Развитие рынка банковских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 13:48, отчет по практике

Краткое описание

В рыночной экономике банковская деятельность все больше и больше набирает значения в общественной жизни. Банки имеют специфическое назначение, выполняют определенные функции. Будучи предприятиями, регулирующими денежно-кредитные отношения, выполняющими многообразные банковские и иные операции, банки подчиняются экономическим законам, общим и законодательным нормам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ СОВРЕМЕННЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ. 5
1.1 Банковские услуги, понятие и роль в банковской деятельности 5
1.2 Виды и формы банковских услуг 9
1.3 Электронные банковские услуги с использованием пластиковых карт 12
2. АНАЛИЗ РЫНКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОССИИ 19
2.1 Структура потребителей банковских услуг. 19
2.2 Виды услуг, предоставляемых коммерческими банками в России 21
2.3Перспективы развития рынка банковских услуг в России………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие рынка банковских услуг.docx

— 256.21 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Перспективы развития рынка банковских услуг в России

 

Перспективы развития рынка банковских услуг лежат именно в направлении решения современных проблем. То есть, главным, несмотря на современный кризис и прочие сдерживающие факторы, является кредитование физических лиц и расширение спектра оказываемых банковских услуг тем же самым физическим лицам. В СССР привыкли, что банк - это организация, грубо говоря, для бухгалтера, а простому человеку в банке делать нечего. На самом деле это не так, как раз от человека и идет весь банкинг. Поэтому, важно кредитовать в первую очередь физические лица в разных их качествах: в качестве потребителя, производителя, предпринимателя и так далее. Так или иначе, нужно кредитовать физическое лицо. Т.е. нужно, к примеру, выдавать 1млн долларов не компании «General Motors»,а владельцу этой компании как физическому лицу. Смысл именно в этом.

Ну и то, о чем уже  говорилось, узкий спектр банковских операций будет неукоснительно развиваться. На сегодняшний день, большое количество людей начинает понимать, что хранить  сбережения во вкладах – это, по меньшей мере, неразумно. Потому что проценты по вкладам всегда будут ниже инфляции. А чтобы деньги по-настоящему работали, необходим агент, который размещал бы их на свободном рынке, т.е. на биржах, в векселях, акциях, облигациях и т.д., но используя разнообразные инструменты с тем, чтобы доход был выше инфляции. Вот тогда эти деньги начнут приносить настоящий доход. Многие в этом смысле видят розничные банки.

Развитие банковского  сектора сдерживается рядом обстоятельств  как внутреннего, так и внешнего характера.

К внутренним препятствиям относятся  неразвитые системы управления, слабый уровень бизнес-планирования, неудовлетворительный уровень руководства в некоторых банках, их ориентация на оказание сомнительных услуг и ведение недобросовестной коммерческой практики, фиктивный характер значительной части капитала отдельных банков.

К внешним сдерживающим факторам можно  отнести высокие риски кредитования, нерешенность ряда ключевых проблем  залогового законодательства, ограниченные ресурсные возможности банков, прежде всего дефицит среднесрочных  и долгосрочных пассивов, недостаточно высокий уровень доверия к  банкам со стороны населения.

По-прежнему значительным является административное бремя, возложенное на банки в  связи с отвлечением ресурсов на выполнение несвойственных им функций. Неоправданно усложнена процедура  консолидации капитала (слияний и  присоединений кредитных организаций). Не решен вопрос представления банками  отчетности только в электронной  форме.

Наряду с перечисленными факторами  существуют такие проблемы методического  характера, как необходимость дальнейшего  развития системы рефинансирования, в том числе путем расширения круга инструментов управления ликвидностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для российских коммерческих банков характерной чертой настоящего времени является диверсификация деятельности. В условиях нестабильности экономики, хозяйственной политики очень опасно концентрироваться на узком круге  предоставляемых услуг. Поэтому  банки предлагают своим клиентам все более широкий спектр банковских продуктов.

Совершенно очевидно, что  проблемы становления и развития российских коммерческих банков, их способность  быстро и результативно решать все  новые задачи, которые перед ними выдвигает рынок можно решать только на основе современного управления, строгого соблюдения всех принципов  и творческого использования  потенциала маркетинга.

Подведя общие итоги, отметим  главное. Услуги коммерческих банков можно  определить как проведение банковских операций по поручению клиента в  его пользу за определенную плату. Услугами чаще всего являются активно-пассивные  операции банков (это комиссионные, посреднические операции, выполняемые  банками по поручению клиентов за определенную плату - комиссию).

Следует отметить, что для  банков ситуация на сегодняшний день сложилась не из простых. С одной стороны, наблюдается появление на рынке «блуждающих» клиентов, которые занимаются поисками лучшего банковского сервиса в разрезе РКО (в данном случае имеется в виду беспрепятственное прохождение платежей) или ресурсной базы (кредитов и лучших условий их выдачи). С другой стороны, перед сотрудниками клиентского блока банка руководством кредитно-финансового института ставится задача наращивания пассивов банка (т.е. привлечения денежных средств клиентов).

Российским банкам приходится сегодня работать в жесткой конкурентной среде, т.к. предоставляемые ими продукты и услуги весьма схожи. Поэтому банки  стараются использовать для своего развития все новое и инновационное, чтобы, выгодно отличаться на фоне других финансово-кредитных учреждений.

В связи с тем, что банки  стараются предоставлять клиентам наибольший спектр услуг, стать универсальным  банком, способным удовлетворить  потребности как юридических, так  и физических лиц были разработаны  следующие предложения: внедрить новые виды депозитных вкладов, например, мультивалютный вклад (объединение в один счет три валюты: рубль, доллар, евро); заменить имеющиеся сейфовые ячейки, предназначенные для хранения ценностей и документов на более современные; необходимо создать отдельную зону для обслуживания VIP – клиентов; ввести новую должность – консультанта, в задачи которого будет входить предоставление клиентам информации в максимально доступной форме по различным вопросам; осуществлять оплату различных платежей через информационно-платежный терминал самообслуживания (ИПТС) наличными денежными средствами.

  Проведенный анализ показывает, что поддержание различных финансовых услуг на требуемом уровне осуществляется при помощи проведения определенной политики в области пассивных и активных операций, вырабатываемой с учетом конкретных условий денежного рынка, специфики клиентуры, особенностей выполняемых операций, возможностей выхода на новые рынки и развития банковских услуг.

Таким образом, поставленная цель была достигнута, а задачи решены.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева [и др.]; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И.Лаврушина. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 768 с.
  2. Банковское дело: базовые операции для клиентов: Учебник/ Под. ред. проф. А.М. Тавасиева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.: ил.
  3. Банковское дело: дополнительные операции для клиентов: Учебное пособие / Под. ред. А.М. Тавасиева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.: ил.
  4. Деньги, кредит, банки: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Е.Ф. Жуков, Н.М. Зеленкова, Н.Д. Эриашвили; под ред. Е.Ф. Жукова – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 783 с.
  5. Григорян С.А. Тенденции развития и регулирования российского рынка электронных банковских услуг // Деньги и кредит. – 2008. - №10. – С.47-53.
  6. Мережникова А.К. Рынок вкладов населения: анализ, состояние, перспективы // Деньги и кредит. – 2006. - №7. – С.21-26.
  7. Интернет-ресурс http://www.cbr.ru
  8. Интернет-ресурс http://sbiblio.com/biblio/archive/lavrushin_dengi/
  9. Интернет-ресурс http://www.advertology.ru/print96599.htm
  10. Интернет-ресурс http://www.nacfin.ru/

 

 

 

1 http://sbiblio.com/biblio/archive/lavrushin_dengi/

2 http://www.advertology.ru/print96599.htm

3 разработано автором.

4 http://www.nacfin.ru/


Информация о работе Развитие рынка банковских услуг