Разработка и анализ бизнес-плана по приобретению бетоносмесительного завода производительностью 25м3 в час

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

В условиях роста нестабильности и изменчивости организационно-экономической среды чрезвычайно усложнилась проблема поиска методов эффективного управления и обеспечения устойчивого функционирования строительных предприятий. В современных условиях хозяйствования необходимы комплексная методология и основанный на ней инструментарий, которые помогли бы модернизировать организационную и информационную структуру строительного предприятия таким образом, чтобы решались базовые проблемы повышения его конкурентоспособности, что предопределяло бы стабильные успехи не только в настоящем, но и в будущем.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Значение бизнес-плана для организации ………………………………... 5
1.1 Требования к составлению бизнес-плана……………...……………….. 5
1.2 Структура бизнес-плана …………………………………………………. 9
2 Оценка целесообразности бизнес-планирования на ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………………………………………………... 12

2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………..…………………………………………..…. 17
2.2 Финансовый анализ функционирования ОАО «Бобруйская ПМК-243»………………………………………..…………………...……………… 25
2.3 Анализ принятия решения по проекту на ОАО «Бобруйская ПМК-243»……………………………………….…………………………………… 32
3 Рекомендации по разработке бизнес-плана проекта по приобретению бетоносмесительного завода производительностью 25м3 в час………….. Заключение…………………………………………………………………… 38
Список использованных источников……………..………………………… 40

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ инноваций.doc

— 391.50 Кб (Скачать файл)

     К средствам генерирования и формирования инновационных идей относятся хорошо известные методы экспертных оценок, такие как методы выявления мнений (метод интервью; метод анкетирования - выборочных опросов; написание сценария и т.д.) и творческие методы («мозговая атака»; морфологический анализ; метод Дельфи и т.д.).

     Маркетинговое исследование идеи проекта. Параллельно  с формированием инновационной  идеи проекта проводятся ее маркетинговые  исследования. Целью этого этапа выступает определение сферы влияния проекта на развитие народного хозяйства и, как следствие, количественное уточнение цели проекта и задач по отдельным периодам. Конечные цели и задачи инновационного проекта не всегда могут быть установлены в виде конкретных количественных показателей на стадии выбора и обоснования проблемы (инновационной идеи). Поэтому собственно разработка проекта должна начинаться с количественного уточнения конечной цели проекта и установления промежуточных задач ее реализации по отдельным временным периодам для различных вариантов реализации.

     С этой целью осуществляются следующие действия:

     устанавливаются возможные потребители целевого продукта проекта;

     анализируются возможности и экономическая  целесообразность замены производимой продукции новыми видами целевой  продукции;

     изучается структура отраслей, обеспечивающих реализацию проекта сырьем, энергоресурсами, комплектующими изделиями и т.д.;

     анализируются новые сферы использования конечного  продукта проекта;

     исследуются экономические и социальные последствия  реализации проекта.

     Планирование  инновационного проекта. В управлении проектом планирование (программирование, детальная программа) занимает основное место, воплощая в себе организующее нача­ло всего процесса реализации проекта. Основная цель планирования – интеграция всех участников проекта для выполнения комплекса работ, обеспечивающих достижение конечных результатов проекта. План реализации инновационного проекта представляет собой детальный, развернутый во времени, сбалансированный по ресурсам и исполнителям, взаимоувязанный перечень научно-технических, производственных, организационных и других мероприятий, направленных на достижение общей цели или решение поставленной задачи. Таким образом, план содержит указания, кому, какую задачу и в какое время решать, а также какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи. Как правило, он оформляется в виде комплексной инновационной программы.

     По  целям различают стратегический и оперативный планы реализации проекта. Стратегический план определяет: целевые этапы и основные вехи проекта, характеризующиеся сроком завершения комплексов работ, сроками поставки продукции (оборудования), сроками подготовки фронта работ и т.д.; кооперацию организаций-исполнителей; потребности в материальных, технических и финансовых ресурсах с распределением по годам, кварталам. Основное назначение стратегического плана – показать, как промежуточные этапы реализации проекта логически выстраиваются по направлению к его конечным целям. Опера­тивный план уточняет сроки выполнения комплексов работ и потребность в ресурсах, устанавливает четкие границы между комплексами работ, за выполнение которых отвечают различные организации-исполнители, в разрезе года и квартала. 
 
 

     Рис. 24. Виды планов инновационного проекта 

     Планы могут детализироваться по уровню проекта (степени охвата работ проекта): план про­екта в целом, планы организаций – участников проекта, планы отдельных видов работ (эта­пов, стадий, основных вех). План проекта в целом называется сводным, или комплексным, и охватывает все работы проекта. Планы отдельных организаций-участников (поставщиков, инвесторов, исполнителей) или отдельных видов работ (план НИОКР, бюджет проекта, план поставок и т.д.) могут быть частными или детальными. Содержательно планы подразделяются на продуктово-тематические, календарные, технико-экономические (ресурсные) и бизнес-планы. 

     Продуктово-тематический план инновационного проекта представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс заданий НИОКР, а также работ  по их обеспечению для эффективной  реализации целей проекта. В процессе продуктово-тематического планирования по заданиям, включенным в проект, определяются и подготавливаются следующие параметры и материалы: 

     состав  этапов работ и сроки их выполнения; 

     состав  ответственных исполнителей и соисполнителей по этапам; 

     сметная стоимость каждого этапа, в том числе затраты на НИОКР, капитальные вложения, прочие затраты с разбивкой по годам; 

     перечень  важнейших материально-технических  ресурсов, необходимых для реализации зада­ния, с разбивкой по годам; 

     расчеты экономической эффективности; 

     карты технического уровня по новым видам  продукции и по новым техническим  процессам. 

     Календарный план инновационного проекта определяет продолжительность и объемы работ, даты начала и окончания выполнения работ, тем, заданий проблемно-тематического  плана, ре­зервы времени и величины ресурсов, необходимых для выполнения проекта. Календарные расчеты имеют своей целью регламентацию слаженного и согласованного хода работ с учетом целесообразной их последовательности и взаимосвязи по каждой теме (заданию) проблемно-тематического плана и по отдельным организациям-исполнителям (детальные календарные планы), а также по проекту в целом (сводный оптимальный календарный план). При календарном планировании в системе управления инновационными проектами рекомендуется использовать методы сетевого планирования и управления (СПУ). 

     Технико-экономический  план (или ресурсный) представляет собой  план ресурсного обеспече­ния инновационного проекта (материально-технического, интеллектуального, информацион­ного, денежного) и определяет потребность в ресурсах и их состав, сроки поставок и потенциальных поставщиков и подрядчиков. В процессе ресурсного планирования подготавливаются и проводятся подрядные торги, заключаются договоры (контракты) на поставку. Договор поставки ресурсов – основополагающий документ, регламентирующий сроки, объемы и условия поставки ресурсов. Особым видом ресурсов выступают денежные средства (финансы). Планирование затрат должно осуществляться таким образом, чтобы они могли удовлетворять потребности в финансовых ресурсах в течение всего времени осуще­ствления проекта. Для этого составляется бюджет проекта. 

     Бюджет  инновационного проекта – это  план, выраженный в количественных показателях 

       и отражающий затраты, необходимые  для достижения поставленной  цели. Общий бюджет показывает расход средств на проект год за годом в течение всего времени его осуществления. При этом бюджет первого года с поквартальной и помесячной разбивкой определяется достаточно точно, бюджеты последующих лет могут изменяться с изменением цен. На общем бюджете основываются планы отдельных исполнителей. Бюджет проекта имеет два значения: во-первых, – это план действий, а, во-вторых, – инструмент для руководства и контроля. Правильно составленный бюджет проекта направлен на решение двух основных задач: 

     обеспечение такой динамики инвестиций, которая  позволила бы осуществить проект в соответствии с временными финансовыми  ограничениями; 

     снижение  объема затрат и риска проекта  за счет соответствующей структуры  инвестиций и максимальных налоговых льгот. Исходной информацией для планирования затрат на проект служат: сметная документация по проекту и календарный план проекта. Планирование затрат при составлении бюджета проекта ведется от общего к частному, распределение денежных средств на проект по календарным периодам осуществляется в три шага. 

     1. Последовательно суммируется стоимость  всех работ календарного плана  и строится инте­гральная кривая  освоения денежных средств в  течение всего времени осуществления  проекта. При этом рассматриваются  альтернативные варианты планирования  затрат: при ранних сроках начала работ, при поздних сроках начала работ и усредненный, наиболее вероятный вариант распределения затрат по времени. 

     2. Размер необходимых затрат в  каждый временной период определяется  путем суммирования стоимости  работ, которые выполнены в  этот период по календарному плану. 

     3. Осуществляется распределение затрат  во времени по каждому виду  работ. При этом рас­сматриваются  возможные варианты использования  средств: нормальный, ускоренный  и замедленный. 

     Бизнес-план – это краткий программный  документ, дающий представление о целях, методах осуществления и ожидаемых результатах инновационного проекта. Его ценность заключается в том, что он позволяет определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции, содержит ориентир критериев развития проекта и служит важным инструментом поддержки со стороны внешних инвесторов. 

     Состав  бизнес-плана и степень его  детализации зависят от вида инновационного проекта, то есть масштабов, значения для  народного хозяйства, научной направленности, размеров предпо­лагаемого рынка сбыта и наличия конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 
 
 

     В данной курсовой работе было рассмотрено  понятие трудового коллектива, процесс  формирования трудового коллектива, психологические особенности трудового  коллектива, был произведен анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и предложены направления по совершенствованию процесса формирования трудового коллектива на Открытом акционерном обществе «Бобруйская ПМК-243»

     В первом разделе курсовой работы было рассмотрено сущность трудового коллектива, его характеристика и виды.

       Трудовой коллектив – это группа трудящихся людей, объединенных общей трудовой работой, интересами и целями.

     Виды  трудовых коллективов: официальные, неофициальные, временные, постоянные, малые, средние, большие, «старые», «молодые».

     Второй  раздел курсовой работы посвящен анализу обеспечения трудовыми ресурсами ОАО «Бобруйская ПМК-243».

     Наиболее  ответственный этап в анализе  обеспеченности предприятия рабочей  силой – изучение ее движения.

     В 2009 году по сравнению с 2008 годом оборот рабочей силы на предприятии  по приему за год превышает на 23%, а по сравнению с 2009 годом – на 65,6 %. Оборот рабочей силы в 2009 году по приему за год превышает ее  оборот по выбытию. Это свидетельствует об увеличении рабочей силы на предприятии. В 2010 году оборот по выбытию превышает оборот  по приему на 28,0%. Это свидетельствует об уменьшении рабочих мест на предприятии. Таким образом, по рассчитанным показателям видно, что в 2009 году увеличение всех рассмотренных выше коэффициентов.

     В ОАО «Бобруйская ПМК-243» произошло увеличение численности рабочих занятых на строительных работах в подсобных производствах, в 2009 году на 76 человек или на 32.8% по сравнению с 2008г. В 2010 году по сравнению с 2009 годом численность рабочих увеличилась на 25 человек, или на 9,7%.

     В 2009 году численность работников, занятых  на строительно-монтажных работах увеличилась на 68 человек или 33,3% по сравнению с 2008 годом,   это произошло за счет увеличения рабочих на 63 человека или на 38,4% при одновременном увеличении штата служащих на 5 человек или на 12,5%.

     Увеличение  рабочих произошло в связи  с увеличением объемов работ, а также платежеспособности заказчиков.

     В процессе анализа необходимо тщательно  изучить причины, вызвавшие увеличение коэффициента текучести, разработать мероприятия по его снижению в перспективе и довести до оптимальной величины, так как чрезмерно высокая текучесть рабочей силы отрицательно сказывается на эффективности работы предприятия.

     Показатель  неоправданной текучести рабочей силы за период имеет тенденцию  роста, хотя в 2009 году наблюдалось ее снижение по сравнению с 2008 годом на 15,5 %, а с 2010 годом – 18,4%.

Информация о работе Разработка и анализ бизнес-плана по приобретению бетоносмесительного завода производительностью 25м3 в час