Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 13:02, дипломная работа
В первой главе рассматривается правовая база региональной политики, разработки и реализации целевых программ. Во второй главе исследуются основные направления региональной политики и методы ее проведения в условиях перехода к рыночной системе хозяйствования; определяются основные задачи региональной политики на современном этапе, обосновывается необходимость применения программно-целевого метода в решении задач региональной политики.
В третьей главе показывается использование программно-целевого метода на современном этапе социально-экономического развития страны, преимущества и современные проблемы использования данного метода; освещаются особенности и условия применения программно-целевого метода; анализируется объективная основа программного управления в регионе.
В четвертой главе рассматривается практика разработки, финансирования и реализации целевых программ Нижегородской области.
В заключении на основе выводов даются конкретные предложения по совершенствованию разработки, финансирования и реализации целевых программ.
Введение 4
Глава 1. Правовая база региональной политики, разработки и реализации целевых программ
1.1. Федеральное законодательство 7
1.2.Региональное и муниципальное законодательство 10
Глава 2.Реализация региональной политики
2.1.Основные направления региональной политики 13
2.2 .Основные задачи региональной политики 14
2.3. Методы проведения региональной политики 17
Глава 3. Федеральные программы поддержки
регионов
3.1. Использование программно-целевого метода 19 3.2. Особенности и условия применения
программно-целевого метода 20
3.3.Объективная основа программного управления
в регионах 22
3.4.Преимущества и современные проблемы
использования программно-целевого подхода
в региональной политике 25
Глава 4. Целевые программы в Нижегородской
области
4.1.Практика разработки, финансирования и
реализации целевых программ 29
4.2.Программа развития свободных
экономических зон в Нижегородской области 34
4.3. Программа поддержки малого предпринимательства
в Нижегородской области 43
Заключение 52
Список литературы 59
Приложения 62
Федеральные законы об утверждении федеральных целевых программ государственной региональной политики подписываются и обнародуются в порядке, установленном статьей 107 Конституции Российской Федерации.
Глава 3. Реализация государственной региональной политики
Статья 19. Порядок реализации государственной региональной политики
Государственная региональная политика
реализуется путем организации
согласованных действий органов
государственной власти Российской
Федерации и органов
- по инициативе Правительства Российской Федерации;
- по инициативе полномочного
представителя Президента
- по инициативе законодательных
и исполнительных органов
- по инициативе ассоциации
- по инициативе
Свои инициативы по данному вопросу
полномочный представитель
Статья 20. Федеральные фонды регионального развития
В соответствии с гражданским
Порядок учреждения федеральных фондов регионального развития определяется Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ст.7).
Статья 21. Региональные фонды содействия реализации федеральных целевых программ
Исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации вправе учреждать региональные фонды содействия реализации федеральных целевых программ. В качестве соучредителей таких фондов могут выступать федеральные фонды регионального развития.
Статья 22. Финансовое обеспечение государственной региональной политики
Финансовое обеспечение
При разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Правительство Российской Федерации включает в него специальный раздел "Государственная региональная политика", содержащий показатели финансирования федеральных целевых программ государственной региональной политики на очередной финансовый год, который составляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
После принятия федерального бюджета на очередной финансовый год расходование соответствующих финансовых средств, выделенных на реализацию государственной региональной политики осуществляется соответствующими федеральными фондами регионального развития.
Статья 23. Отчетность о реализации государственной региональной политики
Федеральные фонды регионального
развития ежегодно, не позднее 1 февраля
нового финансового года представляют
Правительству Российской Федерации
(федеральному органу исполнительной
власти, координирующему действия всех
других федеральных органов
Правительство Российской Федерации ежегодно, не позднее 10 февраля нового финансового года, представляет Президенту Российской Федерации материалы о ходе реализации государственной региональной политики.
Президент Российской Федерации в своем ежегодном послании о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства Федеральному Собранию Российской Федерации выделяет специальный раздел о государственной региональной политике.
Высшее должностное лицо субъекта
Российской Федерации ежегодно не позднее
10 марта информирует
Глава 4. Информационное обеспечение государственной
региональной политики
Статья 24. Государственная система регионального мониторинга
В Российской Федерации формируется
и действует государственный
мониторинг социально-экономической,
национально-этнической и политической
ситуации в субъектах Российской
Федерации и муниципальных
Региональный мониторинг представляет собой постоянно действующую систему учета, сбора, анализа и обобщения информации, используемой для обоснования приоритетов, определения задач и выбора механизмов государственной региональной политики, а также для оценки результативности и эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной региональной политики.
Статья 25. Задачи регионального мониторинга
Региональный мониторинг должен обеспечить
информационно-аналитическую
- обоснования приоритетов,
- прогнозирования и анализа
кризисных региональных
- оценки результативности
разработки системы прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и федеральных округов;
- подготовки ежегодных
Статья 26. Содержание регионального мониторинга
Региональный мониторинг включает деятельность по учету, сбору, анализу и обобщению информации правового, экономического, социального (в том числе, демографического и этно-национального) и политического характера на уровне федеральных округов, экономических районов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Статья 27. Организация регионального мониторинга
Организация работ по формированию
системы регионального
Статья 28. Контроль за реализацией государственной региональной политики
Контроль за реализацией государственной региональной политики осуществляется Президентом Российской Федерации и его представителями в субъектах Российской Федерации.
Контроль за расходованием средств федерального бюджета, выделяемых на федеральные целевые программы государственной региональной политики осуществляется Счетной палатой Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 29. О приведении в соответствие с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов
Предложить Президенту Российской
Федерации и поручить Правительству
Российской Федерации привести свои
нормативные правовые акты в соответствие
с настоящим Федеральным
Предложить органам
Статья 30. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Информация о работе Региональная политика и региональные программы социально-экономического развития