Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 18:04, контрольная работа
Изучение микроэкономики, как и любой другой науки, предполагает овладение определенной системой понятий. Базовыми являются такие термины, как «спрос», «предложение», «ресурсы», «потребности», «эластичность», «модели рынка», «рыночное равновесие», «издержки» и многие другие.
Современная микроэкономика как отрасль экономической теории является результатом её продолжительного исторического развития, начиная с античных времен. Однако наивысшего расцвета микроэкономика – уже как самостоятельная отрасль знаний – достигла к середине XX века.
1. Введение --------------------------------------------------------------------- 2
2. Регулирование рынка и равновесие ------------------------------------ 3
- государственное регулирование рыночных процессов и его
инструменты ---------------------------------------------------------------- 3
- налог с продавцов и рыночное равновесие -------------------------- 6
- налог с покупателей и рыночное равновесие ------------------------ 6
- субсидии продавцу и субсидии покупателю ------------------------ 10
- рыночное равновесие ----------------------------------------------------- 12
- государственное регулирование цен ---------------------------------- 14
3. Производственная функция и производительность факторов ---- 15
- взаимодействие факторов и технология ------------------------------ 15
- производственная функция Кобба-Дугласа, её характеристика и
проблема агрегирования -------------------------------------------------- 17
- изокванта -------------------------------------------------------------------- 17
- карта изоквант -------------------------------------------------------------- 20
- изокоста ---------------------------------------------------------------------- 21
- графическое выражение общей, средней и предельной
производительности факторов ------------------------------------------- 22
- технологические коэффициэнты ---------------------------------------- 23
- заменяемость и дополняемость факторов производства ----------- 24
- возрастающая отдача от масштабов ------------------------------------ 25
- закон убывающей предельной производительности факторов --- 26
4. Список используемой литературы -------------------------------------- 27
Рис. 3. Воздействие акцизного налога на равновесный объем рынка в зависимости от наклонов линий спроса и предложения
Субсидии продавцу и субсидии покупателю
Субсидия — финансовая или другая экономическая поддержка в любой форме, которая осуществляется правительством стран — участниц внешнеторговых сделок, и какая может предоставляться индивидуально, отдельной области, отдельному региону или неопределенной группе лиц ( физических или юридических) автоматически на основе объективных критериев.
Основными признаками субсидии есть:
использование бюджетных средств для предоставления такой поддержки;
изъятие в результате ее падения экономической дохода содержате
С торгово-политической точки зрения применения субсидий может быть связанное с определенной дискриминацией, которая оказывается в том, что производители субсидируемого продукта могут пользоваться дополнительными ресурсами и соответственно преимуществами. С точки зрения внешнего рынка ситуация не отличается от условий сбыта товаров по демпинговым ценам с той лишь различием, которое в условиях субсидирования занижения цены для производителя компенсируется не за счет повышения цен на другом рынке, а за счет перераспределения средств через госбюджет. Конкуренты при этом не имеют доступа к таким ресурсам.
По оценкам МВФ, в 70 — 80-те годы
в странах ОЕСР объем субсидий составлял
близко 1,5 % ВНП. Субсидирования по обыкновению
концентрируется в отдельных секторах,
в результате государственные субсидии
очень сильно влияют на международную
торговлю некоторыми товарами. Традиционно
самых больших масштабов субсидирования
приобретает в торговле сельскохозяйственны
Прямые субсидии — это непосредственные
выплаты экспортеру или производителю,
обусловленные фактом осуществления экспортной
операции или производства продукта. Они
равняются различию затрат экспортера или производителя и полученного
ими выгоды. В данном случае — это непосредственное
датирования производителя (экспортера)
при его выходе на внешний рынок.
С начала 60-х лет прямо субсидировались
дорогостоимосные товары промышленного экспортирования
Косвенные субсидии — это форма скрытого датирования экспортеров или производителей за счет предоставления им льготного кредитования, налоговых изъятий и льгот, возвращение предварительно оплаченных пошлин, льготного страхования и т.п. Эти субсидии могут касаться и экспортных, и импортных товаров.
Перекрестные субсидии — это датирование одной области или сектора экономики за счет другой области или сектора с помощью мер государственного регулирования. Часто это осуществляется путем перераспределения средств между областями через механизм цен. Например, установление заниженных тарифов на транспортировку некоторых категорий товаров, когда убытки, которые возникают, покрываются за счет высоких цен переведения других товаров.
Субсидии могут предоставляться как производителям товаров, конкурирующих с импортом, так и производителям товаров, которые экспортируются. Для производителей в обеих случаях субсидия — это негативный налог, поскольку он не высчитывается с них прибыли, а наоборот, выплачивается им правительством.
Внутренние субсидии — разные формы субсидирования продуцентов товаров, конкурирующих с импортом. Это наиболее замаскировано субсидирование.
Экспортные субсидии — это бюджетные выплаты национальным экспортерам, которые позволяет продавать продукт иностранным покупателям по цене, низшей, чем на внутреннем рынке, и увеличивать тем самым экспорт.
Субсидирование издержек — это датирование используемых материалов, расходов на зарплату, проводка исследований, создание и использование инфраструктуры.
Субсидирование продукта (продукта) — прямые или косвенные субсидии, которые предоставляются в зависимости от объема производства или экспортирования.
Субсидирование потребления — например, субсидирования использования отходов или местного сырья и компонентов.
Субсидирование перестройки структурного производства — например, субсидии на сокращение площадей под той или другой сельскохозяйственной культурой.
Субсидирование отдельных регионов — например, субсидии наиболее экономически отсталым в экономическом и социальном отношении регионам.
При проведении ценовой политики государство может применять как административные (прямые), так и экономические (косвенные) методы.
установление паритетных цен
и другие способы фиксации цен на определённом уровне; контроль цен; соглашение с предприятиями; установление границ и диапазонов цен;
Рис. 2. Система факторов производства