Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового центра (на примере ТЦ «Вива Лэнд»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм, как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.[2]
Проблемы достижения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства. В сфере торговли за последние годы усилилась конкуренция, что вызвано, как внутренними факторами развития торговли, так и активностью проникновения на российский рынок зарубежных компаний.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ конкурентоспособности на примере ТРК Вива Ленд.docx

— 1.43 Мб (Скачать файл)

У нашего ТЦ уже имеются таковые: Супермаркет «Карусель», магазин электроники и бытовой техники «Эльдорадо».  Деятельность двух этих отделов является не очень эффективной, поэтому мы предлогаем дополнительно пригласить еще 3 отдела электроники (Белый Ветер Цифровой, DNS, MediaNarkt). Казалось бы, неразумный с точки зрения маркетинга шаг. Однако применение такого хода позволит нам добиться увеличения посещаемости торгового центра на 25% . К тому же степень риска предупредит попытки конкурентов пойти на подобный шаг. Для успешного выполнения данной задачи необходимо усилить функцию предпринимательства.

  1. Расширение клиентской базы путем ведения переговоров с интересующими представителями торговых марок.

После определения концепции, руководством, совместно с отделом маркетинга, необходимо составить список интересующих нас арендаторов. В данном случае, есть деталь, которую упускают очень многие торговые центры – Самарский рынок переполнен одинаковыми брендами, поэтому покупатели постепенно теряют интерес к частому посещению ТЦ. Поэтому, исследуемому объекту необходимо заключить договора как с самыми популярными представителями Самарского рынка (ввиду перспективности проекта, это не составит особого труда), так и привлечь бренды, не заявившие о себе в Самаре

Нами были определены 10 брендов, отсутствующих в нашей области, но популярных в России:

1. Blondinka (одежда, обувь, подарки, техника)

2. Русский целитель (товары  для здоровья)

3. Discount 365 (мультибрендовая  одежда)

4. Dj.Jeans (джинсовая одежда)

5. Bijouterie (бижутерия и аксессуары)

6. Fashion TV (одежда)

7. Пуговка (одежда для  малышей)

8. 33 Пингвина (киоски по  продаже мороженого)

9. 31 Век (инновационные товары)

10. Pizza Bene (пиццерия)

Таким образом, нам удастся почти полностью заполнить торговый центр арендаторами и арендуемая площадь увеличится с 20% до 93%, а соответственно ежемесячная прибыль (при средней стоимости аренды – 2000 р. кв. м./год)  увеличится с 1586000 р. до 7278000 р.

4. Организация ресторанного  комплекса/фудкорта.

Данная мера применяется руководством ввиду необходимости обеспечения комфорта клиентов. За счет данного введения, средняя продолжительность нахождения в торговом центре увеличивается в 2 раза. К тому же, в какой-то степени, фудкорты тоже являются «якорями».

  1.  Организация развлекательного комплекса.

 Ни один из крупных торговых центров не может быть представлен без развлекательного комплекса – наимощнейшего «якоря», из всех возможных. Здесь управляющему звену необходимо обратиться к функции инновации.

В торговом центре необходимо строительство современного кинотеатра и отдела с игровыми автоматами. В результате 90% жителей Кировского района, регулярно посещающих кинотеатр, предпочтут данный кинотеатр другим.

  1. Реклама

 Многие менеджеры не придают значения рекламной деятельности, хотя по сути своей она является основой и залогом будущего процветания предприятия. Все потому, что реклама не приносит немедленной прибыли, а менеджеры в большинстве своем строят бизнес на принципе «выжать все до капли здесь и сейчас», не думая о том, что плодородная почва бизнеса, грамотно удобренная рекламой, со временем принесет куда более крупные плоды.

Для того, чтобы успешно продвигать продукт на рынок, руководству необходимо усилить функцию маркетинга, поскольку в данной сфере экономики она является базовой.

Нами были выделены необходимые виды рекламы и подсчитана их стоимость на период 1 месяца

Вид рекламы

Составляющие

Цена * Кол-во

Итого

Уличные баннеры

Размещение на щитах – 13000р

Печать – 1900 р.

Монтаж – 750р

 

15650р * 5шт

 

 78250

Интернет-баннеры

Изготовление -1000р

Размещение – 25 коп/клик(1000 кликов в день)

8500р * 2 шт.

17000

Печатные СМИ

Размещение объявления в местных СМИ

1475р * 2 шт.

2950р

Реклама социальных сетях

0

0

0

Необходимая сумма

   

98200


Таблица 4 Затраты на рекламу [7]

Определим эффективность примененных нами рекламных методов, путем определения коэффициента увеличения чистой прибыли (ЧП) предприятия за счет увеличения кол-ва покупателей, и как следствие, арендаторов.  Благодаря рекламной деятельности, число клиентов увеличилось на 35%, соответственно коэффициент изменения чистой прибыли составил -1,35.

Таким образом, в масштабах прибыли торгового центра, на рекламную деятельность будет потрачена скромная сумма. К тому же, по истечению определенного периода времени потребность в таких видах рекламы как статьи в печатных СМИ и уличные баннеры отпадет сама собой, что позволит сэкономить средства, либо перейти к иным, более привилегированным видам рекламы (реклама по ТВ).

 

Заключение.

 

Конкурентоспособность – наиболее значимый фактор в успешном функционировании торгового предприятия.  Именно поэтому фирмы, стремящиеся занять лидерские позиции на рынке, вынуждены разрабатывать мероприятия, обеспечивающие их приоритет в конкурентной борьбе.

Нами была обоснована проблема конкурентоспособности ТЦ, заключающаяся в специфике их деятельности (деятельность по отношению к клиентам и «клиентам клиентов»), а так же в высоком уровне конкуренции в сфере торговли. Основными конкурентами нашего предприятия являются крупные торговые центры (окружные/сверхокружные).

Была дана развернутая характеристика исследуемого предприятия. На основе SWOT-анализа был сделан вывод о том, что предприятие находится в сложной экономической ситуации из-за слабых внешних и внутренних его сторон, таких, как отсутствие рекламы, отсутствие доверия со стороны покупателей,  сильные конкуренты, низкая репутация объекта.

Для дальнейшей успешной деятельности предприятия были усилены функции системы управления: планирование, инновации и в особенности, маркетинг. На основе применения этих функций, нами были разработаны и внедрены следующие меры по улучшению конкурентоспособности исследуемого объекта: 1.Определение концепции, благодаря чему удалось увеличить долю рынка до 21% (среди 8 рассматриваемых ТЦ); 2.Привлечение «якорных» арендаторов, благодаря чему посещаемость увеличится на 25%;  3. Расширение клиентской базы, что приведет к очень высокой (93%) заполненности ТЦ, и, соответственно, увеличит среднюю месячную прибыль с 1586000 р. до 7278000 р.; 4. Организация фудкорта, что увеличит время, проводимое посетителем в торговом центре в среднем в 2 раза; 5. Организация развлекательного комплекса (кино, боулинг и т.д.), вследствие чего 90% жителей Кировского района предпочтут кинотеатр ТЦ «Вива Лэнд» 6. Реклама: нами были определены основные виды необходимой рекламы, а так же просчитана их средняя стоимость (она составила 98200 р).

Таким, образом, цель данной работы была достигнута.

Но достижение поставленных результатов – это не повод остановки развития. Сфера торговли расширяется и изменяется день ото дня, становясь все более непредсказуемой, и требуя от руководителя все новых эффективных решений.

Список используемой литературы:

 

  1. Чайникова Л.Н, Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия/  Тамбов: ТГТУ, 2007. — 192 с
  2. B. Грибов, B. Грузинов. Конкурентоспособность предприятия URL: http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0041/ дата обращения 2.11.2011
  3. ТРК «Вива Лэнд. Rent&Sale

http://www.rs63.ru/admin_mail/article/629.pdf

  1. Смольянова Е.Л., Малицкая В.Б. К вопросу о формировании факторов и резервов обеспечения конкурентоспособности предприятия // Вестник Тамбовского государственного университета. № 2(70). 2009. С 336-344.3.
  2. Аренда торговых площадей г. Самара URL:

http://towns.arendator.ru/samara/tc/ дата обращения 10.11.11

  1. ТЦ «ВиваЛэнд» официальный сайт URL:

http://viva-land.ru/ дата обращения 12.10.11

 

  1. Внешняя и внутренняя среда организации. URL:

http://finansi-credit.ru/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-sreda-organizatsii дата обращения 2.11.2011

 

  1. Ф. Котлер Основы маркетинга. Краткий курс/ М.: Изд-во Вильямс, 2007. — 656 с.

 

 

Приложение А

Таблица 5 - SWOT-анализ

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Strengths (свойства проекта  или коллектива, дающие преимущества  перед другими в отрасли)

Weaknesses (свойства, ослабляющие  проект)

Внешняя среда

Opportunities (внешние вероятные  факторы, дающие дополнительные  возможности по достижению цели)

Threats (внешние вероятные  факторы, которые могут осложнить  достижение цели)


 

 

Таблица 6 – Пример Матрицы SWOT-анализа

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Таблица 7 - SWOT-анализ

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Рыночные возможности

Рыночные угрозы

Внутренняя среда

Неконфликтный коллектив;

Опыт и квалификация руководства;

Высокая себестоимость аренды (на 10% выше, чему  конкурентов);

Недостаточная мотивация сотрудников;

 

1. Увеличение стоимости  коммунальных услуг

Внешняя среда

-

Малоизвестная ТЦ;

Высокие цены;

Нет рекламы;

Отсутствие востребованных магазинов

Увеличение доходов населения;

Улучшение демографической ситуации в регионе

Сильные конкуренты;

Курс валют


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица 8 - Матрица SWOT-анализа

 

 

Возможности:

Улучшение экономической активности  в регионе;

Угрозы:

Появление новых сильных конкурентов;

Изменение курса валюты;

Сильные стороны:

1. Молодой активный персонал

2. Высокая квалификация управленческого персонала

Снизить себестоимость,

Провести активную маркетинговую программу

Возможно, придется отказаться от клиентов премиум-класса

Слабые стороны:

1.Огромные капитальные вложения;

2. Низкая репутация;

3. Управленцы придерживаются  устаревших методов «раскрутки»

Из-за высоких цен клиенты могут отказаться от продукции.

Конкуренты предложат аналогичные услуги по более низкой цене


 

 

 

 


Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового центра (на примере ТЦ «Вива Лэнд»)