопроса затрат на производство продукции (работ, услуг) позволит руководителям и бухгалтерам организаций правильно увидеть статьи расходов и правильно составить отчет о производственных затратах, а это, следовательно, создаст благоприятные условия для развития предприятия в сложных условиях рыночной экономики.

 

Список использованной литературы

1.     Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II,- М.: Проспект, 1998.

2.     Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 г.
№ 166-ФЗ).

3.     Положение по введению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. № 34 н (в ред. приказа Минфина РФ от24.03.2000 г. №31н).

4.     Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально - производственных    запасов». ПБУ 5/01 утверждено  приказом  Минфина РФ № 44 от 09.06.2001 г.

5.     Методические указания по учету материально-производственных запасов. Утверждены приказом Минфина РФ № 119н от 28.12.01 г.

6.     Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Минэкономики РФ № 118 от 01.10.1997 г.

7.     Инструкция по планированию, учету и калькулированию продукции спиртовой и ликероводочной продукции. Утверждены приказом министерства пищевой промышленности от 19.04.1974 г.

8.     Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2007. – 615 с.

9.     Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. – 5-е перераб. и доп. изд. – М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2009. – 584 с.

10.       Захарьин В. А. Бухгалтерский учет готовой продукции // Консультант бухгалтера. – 2010 -. № 8 – С. 24-26 .

11.       Керимов В. Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: Учебник – М.: Издательский дом Дашков и К, 2008. - 348с.

12.       Козлова Е. П. Учет готовой продукции / Козлова Е. П.,
Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н. // Бухгалтерский учет: Официальные материалы – 2009.-№ 22 - С. 52-55.

13.       Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета / Бакаев А. С., Мизиковский Е. А. и др.; Под ред. А. С. Бакаева. – М.: Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2009.- 435 с. 

14.       Методика анализа деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. – Учебное пособие под ред. Д. Э. Н., проф. Краюхина Г. А. –
С.-Петербург, 2008. – 250 с.

15.       Парушина Н. В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет – 20010 -№ 2 - С. 68-71.

16.       Петров В. В. Учет готовой продукции и товаров // Бухгалтерский учет – 2010.- № 6 -  С. 3-6.

17.       Прыкин Б. В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – М.:  Юнити-Дана, 2009. – 560 с.                      

18.       Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 2007. – 688 с.

19.       Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 308 с.

20.       Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред.
Л. Т. Гиляровской – М: Юнити – Дана, 2010. – 527 с.  

 

 

 

 

3

 



Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции ФФГУП «Росспиртпром» «ЛВЗ «Чебоксарский»