Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 09:52, курсовая работа
Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами. Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей. Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда. В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20...30 раз ниже, чем при их изготовлении Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ.Ежегодно на каждый автомобиль затрачивается денежных средств в размере 55... 65% его начальной стоимости. Эти затраты составляют более 20 % себестоимости транспортной продукции.
Введение
1.Анализ структуры основных производственных фондов
2.Анализ эффективности оборачиваемости оборотных средств
3 Расчет оптимального размера и времени заказа
4.Определение потребности в оборотных средствах
5. Анализ использования трудовых ресурсов
Заключение
Список используемых источников
5. Анализ использования трудовых ресурсов
Основными факторами
Структурная характеристика
Кадры предприятия, непосредственно
связанные с процессом
В зависимости от выполняемых
функций персонал
- руководители –работники, занимающие должности руководителей предприятия и его структурных подразделений( директор, управляющие, заведующие отделами, начальники цехов, мастера, прорабы).
- специалисты –работники, занятые инженерно- техническими, экономическими, бухгалтерскими и другими аналогичными видами деятельности.
-служащие – работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль( кассир, контролеры, делопроизводители).
-рабочие-работники,
непосредственно занятые
3.1 Обеспеченность
предприятия рабочей силой
Показатель |
Прошлый год |
Анализируемый период |
Абсолютное отклонение от предшествующего периода |
Относительное отклонение % | |||
план |
факт |
Плана гр.3-гр.2 |
Факта гр. 4-гр.2 |
К базе гр.4/гр. 2 |
К плану гр.3/гр2 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 Валовая продукция, тыс.руб. |
305 |
300 |
310 |
-5 |
5 |
1.01 |
0.98 |
2 Численность ,всего |
205 |
214 |
213 |
9 |
8 |
1.03 |
1.04 |
3 Рабочих -всего |
175 |
182 |
185 |
7 |
10 |
1.05 |
1.04 |
4 Руководителей, специалистов, служащих |
30 |
32 |
28 |
2 |
-2 |
0.9 |
1.06 |
5 Основных рабочих |
160 |
164 |
170 |
4 |
10 |
1.06 |
1.025 |
6 Вспомогательных рабочих |
15 |
18 |
15 |
3 |
0 |
1 |
1.2 |
7 Выработка на одного |
1.48 |
1.40 |
1.45 |
- |
0.6 |
0.98 |
0.94 |
8Выработка на одного рабочего, |
10.1 |
1.64 |
1.67 |
- |
0.5 |
0.96 |
0.94 |
Исходя из данных таблицы видно, что численность персонала по плану по сравнению с прошлым годом должна была измениться на9 человек или на 1.03%
В том числе рабочих на 7 чел. или 1.05 %.
Удельный вес рабочих в прошлом году=85%
Удельный вес рабочих в отчетном периоде=87%
3.2 Определяем движение рабочей силы
Для характеристики движения рабочей силы используем данные таблицы 3.2
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
1 Среднесписочная численность |
175 |
185 |
2 Выбыло рабочих, в том числе |
26 |
32 |
2.1 В связи с окончанием срока договора |
4 |
5 |
2.2 связи с переходом на учебу |
5 |
10 |
2.3 Призвано в армию |
3 |
0 |
2.4 Ушли на пенсию |
10 |
7 |
2.5 Уволено за прогулы |
2 |
5 |
2.6 Уволено по собственному |
2 |
5 |
Определяем показатели движения
1 Коэффициент оборота по увольнению
К об.ув.. = К ув../Чсп, где
Кув..- количество уволившихся работников;
Ч сп- среднесписочная численность
К26=22/175=0,1(прошлый год)
К32=22/185=0,11(отчетный год)
2 Излишний
оборот(текучесть)-это
Коэффициент текучести
Кт = Т к/ Чсп, где Тк - текучесть кадров
Кт=4/175=0,02(прошлый год)
Кт=10/185=0,05(отчетный год)
3 Коэффициент постоянства персонала
К пс= Чпс /Чсп , где Ч пс –количество работников, проработавших весь год.
К пс=149/175=0,85(прошлый год)
К пс=153/185=0,82(отчетный год)
По данным показателям можно сделать вывод, что в отчетном году по сравнению с прошлым увеличится отток кадров с предприятия, текучесть кадров также увеличилась.
Заключение
В ходе работы выполнения работы мною были проведены расчёты по анализу структуры основных производственных фондов, где посчитал изменение среднего остатка оборудования изменившегося на 2 единицы, чтоположительно, повлияло на объем товарной продукции также уменьшение времени работы оборудования на 6ч, сказалось отрицательно.Изменение выработки за 1 час увеличила объем на 19.26
Также я произвёл анализ эффективности оборачиваемости оборотных средств, и я понял, что мой метод не эффективен, так как экономии оборотных средств не произошло.
Затем я рассчитывал оптимальные размеры времени заказа,которые показаны в таблице 4.
После чего я производил расчёты потребности в оборотных средствах разных видов транспорта, на каком либо предприятии. Были приведены разные виды транспорта, по которым я производил расчёты это грузовые автомобили, легковые, и автобусы. И у каждого вида транспорта разные потребности в оборотных средствах.
И в последнюю очередь я произвёл анализ использования трудовых ресурсов, который показал, что в отчетном году по сравнению с прошлым увеличится отток кадров с предприятия, текучесть кадров также увеличилась
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1. Анисимов А.П. Экономика,
планирование и анализ
автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 2006г.
2. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. М.,
ИНФРА-М, 2000г.
3. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. М., ИНФРА-М,
2004г.
4. Новицкий П.И. Организация производства на предприятиях. М.,
Финансы и статистика, 2001г.
5. Сергеев Н.В. Экономика предприятия. М., Финансы и статистика,
2006г.
6. Сафронов И.А. Экономика предприятия. М., Юрист, 2007г.
7. Швандара В.А. Экономика предприятия. М., Юнити, 2008г.
Информация о работе Расчет технико-экономических показателей АТП