Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ООО ТГ «Альянс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 23:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалифицированной является определение путей повышения конкурентоспособности ООО ТГ «Альянс».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Изучение теоретических основ конкуренции в целом и конкурентоспособности предприятия.
Провести сравнительный анализ конкурентов исследуемого предприятия.
Оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия.
Определить пути повышения конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Аннотация…………………………………………………………………………
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха……………………………………………………………………………..
1.1Понятие конкурентоспособности предприятия …………………………
1.2 Факторы влияющие на конкурентоспособность торгового предприятия……………………………………………………………………...
1.3. Методика расчета эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия……………………………
Глава 2. Анализ хозяйственно- экономического состояния ООО ТГ «Альянс»…............................................................................................................
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО ТГ «Альянс……..……….
2.2. Анализ финансово – экономического состояния ООО ТГ «Альянс»…...
2.3.Анализ конкурентных позиций ООО ТГ «Альянс»……………………….
Глава 3. Разработка мер по повышению конкурентоспособности ООО ТГ «Альянс»…………………………………………………………………………
3.1.Краткое описание предложенных мероприятий в ООО ТГ «Альянс».
3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий в ООО ТГ «Альянс».
3.3 Финансовая оценка предложенных мероприятий в ООО ТГ «Альянс».
Заключение
Список использованных источников и литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ООО ТГ.doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ГОУ ВПО  «РГТЭУ»

 

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Кафедра коммерции и маркетинга

 

ДОПУСКАЕТСЯ К  ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой

к.т.н., доцент

___________ И.А. Кетова

 «_____»________200___г

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

тема: «Разработка  мер  по повышению конкурентоспособности  предприятия на примере ООО ТГ «Альянс».

Выполнил: студент 4 курса

специальности «Маркетинг»

зачной формы обучения_________________________________ Е.Ю. Моисеева

Научный руководитель

старший преподаватель_________________________________ А. В. Старцев

Научный консультант

к.п.н. доцент__________________________________________

 

Челябинск 2010

Аннотация.

Дипломная работа:

Объектом исследования является механизм обеспечения конкурентоспособности на примере ООО ТГ "Альянс".

Цель работы - изучение механизма обеспечения конкурентоспособности на предприятия на примере ООО ТГ "Альянс" и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию механизма обеспечения конкурентоспособности.

Областью возможного практического  применения результатов работы являются субъекты хозяйствования, осуществляющие производственную деятельность.

 

Содержание.

Аннотация…………………………………………………………………………

Введение………………………………………………………………………….

Глава 1. Конкурентоспособность  предприятия как фактор его коммерческого  успеха……………………………………………………………………………..

1.1Понятие конкурентоспособности  предприятия …………………………

1.2 Факторы влияющие  на конкурентоспособность торгового   предприятия……………………………………………………………………...

1.3. Методика  расчета эффективности мероприятий  по повышению конкурентоспособности  торгового предприятия……………………………

Глава 2. Анализ хозяйственно- экономического состояния  ООО ТГ «Альянс»…............................................................................................................

2.1. Краткая экономическая  характеристика ООО ТГ «Альянс……..……….

2.2. Анализ финансово  – экономического состояния ООО  ТГ «Альянс»…...

2.3.Анализ конкурентных  позиций ООО ТГ «Альянс»……………………….

Глава 3. Разработка мер по повышению конкурентоспособности  ООО ТГ «Альянс»…………………………………………………………………………

3.1.Краткое описание предложенных мероприятий в ООО ТГ «Альянс».

3.2. Экономическая  оценка предложенных мероприятий  в ООО ТГ «Альянс».

3.3 Финансовая  оценка предложенных мероприятий  в ООО ТГ «Альянс».

Заключение

Список использованных источников и литературы.

 

 

 

 

 

Введение.

По мере перехода рынка к предприятие получая  экономическую самостоятельность  в ведении производственно- хозяйственной  деятельности, само на свой страх и  риск определяет, какую продукцию, где, когда, какого качества производить, кому, на каких условиях и по какой цене её продавать. В связи с этим наиболее важной характеристикой продукции и услуг предприятий является их конкурентоспособность.

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов- продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями.

Весь анализ конкурентов для наших предприятий  и фирм в лучшем случае сводился к изучению цен на изделия и услуги (чтобы «демпигнуть» при первой возможности). Зато подобный подход требует минимум затрат, сил и средств. Беда же в том, что в рамках такой тактики и стратегии никакого реального повышения конкурентоспособности не происходит. Конкурируя с лидерами, стремясь их превзойти, компания вынуждена «ходить по острию ножа», но только так можно совершенствовать управление и производство. Что ещё, кроме цен, нужно знать о своих конкурентах? Каким образом следует оценивать свои сравнительные конкурентные преимущества? Каким образом можно определить, что действительно необходимо для повышения своей конкурентоспособности в данное время и на данном предприятии?

Конкурентоспособность предприятия или фирмы – это  способность успешно оперировать на конкретном рынке в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных товаров и услуг.

Ещё несколько  десятилетий назад научная теория конкурентоспособности практически  отсутствовала. Перелом внесли работы современного американского экономиста Макла Портера, и прежде всего его концепция ценности товара и потребителя.

Актуальность  рассматриваемой заключается ещё  и в том, что функционирование предприятий происходит в условиях жесткой конкурентной борьбы между  товаропроизводителями, когда часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции. Это выражается в установлении демпинговых цен – продаже товаров по цене ниже себестоимости; установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблением господствующим положением на рынке; зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений по производству или распределению конкурирующих товаров; введении ограничительных условий и агентских соглашений при сбыте продукции, определяющих, когда, кому, в каких количествах и на каких условиях осуществлять поставки; тайных сговорах на торгах; ложной информации и рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров и продукции конкурентов; нарушений стандартов и условий поставок товаров и услуг и др.

Поэтому важное значение имеет такое направление  маркетинговой деятельности предприятие  как изучение конкурентов. Контроль за конкурентами позволит удовлетворить  специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и бедующую стратегии. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Целью выпускной  квалифицированной является определение  путей повышения конкурентоспособности  ООО ТГ «Альянс».

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучение теоретических основ конкуренции в целом и конкурентоспособности предприятия.
  2. Провести сравнительный анализ конкурентов исследуемого предприятия.
  3. Оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия.
  4. Определить пути повышения конкурентоспособности предприятия.

Объектом исследования является механизм обеспечения конкурентоспособности  продукции на примере ООО ТГ «Альянс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы повышения конкурентоспособности  предприятия.

    1. Понятие  конкурентоспособности предприятия.

 

Конкурентоспособность фирмы-  это реальная и потенциальная  способность предприятия с учетом имеющихся у него для этого  возможностей проектировать, изготовлять  и реализовывать в конкретных условиях товары, которые по своим  потребительским и стоимостным характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов.[1]

Конкурентоспособность фирмы, как и всякого предприятия  – производителя, характеризует  возможности и динамику приспособления производителя к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.

Показатель  конкурентоспособности производителя  определяется по формуле

 

                                                                                                        где  - показатель конкурентоспособности производителя;

 –  индекса конкурентоспособности товара или товарной массы;

 – индекс относительной  эффективности производственной  деятельности.

В качестве показателей  эффективности деятельности фирмы  могут использоваться такие показатели, как рентабельность, объем продаж и их модификации (рентабельность продаж, рентабельность активов, оборачиваемость товаров и др.)

Конкурентоспособность предприятия в самом широком  смысле можно определить как способность  к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов. Отсюда следует, что мерилом конкурентоспособности предприятия является «соотношение сил» между конкретным предприятием и его основными конкурентами на рынке. В теории менеджмента к основным конкурентам относят предприятия, близкие по характеристикам и стратегическому поведению. Эти предприятия образуют так называемую «стратегическую группу». [3]

Цели предприятия, как правило, имеют временную  привязку поэтому можно сказать, что конкурентоспособность предприятия определяется его способностью вести успешную (в отношении достижения поставленных целей) деятельность в условиях конкуренции в течении определенного  времени.

Конкурентоспособность является многомерным свойством, что  определяется многоаспектностью самого явления конкуренции. Это означает, что менеджмент предприятия не может сосредоточивать усилия только на одном из конкурентных факторов- они должны учитываться одновременно, с учетом взаимной зависимости и времени. Многоаспектность конкуренции также проявляется в том, что предприятия могут предвидеть поведение конкурентов, а также реагировать на одну и ту же ситуацию на рынке различным образом. В следствии этого затрудняется прогнозирование ситуаций и долгосрочное планирование.

Конкурентоспособность является важной интегральной характеристикой деятельности предприятия, но её повышение не должно становиться самоцелью. Необходимо ориентироваться на то, чтобы конкурентоспособность предложения, располагаемых ресурсов и менеджмента предприятия были достаточны для реализации выбранной конкурентной стратегии в целях получения желаемых результатов деятельности.

Но, чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы  превосходства  над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара и средств его продвижения на рынке.

В целях своевременного наличия приоритетов и эффективной  стратегии, в наибольшей степени  соответствующим тенденциям развития рыночной ситуации и основанной на сильных  сторонах  деятельности предприятия, любая фирма должна постоянно осуществлять текущий контроль и анализ конкурентного преимущества (превосходства) на рынке, на котором она и конкурирующая фирма предлагают аналогичные по потребительскому спросу товара или услуги.

Распознавание, определение характера, признаков, выявления причин отклонений в состоянии  конкурентной среды осуществляются с помощью диагностики, которая  является средством, методом и инструментарием  всестороннего исследования маркетинговых  и, в частности, конкурентных отношений. Как отрасль знаний диагностика включает в теорию и методы организации процессов диагноза, а также принципы построения средств диагноза, классификацию возможных отклонений характеристик конкурентной среды. Выделяют три формы организации процесса установление диагноза- аналитическую , экспертную и диагностику на модели, т.е. имитационную.

Аналитической диагностической называют процесс  установления диагноза с помощью  бесконтактных методов при использовании  маркетинговой, статистической информации и методов конкурентного анализа, типологий, анализа конкурентных карт.

Экспертная  диагностика базируется на информации для целей диагноза, полученные контактными  методами, по средствам проведения специальных экспертных и социоэкономических опросов в  ходе полевых исследований.

Имитационная (модельная) диагностика позволяет получить информацию об объекте диагноза путем  имитационного моделирования.

Результатом диагностики  должен быть диагноз, т.е. определение  и описание текущего и перспективного состояния конкурентной среды. На основе установленного диагноза маркетолог разрабатывает маркетинговые мероприятия для улучшения или усиления потенциала конкурентного преимущества фирмы. Постановка диагноза конкурентной среды должна базироваться на сравнении. Результаты диагностики необходимы для формирования маркетинговой информации и разработки политики конкуренции фирмы.

Информация о работе Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ООО ТГ «Альянс»