Рекламная деятельность фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной весовой категории редко превышало один - то есть был телевизор Рубин, и никаких вам Sony и Panasonic, и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать его хоть какой-нибудь.
Сейчас же, в связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно снова становится двигателем торговли, каковым она и должна быть.

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
Цель рекламной деятельности на фирме……………………………4
Сущность рекламы……………………………………………………6
Реклама, как форма платной и личной коммуникации……………6
Реклама, как многофункциональное предприятие………………...6
Реклама, как процесс из четырех составляющих………………….7
Виды рекламы………………………………………………………..11
Реклама в средствах массовой информации……………………….12
Реклама по телевидению…………………………………………...12
Реклама по радио………………………………………………….14
Организация рекламы на фирме……………………………………15
Подход фирм к организации рекламы…………………………..15
Процесс разработки рекламной кампании……………………...16
Практическая часть - Организация рекламной деятельности в ООО “Integrated Technical Vision”………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

Рекламная деятельность фирмы.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

    Перед рекламой могут поставить множество  конкретных задач в области коммуникации и сбыта.

    Решения о разработке бюджета

    Определив задачи своей рекламы, фирма может  приступать к разработке рекламного бюджета на каждый отдельный товар. Роль рекламы состоит в поднятии спроса на него.  И фирма хочет  истратить именно столько денег, сколько абсолютно необходимо для достижения показателей сбыта.

    Решения о рекламном обращении

    Определив задачи рекламы и рекламный бюджет, руководство должно разработать  общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию. В процессе ее создания можно выделить три этапа:

    ФОРМИРОВАНИЕ  ИДЕИ ОБРАЩЕНИЯ. Для генерирования  идей, призванных решать поставленные перед рекламой задачи, творческие работники пользуются разными методами. Многие идеи возникают в результате бесед с потребителями, дилерами, экспертами и конкурентами.

    Некоторые творческие работники пытаются представить  себе, какой из четырех типов вознаграждения - рациональное, чувственное, общественное удовлетворение или удовлетворение самолюбия - покупатели рассчитывают получить от товара и в виде какого переживания. Путем сочетания типов вознаграждения с типами переживаний они в состоянии создать множество разных по своей разновидности рекламных обращений.

    ОТЦЕНКА И ВЫБОР ВАРИАНТОВ ОБРАЩЕНИЯ.  Рекламодателю необходимо провести оценку возможных обращений.  Тведт  предложил оценивать обращения на основе их желательности, исключительности и правдоподобности. Обращение должно, прежде всего, сообщить его покупателю нечто желательное или интересное о товаре. Кроме того, оно должно сообщить ему что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам в данной товарной категории. И, наконец, обращение должно быть правдоподобным или доказуемым.

    ИСПОЛНЕНИЕ  ОБРАЩЕНИЯ. Степень воздействия  обращения зависит не только от того, что сказано, но и как именно это  сказано. Исполнение может иметь решающее значение, когда речь идет о таких весьма сложных товарах, как моющие средства, сигареты, кофе и пиво. Рекламодателю нужно подать свое обращение таким образом, чтобы оно привлекло внимание и интерес целевой аудитории.

    В стилевом отношении любое обращение может быть исполнено в разных вариантах.

    1. Зарисовка с натуры. Представление одного или нескольких персонажей, использующих товар в привычной обстановке.

    2. Акцентирование образа  жизни. Делается упор на то, как  товар вписывается в определенный образ жизни.

    3. Создание фантазийной  обстановки. Вокруг товара или его использования создается некий ореол фантазии.

    4. Создание настроения  или образа. Вокруг товара создается пробуждаемое им настроение или образ, скажем красоты, любви или безмятежности. Не делают никаких утверждений в пользу товара, кроме косвенно внушаемых.

    5. Мюзикл. Показ одного или несколько лиц или рисованных персонажей, поющих песню о товаре.

    6. Использование символического  персонажа. Создание персонажа, олицетворяющего собой товар.

    7. Акцент на техническом  и профессиональном  опыте. Демонстрация технического и профессионального опыта фирмы в производстве конкретного товара.

    8. Использование данных  научного характера.  Приводятся научные данные

    9. Использование свидетельств в пользу товара. Реклама представляет заслуживающий полного доверия или вызывающий симпатию источник информации, который одобрительно отзывается о товаре. 

    Решения о средствах распространения  информации

    Следующая задача рекламодателя  - выбрать  средства распространения для размещения своего рекламного обращения.  Процесс выбора состоит из нескольких этапов:

    1. принятие решений о широте  охвата, частоте появления и силе  воздействия рекламы;

    2. отбор основных видов средств  распространения информации;

    3. выбор конкретных носителей рекламы и показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 человек;

    4. принятие решений о графике  использования средств рекламы.

Оценка  рекламной программы

    Необходимо  производить постоянную оценку производимой рекламы. Для замеров ее коммуникативной и торговой эффективности исследователи пользуются несколькими методами.

    ЗАМЕРЫ  КОММУНИКАТИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ. Замеры коммуникативной эффективности  говорят о том, сколь эффективную  коммуникацию обеспечивает объявление.

          ЗАМЕРЫ ТОРГОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ. Какой объем продаж порождается объявлением, повысившим уровень осведомленности о товаре на 20%, а предпочтение к марке на 10%?  Ответ на этот вопрос могут дать замеры торговой эффективности. 

6.Организация  рекламной деятельности  в ООО “Integrated Technical Vision”.

    Цель  рекламной компании: продвижение данного продукта на рынок, занятие лидирующего места среди отечественных приемно-контрольных приборов.

    1. Выбор целевой  аудитории:

    Сегментация рынка охранных систем показывает, что наиболее приемлемой является четырехуровневая система потребителей охранных систем:

    Первый  уровень – Частные квартиры и дома.

    Второй  уровень – мелкие офисы.

    Третий  уровень - магазины.

    Четвертый уровень  - Предприятия средних размеров и филиалы банков. 

    2. Решения о бюджете:

    Фирма располагает маркетинговым бюджетом в $350.000

    Стоимость рекламной кампании - $25.850

    Стоимость продукта $100 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
Стоимость
Требуется
Затраты
Участие в выставке 1 кв. м выставочной  площади - $400

Разработка  имиджа

товара - $500

Дизайн -$500

   40 кв. м $16000 
 

$500

$500

Ролик на телевидении 1 мин -$10.000 2 ролика по 5 сек Тематическая передача $1.500
Ролик на радио 1 мин - $1.000 6 роликов по 10 сек $1.000
Реклама в журнале Объяв 1/4 стр.-$500 4 объявлен. по 1/8 стр. $1.000
Реклама в газете Объяв 1/2 стр. -$600 8 объявлен. по 1/2 стр. $4.800
Листовка 1 лист - $1/4 1000 листов $250
Комп. Сеть Создание страницы -$200(регистрация) + $100 (дизайн) 1 Web страница     $300
                                                                                                      Итого: $25.850
 

Рейтинг эффективности:

    1.Участие  в выставке (организация собственного стенда)

    Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свой продукт, привлечь на стенд представителей всех четырех уровней. Рабочая группа по организации выставочных стендов должна разработать план подачи информации на стенде. Подразделением по выработке фирменного стиля продукта осуществляется дизайнерская обработка стенда. На стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами выделяется несколько (4-8) сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж  фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте

    На  стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт  можно продавать на стенде со скидкой, можно предложить бесплатную установку  на предприятии заказчика).

    2.Проведение  конференций и семинаров. Проведение конференций и семинаров является основным способом привлечь внимание к своему продукту четвертого уровня потребителей (руководителей предприятий, их заместителей по направлениям). Грамотное объяснение преимуществ, удобства данного продукта ведет к заключению контрактов по поставке и установке охранных систем на предприятии на предприятия. Конференции и семинары также можно проводить на стендах.

    3.Реклама  на телевидении.  Реклама на телевидении является самой эффективной, хотя в данном случае следует предусмотреть недоверие со стороны последних трех уровней к данному продукту, так как продукт узкоспециализирован и сложен. Ролик должен быть максимально информативен и пущен за несколько дней до начала выставок в “прайм-тайм” Также группа по связям с прессой должна договориться с крупными телекомпаниями, которые делают репортажи в информационные выпуски о подаче информации о продаваемом товаре (скрытая реклама, формирование паблисити).

    4.Реклама  в газете, журнале.  Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме. Если газета (журнал) ориентирована на охранные технологии, отдел по связи с прессой должен предоставить полную информацию о преимуществах товара. Лучше, если информация о товаре предшествует  выставке охранных систем и  есть указание на конкретный стенд.

    5.Реклама  в компьютерных  сетях (Internet).Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры  (“поставщики” Internet) дают возможность организовать свою “страничку” (Web сайт) в WWW (World Wide Web) - глобальной гипертекствой информационной системе. Гипертекст - текст с разметками, ссылающимися на другие места этого текста. Во время чтения такого текста можно увидеть выделенные слова, при нажатии курсором, на которые вы можете получить дополнительную информацию.

    6 .Реклама на радио: реклама на радио носит весьма кратковременный характер, так что сообщения можно давать лишь  дни выставки и за несколько дней до ее начала. Также как и реклама на телевидении ролик должен быть информативен. Следует обратить внимание на рейтинги радиостанций среди деловых людей для повышения эффективности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

    В данной работе разобраны основные виды рекламы, присутствующие на украинском  рынке. Не разобраны такие экзотические виды рекламы, как реклама на одежде, на щитах во время спортивных соревнований или на дорогах, на аэростатах и прочие, из-за их малой распространенности на украинском  рынке.

    Следует признать данную работу минимально достаточной  для принятия решения о выборе того или иного вида рекламы для  любого частного или государственного предприятия в условиях рыночных отношений.

    В рамках глобальной стратегии развития компании направленной  на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы   в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций.

    С целью наиболее эффективного решения  стратегических задач в области  рекламы необходимо четко представление о  бизнесе  и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании,  рекламного бюджета и т.д.

    Реклама не только позволяет информировать  потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках (например, в Украине).

Информация о работе Рекламная деятельность фирмы