Разработка системы торгового менеджмента спа-салона «Камбоджа».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы обуславливается необходимостью формирования и регулирования одной из основных систем организации – системы торгового менеджмента. Либерализация торговой деятельности позволила сформировать конкурентную среду на рынке товаров народного потребления, возродить предпринимательскую активность в формировании экономических связей торговли с производством. Особую значимость вопросы торгового менеджмента приобретают в сфере предоставления услуг. Все вопросы, касающиеся исследований в сфере торгового менеджмента, решаются теперь органами системы торгового менеджмента самостоятельно, в особенности вопросы сбытовой деятельности и удовлетворения потребностей клиентов организации. В связи с чем система торгового менеджмента имеет большое значение для развития организации.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 4.65 Мб (Скачать файл)

К основным стратегическим целям организации относятся: расширение ассортимента, привлечение новых клиентов, увеличение прибыли, расширение маркетинговых исследований, формирование правильного позиционирования организации, повышение уровня обслуживания.

  • Конкретизация целевых показателей стратегии торгового менеджмента по периодам ее реализации.

ООО «Камбоджа» ставит перед  собой следующие краткосрочные  цели: максимально полное удовлетворение потребностей клиента; концентрироваться на клиентах, которые ценят обслуживание и качество; получать удовлетворение от своей работы.

Долгосрочные цели: добиться авторитета фирмы за счет участия в конкурсе на лучший спа-салон; добиться всесторонней направленности своего сервиса путем  поэтапного расширения действующего салона; достичь 200 % роста торгового оборота и получать около 80 % чистой прибыли ежегодно, увеличить долю фирмы на существующем рынке до 10 %.

  • Формирование политики торгового менеджмента по отдельным наиболее важным направлениям деятельности.

Политика торгового менеджмента  салона направлена на клиентов. Для них разработана специальная анкета для выявления сильных и слабых сторон салона (см.Приложение В).

  • Разработка наиболее эффективных путей реализации стратегических целей.

Реализовать стратегические цели необходимо с максимальным участием персонала, вовлечением в дело, используя всевозможные каналы информации.

  • Оценка разработанной стратегии торгового менеджмента.

Разработанная стратегия должна максимально  раскрыть потенциал организации, повысить позиционирование салона и в связи  с этим вывести его на новую  стадию.

 

2. Управление технологическими процессами торгово-сбытовой деятельности организации

2.1. Технологическая планировка торгово-сбытовых помещении организации

Формы торговых залов  ООО "Камбоджа" имеют прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, так как позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом: площадь для размещения торгового оборудования; место для движения покупателей; площадь для работы продавцов.

Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговых залах расположено вдоль стен, по линейной системе расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, так как позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего зала [25, 164].

Помещение салона представлено в виде нижеприведенных  рисунков.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Помещение  спа-салона «Камбоджа»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 2 – Рецепция спа-салона «Камбоджа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Проходная  спа-салона «Камбоджа»

 

2.2. Организация  процессов приемки, хранения и  подготовки товаров к продаже

Основу вспомогательных  торгово-технологических процессов  составляют процессы приемки, хранения и подготовки товаров.

Приемка товаров включает в себя прием косметических продуктов  от поставщиков, здесь проверяется  полнота и правильность составления  всех сопутствующих документов. Затем  осуществляется проверка наполненности товарных единиц, подсчет штучных товаров и проверка качества товара.

Качество косметических  товаров при приемке от изготовителя проверяют визуально-органолептическими методами, выборочно. Дефекты парфюмерно-косметических  товаров подразделяют на дефекты самого средства, недостатки тары, упаковки, маркировки.

Упаковка косметических  товаров должна защищать товар от неблагоприятных воздействий, от количественных и качественных потерь. Применяют  в качестве упаковки металлические  аэрозольные баллончики, тубы, стеклянные флаконы, баночки, полимерные пакеты, флаконы и др. Для упаковки используются экологически чистые материалы.

Косметические товары хранят при температуре от 0 до +25°С в хорошо проветриваемых крытых складских помещениях. Относительная влажность воздуха колеблется в пределах 70 %. Большое значение для парфюмерно-косметических товаров имеет срок годности, исчисляемый с даты изготовления [18, 123].

 

2.3. Характеристика и выбор торгово-сбытового  оборудования

Различают несколько  типов оборудования. Среди них выделяют: мебель; торговый инвентарь; холодильное оборудование; торгово измерительное оборудование; контрольно-кассовое оборудование.

В связи с этим для  оснащения кабинетов салона необходимы кресла, тележки, столы и стеллажи, кушетки, стульчики для мастеров. Мебель представлена в виде нижеприведенных рисунков.


 

Назначение: кресло клиента для проведения маникюра, педикюра

Обивка: винил 

Ширина – 73 см

Высота – 96 см

Длина – 60 см

 

 

Рисунок 4 – Кресло клиента


Назначение: тележка для нагрева камней, масел, грязей

Материалы: деревянная структура, зона нагрева (металл)

Ящики: 2 открытые полки, металлические чаши для нагрева

Комплектация: крышки для оптимального нагрева прилагаются

Дополнительно: Подключается к розетке

Рисунок 5 – Тележка  мастера


Назначение: стол-лаборатория для хранения необходимых инструментов и косметических продуктов

Структура: матовый  ламинат

Рабочая поверхность: стекло

Полки: 3 полки сверху

 

 


Рисунок 6 – Стол мастера


Назначение: многофункциональная  кушетка с 1 мотором

Ширина – 86 см

Высота –  68см

Длина – 186 см

Управление: регулируемая высота

Опции: светотерапия

 

Рисунок 7 – Кушетка клиента


Назначение: стул мастера

Ширина – 45 см

Высота –  48см

Длина – 45 см

Управление: регулируемая высота

 

 

 

Рисунок 8 – Стул мастера

Для спа-салона важнее всего является торговый инвентарь, который будет использоваться непосредственно в залах для услуг. К нему относятся: зеркала, маникюр/педикюр, элементы декора, душ.


Назначение: зеркало для 1 клиента

Ширина – 34 см

Высота –  210см

Длина – 80 см

Полки: алюминий и керамика

 

 

 

Рисунок 9 – Зеркало клиента


 

Назначение: маникюрный стол с вытяжкой

Ширина – 55 см

Высота –  77см

Длина – 120 см

Материалы: глянцевый  ламинат, защитное стекло

 

 

Рисунок 10 – Маникюрный стол


Назначение: кресло для  педикюра

Ширина – 85 см

Высота –  150см

Длина – 130 см

Материалы: кожа(эспрессо)

Дополнительно: мягкие подлокотники

 

 

 

Рисунок 11 – Кресло для педикюра

 

 

 

Элементы декора:


Назначение: чаша с цветком «Камбоджа» для придания определенной атмосферы

 

 

 

 

 

Рисунок 12 – Чаша с цветами


 

Назначение: держатель  для полотенец и мелких вещей

 

 

 

 

Рисунок 13 – Держатель для полотенец и мелких вещей


 

Назначение: кушетка, стрела с 5 форсунками (крепеж к стене), термостатический смеситель и кран (для монтажа в стену), подушка и матрац из влагонепроницаемого материала)

 

Рисунок 14 – Душ «Виши Вуокса»

Контрольно-кассовое оборудование представлено в салоне в виде мобильного платежного терминала и сенсорного монитора, который позволяет использовать POS-систему и оптимален для работы с программами автоматизации салонов, в которых используется карта зала.

Холодильное и торгово-измерительное  оборудование в салоне не представлено.

Также необходимо провести конкурентную оценку поставщиков оборудования организации. Для этого необходимо учитывать такие факторы, как стоимость товара, гарантия качества, график поставки, пунктуальность и обязательность выполнения условий.

Результаты оценки поставщиков  вынесены в таблицу.

Таблица 1 – Оценка конкурентоспособности  поставщиков оборудования

Факторы

Поставщики

Maletti

Spa-consultant

Relax

Spa-world

Стоимость товара

от 100 – 250000 руб.

от 50 – 80000 руб.

от 80 – 10000 руб.

от 100 -150000 р.

Гарантия качества

Есть

Есть

Есть

Есть

График поставки

Доставка курьером

Доставка курьером  EMS Почта России, оплата при получении

Доставка по почте

Доставка курьером

Пунктуальность

Плохих отзывов нет

Плохих отзывов нет

Бывают опоздания

Плохих отзывов нет

Расположение

г. Москва

г. Москва

г. Москва

г. Москва


Исходя из результатов  таблицы, спа-салон «Камбоджа» выбирает поставщика Spa-consultant, так как его условия наиболее выгодны для организации.

 

 2.4. Отражение фирменного позиционирования организации в торгово-сбытовой деятельности

Правильное  позиционирование организации было и остается одним из важнейших элементов успеха любой организации.

Для клиента  важнейшей частью является визуальный имидж, включающий в себя внутренний дизайн помещения, внешний облик персонала и элементы фирменного стиля [19, 310].

ООО «Камбоджа» планирует создать для клиента  атмосферу комфорта и удовольствия. Для этого салон использует элементы фирменного стиля: товарный знак, логотип, фирменный стиль, слоган и определенную колористику.

Логотипом салона является цветок Камбоджа (Франжипани). Именно в честь цветка было создано название этой организации.

Цветы Франжипани – символ островов, многочисленные деревья с этими прекрасными нежными бутонами украшают храмы, дворики местных жителей. Этот милый цветок с древних времен используется в тайских спа для украшения комнат, витрин, массажных кроватей и полотенец.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 15 – Логотип спа-салона цветок Франжипани

Салон предполагается выполнить в этническом стиле, с  преобладанием цветков Камбоджа. Также салон легко запоминается по названию Cambodia – в основе этого слова можно выявить причастность к телу (bodi), то есть можно сделать вывод о максимальной заботе и уходу за клиентом, что может привлечь определенное внимание. Именно это название будет являться товарным знаком салона, расположенном на полотенцах и одежде сотрудников.

Слоган является запоминающимся, рифмованным для большей заинтересованности клиента. Слоганом организации является «Рай для глаз, души и кожи – это спа-салон «Камбоджа».

Салон использует колористику  нежных тонов, а именно розового, белого, желтоватого, выполненного в стиле цветка, олицетворяющего салон. Используя нежные оттенки, клиент будет находиться в расслабленной уютной атмосфере, позволяющей полностью проникнуться услугами салона.

Внешний вид сотрудников представлен в приложении (см.Приложение Г).

Спа-салон «Камбоджа» имеет свой сайт. Главная страница сайта представлена ниже.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 16 – Главная страница сайта спа-салона «Камбоджа»

 

2.5.  Документальное  сопровождение торгово-сбытовой  деятельности компании

Важным элементом в  успешной работе является правильное ведение документации в салоне красоты.

Перечень необходимых документов салона: договор с клиентом на реализацию услуг, журнал записи клиентов, индивидуальная карта клиента, лист ежедневного отчета администратора, наряд работ, журнал учета услуг, оплаченных по безналичному расчету; журнал учета продаж с витрины, журнал заявок на расходные материалы, журнал поступлений и движения товара, журнал учета стирки белья, список сотрудников с адресами и телефонами, журнал изучения конкурентов, журнал учета эффективности рекламных акций [18, 18].

Информация о работе Разработка системы торгового менеджмента спа-салона «Камбоджа».