Развитие внешнеэкономических связей РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 14:14, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе будет раскрыта тема развития системы внешнеэкономических связей Российской Федерации с странами Содружества Независимых Государств (СНГ). Выбранная тема чрезвычайно актуальна, так как сфера внешней торговли с странами СНГ вызывается исторически сложившейся специализацией и кооперацией , возможностью сбыта традиционной промышленной продукции средней наукоемкости .

Содержание

Введение 3
1 Внешнеэкономические связи со странами СНГ 4
1.1 Дезинтеграция хозяйств СНГ 4
1.2 Интеграция стран СНГ 6
2 Торговля России со странами СНГ 9
2.1 Основные направления в торговле товарами 9
2.2 Основные направления в торговле услугами 11
2.3 Трудовая миграция 14
3 Конкуренты России в СНГ 19
4 Перспективы развития на пространствах Содружества 22
Заключение 28
Список использованных источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА .doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

Согласно Концепции внешней политики Российской Федерации, наша страна выстраивает дружественные отношения с каждым из государств Содружества на основе равноправия, взаимной выгоды, уважения и учета интересов друг друга. С государствами, которые проявляют готовность к этому, развиваются отношения стратегического партнерства и союзничества. Мы последовательно придерживаемся рыночных принципов в качестве важного условия развития подлинно равноправных взаимоотношений. Эти базовые принципы являются объективной предпосылкой для продвижения современных форм интеграции на пространстве Содружества.

В ноябре 2008 года одобрена Стратегия экономического развития СНГ до 2020 года. Стратегия – комплексный документ, представляющий собой систему согласованных государствами – участниками СНГ взглядов на общие цели, приоритеты и перспективы социально-экономического развития для углубления межгосударственных экономических отношений и превращения Содружества Независимых Государств в полноправного значимого участника системы международных экономических отношений. В настоящее время завершается работа над планом мероприятий по реализации первого этапа Стратегии, рассчитанного на период до 2011 года.6

К приоритетным вопросам экономического сотрудничества России со странами Содружества на предстоящий период можно отнести формирование общих рынков труда, транспортных услуг, межрегиональное и приграничное сотрудничество, создание совместных предприятий и промышленно-финансовых групп, транснациональных корпораций. С этой целью предстоит:

- продолжать работу по совершенствованию нормативной правовой базы сотрудничества, дальнейшей либерализации взаимной торговли, завершению формирования таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана и элементов единого экономического пространства;

- предложить странам Содружества эффективные антикризисные программы, а возможно и антикризисные кредиты, направленные на минимизацию последствий влияния кризиса на реальный сектор экономики, финансовую и банковскую сферы;

- активизировать участие российских предпринимателей в приватизационных процессах в странах СНГ, в том числе в Украине, Белоруссии (промышленные и сельскохозяйственные предприятия), Казахстане (главным образом, организации банковской сферы), и с этой целью обеспечить отечественному бизнесу всестороннюю поддержку;

- сформировать более активную экономическую повестку двусторонних отношений, в том числе заседаний межправительственных комиссий со странами СНГ (поддержка реализуемых и намечаемых проектов с участием российского бизнеса, создание выгодных условий для участия российского бизнеса в процессах приватизации и конкурсах по госзакупкам и др.);

- эффективно использовать как важное конкурентное преимущество транспортный и транзитный потенциал Содружества Независимых Государств, обусловленный во многом выгодным географическим положением. Речь идет о развитии системы трубопроводного транспорта для расширения рынка сбыта энергоносителей, о создании международных транспортных коридоров для приближения регионов, в первую очередь приграничных, к международным рынкам сырья, товаров и услуг;

- приступить к разработке и реализации крупных инвестиционных проектов в области энергетики, в том числе атомной, транспорта, исследований космоса, нацеленных на реализацию конкурентных преимуществ России и государств-участников СНГ. Обозначить лидирующую роль России в их финансировании.

Важную роль в системе координации деятельности всех участников внешнеэкономического процесса, действующих на пространстве СНГ, играют торговые представительства Российской Федерации. Торгпредства действуют сейчас во всех странах СНГ, кроме Грузии. Одна из приоритетных задач нашего Министерства и других федеральных органов исполнительной власти заключается в содействии расширению присутствия российского бизнеса в экономике стран СНГ, в снятии препятствий для работы на рынках, для торговли и инвестиций. Такая задача поставлена перед торгпредствами в странах СНГ, и они активно ее решают.

Максимальное содействие российскому бизнесу в развитии торговли, инвестиционного сотрудничества, реализации проектов со странами СНГ – одна из важнейших задач Минэкономразвития России. Регулярные консультации с отечественными предпринимателями ведутся по линии созданного при Минэкономразвития России Совета по внешнеэкономической деятельности.

Также, в рамках СНГ продолжается работа по согласованию проекта Договора о зоне свободной торговли. Согласованы на уровне экспертов основные положения проекта Договора, касающиеся формирования полноценной зоны свободной торговли, соответствующей современным подходам и базирующейся на нормах ВТО.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог данной работе, можно сделать вывод о том, что цель работы достигнута – была раскрыта тема развития системы внешнеэкономических связей Российской Федерации с странами Содружества Независимых Государств (СНГ).

За 20 лет Содружество Независимых Государств подтвердило свою важную историческую роль в мировых и региональных политических и экономических процессах.

Образованное в конце 1991 г. на волне глобальных геополитических перемен, Содружество содействовало решению сложнейших проблем, связанных с распадом СССР, способствовало становлению суверенных независимых государств, сохранению и дальнейшему развитию исторически сложившихся связей на постсоветском пространстве.

Во многом благодаря Содружеству торгово-экономические отношения были переведены на рыночную основу, налажены постоянный политический диалог, сотрудничество в укреплении безопасности и стабильности, в гуманитарной сфере.

СНГ стало единственной в своем роде платформой многостороннего взаимодействия его участников практически во всех областях.

Содружество прошло сложный путь становления, включающий отказ от завышенных ожиданий, преодоление центробежных тенденций, поиск оптимальных форм сотрудничества, адаптацию его институтов и механизмов к потребностям многостороннего взаимодействия. В итоге сформирована работоспособная система уставных и отраслевых органов, базовых организаций в различных отраслях взаимодействия, создана Межпарламентская Ассамблея. Проведена инвентаризация обширной договорно-правовой базы, создан Единый реестр правовых актов Содружества, отработаны необходимые процедуры. Отлажен механизм наблюдения за выборами и референдумами. Сложилась модель разноформатного и разноуровневого сотрудничества, предполагающая гибкость и избирательное участие в нем государств при стремлении к достижению консенсуса.

Важным этапом в становлении Содружества стало принятие в 2007 г. Концепции дальнейшего развития СНГ. В ней на основе глубокой оценки процессов социально-экономического развития и взаимодействия стран СНГ закреплено общее видение перспектив Содружества и приоритетных направлений его деятельности с пониманием основной цели – формирование в долгосрочной перспективе интегрированного экономического и политического объединения заинтересованных государств, обеспечивающего эффективное развитие каждого из них.

Повышению эффективности Содружества способствовало введение единого «сквозного» председательства в уставных органах Содружества, практики объявления и проведения тематических годов в Содружестве, учреждение национальных координаторов, осуществляющих в своих государствах контроль за реализацией документов, принятых в СНГ.

Заметную роль играют Исполнительный комитет СНГ как постоянно действующий исполнительный, административный и координирующий орган Содружества и Совет постоянных полномочных представителей государств – участников Содружества при уставных и других органах Содружества.

Необходимость комплексного взаимодействия в формате СНГ подтвердило испытание его участников мировым финансово-экономическим кризисом, последствия которого они преодолевали совместными усилиями.

Опыт сотрудничества на пространстве Содружества во многом послужил основой для углубления разноформатных интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС, Таможенного союза и Единого экономического пространства.

В целом за 20 лет Содружество состоялось как уникальная региональная межгосударственная организация и механизм взаимодействия в решении ключевых вопросов развития входящих в него государств, включая экономику, безопасность, политическое и гуманитарное сотрудничество, миграцию и развитие контактов между гражданами государств – участников Содружества.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Кочергина Т.Е.Мировая  экономика :учебник/Изд.2-ое доп.и  перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 267с.

2. Варфаловский А. В. Внешнеэкономическая стратегия Российской Федерации к странам СНГ // Проблемы местного самоуправления, 2011, №44.

3.Булатов А.С. Мировая экономика :учебник/- М.:Экономистъ,2005.-734с.

4. Кулик С.А., Спартак А.Н., Юргенс И.Ю. Экономические интересы и задачи России в СНГ: Институт современного развития, 2010. - 120 с.

5. Электронный ресурс: http://www.cis.minsk.by (Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств)

6. Электронный ресурс: http://www.rusimpex.ru/ (российский центр внешней торговли)

7. Электронный ресурс: http://www.customs.ru/ (Федеральная таможенная служба)

 

 

 

 


 



Информация о работе Развитие внешнеэкономических связей РФ