Развитие туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2012 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в обосновании необходимости формирования на территории Ленинградской области конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах и вносящей значительный вклад в социально-экономическое развитие Ленинградской области за счет увеличения доходной части областного и местных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы функционирования туристического бизнеса
1.1 Основные понятия и положения туристской отрасли РФ
1.2 Исследование конъюнктуры рынка туризма
1.3 Анализ развития туристской отрасли в Ленинградской области
2.Анализ деятельности ООО «Вокруг Света» на туристическом рынке
2.1 Общая характеристика компании ООО «Вокруг Света»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности турфирмы
2.3 Анализ конкурентных позиций ООО «Вокруг Света»
3. Направления совершенствования деятельности ООО «Вокруг Света»
3.1 Рекомендации по выбору эффективных средств продвижения
турфирмы
3.2 Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия
3.3 Направления государственной политики развития туризма в России
3.4 Анализ мероприятий и рекомендации для развития туристско-рекреационной отрасли Ленинградской области
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по макроэк.docx

— 270.64 Кб (Скачать файл)

Предполагается увязать кадастровую  оценку и оценку использования ресурсов с размерами земельного налога. Необходимо усилить роль государства в контроле целевого использования земель, выделенных для рекреационных целей и  под объекты инфраструктуры туризма, так как эти земли зачастую используются не по назначению. В частности, ревизия уже сделанных землеотводов может существенно увеличить  доход бюджета за счет налога на землю. Требуется законодательное  определение целевого использования  земель для туристских и рекреационных  нужд.

В целях эффективного использования  кадастра с точки зрения налогообложения, планируется подготовить соответствующую  базу и создать необходимые нормативно-правовые документы.

Мероприятия по содействию продвижения  туристских услуг Ленинградской области на российском и международном рынках

В целях продвижения туристских услуг и установления межрегиональных  и международных связей в сфере  туризма необходимы следующие мероприятия:

  1. Подготовка и проведение международного водного фестиваля "Вуокса".
  2. Ежегодное участие в международных туристских выставках, проводимых на территории России (INWETEX-C.I.S, INTOURFEST, MITT и другие), путем представления единым стендом Ленинградской области.
  3. Представление рекреационных возможностей Ленинградской области на российских и крупных региональных туристских выставках.
  4. Разработка единого стиля экспозиции стендов Ленинградской области на выставках, изготовление передвижных рекламных блоков и стендов о туристском и санаторно-курортном комплексе Ленинградской области.
  5. Представление Ленинградской области на зарубежных международных туристских выставках и ярмарках.
  6. Участие в реализации программы "Совместное продвижение Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Стокгольма на международном туристском рынке".
  7. Разработка и реализация программы продвижения туристских услуг Ленинградской области в Финляндии, Скандинавских странах и странах Балтии.
  8. Организация целевых информационно-рекламных кампаний в СМИ, направленных на продвижение Ленинградской области, как объекта туризма.
  9. Проведение конкурсов среди кинооператоров, фотографов и журналистов, пропагандирующих своим творчеством рекреационно-туристские возможности Ленинградской области.
  10. Создание видеороликов о возможностях туризма в Ленинградской области на русском и иностранных языках.
  11. Проведение обзорных экскурсий и выездных семинаров о возможностях туризма в отдельных районах Ленинградской области.

В целях продвижения туристских услуг Ленинградской области  на российском и международном рынках в 2004 году была принята "Концепция  развития выставочно-ярмарочной деятельности в Ленинградской области" на основании  Постановления Губернатора ЛО № 347-пг от 21.08.07 года "Об утверждении  концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Ленинградской области".

В соответствии с этим Постановлением, в 2008 году Ленинградская область  была представлена на 10 специализированных туристских выставках.

В рамках петербургской выставки "Отдых  без границ" был проведен "День Ленинградской области".

Проведено 5 выездных рекламных семинаров  в муниципальных образованиях ЛО, проведен международный водный фестиваль "Вуокса".

В 2008 году область была представлена на 9 специализированных туристских выставках  и впервые за рубежом (МАТКА – 2008 в Хельсинки). В ходе выставки "Отдых без границ" (г. Санкт-Петербург) проведен "День Ленинградской области", посвященный ее 75-летию.

Выпущен рекламный видеофильм о  возможностях туризма в Ленинградской  области, CD-версия туристского каталога Ленобласти на английском языке, подготовлены и изданы путеводитель и туристская карта Ленинградской области.

Основу мероприятий данной группы составляют презентации Ленинградской  области, как центра познавательного, экологического, спортивного и других видов туризма на различных зарубежных, российских и региональных туристских выставках (ярмарках), а также проведение специальных презентаций рекреационно-туристских возможностей Ленинградской области  в регионах Севера и Северо-Запада России, не проводящих подобных выставок (ярмарок). За последние 3 года практически  все мероприятия стали носить постоянный характер. С каждым годом  Ленинградская область принимает участие в различных новых выставках и ярмарках.

В целях продвижения туристских услуг за счет участия в российских выставках (ярмарках) особое внимание должно быть уделено Санкт-Петербургу, Москве, Московской области, а также  регионам Севера и Северо-Запада России, туристы из которых в достаточно большом количестве посещают Ленинградскую  область. Для эффективного представления  Ленинградской области на этих выставках  предусматривается формирование индивидуального  стиля презентации Ленинградской  области и создание передвижного стенда, на котором могла бы быть представлена информация о туристско-рекреационных  возможностях области.

Важнейшим направлением программы  в сфере продвижения туристских услуг является проведение рекламной  кампании в отечественной и зарубежной прессе, на радио и в сети Internet с целью формирования имиджа Ленинградской  области в качестве одного из наиболее привлекательных туристско-рекреационных  регионов России и Северо-Запада Европы.

В качестве первого этапа в этом направлении в 2006 году в сети Интернет был создан "Официальный туристский сайт Администрации Ленинградской  области" www.lentravel.ru. Совместно с Балтийским международным институтом туризма был проведен мастер класс для 20 представителей Муниципальных образованиях ЛО по работе с новыми информационными технологиями в туризме и с "Официальным туристским сайтом Администрации Ленинградской области".

В 2008 году на проводимом комиссией  Совета Федерации РФ по делам молодежи и спорта первом Всероссийском фестивале  – конкурсе "Туризм. Россия. Интернет", на участие в котором подали заявки более 100 участников из России, в номинациях: "Лучшая программа туризма области/муниципального образования" и "Лучший туристский регион России, представленный в Рунете" Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области занял, соответственно, 3 и 6 место.

За подготовку информации для сайта  отвечает отдел туризма комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской  области.

Кроме, этого для дальнейшего  продвижения в этом направлении  предполагается:

  • создать региональную компьютерную сеть с организацией компьютерных рабочих станций в информационно-туристских центрах, оборудованных модемами для выхода в глобальную сеть (Internet), и соответствующий "сайт", связанный с региональным банком данных (каталогом), о всех туристско-рекреационных учреждениях области и туристских маршрутах, предполагаемых сертифицированными туроператорами, с целью включения этих организаций (фирм) в мировые туристские цепи;
  • организовать проведение на телевидении и радио цикла передач, посвященных истории Ленинградской области, а также цикла по рекламе рекреационно-туристских возможностей области с включением таких передач в программы не только петербургских, но и центральных и зарубежных каналов.

Мероприятия по созданию комфортной информационной среды для иностранных  туристов

В целях улучшения информационной среды для туристов ежегодно:

  • издаются туристско-информационные материалы, бюллетени, каталоги турфирм, маршруты объектов размещения, рекламные календари, входные билеты на областную туристскую выставку, рекламные стикеры (на русском и английском языках);
  • издается туристский путеводитель по Ленинградской области;
  • издаются туристские карты – схемы (на русском и английском языках) и атласы.

В ежегодном информационно-правовом сборнике "Туризм и курорты - 2009" создается раздел с информацией  о туризме в Ленинградской  области.

Кроме, уже существующих мероприятий, планируется создать систему  наружной рекламы туристских объектов в регионах области, а также разработать  методику по обучению населения поведенческой  модели, в том числе безопасности при осмотре и изучении объектов туризма и рекреации.

Мероприятия по содействию привлечения  инвестиций в туристскую индустрию  Ленинградской области

В период с 2007 по 2009 года работа по привлечению  инвестиции в сферу туризма и  рекреации области шла достаточно интенсивно, о чем свидетельствуют  вновь появляющиеся объекты туризма. Деньги в туризм все больше вкладывают наши соотечественники, а не иностранцы. Уровень сервиса во вновь отстроенных  объектах туризма очень высокий. Достаточно назвать такие объекты, как городок отдыха "Вуокса", туристская база "Аквамарин", загородные клубы "Сярьги" и "Аут", горнолыжные  курорты (Приозерский и Всеволожский районы).

Объемы инвестиционных вложений составляют десятки миллионов долларов.

В пакете инвестиционных проектов, работа по которым начата в настоящее  время, можно перечислить следующее:

Выборгский район:

  • строительство сельской гостиницы в п. Вязы (прибавочная стоимость проекта 28 тыс. долларов);
  • строительство базы отдыха на полуострове Кипперофт (270 тыс. долларов);
  • строительство гостиницы "Антреа" в г. Каменогорске;
  • строительство туристской базы в пос. Пруды.

Муниципальное образование "Новая  Ладога":

  • реставрационно-восстановительные работы по перестройке дома купца Белышева в гостиницу ( стоимость проекта 8,6 млн. руб.).

Муниципальное образование "Пикалево":

  • реконструкция бассейна, который является основным местом развлечения туристов в муниципальном образовании (50 млн. руб.).

Лодейнопольский район:

  • строительство гостиницы в г. Лодейное Поле на 60 мест;
  • начаты работы по восстановлению городского причала;
  • начаты работы по строительству кемпинга в д. Старая Слобода.

Лужский район:

  • строительство гостевых домов (готовность от 50 до 70 %).

Светогорск:

  • реконструкция туристской базы "Черное озеро".

Тихвинский район:

  • реконструкция гостиницы "Тихвин" (стоимость проекта 250 тысяч долларов);
  • развитие инфраструктуры природного парка "Вепсский лес".

Ломоносовский район:

  • строительство гостиницы на 100 мест на горнолыжном курорте "Туутари-парк".

Приозерский район:

  • "Царство снегурочки" - в п. Мельниково уже построено 4 коттеджа, планируется еще 20 коттеджей. Инвесторы из Германии;
  • продолжается строительство, и расширяются уже работающие объекты – лесная гостиница "Ладога";
  • городок "Вуокса";
  • горнолыжный курорт "Красное озеро".

С целью привлечения инвестиций в туристскую индустрию Ленинградской  области, необходимы мероприятия, позволяющие  потенциальным инвесторам оценить  привлекательность вложений в туристскую индустрию Ленинградской области, а также интенсифицировать процесс инвестирования.

Процесс формирования механизма привлечения  инвестиций включает в себя следующие  основные этапы:

  • определение инвестиционной емкости (региональной потребности в инвестициях) туристско-рекреационной отрасли. Данная потребность определяется, исходя из общих затрат, связанных с разработкой и реализацией настоящей программы, и формируется в виде соответствующей региональной инвестиционной программы, основу которой в свою очередь составляют инвестиционные проекты по отдельным направлениям развития туристско-рекреационной сферы Ленинградской области;
  • оценка возможностей (потенциала) инвестиционно-ресурсного обеспечения региональной потребности;
  • определение приоритетных, с точки зрения инвестиций, направлений развития туристско-рекреационной сферы;
  • мобилизация инвестиционных ресурсов путем привлечения государственных (из федерального и областного бюджетов) и частных (как отечественных, так и зарубежных) инвестиций.

Информация о работе Развитие туризма в России