Развитие торгового бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Экономическая теория свидетельствует: товарное обращение – неотъемлемый элемент рыночного хозяйства, определяющий его суть и общественное назначение.
Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства – удовлетворению потребностей людей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Виды торговли и организационные формы торгового бизнеса……..............4
2. Структура торгового капитала: возмещение издержек обращения и образование торговой прибыли………………………………………………...11
3. Развитие торгового бизнеса в России…………...…………………………...16
Заключение…………….…………………………………………………………31
Библиографический список…………………...…………...………………...…

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 70.73 Кб (Скачать файл)

В настоящее время существует несколько форм розничной торговли, различающихся по формам собственности:

       1.Независимые розничные торговцы выступают, как правило, в роли индивидуальных предпринимателей и владеют одним или несколькими магазинами.

К этой группе относятся небольшие продовольственные магазины, ларьки, парикмахерские, химчистки, частные пункты автосервиса и т.д. Число работников таких предприятий, как правило, не превышает десяти человек. Это наиболее многочисленная часть розничных торговцев;

        2.Торговая сеть. Эта форма является одной из самых значимых и заметных для потребителя. Торговая сеть предполагает наличие двух или более магазинов, осуществляющих розничную торговлю.  Такие предприятия относятся к обществам с ограниченной ответственностью (ООО). Наибольший удельный вес в данной форме розничной торговли имеют продуктовые магазины;

3.Мелкорозничная торговая  сеть, в которой товары реализуются  не через    магазины, а через  павильоны, киоски, палатки и передвижные  средства развозной и разносной  торговли.

Развозная торговля осуществляется с помощью специализированных транспортных средств, оборудованных для торговли, вне стационарной розничной сети.

Разносная торговля – форма торговли вне стационарной розничной сети, в процессе которой происходит непосредственный контакт продавца с покупателем на дому, в организациях, на улице, в транспорте;

4.Розничные франшизы. Франщиза – это право, закрепленное договором или соглашением, осуществлять определенную экономическую деятельность (производство, оказание услуг и т.п) с использованием принципа франчайзинга.

5.Арендуемые розничные  места. Это, как правило, места в  супермаркете, универмаге или другом  специализированном магазине, которые  сдаются владельцам этих магазинов  в аренду.

6.Кооперативы розничной  торговли. Соединение независимых  розничных торговцев в кооператив  дает возможность значительно  снизить многие издержки, которые  связаны с закупкой, транспортировкой  и хранением товаров.

  7.Посылочная торговля. Осуществляется путем отправки  покупателям товаров бандеролями, посылками, ценными письмами по  предварительным заказам.

8.Комиссионная торговля. Представляет собой продажу товаров, переданных для реализации комитентами  по договорам комиссии;

9.Аукционная торговля. Реализация  товаров происходит в заранее  назначенном месте и в определенное  время по принципу торгов;

10. Торги – форма торговли, заключающаяся в осуществлении  сделки купли – продажи с  тем лицом, которое предложило  продавцу более выгодные условия;

11.Торговля на ярмарках  – это форма торговли, носящая  сезонный характер продаж, происходящих  в определенном месте, сочетающая  торговлю с проведением увеселительных  мероприятий;

12.Торговля с использованием  автоматов – розничные продажи  товаров с помощью торговых  автоматов;

13.Выездная торговля –  это торговля, осуществляемая вне  постоянного местонахождения торговой  организации;

14.Магазин – дискаунтер – форма розничной торговли, характеризующаяся проведением постоянной политики низких цен, т.е продажа товаров осуществляется по ценам, более низким, чем в типичных магазинах.

15.Добровольные объединения  в розничной торговле

 – это объединения  независимых розничных продавцов  под одним брендом с целью  конкурентной борьбы с розничными  сетями.

16.Личные продажи 

17.ТV- щоппинг – розничная продажа товаров с помощью презентации их на телеэкране;

18.Неорганизованная торговля  – это торговля без государственной  регистрации или в неустановленном  месте.  [15, с.9-16]

Все вышеуказанные формы розничной торговли имеют свой процент в рынке розничной торговли. В настоящее время самый меньший процент достается кооперативам розничной торговли в виду их сложной организации. Продвижение торговых сетей в последние десять лет получило широкое распространение на розничном рынке. Появляется еще одна форма розничной торговли – это розничная продажа товаров через электронные магазины в сети Интернет. Это форма розничной торговли относится к «внемагазинной торговле», поскольку никакого помещения для таких продаж не требуется. Эта самая перспективная сфера розничной торговли, которая в скором времени наберет обороты. Сегодня уже предлагаются услуги оплаты товаров через Интернет, в том числе и в продуктовых магазинах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Структура торгового капитала: возмещение издержек обращения и образование торговой прибыли

 

Роль торгового капитала, если не считать некоторых производственных операций, таких как транспортировка товаров, их расфасовка, упаковка, хранение, сводится к превращению товарной формы стоимости в денежную. В этой роли торговый капитал не создает ни новой стоимости, ни прибавочной стоимости и не переносит на товар своей собственной стоимости. Тем не менее торговый капиталист должен не только возместить (вернуть) затраты своего капитала, но и получить прибыль на него.

В условиях свободной конкуренции норма этой прибыли Должна быть такой же, как средняя норма промышленной прибыли. В противном случае торговый капитал оставил бы торговлю и перевел бы свой капитал в другую сферу.

В торговом капитале можно выделить три составные части: капитал обращения, авансируемый на приобретение товаров; капитал, авансируемый на дополнительные издержки обращения» и капитал, авансируемый на чистые издержки обращения. Необходимо знать каким образом возмещаются эти части торгового капитала и каким путем каждая из них возвращается к торговцу, принося прибыль.

Дополнительные издержки обращения по своей природе не отличаются, как от издержек производства. Это расходы на перевозку товаров, их расфасовку, хранение, упаковку и т. д., представляющих собой продолжение процесса производства в сфере обращения. Для осуществления этих операций авансируется постоянный и переменный капитал. Труд рабочих, выполняющих эти операции, является производительным трудом, он создает новую стоимость, в том числе прибавочную, и переносит на продукт стоимость потребленных средств производства. Следовательно, к созданной ранее в сфере производства стоимости товаров с + v + m присоединяется дополнительная стоимость, также состоящая из с + v + т. Стоимость товаров увеличивается, и соответственно возрастает их продажная цена.

Продав товары по цене, равной их полной стоимости, торговец вернет дополнительные издержки обращения и присвоит созданную прибавочную стоимость.

Собственно торговый капитал, или капитал обращения, расходуемый торговцем на приобретение товаров у промышленного капиталиста, не увеличивает стоимость товаров. Чтобы вернуть авансированную сумму денег, торговцу достаточно продать купленные товары по той же покупной цене. Но для того чтобы получить прибыль на капитал обращения, продажная цена товаров должна быть выше их покупной цены. Это прямо следует из формулы Д - Т - Д′, выражающей движение торгового капитала.

 

Торговец покупает товары у промышленника по одной цене, а продает по другой, более высокой. Разница между продажной и покупной ценой составляет торговую прибыль, Надбавка в цене товара является необходимым средством для извлечения торговой прибыли. Отсюда и вульгарное представление, будто прибыль возникает в обращении, появляется из продажи. На самом деле купля и продажа товара представляет собой смену форм стоимости и, следовательно, никакой новой стоимости не создает.

Извлечение торговой прибыли путем надбавки к цене товара выражает лишь перераспределение уже созданной стоимости. В форме торговой прибыли часть совокупной прибавочной стоимости, создаваемой в процессе производства, достается торговым капиталистам. Они, таким образом, участвуют в дележе прибавочной стоимости, созданной промышленным капиталом. Продажная цена товара устанавливается на другом уровне, чем продажная цена в сделках между промышленными и торговыми капиталистами. Таким уровнем является действительная цена производства. В общественном масштабе она равна стоимости товаров.

Таким образом, оседание части прибавочной стоимости в сейфе торговца совершается потому, что он покупает товары по ценам ниже их стоимости (действительной цены производства), а продает по ценам, которые в общей сумме равны стоимости (действительной цене производства), а не выше ее.

Вместе с тем участие торгового капитала в образовании средней прибыли усложняет весь процесс образования цен производства, которые в условиях развитого капитализма непосредственно определяют движение рыночных цен. Например, чтобы торговая прибыль постоянно притекала к торговцам, необходимы такие взаимоотношения между торговыми и промышленными капиталистами, при которых образовался бы особый центр тяготения рыночных цен, складывающихся при продаже товаров промышленниками торговцам. Вокруг этого центра под влиянием спроса и предложения могут происходить колебания цен. Таким центром является цена производства промышленного капитала. Это, по словам К. Маркса, цена производства «в более точном смысле». Количественно она равна издержкам производства промышленного капитала плюс средняя прибыль, которая образовалась при участии торгового капитала.

Конечная, или действительная, цена производства равна цене производства промышленного капитала плюс торговая прибыль (средняя прибыль на торговый капитал). Сумма этих цен производства равна сумме стоимостей товаров. Следовательно, обособление товарного капитала в торговый предполагает возникновение двух разных по своей величине цен производства, двух разных центров колебания рыночных цен. Им соответствуют и два разных вида цен на один и тот же товар- оптовые и розничные цены. Розничные цены всегда выше оптовых.

На практике между начальной и конечной (полной) ценой производства могут возникать и промежуточные цены производства и соответствующие им рыночные цены. Это объясняется многозвенностью торговой сети. Между производством и потреблением существует не один, а несколько посредников, каждый из которых применяет свой капитал, приносящий при прочих нормальных условиях соответствующую прибыль.

Однако множественность цен производства одного и того же товара вовсе не означает действия многих и разных принципов ценообразования. Во всех звеньях капиталистической рыночной сферы действует один и тот же принцип (закон) ценообразования, выражаемый ценой производства: затраченный капитал должен быть возмещен и принести среднюю прибыль. Множественность же цен производства отражает лишь то, что в процессе своего формирования цена производства каждого товара проходит ряд этапов. Чистые издержки обращения являются, как уже известно, непроизводительными затратами капитала, связанными с превращением товарной формы капитала в денежную и денежной формы в товарную. Они не увеличивают стоимость товаров и в этом отношении аналогичны капиталу обращения. Тем не менее чистые издержки возмещаются, а капитал авансированный на эти издержки, приносит среднюю прибыль. Иное положение противоречило бы практике и сущности капитала.

Прибыль на эту часть торгового капитала является лишь частью прибавочной стоимости, созданной в производстве. Иных нормальных источников для нее нет. Как и капитал обращения, капитал, расходуемый в виде чистых издержек обращения, участвует в дележе прибавочной стоимости, ничего не добавляя ее общей массе. Это ведет к снижению средней нормы прибыли и создает возможность увеличить массу прибыли, улавливаемой торговым капиталистом.

         Возмещение чистых издержек обращения должно быть объяснено на основе законов стоимости и цены производства. Это значит, что «нормальным» источником покрытия чистых издержек может быть только прибавочная стоимость. Однако это покрытие не может происходить за счет средней прибыли, достающейся торговцу, что ставило бы его в неравное положение с промышленным капиталистом, который не возмещает своих издержек за счет средней прибыли. Речь, очевидно, может идти только о возмещении чистых издержек обращения за счет прибавочной стоимости в целом путем уменьшения средней нормы прибыли.

Часть прибавочной стоимости, равная величине чистых издержек обращения, в ходе конкурентной борьбы исключается из процесса образования средней прибыли. Торговец делает накидку на покупную цену товара, и эта накидка обеспечивает ему получение средней прибыли на весь его капитал плюс возмещение чистых издержек без нарушения законов стоимости и цены производства.

Исключение части прибавочной стоимости из процесса уравнения прибыли в среднюю прибыль - это результат конкуренции между промышленным и торговым капиталом, ведущий к снижению средней нормы прибыли. Торговый капитал оказывает давление на промышленный и вынуждает промышленного капиталиста продавать товары по более низкой цене производства. Если торговцы не возмещали бы свои чистые издержки, они бросили бы торговлю. Но тогда промышленные капиталисты были бы вынуждены расходы на чистые издержки обращения взять на себя. И эти расходы были бы выше, чем у особого вида капитала, специализированного на торговле. Класс капиталистов в целом как бы удовлетворяется более низкой нормой прибыли, выделяя всякий раз из совокупной прибавочной стоимости некоторую ее часть на покрытие непроизводительных расходов торгового капитала.

Абсолютный и относительный рост издержек обращения в условиях снижения издержек производства единицы продукции свидетельствует не только об обострении проблемы реализации, но и об отставании сферы обращения от сферы материального производства. Производительность труда в отраслях материального производства растет вдвое быстрее по сравнению с торговлей. Это означает, что значительная часть экономии овеществленного и живого труда в материальном производстве поглощается сферой товарного обращения. Норма торговой прибыли зависит от нормы промышленной прибыли и в конечном счете при данной величине общественного капитала определяется массой прибавочной стоимости. Чем больше масса прибавочной стоимости, выжимаемой промышленным капиталом, тем выше при прочих равных условиях средняя норма прибыли, а следовательно, и норма торговой прибыли.

Информация о работе Развитие торгового бизнеса в России