Роль малого бизнеса в экономике страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. В современных условиях рыночной экономики особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса. Ныне российский рынок представляет собой не самую благоприятную среду для деловых начинаний, однако искусство предпринимательства в том и состоит, чтобы использовать себе на пользу не только преимущества, но и трудности, превращать поражения в победы. Целью работы является: изучить и проанализировать роль малого бизнеса в экономике России.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Понятие и место малого бизнеса в обществе....................................................5
1.1 Понятие малого бизнеса...................................................................................5
1.2 Преимущества и недостатки малого предпринимательства.........................8
2 Регулирование развития малого бизнеса в экономике России......................10
2.1 Проблемы становления малого бизнеса........................................................10
2.2 Регулирование развития малого бизнеса......................................................14
3 Пути решения проблем малого бизнеса..........................................................18
Заключение.............................................................................................................23
Список использованной литературы...................................................................24

Вложенные файлы: 1 файл

5А_Экономика отрасли_Реферат_Касумбекова ВВ.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

4. Налаживание межведомственной  координации и установление контроля  в сфере малого предпринимательства  на федеральном уровне за реализацией  решений Президента РФ.

При этом надо учесть, что  создание нового органа исполнительной власти - министерства по поддержке и развитию малого предпринимательства - в полной мере не решит проблему межведомственной координации и контроля. Определяющее положение таких ведомств, как Минфин, Минэкономразвития и Минтруд России, сделает новый «старый» орган недееспособным. Его главная роль будет сведена к обычной бюрократической бумажной работе, подготовке программ, проектов законов и других документов, но не к принятию решений. Функции межведомственной координации и контроля над решениями в части развития и государственной поддержки малого предпринимательства целесообразно возложить на заместителя Председателя Правительства РФ. В сферу его дополнительных функциональных обязанностей тогда будет включена координация деятельности Минфина, Минэкономразвития, Минтруда, МАП, МНС, Минпромнауки, Минобразования России.

5. Активизация потребительского  спроса и постепенное преодоление  доминирующего (из-за бедности  значительной части населения)  консервативного типа потребительского  поведения. Это условие имеет  особое значение. Низкий уровень спроса не способствует обновлению ассортимента товаров и услуг, освоению новых технологий в производстве и торговле. Торговля и сфера услуг медленно увеличивают объемы заказов оптовикам и отечественным производителям. Последние нередко сужают ассортимент многих продуктов питания (молочных, мясных, кондитерских и т.п.), крайне вяло наращивают выпуск новой продукции. Это приводит к тому, что они практически не имеют средств для инвестирования, расширения мощностей и освоения новых технологий.

6. Систематизация информации о потребностях малых предприятий в квалифицированных кадрах и реализация программы подготовки универсальных специалистов, обладающих навыками в области финансов, маркетинга и менеджмента и знакомых со спецификой малого предпринимательства.

Для преодоления ограничений  кредитования малого бизнеса необходимо, прежде всего создать систему  гарантирования кредитно-финансовых рисков, которая бы включала ответственность  государства, банка и заемщика.

Поддержка малого предпринимательства  требует обучения начинающих предпринимателей, повышения квалификации уже действующих.

7. Кредитование малого  бизнеса.

Кредитование малого бизнеса – сложный механизм взаимоотношений  между банками и представителями  малого бизнеса. Для решения проблем  кредитования бизнеса необходимо комплексный и системный подход. Поддержка должна исходить как со стороны малого бизнеса, так и государства. Основная же задача банков в условиях развития кредитования – повышение доверия предпринимателей к своим банковским продуктам. Важно понять, что банк не противник малого бизнеса, а деловой партнер. Банк тоже заинтересован в процветании малого бизнеса, поскольку от этого будет зависеть доходность операций кредитования бизнеса  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог вышеизложенному, следует сказать, что малое предпринимательство является неотъемлемой частью экономики. Для него характерна особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные нужды населения.

Эти и другие преимущества малого предпринимательства являются стимуляторами для развития национальной экономики, и поэтому государство  обязано оказывать существенную поддержку развитию малого бизнеса.

Помимо преимуществ, у  малых предприятий имеются и уязвимые места. Главное из них - малая величина индивидуального капитала. Для подавляющего большинства малых предприятий основным источником стартового капитала или пополнения средств, уже вложенных в бизнес, является самофинансирование, и лишь в случае достаточно успешного ведения деловых операций появляется возможность использовать банковский кредит. Но коммерческие банки всегда неохотно взаимодействуют с малыми предприятиями, потому что для них мелкие ссуды менее выгодны, чем кредиты крупным предприятиям, и сопряжены с гораздо большим риском. Как свидетельствует опыт, трудности доступа к коммерческому кредиту порождают у многих малых предприятий хроническую нехватку оборотного капитала, что и становится причиной большей части банкротств. Финансовое положение малых предприятий особенно уязвимо в условиях инфляции, поскольку - в отличие от крупных - они имеют ограниченные возможности перекладывать рост своих издержек на потребителей.

Характерный для малого бизнеса низкий уровень собственного капитала в общем объеме финансовых ресурсов ведет к повышенной зависимости от кредита. На техническое перевооружение производства требуются значительные средства, а получение кредита связано с большим риском его несвоевременного возврата, следовательно, и банкротства.  

 

 

  

 

 

  

 

Список использованной литературы

 

1. Бешкинская Е.В. Оценка перспектив развития предпринимательства в России // Российское предпринимательство. — 2008. — № 8

2. Власов И.П. Государственная финансовая поддержка малого и среднего бизнеса. //Финансы и кредит. 2009. № 9.

3. “О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ”.Федеральный Закон от 12 мая 1995 года. // Российская газета.20 июня 1995 г. - с. 3-4.

4. Кузнецова Н.М. Стратегическая политика развития малого бизнеса в системе производственного предпринимательства в Российской Федерации // Соц.-гуман. знания. - 2007. - № 1.

5. Лапуста М. Г. Предпринимательство: Инфра-М, 2008 – С. 608.

6. Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса // ЭКО.- 2009.- № 1. – с.98

7. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)

8. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

9. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"

10. abc.informbureau.com

11. www.kreditbusiness.ru

12. www.vvc-reutov.ru

 

 




Информация о работе Роль малого бизнеса в экономике страны