Разработка и анализ бизнес-плана по приобретению бетоносмесительного завода производительностью 25м3 в час

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

В условиях роста нестабильности и изменчивости организационно-экономической среды чрезвычайно усложнилась проблема поиска методов эффективного управления и обеспечения устойчивого функционирования строительных предприятий. В современных условиях хозяйствования необходимы комплексная методология и основанный на ней инструментарий, которые помогли бы модернизировать организационную и информационную структуру строительного предприятия таким образом, чтобы решались базовые проблемы повышения его конкурентоспособности, что предопределяло бы стабильные успехи не только в настоящем, но и в будущем.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Значение бизнес-плана для организации ………………………………... 5
1.1 Требования к составлению бизнес-плана……………...……………….. 5
1.2 Структура бизнес-плана …………………………………………………. 9
2 Оценка целесообразности бизнес-планирования на ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………………………………………………... 12

2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………..…………………………………………..…. 17
2.2 Финансовый анализ функционирования ОАО «Бобруйская ПМК-243»………………………………………..…………………...……………… 25
2.3 Анализ принятия решения по проекту на ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………………….…………………………………… 32
3 Рекомендации по разработке бизнес-плана проекта по приобретению бетоносмесительного завода производительностью 25м3 в час………….. Заключение…………………………………………………………………… 38
Список использованных источников……………..………………………… 40

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ инноваций.doc

— 391.50 Кб (Скачать файл)

        При разработке инновационных проектов количество дополнительных разделов может меняться, в зависимости от требований инвестора.

     Ниже  приводится общая структура бизнес-плана

  1. Резюме

     Структура резюме должна состоять из 3-х частей:

- введение: включает цели плана, коротко  выраженную суть проекта;

- основное  содержание: сжатое всех ключевых элементов бизнес-плана и её основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования и т. д.;

- заключение: суммирует факторы будущего успеха  предпринимателя, может включать  описание основных способов действий  предпринимателя.

     Для составления резюме чрезвычайно  важно правильное представление  о его резюме. Резюме должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится на одной  страницы. Резюме- это ключевая часть  документа, «продающая» его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана. То есть резюме должно привлекать не количеством, а качеством, учитывая специфику деятельности и запросов потенциальных инвесторов.

       1 Описание предприятия и отрасли

     Описание  предприятия и отрасли имеет  целью формирование у лиц, принимающих:

     - инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте;

     - инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.

     Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:

     - описание предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;

     - краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные

     - цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время;

     - уставный капитал предприятия;

     - учредители и распределение капитала между ними;

     - организационная структура предприятия;

       Также указывается потенциал организации, ее развитие на предстоящий период и связанных с этим затратах, об имидже, традициях, репутации в деловых кругах, у потребителей и общественных организаций. Потенциал характеризуется величиной и состоянием реального и акционерного капитала: объемом, структурой, возрастом, степенью износа зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, величиной материальных запасов, числом разрешенных к выпуску и фактически выпущенных акций, их распределением между держателями.

  1. Описание продукции

     Само  предприятие (фирма), и его инвесторы точно должны знать, что, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.

     Вопросы, которые относятся к описанию товара (продукта/услу- ги), могут представлять собой следующий перечень:

     1. Конкретное описание товара и  способов его применения. При  этом свойства товара должны  быть сопряжены с потребностями  его потенциальных покупателей.

     2. Тенденция применения выбранного  товара (будет ли с течением  времени его потребление возрастать или уменьшатся, возможны ли новые способы его применения?). Каким фирма видит жизненный цикл своего товара?

     3. Каков диапазон подобных продуктов/услуг,  предлагаемых конкурентами?

     Обладает  ли выбранный товар уникальностью  по сравнению с моделями конкурентов, требует ли рынок (потребители) наличия уникальности, специфичности товара?

     4. Каков уровень зашиты товара, то есть располагает ли предприниматель  патентом, авторскими правами, зарегистрированной  торговой маркой и т. п.?

     Если  свойства товара определяют некоторые колебания в величине его продаж - цикличность, сезонность, нужно это специально оговорить (так, автомобиль- товар цикличный, а детские санки- сезонный).

          

     При выборе видов производимых товаров  важное место отводится сбалансированности видов и объемов выпускаемой продукции, позволяющей рационально использовать имеющееся сырье и материалы.

  1. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

     Раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.

     Он раздел включает общий обзор продукции, потребительский спрос, конкуренцию, цену на продукцию, цели стратегии маркетинга, позиционирование продукции на рынке, сегментацию рынка, комплекс маркетинга(включает: товарную политику, ценовую политику, сбытовую политику), комплекс стимулирования сбыта.

     Цель  раздела – предоставить инвестору  достаточные факты, с тем чтобы  убедить его в конкурентоспособности  рассматриваемого проекта. Этот раздел – один из наиболее трудных и  важных, так как почти все последующие разделы бизнес-плана построены на рыночных оценках и как бы развивают его положения. Рыночные оценки данного проекта, основанные на маркетинговых исследованиях и анализе, оказывают прямое воздействие на объем производства, маркетинговый план и позволяют определить размеры требуемых инвестиций. Однако большинство разработчиков проектов испытывают значительные трудности при подготовке и обосновании рыночных исследований и анализе, особенно когда стремятся доказать потенциальным инвесторам справедливость и достижимость своих оценок сбытовых возможностей. Из-за важности анализа рыночного механизма и зависимости остальных частей плана от проекта сбыта рекомендуется подготавливать данный раздел бизнес-плана раньше, чем остальные. При подготовке этого раздела необходимо  тщательно проверить различные источники информации, приведя их к ряду обобщающих показателей, таких, например, как ''объема сбыта'' и “рост рыночного курса”.

     В стратегической работе предприятия (фирмы) прослеживается следующий порядок:

      1-й этап - Разработка концепции развития.

      2-й этап - Инвестиционная программа.

      3-й этап - Бизнес-план на среднесрочный период.

      4-й этап - Мероприятия по реализации бизнес-плана.

     Выбор маркетинговой стратегии является определяющим на всех стадиях бизнеса  – от появления продукции на рынке  до его продажи и послепродажного  обслуживания. Для обсуждения проекта  с будущими партнерами или инвесторами  намечаются конкретные принципы распространения продукции, методы определения цен, уровень рентабельности на вложенный капитал и другие вопросы маркетинговой политики. Большое внимание при этом уделяется проработке вопросов качества продукции. Значительную, а на некоторых сегментах рынка решающую роль играет разработка дизайна и упаковки, позволяющая привлечь покупателей на рынок.

     Особенностью  бизнес-плана как стратегического  документа является его сбалансированность по поставке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы  бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, т.е. отличаться научно-технической новизной, но и достаточно полно проработанными, показывать, какие затраты необходимы на их реализацию и что это экономически даст (какой доход принесет). Степень инновационности и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. В то же время включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в то случае, если определены источники его финансирования.

  1. Производственный план

Основной  целью производственного плана  является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Этот раздел должен отражать виды обслуживания, фирменные условия, требуемое оборудование и рабочую силу (в определенные моменты и за все время осуществления проекта), которые необходимы для производства продукции (услуг). Таким образом производственный план призван доказать эффективность и надежность организуемого производства.

     Обычно  производственный план включает в себя следующие  структурные элементы:

     1) характеристику производственного  цикла;

     2) анализ размещения предприятия  с точки зрения таких факторов, как близость к рынкам сбыта, поставщикам, наличие квалифицированных трудовых ресурсов, транспортные расходы, уровень развития инфраструктуры;

     3) оценку необходимых факторов  производства и динамику их  изменения;

     4) оценку поставщиков сырья и  материалов с точки зрения их надежности, опыта сотрудничества и др.;

     5) нормативные акты, касающиеся производства, а также влияющие на характер  и сроки открытия и функционирования  предприятия;

     6) издержки производства и динамику  их изменения.

  1. Организационный план

     Раздел  включает план реализации продукции, проходящий в соответствии с календарным  планом; кадровое обеспечение, т.е сведения о персонале и оперативное управление. Также содержит краткую характеристику организационной структуры предприятия (фирмы), информацию о правовом обеспечении деятельности предприятия (фирмы).

  1. Инвестиционный план

     Включает  общие инвестиционные затраты по проекту (сумма инвестиций в основной капитал, с учетом налога на добавленную  стоимость) и затрат под прирост  чистого оборотного капитала; стоимость инвестиционного проекта (сумма инвестиций в основной капитал по проекту без учета НДС); суммарная потребность в инвестициях по проекту; потребность в источниках финансирования основного капитала (капитальных затрат с учетом НДС); сумма денежных средств на финансирование прироста чистого оборотного капитала, источники финансирования (приложение Д).

     Также этот раздел бизнес-плана необходимо посвятить оценке потенциала фирмы и планированию ее финансовой деятельности с целью достижения жизнеспособности компании и эффективного использования имеющихся денежных средств. В данном разделе содержатся следующие планово-отчетные документы: оперативный план; план доходов и расходов; план движения денежных средств; балансовый отчет.

     Указанные документы носят планово-отчетный характер. Планирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности предприятия (фирмы) в рамках определенного периода времени. Отчет составляется за прошедший период времени. Приведенные в этих документах данные используются далее для анализа финансового состояния фирмы.

     Также в разделе бизнес-плана рассматриваются потенциал проекта и график его финансирования; он может также служить оперативным планом для финансового управления проектом. Управление финансовой деятельностью непосредственно связано с управлением коммерческой и производственной деятельностью фирмы. В обоснование финансового плана должны быть подготовлены сроком на 3-5 лет три базисных прогноза:

       а) прогноз прибыли и убытков;

       б) проект распределения денежных  потоков;

       в) проекты бухгалтерского баланса  на начало и конец работ  каждого года.

Информация о работе Разработка и анализ бизнес-плана по приобретению бетоносмесительного завода производительностью 25м3 в час