Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства в Саратовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства Саратовской области показала, что к 2010 году в области требуется построить 493 км дорог с твердым покрытием, причем 60% из них составляют дороги IV технической категории.
Бюджетные субсидии, направленные в регион, составили 1395 млн. руб. Этих субсидий недостаточно для покрытия расходов на строительство автомобильных дорог, поэтому необходимо привлечение дополнительных источников финансирования.
Дополнительное финансирование может, как закладываться в бюджет региона, так и осуществляться в рамках отдельных целевых программ и концепций по привлечению инвестиций в дорожное хозяйство Саратовской области.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Часть 1. Характеристика автомобильно-дорожного комплекса региона……...5
1.1. Единая транспортная система, ее значение в экономике региона…….…..5
1. 2. Анализ состояния автомобильно-дорожного комплекса региона………12
1. 3. Понятие и классификация автомобильных дорог………………………..17
1.4 Финансирование дорожной деятельности………………………….……...20
1.5. Дорожное хозяйство Саратовской области………………………………..22
Часть 2. Анализ экономического развития субъекта………………………….26
2.1. Административно-территориальное устройство России………………...26
2.2. Анализ отраслевой структуры промышленности
и сельского хозяйства региона………………………………………………….29
2.3. Общая характеристика Саратовской области……………………………..31
2.4. Экономика Саратовской области…………………………………………..32
2.5. Прогноз показателей обеспеченности автомобильными дорогами……..40
Часть 3. Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства Саратовской области…………………………………………………………….44
3.1. Расчет потребности региона в автомобильных дорогах………………….44
3.2. Определение ресурсного обеспечения программы……………………….47
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………51

Вложенные файлы: 1 файл

kurbatov_planirovanie.docx

— 1.13 Мб (Скачать файл)
  1. , [млн. т-км / млн. руб.]
  2. , [млн. пасс-км / млн. руб.]
  3. ВРП/1000 км дорог общего пользования с твердым покрытием, [руб. / 1000 км.]

 

  1. ВРП/1000 жителей,[руб./1000 чел.]
  2. , [млн. т / 1000 км]
  3. ,

[млн.  пасс. / 1000 км]

  1. , [1000 км / тыс. руб.]

 

 

Таблица 2.5.

Сводная таблица показателей развития сети автомобильных дорог

Показатель

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Российская федерация

Грузоёмкость

0,027635

0,023288

0,019791

0,016942

0,013893

0,011034

0,009159

0,007645

Пассажироёмкость

0,026922

0,020904

0,015844

0,012046

0,00956

0,007009

0,005251

0,004084

ВРП/1000 км

336,5074

419,399

511,2362

628,278

816,712

1054,753

1315,467

1652,501

ВРП/1000 жителей

39,50368

49,46723

60,63217

74,87366

97,82076

126,8054

158,3852

199,112

Уровень загрузки грузами

8,11298

8,396429

8,682013

8,899458

9,22069

8,944371

8,898833

9,14191

Уровень загрузки пассажирами

0,02766

0,025952

0,024024

0,022428

0,021567

0,018429

0,016289

0,016064

Развитие дорог

0,131221

0,105425

0,085228

0,0687

0,051918

0,041864

0,034279

0,026686

Московская область

Грузоёмкость

0,018252

0,013289

0,019952

0,008729

0,005189

0,005504

0,004414

0,004362

Пассажироёмкость

0,041224

0,035423

0,027838

0,021952

0,016799

0,011801

0,008025

0,005601

ВРП/1000 км

3857,939

5134,489

6832,969

8997,583

11685,69

15459,87

20400,19

28516,97

ВРП/1000 жителей

26,7353

35,5387

47,25914

62,15525

80,749

106,5396

140,0163

194,5594

Уровень загрузки

грузами

0,005964

0,005138

0,005981

0,005292

0,004117

0,003285

0,003023

0,003149

Уровень загрузки пассажирами

0,052482

0,053779

0,052706

0,05203

0,049221

0,036864

0,02561

0,025516

Развитие дорог

0,093338

0,075462

0,062257

0,050859

0,037992

0,033127

0,027752

0,022275

Саратовская область

Грузоёмкость

0,0185038

0,014259

0,018433

0,012067

0,008303

0,013105

0,008101

0,006944

Пассажироёмкость

0,019344

0,013578

0,009463

0,005779

0,003917

0,003879

0,003456

0,003

ВРП/1000 км

620,75

823,4813

957,937

1180,207

1492,489

1682,387

2010,74

2575,62

ВРП/1000 жителей

23,51536

31,41784

36,81029

45,66222

58,14298

65,86917

79,06006

101,7034

Уровень загрузки грузами

0,004379

0,0043

0,005201

0,004175

0,004384

0,005091

0,004552

0,0042386

Уровень загрузки пассажирами

0,049374

0,044086

0,038117

0,034586

0,02898

0,028643

0,023363

0,0237713

Развитие дорог

0,162221

0,123145

0,106487

0,086891

0,06904

0,061253

0,051407

0,0409312


 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка региональной программы  развития           дорожного хозяйства Саратовской области

 

3.1. Расчет потребности  региона в автомобильных дорогах.

Для определения  потребности в автомобильных  дорогах используется показатель обеспеченности региона автомобильными дорогами:

 

              Рис. 3.1. Прогноз ВРП на душу населения в Саратовской области

ВРП на душу нас. 2010= 112445 руб.

ВРП на душу нас. 2011= 122925 руб.

ВРП на душу нас. 2012= 133405 руб.

ВРП на душу нас. 2013= 143885 руб.

 

Рис. 3.2. Прогноз ВРП на душу населения в Московской области

ВРП на душу нас. 2010 =212046 руб.

ВРП на душу нас. 2011= 234774 руб.

ВРП на душу нас. 2012= 257502 руб.

ВРП на душу нас. 2013= 280230 руб.

 

Рис. 3.3. Прогноз протяженности дорог с твердым покрытием в Московской области

Lтв 2010 = 26394 км;

Lтв 2011 = 27717 км;

Lтв 2012 = 29040 км;

Lтв 2013 = 30363 км.

Делаем  допущение, что обеспеченность автомобильными дорогами в МО достаточная, тогда 

Таблица 3.1.

Годы

L тв МО

ВРП на душу нас. МО

ВРП на душу нас. СО

L тв СО

1

2

3

4

5

2010

26394

212046

112445

13996

2011

27717

234774

122925

14512

2012

29040

257502

133405

15045

2013

30363

280230

143885

15590


 

 

Рис. 3.4. Существующая, прогнозируемая и возможная протяженность дорог с твердым покрытием в Саратовской области

 

По результатам  расчета оказалось, что для достижения сопоставимого показателя обеспеченности Саратовской области в течение только первого года должно быть введено в эксплуатацию 2792 км автомобильных дорог, что реально неосуществимо из-за отсутствия материальных, технических, трудовых и финансовых ресурсов для строительства такого количества автомобильных дорог.

Поэтому, целесообразно разбить число  автомобильных дорог, подлежащих строительству  в период с 2009 по 2013 гг. на равные доли по 975,8 км ежегодно (линия реально возможной протяженности автомобильных дорог на рисунке 3.4.).

Рис. 3.5. Прогнозируемая протяженность дорог с твердым покрытием Саратовской области в зависимости от технической категории

 

 

  • 3.2. Определение ресурсного обеспечения программы
  • Стоимость строительства автомобильных дорог, пересечений в разных уровнях  мостов и путепроводов рассчитывается на основе удельных затрат для автомобильно-дорожного  строительства. По автомобильным дорогам  за единицу мощности принят 1 км строительной длины. Расчет удельных затрат для автомобильных дорог различных категорий предполагает их дифференциацию по группам сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа.

    Расчет требуемых инвестиций на строительство

    автомобильных дорог

    Для расчета  требуемых инвестиций построим таблицу  затрат на строительство автомобильных  дорог в Саратовской области в 2010 – 2013 гг:

     

    Таблица 3.2.

    Потребность в автомобильных дорогах и  количество дорог, подлежащих строительству  в Саратовской области в 2010-2013 гг.

     

    годы

    2010

    2011

    2012

    2013

    1

    2

    3

    4

    5

    Общая протяженность автомобильных

    дорог, необходимых региону, км

    13996

    14512

    15045

    15590

    Общая протяженность автомобильных

    дорог, подлежащих строительству, км

    493

    516

    533

    545

    в том числе:

           

    I технической категории

           

    II технической категории

           

    III технической категории

           

    IV технической категории

           

    V технической категории

           

    Субсидии, выделенные федеральным

    бюджетом, тыс.руб.

           

     

     

    Таблица 3.3.

    Затраты на строительство автомобильных дорог  в Саратовской области  в 2010-2013 гг.

    годы

    2010

    2011

    2012

    2013

    1

    2

    3

    4

    5

    Стоимость строительства дорог I технической категории руб.

           

    Стоимость строительства дорог II технической категории руб.

           

    Стоимость строительства дорог III технической категории руб.

           

    Стоимость строительства дорог IV технической категории руб.

           

    Стоимость строительства дорог V технической категории руб.

           

    Итого затрат руб.

           

    Затраты, не покрываемые субсидиями руб.

           

     

     

     

     

     

    Заключение

    По результатам выполненных  исследований, можно сделать следующие  выводы:

    1. Анализ основных показателей деятельности транспорта в Саратовской области

    Перевозки грузов в 2008 году увеличились по сравнению с 2001 годом на 0,6 млн. т, в том числе увеличение перевозок железнодорожным транспортом составило 4,6 млн.т. Грузооборот автомобильного транспорта за период 2001-2008 гг. колебался довольно значительно, наиболее заметный спад грузооборота наблюдался в 2002 году. В конечном итоге к 2008 году он увеличился по сравнению с 2001 на 650 млн. т-км.

    1. Протяженность автомобильных дорог в период 2001-2008 гг. изменялась следующим образом:

     

    Рис. 19 Протяженность  автомобильных дорог в Саратовской области в 2008г.

      По сравнению с Московской областью, динамика роста протяженности дорог в рассматриваемом регионе снизилась.  Протяженность дорог по-прежнему является недостаточной, данное количество дорог не способно обеспечить потребность экономики региона в автомобильных дорогах.

    3. Показатель обеспеченности автомобильными дорогами на 1000 км2 территории по области меньше  данного показателя по Московской области, что говорит о недостаточной развитости сети автомобильных дорог в регионе. Строительство автомобильных дорог может дать сильный импульс развитию транспорта в Саратовской области, и, как следствие, развитие всех отраслей экономики региона.

    Показатель  обеспеченности автомобильными дорогами на 1000 жителей по области выше  аналогичного показателя по Московской области.

    Разработка  региональной программы развития дорожного  хозяйства Саратовской области показала, что к 2010 году в области требуется построить 493 км дорог с твердым покрытием, причем 60% из них составляют дороги IV технической категории.

    Бюджетные субсидии, направленные в регион, составили  1395 млн.  руб. Этих субсидий недостаточно для покрытия расходов на строительство автомобильных дорог, поэтому необходимо привлечение дополнительных источников финансирования.

    Дополнительное  финансирование может, как закладываться  в бюджет региона, так и осуществляться в рамках отдельных целевых программ и концепций по привлечению инвестиций в дорожное хозяйство Саратовской области.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературы

    1. О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов (с изменениями на 8 ноября 2008 года);

    2. Федеральная целевая программа  «Развитие транспортной системы  России (2010 - 2015 годы)». Подпрограмма  «Автомобильные дороги»;

    3. Статистический сборник «Регионы  России 2007»;

    4. Статистический сборник «Регионы  России 2009»;

    5. Статистический сборник «Транспорт  России 2007»;

    6. Статистический сборник «Транспорт  России 2009»;

    7. Официальный сайт Правительства саратовской области http://www.saratov.gov.ru/

    8. http://www.dorrus.ru

     
    Основные фонды (по полной учетной  стоимости), 
    млрд. руб.

    Степень износа основных  
    фондов, процентов

    2006

    2007

    2008

    2006

    2007

    2008

    Российская Федеpация

    4577,2

    5167,7

    6306,8

    27,5

    28,1

    29,1

    Центральный 
    федеральный округ

    1334,5

    1571,6

    1724,0

    22,3

    21,4

    24,3

    Белгородская область

    17,1

    21,6

    24,0

    21,5

    25,2

    28,5


     

    1.34. ИНДЕКСЫ ТАРИФОВ НА  ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ  
    ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
    (декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах)

    Информация о работе Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства в Саратовской области