Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 01:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение роли местного бюджета в социально-экономическом и культурном развитии региона, на основе выделения основных функций местных бюджетов, их доходной и расходной частей. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
· были раскрыты содержание и понятие государственной бюджетной системы, местных бюджетов и их функции;
· была исследована структура доходной и расходной частей местных бюджетов, сделаны основные выводы по имеющимся данным;
· были сделаны основные выводы и заключения о роли местных бюджетов в социально-экономическом и культурном развитии региона.
Введение
Глава I. Местные бюджеты, основные понятия и функции, роль в развитии экономики и культуры региона
1. Понятие бюджета, местные бюджеты. Функции местных бюджетов
2. Доходная и расходная части местных бюджетов
3. Роль местных бюджетов в развитии экономики и культуры региона
Глава II. Изучение бюджета муниципального образования "город Ижевск"
1. Краткая характеристика исследуемого муниципального образования – города Ижевска
2. Доходная и расходная части бюджета города Ижевска. Основные выводы
Заключение
Список литературы
Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе. Используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного, хозяйства, государство влияет на перераспределение национального дохода между отраслями. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью (например, из промышленности в сельское хозяйство).
Финансирование за счет бюджетного фонда содержания учреждений и организаций социальной сферы, обеспечивается воспроизводство рабочей силы.
Рекомендации для муниципальных образований, направленные на улучшение финансовой стабильности в условиях системного финансово-экономического кризиса.
Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе. Используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного, хозяйства, государство влияет на перераспределение национального дохода между отраслями. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью (например, из промышленности в сельское хозяйство). Финансируя за счет бюджетного фонда содержание учреждений и организаций социальной сферы, государство обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Через бюджет перераспределяются доходы между федеральным уровнем и административными территориями (субъектами РФ).
Стабильное финансовое положение регионов, своевременная реализация ими антикризисных мер является основным условием эффективной организации межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации, обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований.
Только в 2007 г. по данным Минфина России расходные обязательства муниципальных образований выросли на 422,4 млрд. руб. или на 27,9% по сравнению с 2006 г. В связи с этим необходимо стимулировать муниципальные образования к наращиванию собственного налогового потенциала, что обеспечит их скорейший выход из финансового кризиса.
В связи с этим очень важна подготовка и использование рекомендаций при формировании и внесении изменений в региональные и местные бюджеты в период 2009-2011 годов. Указанные рекомендации могут состоять в следующем. 1. Смягчение влияния финансово-экономического кризиса при формировании регионального и местного бюджетов 1.1. Рекомендации по формированию доходов бюджетов:
· уточнение прогноза доходов на основе оценки конкурентоспособности налогоплательщиков;
· направление дополнительных доходов бюджетов не на увеличение расходных обязательств, а на формирование в составе бюджетов резервов, используемых в случае сокращения доходных источников;
· анализ налоговых доходов бюджета и рекомендации по повышению их собираемости;
· анализ неналоговых доходов бюджета и рекомендации по совершенствованию управления имуществом ( активами) ;
· прогноз объема трансфертов всех видов из вышестоящего бюджета.
Рекомендации по оптимизации расходов бюджетов:
· анализ эффективности расходов на предоставление бюджетных услуг;
· анализ эффективности социальных выплат и льгот;
· разработка критериев отбора инвестиционных проектов и других капитальных вложений для их досрочного прекращения (приостановления);
· ограничение принятия новых расходных обязательств, не увеличение финансирования действующих расходных обязательств;
· повышение оплаты труда работникам бюджетных учреждений, не превышающее запланированное в 2009 году повышение оплаты труда работникам федеральных бюджетных учреждений, с соблюдением норм трудового законодательства, разработка мер по оптимизации расходов на оплату труда работникам бюджетных учреждений;
· разработка системы раннего предупреждения появления непредвиденных расходов (в том числе на основе контроля за финансовым состоянием предприятий и организаций, находящихся в собственности субъектов Федерации и муниципальных образований);
· определение размера дефицита бюджета с учетом снижения доступности кредитных ресурсов и возможности размещения ценных бумаг субъектов Федерации и муниципальных образований. 2. Разработка мер по снижению нагрузки на бюджет: 2.1. Разработка альтернативных сценариев бюджета:
· на основе анализа финансовых рисков;
· рекомендации по принципам корректировки годового и среднесрочного бюджета;
· подготовка проектов бюджетов исходя из консервативного сценария развития экономики и динамики налоговых поступлений в целях недопущения в течение следующего финансового года секвестра расходов.
Разработка предложений по поддержке негосударственного сектора экономики:
· использование бюджетных и фискальных инструментов поддержки;
· разработка критериев по отбору объектов поддержки негосударственного сектора экономики;
· стимулирование развития негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги на платной основе. 3. Долговая политика и реструктуризация долговых обязательств:
· определение предельного объема заимствований;
· рекомендации по реструктуризации, выкупу и погашению долговых обязательств;
· рекомендации по контролю за кредиторской задолженностью бюджета и предприятий, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
· рекомендации по механизмам финансирования кассовых разрывов.
Разработка предложений по корректировке стратегий и программ социально-экономического развития в соответствии с новыми бюджетными ограничениями.
Глава II. Изучение бюджета
муниципального образования "город
Ижевск"
1. Краткая характеристика исследуемого муниципального образования – города Ижевска
10 апреля 1760 года с первыми ударами кирок и лопат о промерзшую землю начал отсчет своих дней город Ижевск.
1760 год считается для Ижевска годом основания.
Ижевск появился на карте России более двух веков назад как поселок при Ижевском заводе. Но его стремительное развитие привело к тому, что уже в начале прошлого века по количеству жителей село Ижево превосходило близлежащие губернские города (такие как Пермь, Новгород, Уфа).
21 февраля 1918 года в зале бывшего
Офицерского собрания, решением
депутатов Ижевского Совета
В ноябре 1920 года коренное население
здешних мест обрело свою автономию,
преобразованную позже в
27 мая 1999 года муниципальному образованию "город Ижевск" выдано Свидетельство №000634 о внесении в Федеральный реестр муниципальных образований в Российской Федерации.
Территория муниципального образования "город Ижевск" города Ижевска разделена на 5 внутригородских районов: Индустриальный, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Устиновский.
Решение об образовании, объединении, наименовании, установлении новых границ внутригородских районов принимаются Городской думой по представлению Главы муниципального образований "город Ижевск" с учетом мнения населения соответствующих территорий, интересы жителей которых затрагиваются.
Администрации районов города - территориальные органы, являющиеся структурными подразделениями Администрации города Ижевска, наделяемые в установленном порядке статусом юридического лица.
Администрации районов города учреждаются Городской думой по представлению Главы Администрации города и действуют на основании положений о них, утверждаемых Городской думой.
Руководителями
Глава муниципального образования "город Ижевск" — высшее должностное лицо муниципального образования "город Ижевск". Избирается депутатами Городской думы г. Ижевска из своего состава тайным голосованием, осуществляет полномочия на постоянной основе и является Председателем Городской думы г. Ижевска, в настоящее время им является Балакин Виктор Васильевич.
Глава муниципального образования "город Ижевск":
— представляет столицу Удмуртии в других городах и регионах России, заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, организациями, в том числе международными и зарубежными. Подписывает и обнародует муниципальные правовые акты, принятые Городской думой, издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
— осуществляет согласование проекта бюджета города, программ социально-экономического развития Ижевска, проектов решений Городской думы, внесенных Главой Администрации г. Ижевска на рассмотрение представительного органа власти;
— решает другие вопросы.
Проекты постановлений и распоряжений Главы Администрации г. Ижевска, касающиеся деятельности Администрации г. Ижевска, муниципальных предприятий и учреждений города также подлежат согласованию Главы муниципального образования "город Ижевск".
Председатель Городской думы г.
Ижевска руководит
Городская дума — представительный орган муниципального образования "город Ижевск". Состоит из 42 депутатов, избираемых гражданами на муниципальных выборах на срок 5 лет.
Городская дума Ижевска принимает планы и программы развития муниципального образования "город Ижевск", утверждает бюджет города и отчет о его исполнении. Осуществляет контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования "город Ижевск" полномочий по решению вопросов местного значения.
Администрация города (исполнительно-
Структура Администрации города утверждается Городской думой по представлению Главы Администрации города.
2. Доходная и расходная части бюджета города Ижевска. Основные выводы
Доходы бюджета муниципального образования города Ижевск по данным решения Городской думы города Ижевска " О бюджете муниципального образования "город Ижевск" на 2009 год" №464 представим в таблице:
Таблица 3. Доходная часть бюджета города Ижевска.
Код |
Наименование |
Сумма, тыс.руб. |
10000000000000000 |
Налоговые и неналоговые доходы |
6 145 228 |
10100000000000000 |
Налоги на прибыль, доходы |
3 612 412 |
10102000010000110 |
Налог на доходы физических лиц |
3 612 412 |
10500000000000000 |
Налоги на совокупный доход |
285 000 |
10502000020000110 |
Единый налог на вмененный доход
для отдельных видов |
285 000 |
10600000000000000 |
Налоги на имущество |
210 066 |
10601000000000110 |
Налог на имущество физических лиц |
70 000 |
10606000000000110 |
Земельный налог |
140 066 |
10800000000000000 |
Государственная пошлина |
79 550 |
11100000000000000 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
533 200 |
11105000000000120 |
Доходы, получаемые в виде арендной
либо иной платы за передачу в возмездное
пользование государственного и
муниципального имущества (за исключением
имущества автономных учреждений, а
также имущества |
500 700 |
11105010000000120 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
310 000 |
11105020000000120 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков автономных учреждений, а также земельных участков государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
7 000 |
11105034040001120 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) (доходы от сдачи в аренду нежилого фонда) |
153 700 |
11105034040002120 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) (плата за наем муниципального жилого фонда) |
30 000 |
11107000000000120 |
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий |
2 500 |
11109000000000120 |
Прочие доходы от использования
имущества и прав, находящихся
в государственной и |
30 000 |
11200000000000000 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
40 000 |
11201000010000120 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
40 000 |
11400000000000000 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1 285 000 |
11402000000000000 |
Доходы от реализации имущества, находящегося
в государственной и |
760 000 |
11406000000000430 |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков автономных учреждений) |
525 000 |
11600000000000000 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
100 000 |
20000000000000000 |
Безвозмездные поступления |
1 905 329 |
20200000000000000 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
1 905 329 |
20201000000000151 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
34 344 |
20202000000000151 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
14 261 |
20203000000000151 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
1 856 724 |
Всего доходов |
8 050 557 |
Информация о работе Роль местных бюджетов в развитии экономики и культуры региона