Регулирование внешнеэкономической деятельности в регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть и проанализировать регулирования внешнеторговой деятельности в регионе.
Для того чтобы достичь этой цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие внешнеэкономической деятельности;
- выявить необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- изучить органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и в Амурской области;
- исследовать основные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- определить эффективность регулирования внешнеэкономической деятельности в Амурской области.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические и правовые основы регулирования внешнеэкономической деятельности

6
1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности 6
1.2 Необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

8
1.3 Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в Российской Федерации

10
1.4 Методы государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности

12
2 Практика регулирования внешнеэкономической
деятельности в Амурской области

19
2.1 Характеристика органов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность в Амурской области

19
2.2 Анализ методов регулирования внешнеэкономической деятельности в Амурской области
22
2.3 Анализ эффективности регулирования внешнеэкономической деятельности в Амурской области
24
3 Пути совершенствования внешнеэкономической деятельности 29
Заключение 33
Библиографический список 36
Приложение А Структура Министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка
39

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в регионе.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

     Нетарифные  барьеры подразделяются на три группы:

     1) меры, направленные на прямое  ограничение импорта с целью  защиты определенных отраслей национального производства: квоты (контингенты), лицензии, компенсационные сборы, импортные депозиты, а также антидемпинговые и компенсационные пошлины и др.;

     2) меры административного характера,  непосредственно не направленные на ограничение внешней торговли, но приводящие к аналогичному результату: таможенные формальности, технические и санитарные стандарты и нормы, требования к упаковке и маркировке и т.п.;

     3) прочие меры, непосредственно не  направленные на ограничение внешней торговли, но действие которых зачастую приводит именно к этому результату14.

     Квотирование  и лицензирование, несмотря на процессы либерализации, продолжают оставаться в числе основных мер нетарифного ограничения российского экспорта и импорта.

     Квотирование  – это установление и распределение  объема продукции, подлежащей вывозу, выраженного в процентной доле (квота), между экспортерами15.

     Лицензирование – это выдача компетентными государственными органами разрешений на ввоз и вывоз определенных видов продукции. Лицензии могут быть разовыми и генеральными. Разовые выдаются на совершение одной сделки с одним видом товара и действуют в течении одного года. Генеральная - лицензия, по которой разрешается беспрепятственный ввоз или вывоз товара включенного в соответствующий список, в течение определенного периода16.

     В разном объеме названные инструменты  регулирования внешней торговли использовались и используются всеми субъектами внешнеторговой деятельности. Все эти меры взаимосвязаны и взаимообусловлены. Если, например, какая-либо страна снижает импортные торговые барьеры, но одновременно не предпринимает адекватных шагов по укреплению позиций отечественных производителей на внутреннем рынке и не создает достаточных условий для оптимизации деятельности экспортеров на внешних рынках, то результаты могут оказаться катастрофическими для развитии экономики страны17.

     Инструменты регулирования внешней торговли, как правило, основываются на многосторонних межгосударственных соглашениях, которые определяют, как правительства отдельных стран могут использовать эти инструменты.  
 
 
 

      2 ПРАКТИКА  РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

      2.1 Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в Амурской области

     Министерство  внешнеэкономических связей, труда  и потребительского рынка Амурской области (далее министерство) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере международных и внешнеэкономических связей области. К задачам министерства относятся18:

     1) координация международных и внешнеэкономических связей на территории области, обеспечение выполнения в пределах полномочий министерства международных договоров Российской Федерации, затрагивающих вопросы, относящиеся к ведению Амурской области;

     2) содействие развитию торгово-экономического, научно-технического, культурного, гуманитарного и иного сотрудничества Амурской области с зарубежными странами и их отдельными территориями;

     3) разработка предложений и формирование программ развития международных и внешнеэкономических связей и осуществление мероприятий по их реализации;

     4) государственное управление и регулирование в сфере туризма в пределах установленных полномочий;

     5) создание эффективной системы  мер по развитию и координации  межрегионального сотрудничества, обеспечению расширения существующих и налаживанию новых взаимовыгодных межрегиональных связей;

     6) обеспечение защиты интересов  Амурской области при осуществлении международных и межрегиональных связей.

     В соответствии с поставленными задачами министерство осуществляет следующие полномочия19:

     1) выполняет функции по подготовке  мероприятий, связанных с проведением переговоров и подписанием протоколов и соглашений об осуществлении межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей области;

     2) осуществляет функции организатора  по выполнению на территории области межправительственных соглашений и соглашений Амурской области по вопросам международных и внешнеэкономических связей;

     3) исполняет функцию органа координации,  осуществляющего управление и отвечающего за выполнение на территории области положений Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года;

     4) В пределах своей компетенции  осуществляет полномочия по выполнению Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о взаимных поездках  граждан от 29 февраля 2000 года;

     5) В пределах своей компетенции  осуществляет полномочия по выполнению положений Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о совместном хозяйственном использовании отдельных островов и прилегающих к ним акваторий пограничных рек от 9 декабря 1999 года;

     6) от имени Правительства области  реализует функцию торгово-экономического представительства Амурской области в г. Хэйхэ (КНР);

     7) осуществляет полномочия исполнительного  органа государственной власти  области в сфере туристской  деятельности в соответствии в федеральным законодательством и законодательством Амурской области;

     8) исполняет функции уполномоченного  органа Амурской области по  организации и координации работы  по определению потребности в  привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот;

     9) оценивает эффективность использования  иностранной рабочей силы и вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие Амурской области;

     10) разрабатывает предложения по объемам квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Амурской области;

     11) контролирует на территории области выполнение всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, а также должностными лицами и гражданами законодательства Российской Федерации о государственной границе;

     12) участвует в координации деятельности  государственных контрольных органов на пунктах пропуска области, взаимодействует с государственными контрольными  органами и транспортными организациями, вносит предложения по совершенствованию работы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

     13) участвует  по поручению губернатора  области и Правительства области в работе международных организаций, межправительственных комиссий  по торгово-экономическому, научно-техническому, культурному и иному сотрудничеству с зарубежными странами в мероприятиях по вопросам международных и внешнеэкономических связей;

     Министерство  возглавляет министр, замещающий государственную  должность Амурской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области. Министр имеет заместителя министра, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области. Организационная структура министерства представлена в Приложении А.

     Также регулирование внешнеэкономической  деятельностью в Амурской области осуществляет губернатор Амурской области. Он выполняет общее руководство внешнеэкономической политикой, подписывает международные соглашения, представляет Амурскую область на соответствующих международных форумах и т.д.

     Наряду  с губернатором регулирование внешнеэкономической  деятельностью в Амурской области осуществляет Законодательное Собрание, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия.

     Также немаловажную роль в регулировании внешнеэкономической деятельности играет Таможня г. Благовещенска и п. Поярково через осуществление своих функций: взиманию таможенных платежей, 
использование таможенно-тарифных механизмов регулирования внешнеэкономической деятельности, таможенного оформления, форм и методов таможенного и валютного контроля.

      2.2 Анализ методов  регулирования внешнеэкономической  деятельности в Амурской области

     На  территории Амурской области действуют  те же методы регулирования внешнеэкономической деятельности, что и в Российской Федерации. Эти методы определены Федеральным законом № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области) координирует международные и внешнеэкономические связи, а также содействует развитию торгово-экономического, научно-технического, культурного, гуманитарного и иного сотрудничества Амурской области с зарубежными странами следующими методами:

     Таможенно-тарифные меры - совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности. В основе реализации таможенно-тарифного регулирования лежит применение таможенного тарифа.

     Таможенный  тариф — свод ставок таможенных пошлин, применяемых товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ.

     Таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза а вывоза.

     За  период с 2003 года по 2008год в результате корректировки заявленной декларантами таможенной стоимости в федеральный бюджет было перечислено более 1,5 млрд. рублей.

      Таблица 1 – Таможенные пошлины, взимаемые  Благовещенской таможней

                                                                                                         в млн. рублей

  2004 2005 2006 2007 2008
Таможенные  пошлины 564.38 600.78 800.77 1310.33 1831.95
В процентах  к предыдущему периоду 100 106 133 163 139
 

     Антидемпинговые пошлины применяются в случаях  ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

     Специальные пошлины применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количестве и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров.

     Компенсационные пошлины применяются в случаях  ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угорожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

Информация о работе Регулирование внешнеэкономической деятельности в регионе