Регулирование внешнеэкономической деятельности в регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть и проанализировать регулирования внешнеторговой деятельности в регионе.
Для того чтобы достичь этой цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие внешнеэкономической деятельности;
- выявить необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- изучить органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и в Амурской области;
- исследовать основные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- определить эффективность регулирования внешнеэкономической деятельности в Амурской области.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические и правовые основы регулирования внешнеэкономической деятельности

6
1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности 6
1.2 Необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

8
1.3 Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в Российской Федерации

10
1.4 Методы государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности

12
2 Практика регулирования внешнеэкономической
деятельности в Амурской области

19
2.1 Характеристика органов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность в Амурской области

19
2.2 Анализ методов регулирования внешнеэкономической деятельности в Амурской области
22
2.3 Анализ эффективности регулирования внешнеэкономической деятельности в Амурской области
24
3 Пути совершенствования внешнеэкономической деятельности 29
Заключение 33
Библиографический список 36
Приложение А Структура Министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка
39

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в регионе.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУ  ВПО «АмГУ») 
 

Факультет Экономический

Кафедра Экономической  теории и государственного управления

Специальность 080504 Государственное и муниципальное  управление 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

на тему: Регулирование внешнеэкономической  деятельности в регионе

по дисциплине «Государственное регулирование экономики» 
 

Исполнитель

студент гр. 630 А                                                                        М.М. Михайленко 

Руководитель

доцент к.т.н.                                                                                 А.В. Долгушева 
 

Нормоконтроль                                                                           Л.Н. Михайленко

инженер 
 
 

     Благовещенск 2010

     РЕФЕРАТ

     Работа  содержит 39 с., 1 рисунок, 7 таблиц, 30 источников, 1 приложение. 

     Внешнеэкономическая деятельность, внешнеторговая деятельность, таможенно-тарифное регулирование, нетарифное регулирование, экономические методы,  квотирование, лицензирование. 

     В первой части данной работы рассмотрены  теоретические аспекты внешнеэкономической  деятельности, а именно сущность внешнеэкономической деятельности, необходимость ее регулирования, основные методы регулирования внешнеэкономической деятельности. Во второй части работы проведен анализ регулирования внешнеэкономической деятельности в Амурской области. В третьей части курсовой работы описываются пути совершенствования внешнеэкономической деятельности в Амурской области.

     Объектом  исследования является  внешнеэкономическая деятельность региона. Предметом исследования является система государственных мер регулирования внешнеэкономической деятельности региона.

       Цель работы – рассмотреть  и проанализировать регулирования внешнеторговой деятельности в регионе. 
 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
    1 Теоретические  и правовые основы регулирования  внешнеэкономической деятельности
 
6
   1.1  Сущность внешнеэкономической  деятельности 6
       1.2 Необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
 
8
       1.3 Органы, регулирующие внешнеэкономическую  деятельность в Российской Федерации
 
10
   1.4 Методы государственного регулирования 

         внешнеэкономической деятельности

 
12
2 Практика регулирования внешнеэкономической

   деятельности в Амурской области

 
19
     2.1 Характеристика органов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность в Амурской области
 
19
       2.2 Анализ  методов регулирования внешнеэкономической  деятельности в Амурской области
22
       2.3 Анализ  эффективности регулирования внешнеэкономической деятельности в Амурской области
24
3   Пути совершенствования внешнеэкономической  деятельности      29
Заключение 33
Библиографический список 36
        Приложение  А Структура Министерства внешнеэкономических       связей, труда и потребительского рынка
39
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Процесс изменений, наблюдаемый в настоящее  время в России, проник во все  сферы экономической жизни. Рыночная экономика создала широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности.

     Успешная  внешнеэкономическая деятельность во многом зависит не только от уровня конкуренции на внутреннем рынке и соответственно конкурентоспособности национальной продукции, но и от знания и соблюдения условий работы рынка зарубежных партнеров, которые регламентируются различными нормами, правилами и способами взаимодействия на внешнюю торговлю.

     Неосведомленность российских участников внешнеторговой деятельности об условиях регламентации внешнеторговых операций на мировом рынке сводит на нет усилия по производству экспортного товара, сокращает размеры предполагаемой валютной выручки ,приводит к срыву внешнеторговых сделок. Во избежание этого необходимо постоянное внимание к условиям внешнеторгового регулирования не только у себя в стране, но и в странах своих зарубежных партнеров, механизмы которого формируются в первую очередь на основе достигнутых международных соглашений, зафиксированных в различного рода документах в области мировой торговли, а также на базе национального законодательства.

     Особенность внешнеэкономической деятельности региона состоит в том, что  она предполагает расширение их самостоятельности  в решении конкретных вопросов эффективности внешнеэкономической деятельности, в сочетании с общегосударственным усилением централизованных начал (четких и действенных норм и ограничений), принятых на уровне федерации "правил игры" и основных методов и форм внешнеэкономической деятельности регионов.

     Объектом  исследования является  внешнеэкономическая деятельность региона. Предметом исследования является система государственных мер регулирования внешнеэкономической деятельности региона.

       Цель работы – рассмотреть  и проанализировать регулирования  внешнеторговой деятельности в регионе.

     Для того чтобы достичь этой цели необходимо решить следующие задачи:

      - дать понятие внешнеэкономической деятельности;

      - выявить необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

      - изучить органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и в Амурской области;

      - исследовать основные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

      - определить эффективность регулирования  внешнеэкономической деятельности в Амурской области.

      В работе использовались «Государственное регулирование рыночной экономики» под ред. В.И. Кушлина, «Таможенно-тарифное регулирование ВЭД» Бондаренко Н.П., «Организация и регулирование внешнеторговой деятельности» Покровская В.В, статьи и ресурсы удаленного доступа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ   ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

    1.   Сущность внешнеэкономической деятельности

     Понятие внешнеэкономической деятельности появилось в 1987 году с переходом на новую систему управления и началом осуществления внешнеэкономических реформ.

   Внешнеэкономическая деятельность— одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектов.

   Внешнеэкономическая деятельность в отличии от внешнеэкономических связей осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе иностранного партнёра, номенклатуры товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами. Таким образом, внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и коммерческих функций. Обязательными сопутствующими условиями внешнеэкономической деятельности являются выполнение определенных операций по обеспечению продвижения товара от продавца к покупателю; по своевременному предоставлению различного рода внешнеторговых услуг - транспортных, страховых, экспедиторских, банковских; по осуществлению платежно-расчетных операций, а также наличие коммерческой и валютно-финансовой информации о конъюнктуре внешних товарных и денежных рынков.

     В то же время под внешнеэкономической  деятельностью понимается предпринимательская  деятельность, связанная с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров (продукции) и капитала (финансовых средств), а также оказание услуг и выполнение работ на территории иностранного государств. Участие в международном разделении труда становится одним из важнейших факторов экономического развития региона.

     Правовой  формой реализации этой деятельности служат внешнеторговые контракты, являющиеся специфическим видом хозяйственного договора. В качестве примера можно назвать договоры по экспорту или импорту продукции, договор о строительстве какого-либо объекта на территории иностранного государства. Кроме традиционных видов внешнеэкономической деятельности (обмен товарами, оказание услуг и т.д.), появляются и новые виды, такие как передача высокого качества телефонных, радио- и телевизионных сигналов с помощью спутников и кабелей, купля-продажа программ для электронно-вычислительных машин и баз данных.

      1.2 Необходимость государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности в России

     Практически ни в одной стране мира, где функционирует  рыночный механизм хозяйствования, эффективность  проводимой экономической политики для хозяйственного комплекса и учет социальной деятельности невозможны без вмешательства государства в лице органов управления. Они призваны обеспечивать баланс интересов частно-предпринимательского сектора, выступающего субъектом и инициатором внешнеэкономической деятельности, и государства, его населения.

     Активизация взаимодействия хозяйственных связей между странами, глобализация, углубляющееся  международное разделение труда привели к бурному развитию внешнеэкономической деятельности предприятий1.

     Заинтересованность  практически всех стран в расширении своей внешнеэкономической деятельности связана, прежде всего, с потребностью сбыта национальной продукции на внешних рынках, необходимостью получения определенных товаров извне и, наконец, стремлением извлечь высокую прибыль за счет международного разделения труда (например, путем использования более дешевых рабочей силы и сырья)2.

     Внешнеэкономические операции меняются и усложняются по мере развития внешнеэкономической деятельности. Важное значение в связи с этим приобретает внешнеэкономическая политика, представляющая собой регулирование торговых отношений с другими странами в целях обеспечения доступа отечественных организаций на мировой рынок, защиты отечественных организаций от недобросовестной конкуренции со стороны фирм других стран, изменения структуры экспорта и импорта, финансово-информационной поддержки отечественных организаций в продвижении товаров на мировой рынок3. Ни одно государство не отказывается от проведения внешнеторговой политики, а оказывает содействие в ее эффективности.

Информация о работе Регулирование внешнеэкономической деятельности в регионе