Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:07, контрольная работа
В течение многих лет производители товаров широкого потребления имели большее влияние на рынок, чем розничные торговые организации. В основном это влияние объяснялось использованием стратегии привлечения, когда производители тратили огромные суммы на рекламу и создание положительного имиджа своих марок. Розничные торговцы были вынуждены торговать этими товарами.
Глава 1. Маркетинговые стратегии в розничной торговле………………3
Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле……………..5
Определение целевого рынка в розничной торговле…………………….7
Ассортиментная политика розничного торгового предприятия………..7
Ценовая политика розничного торгового предприятия…………………9
Факторы влияющие на комплекс маркетинга…………………………….11
Маркетинговые решения в розничной торговле…………………………16
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………..18
2.1 Краткое описание и характеристика предприятия…………………..18
2.2 Метод сравнительной оценки конкурентоспособности предприятия..20
Заключение……………………………………………………………………27
Список литературы…………………………………………………………..28
2. Практическая часть
2.1 Краткое описание и характеристика предприятия
В практической части я буду оценивать в баллах конкурентные преимущества обувной фабрики ЗАО «Юничел».
«Юничел» - это один из крупнейших обувных ритейлеров России с более чем 80-летней историей. Начиналось все с малого. В 1932 году в Челябинске на основании приказа Управления Областной Конторы «Кожснабсбыта» в районе ЧТЗ, в бараке №2, была организована Челябинская сапожно-пошивочная мастерская № 4 индивидуального пошива и ремонта обуви ручным способом.
В ноябре 1941 года в Челябинск была эвакуирована Харьковская обувная фабрика, переименованная в последствие в Челябинскую обувную фабрику № 1 модельной обуви. До конца войны фабрика выпускала обувь для фронта, а также брезентовую обувь и чувяки. Численность сотрудников на тот момент составляла 120-150 человек.
Челябинская обувная фабрика Юничел — 1992 год.
В 1957 году приказом Областного Управления Легкой Промышленности Челябинские обувные фабрики №2 и №3 были объединены в одну. А еще через три года — в 1960 году Совнархоз постановил объединить обувные фабрики №1 и №2, на базе которых и была организована Челябинская обувная фабрика. Объединенные производственные мощности и опыт квалифицированных кадров принес свои результаты. Значительно выросли объемы производства: в 1960 году фабрика выпустила уже 900 тысяч пар обуви. Численность рабочих, ИТР и служащих в эти годы составляла 881 человек. Ассортимент был представлен как обувью ручного производства, так и конвейерной сборки.
В 1968 году произошло новое структурное преобразование: было организовано Челябинское производственное объединение, соединившее специализированные обувные предприятия в Челябинске, Магнитогорске, Троицке, Златоусте и Кыштыме. На базе объединения начинают действовать вспомогательные структуры — научно-исследовательский институт и Дом моделей обуви, открывшийся в 1977 году.
С 16 сентября 1992 года объединение переименовано в ЗАО «Обувная фирма «Юничел». «Юнион» — в переводе с английского – «союз», «Чел» — сокращение от названия города – Челябинск. В этом же году подписан договор о приватизации предприятия и создании на его основе акционерного общества закрытого типа. Начало 2000-х стало для «Юничел» периодом масштабных приобретений. В 2001 году фирма выкупила обанкротившееся кожевенно-обувное объединение в Оренбурге. В 2002 был приобретен контрольный пакет акций обанкротившейся обувной фабрики в Златоусте. На предприятиях произвели капитальный ремонт, закупили новейшее оборудование. На сегодняшний день оба предприятия безубыточны и рентабельны. В феврале 2006 на фабрике внедрена чешская программная система CAD-Cobbler для конструирования и градирования деталей обуви. Новейшее оборудование позволило улучшить дизайн обуви, а также в кратчайшие сроки разрабатывать и внедрять технологически сложные модели.
Магазин «Юничел» по адресу г. Челябинск ул. Степана Разина, д. 2 - хорошо известен потребителям обувного рынка. За время своей работы предприятие завоевало уважение благодаря качественной и недорогой продукции – комфортной мужской, женской и детской обуви, которую с удовольствием приобретаю потребители обувного товара.
Главные преимущества магазина «Юничел»:
- продажа обуви из лучших материалов с применением самых последних технологий.
- демократичные цены.
Целью данного предприятия является – расширение ассортимента обуви, предоставление качественной обувной линейки для всех категорий граждан. В итоге – получение прибыли.
Основные конкуренты «Юничел», находящиеся на территории г.Челябинска: Магазины обуви – Ecco, Монро, Центр Обувь.
2.2 Метод сравнительной
оценки конкурентоспособности
Рассмотрим конкурентные преимущества фирм-конкурентов в таблице 2.
Таблица 2 – конкурентные преимущества фирм-конкурентов
Конкурентные преимущества |
«Юничел» |
| ||
«Ecco» |
«Монро» |
«Центр Обувь» | ||
Качество |
Удобная обувь, сертификат качества |
Удобная обувь, сертификат качества |
Сертификат качества. |
Не вся обувь удобная, много возврата, сертификат качества |
Место нахождения |
200м от железнодорожного
вокзала, близость остановки |
В центре города, транспортные остановки |
В глубине квартала |
В центре города, транспортные остановки |
Уровень цены |
Средняя цена |
Выше средней; |
Средняя цена |
Ниже средней |
Дизайн |
Неординарная форма изделии |
Оригинальные модели обуви |
- |
- |
Исключительность товара |
_ |
Товар- новинка |
- |
Товар- новинка |
Ассортимент |
700-1500 видов |
500 -700 видов |
1000 – 2000 видов |
1500- 2000 видов |
Послепродажное обслуживание |
Гарантийное обслуживание в течении 100 дней |
Гарантийное обслуживание в течение 50 дней |
Гарантийное обслуживание 30 дней |
Гарантийное обслуживание 30 дней |
Время работы |
9:00-21:00 |
09:00- 19:00 |
10:00-20:00 |
9:00-21:00 |
Репутация фирмы, изделий |
Надежная репутация более 15 лет на рынке |
Новое предприятие, более двух лет на рынке |
Надежная репутация, постоянные клиенты |
Надежная репутация, долгое время на рынке |
Проведем бальную оценку конкурентных преимуществ с использованием трех экспертов таблице 3.
Таблица 3 – бальная оценка конкурентных преимуществ
Конкурентные преимущества |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Качество |
5 |
5 |
5 |
Место нахождение |
4 |
3 |
3 |
Уровень цены |
4 |
4 |
5 |
Дизайн |
3 |
2 |
4 |
Исключительность товара |
3 |
3 |
4 |
Ассортимент |
4 |
4 |
5 |
Послепродажное обслуживание |
4 |
5 |
3 |
Время работы |
5 |
4 |
2 |
Репутация фирмы, изделий |
4 |
3 |
4 |
Сумма |
36 |
33 |
35 |
Определим весомость конкурентных преимуществ.
Аi 1= = 0,14
Аi 2= = 0,10
Аi 3= = 0,12
Аi 4= = 0,08
Аi 5= = 0,09
Аi 6= = 0,13
Аi 7= = 0,12
Аi 8= = 0,11
Аi 9= = 0,11
Проведем бальную оценку (Р= от 2 до 5) конкурентных преимуществ торговых предприятий, данные представлены в таблице 4.
Таблица 4 – бальная оценка конкурентных преимуществ торговых предприятий Экспертом 1
Конкурентные преимущества |
«Юничел» |
| ||
«Ecco» |
«Монро» |
«Центр Обувь» | ||
Качество |
4 |
5 |
4 |
3 |
Время работы |
4 |
4 |
5 |
5 |
Место нахождения |
4 |
5 |
3 |
4 |
Уровень цены |
4 |
4 |
4 |
5 |
Ассортимент |
4 |
4 |
4 |
4 |
Послепродажное обслуживание |
5 |
4 |
4 |
3 |
Репутация фирмы, изделий |
5 |
4 |
4 |
4 |
Дизайн |
4 |
4 |
3 |
3 |
Исключительность товара |
3 |
5 |
4 |
5 |
Аналогичную бальную оценку конкурентных преимуществ предприятий проводят другие эксперты в таблице 5 и таблице 6.
Таблица 5 - бальная оценка конкурентных преимуществ торговых предприятий Экспертом 2
Конкурентные преимущества |
«Юничел» |
| ||
«Ecco» |
«Монро» |
«Центр Обувь» | ||
Качество |
4 |
5 |
3 |
2 |
Послепродажное обслуживание |
5 |
5 |
4 |
4 |
Уровень цены |
5 |
4 |
4 |
4 |
Ассортимент |
5 |
5 |
5 |
5 |
Время работы |
5 |
5 |
5 |
5 |
Место нахождения |
5 |
5 |
4 |
4 |
Исключительность товара |
3 |
5 |
3 |
3 |
Репутация фирмы, изделий |
5 |
4 |
5 |
5 |
Дизайн |
5 |
5 |
3 |
3 |
Таблица 6 - Бальная оценка конкурентных преимуществ торговых предприятий Экспертом 3
Конкурентные преимущества |
«Юничел» |
| ||
«Ecco» |
«Монро» |
«Центр Обувь» | ||
Качество |
5 |
5 |
4 |
3 |
Уровень цены |
4 |
5 |
4 |
3 |
Ассортимент |
5 |
4 |
5 |
5 |
Дизайн |
4 |
5 |
2 |
2 |
Исключительность товара |
3 |
5 |
3 |
5 |
Репутация фирмы, изделий |
5 |
4 |
4 |
4 |
Место нахождения |
4 |
5 |
3 |
5 |
Послепродажное обслуживание |
5 |
5 |
4 |
4 |
Время работы |
4 |
4 |
5 |
5 |
.
Конкурентные преимущества |
Весомость показателя (аi) |
«Юничел» |
Ecco |
«Монро» |
«Центр Обувь» | ||||
Бi |
аБi |
Бi |
аБi |
Бi |
аБi |
Бi |
аБi | ||
Качество |
0,14 |
4,33 |
0,6 |
5 |
0,7 |
3,67 |
0,51 |
2,67 |
0,37 |
Место нахождения |
0,10 |
4,33 |
0,43 |
5 |
0,5 |
3,33 |
0,33 |
4,33 |
0,43 |
Уровень цены |
0,12 |
4,33 |
0,52 |
4,33 |
0,52 |
4 |
0,48 |
4 |
0,48 |
Дизайн |
0,08 |
4,33 |
0,35 |
4,67 |
0,37 |
2,67 |
0,21 |
2,67 |
0,21 |
Исключительность товара |
0,09 |
3 |
0,27 |
5 |
0,45 |
3,33 |
0,29 |
4,33 |
0,39 |
Ассортимент |
0,13 |
4,67 |
0,6 |
4,33 |
0,56 |
4,67 |
0,6 |
4,67 |
0,6 |
Послепродажное обслуживание |
0,12 |
5 |
0,6 |
4,67 |
0,56 |
4 |
0,48 |
3,67 |
0,44 |
Время работы |
0,11 |
4,33 |
0,48 |
4,33 |
0,48 |
5 |
0,55 |
5 |
0,55 |
Репутация фирмы, изделий |
0,11 |
5 |
0,55 |
4 |
0,44 |
4,33 |
0,48 |
4,33 |
0,48 |
Конкурентоспособность |
1 |
4,4 |
4,58 |
3,93 |
3,95 |