Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:32, курсовая работа
Актуальность темы. В современных условиях рыночной экономики особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса. Ныне российский рынок представляет собой не самую благоприятную среду для деловых начинаний, однако искусство предпринимательства в том и состоит, чтобы использовать себе на пользу не только преимущества, но и трудности, превращать поражения в победы. Целью работы является: изучить и проанализировать роль малого бизнеса в экономике России.
Введение...................................................................................................................3
1. Понятие и место малого бизнеса в обществе....................................................5
1.1 Понятие малого бизнеса...................................................................................5
1.2 Преимущества и недостатки малого предпринимательства.........................8
2 Регулирование развития малого бизнеса в экономике России......................10
2.1 Проблемы становления малого бизнеса........................................................10
2.2 Регулирование развития малого бизнеса......................................................14
3 Пути решения проблем малого бизнеса..........................................................18
Заключение.............................................................................................................23
Список использованной литературы...................................................................24
4. Налаживание межведомственной
координации и установление
При этом надо учесть, что создание нового органа исполнительной власти - министерства по поддержке и развитию малого предпринимательства - в полной мере не решит проблему межведомственной координации и контроля. Определяющее положение таких ведомств, как Минфин, Минэкономразвития и Минтруд России, сделает новый «старый» орган недееспособным. Его главная роль будет сведена к обычной бюрократической бумажной работе, подготовке программ, проектов законов и других документов, но не к принятию решений. Функции межведомственной координации и контроля над решениями в части развития и государственной поддержки малого предпринимательства целесообразно возложить на заместителя Председателя Правительства РФ. В сферу его дополнительных функциональных обязанностей тогда будет включена координация деятельности Минфина, Минэкономразвития, Минтруда, МАП, МНС, Минпромнауки, Минобразования России.
5. Активизация потребительского
спроса и постепенное
6. Систематизация информации о потребностях малых предприятий в квалифицированных кадрах и реализация программы подготовки универсальных специалистов, обладающих навыками в области финансов, маркетинга и менеджмента и знакомых со спецификой малого предпринимательства.
Для преодоления ограничений кредитования малого бизнеса необходимо, прежде всего создать систему гарантирования кредитно-финансовых рисков, которая бы включала ответственность государства, банка и заемщика.
Поддержка малого предпринимательства требует обучения начинающих предпринимателей, повышения квалификации уже действующих.
7. Кредитование малого бизнеса.
Кредитование малого
бизнеса – сложный механизм взаимоотношений
между банками и
Заключение
Подводя итог вышеизложенному, следует сказать, что малое предпринимательство является неотъемлемой частью экономики. Для него характерна особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные нужды населения.
Эти и другие преимущества малого предпринимательства являются стимуляторами для развития национальной экономики, и поэтому государство обязано оказывать существенную поддержку развитию малого бизнеса.
Помимо преимуществ, у малых предприятий имеются и уязвимые места. Главное из них - малая величина индивидуального капитала. Для подавляющего большинства малых предприятий основным источником стартового капитала или пополнения средств, уже вложенных в бизнес, является самофинансирование, и лишь в случае достаточно успешного ведения деловых операций появляется возможность использовать банковский кредит. Но коммерческие банки всегда неохотно взаимодействуют с малыми предприятиями, потому что для них мелкие ссуды менее выгодны, чем кредиты крупным предприятиям, и сопряжены с гораздо большим риском. Как свидетельствует опыт, трудности доступа к коммерческому кредиту порождают у многих малых предприятий хроническую нехватку оборотного капитала, что и становится причиной большей части банкротств. Финансовое положение малых предприятий особенно уязвимо в условиях инфляции, поскольку - в отличие от крупных - они имеют ограниченные возможности перекладывать рост своих издержек на потребителей.
Характерный для малого бизнеса низкий уровень собственного капитала в общем объеме финансовых ресурсов ведет к повышенной зависимости от кредита. На техническое перевооружение производства требуются значительные средства, а получение кредита связано с большим риском его несвоевременного возврата, следовательно, и банкротства.
Список использованной литературы
1. Бешкинская Е.В. Оценка перспектив развития предпринимательства в России // Российское предпринимательство. — 2008. — № 8
2. Власов И.П. Государственная финансовая поддержка малого и среднего бизнеса. //Финансы и кредит. 2009. № 9.
3. “О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ”.Федеральный Закон от 12 мая 1995 года. // Российская газета.20 июня 1995 г. - с. 3-4.
4. Кузнецова Н.М. Стратегическая политика развития малого бизнеса в системе производственного предпринимательства в Российской Федерации // Соц.-гуман. знания. - 2007. - № 1.
5. Лапуста М. Г. Предпринимательство: Инфра-М, 2008 – С. 608.
6. Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса // ЭКО.- 2009.- № 1. – с.98
7. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)
8. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
9. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
10. abc.informbureau.com
11. www.kreditbusiness.ru
12. www.vvc-reutov.ru