Разработка стратегии по повышению экономической эффективности строительной организации на конкурентном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель: организовать методическое обеспечения проведения исследования по магистерской диссертации.
Задачи:
сформулировать проблему исследования и ее структуризацию;
разработать план и график выполнения проекта;
выбрать исследовательские модели;
подготовить информационную базу исследования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Формулирование проблемы и ее структуризация…………………….5
1.1 Выявление проблемы и направлений исследования ……………………….5
1.2 Обоснование актуальности темы исследования…………………………….6
1.3 Определение цели и задачи, объекта и предмета исследования…………...8
Глава 2. Организация исследовательской работы……………………………..11
2.1 Разработка плана выполнения исследовательской работы……………….11
2.2 Составление графика выполнения проекта………………………………..12
Глава 3. Методы организации исследования…………………………………..16
3.1 Выборы исследовательской модели………………………………………..16
3.2 Конкретизация методов организации исследования………………………18
Глава 4. Информационная база исследования…………………………………20
4.1 Алгоритм написания обзора литературы…………………………………..20
4.2 Источники литературы……………………………………………………...21
4.3 Методы сбора информации…………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 57.60 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

"ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

 

Институт менеджмента и  бизнеса

Кафедра Экономики товарных рынков

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине  « Организация  исследовательской деятельности"

 

на тему «Разработка стратегии по повышению экономической эффективности строительной организации на конкурентном рынке»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. ЭМЗ-12-1 Ягудина А.Т.

      Научный руководитель:

      д.э.н, профессор Тонышева Л.Л.

 

 

 

 

Тюмень, 2013

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Формулирование проблемы и ее структуризация…………………….5 
1.1 Выявление проблемы и направлений исследования ……………………….5 
1.2 Обоснование актуальности темы исследования…………………………….6 
1.3 Определение цели и задачи, объекта и предмета исследования…………...8 
Глава 2. Организация исследовательской работы……………………………..11 
2.1 Разработка плана выполнения исследовательской работы……………….11 
2.2 Составление графика выполнения проекта………………………………..12 
Глава 3. Методы организации исследования…………………………………..16 
3.1 Выборы исследовательской модели………………………………………..16 
3.2 Конкретизация методов организации исследования………………………18 
Глава 4. Информационная база исследования…………………………………20 
4.1 Алгоритм написания обзора литературы…………………………………..20  
4.2 Источники литературы……………………………………………………...21 
4.3 Методы сбора информации…………………………………………………22 
Заключение……………………………………………………………………….23 
Список использованной литературы…………………………………………...24

 

Введение

 

Организация и проведение исследования играет большую роль в  исследовании проекта. Он состоит из нескольких этапов, которые определяют последовательность проведения данного  процесса, т.к. исследование – это  действие, которое занимает большое количество времени, требует достаточное количество литературы и т.д.

Основными этапами организации  проведения исследования являются:

1) организационно-технический  или предварительный,

2) методический,

3) исследовательский,

4) заключительный.

Организационно-технический  этап включает в себя подготовительные работы, направленные на разработку управленческих решений по проведению исследования:

- сбор предварительной информации по проблематике исследования;

- обоснование актуальности проблемы, определение места этой проблемы в эффективности функционирования организации, подлежащей исследованию;

- разработка проекта технического  задания на проведение исследования;

- разработка проекта,  календарного графика работ при  необходимости;

Методический этап организации и проведения исследования включает в себя разработку, согласование и утверждение методики проведения исследования. 

Исследовательский этап организации и проведения исследования включает в себя собственно этап исследования проблемы.

Заключительный этап организации и проведения исследования заключается в разработке мер по решению проблемы исследования.

Объектом данной работы является магистерская диссертация.

Предметом – организационно-методическое обеспечение проведения исследования.

Цель: организовать методическое обеспечения проведения исследования по магистерской диссертации.

Задачи:

  1. сформулировать проблему исследования и ее структуризацию;
  2. разработать план и график выполнения проекта;
  3. выбрать исследовательские модели;
  4. подготовить информационную базу исследования.

Структура работы определена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формулирование проблемы и ее структуризация

 

    1. Выявление проблемы и направлений исследования

 

 

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных  процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми строит свою деятельность. В условиях рыночного  хозяйства для успешной работы его  субъектов особое значение приобретают  глубокие знания рынка и способность  умело применять инструменты  воздействия, складывающуюся на нем  ситуацию. 

Понятия рынок, рыночная конъюнктура, конкуренция пока не оказывает ожидаемого действия на развитие производства. До настоящего времени макроэкономическая среда не создала экономических  предпосылок для подъема сферы  материального производства и повышении  у предприятий экономической, инновационной  и инвестиционной активности.

В условиях отсутствия научно обоснованных стратегических крупномасштабных программ реформирования производственного сектора экономики перед страной по-прежнему стоит актуальная проблема поднятия сферы строительного производства в условиях рыночной экономики.

Исследования последних лет  показали, что среди руководителей  строительных предприятий и маркетинговых  служб наблюдается повышенный интерес  к вопросам стратегического планирования развития предприятий строительного  комплекса. Стратегическое планирование предполагает возможность прогнозирования  множества факторов развития и изменения  внешней и внутренней среды строительного  предприятия: развитие строительного  рынка, изменение уровня кооперации и специализации, внутренних возможностей предприятия и повышения уровня самоинвестирования, внедрения новых технологий и средств труда и многих других факторов.

Для успешной адаптации предприятий  строительного комплекса к быстро меняющемуся рынку с характерными для него случайными факторами, особое значение приобретают методы, позволяющие  количественно оценивать объективные  возможности предприятий противостоять  неблагоприятным воздействиям среды  и обеспечивать свое экономическое  развитие, т.е. по существу методами оценки устойчивости строительных предприятий  к таким воздействиям.

В настоящее время большинство  специалистов в области экономики  и управления констатируют отсутствие единой методической базы для оценки конкурентной устойчивости строительных предприятий и разработки стратегических планов ее повышения в условиях рыночных отношений.

 

 

1.2 Обоснование актуальности  темы исследования

 

Актуальность проблемы повышения  конкурентоспособности строительных организаций обосновывается несколькими причинами:

- Во-первых, усилением конкурентной борьбы на данных рынках.

- Во-вторых, изменением государственной политики, направленной на повышение доступности жилья для большего количества граждан.

-И, в-третьих, ростом потребностей и платежеспособности потенциальных покупателей жилья, которые все в большей степени не приемлют прежний уровень его качества.

Период проведения экономических реформ и развития рыночных отношений для строительных предприятий России ознаменовался снижением основных технико-экономических показателей их деятельности. Между тем, строительная отрасль во всем мире признается одной из ключевых, во многом определяющей перспективы развития экономической системы любого государства. Именно исследование состояния строительной отрасли может дать представление о тенденциях развития национального хозяйства в целом.

Следует констатировать,что состояниепредприятий строительного комплекса в последние годы характеризовалось постоянным возрастанием объемов производства, ускорением процесса их адаптации к рыночным условиям. При этом необходимо принять во внимание, что успешное функционирование строительных предприятий в рыночных условиях предполагает необходимость реализации ряда новых функций. Новые функции связаны, прежде всего, с необходимостью изучения конъюнктуры рынка, инвестиционных намерений заказчиков и проведения преддоговорных переговоров,  прогнозированием  возможных  изменений стоимости строительства и учетом инфляционных факторов при заключении строительных контрактов, участием в торгах на строительные подряды и защитой коммерческой тайны.

Предприятия, наращивающие объемы выпуска и реализации продукции, характеризуются наличием устойчивых рынков сбыта, повышением уровня организации производства, управления и маркетинговой деятельности, а также конкурентоспособности выпускаемой продукции. Тем не менее, несмотря на существенное улучшение экономической ситуации, в строительной отрасли России сегодня остро стоит вопрос о формировании рационального экономического поведения строительных организаций, направлений его трансформации под воздействием факторов внешней среды с учетом экономической политики государства. В этой связи значительно возрастает роль и значение совершенствования систем управления во всех отраслях и сферах экономики, особенно в реальном ее секторе, к которому относится строительная отрасль. Особую значимость данная проблема имеет для строительных организаций, от деятельности которых во многом зависит решение задач по строительству новых, реконструкции действующих предприятий, возведению жилья и социально-бытовых учреждений, прокладке дорог и других коммуникаций. Решение указанных задач сопровождается активизацией действующих и созданием новых рабочих мест, что особенно важно в современных экономических условиях, характеризующихся нарастанием негативных, кризисных процессов.

Кроме того, следует констатировать, что отмеченные позитивные изменения, связанные с нарастанием объемов  производства предприятий строительного  комплекса, происходят на фоне неупорядоченного рынка сырья, старения основных фондов, возрастающих проблем в инвестиционно-строительной сфере, неполного использования имеющихся производственных мощностей.

Как свидетельствует настоящее  исследование, имеются серьезные  проблемы и в сфере организации  и совершенствования маркетинговой  деятельности, разработки стратегии  и тактики конкурентной борьбы, методов выявления использования факторовроста производительности труда. В этой связи, задача разработки и научного обоснования методических и практических рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности строительных предприятий в целях повышения их конкурентоспособности, является актуальной не только в научно-теоретическом, но и в практическом аспекте.

 

1.3 Определение цели и  задачи, объекта и предмета исследования

 

Цель диссертационного исследования состоит в разработке и научном  обосновании методических и практических рекомендаций по совершенствованию  стратегической деятельности предприятия строительного комплекса в целях повышения конкурентоспособности.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

• исследование теоретических основ  конкуренции и обеспечения конкурентоспособности,  уточнение  и  обоснование  факторов и резервов повышения конкурентоспособности строительных предприятий с учетом специфики их деятельности в условиях рыночной экономики;

• анализ и систематизация управленческих концепций стратегической деятельности для обоснования принципов формирования системы оценки стратегической деятельности строительных предприятий, систематизации ее показателей;

•  уточнение  методического инструментария оценки конкурентоспособности строительного рынка и формирования стратегий стратегической деятельности на предприятии строительной отрасли;

• формулирование практических рекомендаций по развитию на строительном предприятии стратегии как важнейшего фактора повышения его конкурентоспособности;

•  обоснование  направлений  совершенствования системы стратегического планирования на предприятиях строительного комплекса в целях повышения конкурентоспособности и устойчивости их функционирования.

Объект исследования - предприятие строительного комплекса, функционирующие в условиях рыночной экономики.

Предмет исследования - процесс совершенствования принципов, методов и направлений стратегической деятельности строительных предприятий российской экономики в целях повышения конкурентоспособности и адаптивности к системе рыночных отношений.

Теоретической и методологической основой исследования послужили  фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых по вопросам стратегической деятельности, развития конкуренции и конкурентоспособности предприятий, в области экономики, 
управления, финансов и маркетинга, стратегического планирования, ценообразования, а также методы линейного программирования, теории вероятностей, теории надежности и математической статистики и другие широко распространенные в экономической практике. программные и прогнозные разработки государственных органов власти и управления строительным комплексом РФ, Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, законодательные и нормативные акты, рекомендации по вопросам реформирования и повышения эффективности деятельности строительной организации.

Информация о работе Разработка стратегии по повышению экономической эффективности строительной организации на конкурентном рынке