Роль розничной торговли в современном экономическом развитии Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 11:29, дипломная работа

Краткое описание

В экономической литературе всегда уделялось большое внимание исследованию различных отраслей материального производства. В последнее время в связи с финансово-экономическим кризисом возрос интерес к проблемам финансов. Гораздо меньшее место в экономических работах занимают вопросы развития сферы обращения, в том числе розничной торговли. Между тем в этом секторе экономики, играющем огромную роль в реализации товаров и экономическом развитии в целом, происходят крупные изменения, заслуживающие специального анализа.

Вложенные файлы: 1 файл

Бирюкова_ВКР!!!.docx

— 849.54 Кб (Скачать файл)

    Для предприятий  розничной торговли Великобритании  Интернет оказывает положительное  влияние на закупки и состав  цепочки поставок за счет снижения  издержек. Интернет дает мощный  инструмент для использования  данных о клиентах в целях  выявления их предпочтений и, как следствие, возможность оперативно  реагировать на изменение потребностей  потребителей, что, в свою очередь, можно позиционировать как конкурентное  преимущество. Интернет позволяет  ритейлерам менять свои предложения гораздо легче, чем в традиционной розничной торговле.

В экономической литературе обсуждается вопрос о том, как в дальнейшем будет развиваться розничная торговля. Мнения специалистов разделились. Одни считают, что розничные магазины вымрут, и вся торговля перейдет в онлайн. Другие говорят, что люди все равно будут приходить в розничные магазины, для того, чтобы ознакомиться с новинками, получить консультация от специалиста и вживую увидеть товар.

Правда, как обычно, лежит посередине. И это порождает новый формат розничной торговли – «мультиченел». Ритейл должен двигаться за покупателем. Дать ему возможность и физически пощупать товар и заказать его онлайн. Победят те компании, которые смогут предложить покупателю такой формат в самой удобной его форме.

Изучение данной темы очень полезно и для России, мы можем многое почерпнуть из опыта Великобритании. Несомненно, Россия существенно отстает от других развитых стран с внедрением онлайн торговли в розничный сектор. Но, как показывает практика, все принципы торговли появляются и в национальной экономике, правда чуть позже. Проведенное исследование  является крайне полезным для нашей страны, так как появление новой бизнес модели – онлайн ритейл будет вполне ожидаемо и наши компании будут более осведомлены в этой сфере и смогут организовать свои продажи так, чтобы захватить всю потребительскую аудиторию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход [текст]: пер. с англ. /Б. Берман Дж. Р. Эванс. – М.: Вильямс, 2003. – 1181 с.
  2. Боярский А. Торговля в собственном соку. / А. Боярский, О. Зотикова. // Деньги, 2008. - № 11.
  3. Великобритания: е-коммерция обгоняет оффлайн. // http://www.e-commerce.az/newsitem.html?id=2779, 2009.
  4. Гилберт Д. Управление розничным маркетингом [текст]: пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 571 с.
  5. Диянова С.Н. Концепция маркетинга современных форматов розничной торговли. // Молодой ученый, 2009. – № 7. С. 82-86.
  6. Калинина М. Влияние развития рознично-оптовой структуры на экономические показатели // Маркетинг. 2006. № 2. С. 92-93.
  7. Кибер-понедельник испытает Интернет-торговлю. // http://www.retail.ru/news/41057/?sphrase_id=255637, 2009.
  8. Ковалев И.Г. Экономика и современное государственно-политическое устройство Великобритании. – Москва 2011
  9. Рыбченко С.А., Евстигнеева Т.В. Методы стимулирования сбыта: учеб. пособие – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 184 с.
  10. Семин, О. А. Исскуство торговать, или секреты мерчендайзинга / О. А. Семин, В. А. Сайдашева, В.В.Панюкова. – М.,2006. – 188 с.
  11. Снегирева, В. В. Розничный магазин / В.В. Снигирева. – СПб., 2005. – 234 с.
  12. Тиме, Я. Дистанционная торговля / Я.Тиме. – М., 2006. – 134с.
  13. Чкалова О.В. Формирование и развитие розничной торговой сети в мегаполисе. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2003. – 231 с.
  14. Курсовая работа на тему «Влияние Интернета на развитие розничной торговли в Великобритании», Тынкован (Бирюкова) М.А., 2012
  15. http://ecommerce-news.internetretailer.com/retailing/Uk%20Online%20Sales%20Statistics
  16. http://www.ace-target.ru
  17. http://www.arden-partners.co.uk/
  18. http://www.brc.org.uk/
  19. http://www.cbre.co.uk/uk_en
  20. http://www.datainsight.co.uk/
  21. http://www.datamonitor.com/
  22. http://www.e-commerce.ru
  23. http://www.eiu.com
  24. http://www.europe.wsj.com
  25. http://www.finnotes.com/retail-uk-09-2011.html
  26. http://www.imrg.org
  27. http://www.managment.aaanet.ru
  28. http://www.marketing.spb.ru
  29. http://www.marketing.spb.ru/mr/social/retail_online.html
  30. http://www.profiresearch.ru/
  31. http://www.pwc.co.uk/
  32. http://www.pwc.ru/online-retail2011
  33. http://www.retailstudio.org
  34. http://www.rtt.ag/en/
  35. http://www.statistics.gov.uk
  36. http://www.verdictretail.com/
  37. http://ru.investing.com/fundamental/Анализы/
  38. http://be5.biz/makroekonomika/
  39. http://www.weforum.org/issues/global-information-technology

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Таблица 1 - Валовый внутренний продукт (ВВП) Великобритании, 1970-2011 гг.87

Год

ВВП, млрд. долл.

ВВП на душу населения, долл

Темп роста ВВП,%

1970

124

2228

 

1971

140

2508

112.9

1972

161

2877

115

1973

183

3263

113.7

1974

198

3525

108.2

1975

236

4197

119.2

1976

227

4034

96.2

1977

256

4548

112.8

1978

325

5773

127

1979

422

7496

129.8

1980

542

9626

128.4

1981

515

9145

95

1982

491

8715

95.3

1983

466

8265

94.9

1984

439

7779

94.2

1985

464

8210

105.7

1986

570

10067

122.8

1987

701

12352

123

1988

851

14956

121.4

1989

859

15055

100.9

1990

1013

17705

117.9

1991

1056

18407

104.2

1992

1092

18983

103.4

1993

981

17007

89.8

1994

1061

18344

108.2

1995

1157

19949

109

1996

1220

20978

105.4

1997

1359

23303

111.4

1998

1456

24894

107.1

1999

1503

25617

103.2

2000

1477

25087

98.3

2001

1471

24891

99.6

2002

1612

27165

109.6

2003

1860

31206

115.4

2004

2201

36749

118.3

2005

2281

37888

103.6

2006

2445

40388

107.2

2007

2813

46194

115.1

2008

2636

43023

93.7

2009

2171

35214

82.4

2010

2254

36334

103.8

2011

2429

38916

107.8


 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Рисунок 1 – Валовый внутренний продукт (ВВП) Великобритании, 1970-2011 гг.88

 

 

 

 

 

Приложение 3

Рисунок 2 – ВВП на душу населения в Великобритании, долларов, 1970-2011 гг.89

 

 

 

 

Приложение 4

Рисунок 3 – Динамика темпов роста ВВП Великобритании, %, 1971-2011 гг.90

 

 

 

 

 

Приложение 5

Таблица 2 – Добавленная стоимость внутренней торговли Великобритании, 1970-2011 гг.91

Год

Торговля, млрд. долл.

Торговля на душу населения, долл

Темп роста торговли, %

1970

15

270

 

1971

17

305

113.3

1972

20

357

117.6

1973

23

410

115

1974

25

445

108.7

1975

29

516

116

1976

27

480

93.1

1977

30

533

111.1

1978

38

675

126.7

1979

48

853

126.3

1980

61

1083

127.1

1981

58

1030

95.1

1982

56

994

96.6

1983

53

940

94.6

1984

50

886

94.3

1985

53

938

106

1986

66

1166

124.5

1987

83

1462

125.8

1988

102

1793

122.9

1989

105

1840

102.9

1990

125

2185

119

1991

132

2301

105.6

1992

138

2399

104.5

1993

122

2115

88.4

1994

132

2282

108.2

1995

143

2466

108.3

1996

151

2596

105.6

1997

173

2966

114.6

1998

191

3266

110.4

1999

200

3409

104.7

2000

196

3329

98

2001

198

3350

101

2002

214

3606

108.1

2003

246

4127

115

2004

292

4875

118.7

2005

297

4933

101.7

2006

312

5154

105.1

2007

356

5846

114.1

2008

335

5468

94.1

2009

274

4444

81.8

2010

276

4449

100.7

2011

357

5720

129.3


 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Рисунок 4 – Добавленная стоимость внутренней торговли Великобритании, 1970-2011 гг.92

 

 

 

 

 

Приложение 7

Таблица 3 - Потребительские расходы Великобритании, 1970-2011 гг.93

Год

Потребительские расходы, млрд. долл.

Доля потребительских расходов в ВВП, %

Потребительские расходы на душу населения, долл

Темп роста потребительских расходов,%

1970

98

79

1761

 

1971

111

79.3

1989

113.3

1972

130

80.7

2323

117.1

1973

146

79.8

2603

112.3

1974

164

82.8

2920

112.3

1975

196

83.1

3485

119.5

1976

185

81.5

3288

94.4

1977

203

79.3

3606

109.7

1978

256

78.8

4547

126.1

1979

334

79.1

5933

130.5

1980

435

80.3

7726

130.2

1981

420

81.6

7458

96.6

1982

400

81.5

7100

95.2

1983

379

81.3

6722

94.8

1984

357

81.3

6326

94.2

1985

374

80.6

6617

104.8

1986

470

82.5

8301

125.7

1987

572

81.6

10079

121.7

1988

696

81.8

12232

121.7

1989

700

81.5

12268

100.6

1990

830

81.9

14507

118.6

1991

881

83.4

15356

106.1

1992

925

84.7

16080

105

1993

832

84.8

14424

89.9

1994

888

83.7

15353

106.7

1995

960

83

16553

108.1

1996

1013

83

17418

105.5

1997

1117

82.2

19153

110.3

1998

1199

82.3

20500

107.3

1999

1253

83.4

21356

104.5

2000

1244

84.2

21130

99.3

2001

1248

84.8

21118

100.3

2002

1378

85.5

23222

110.4

2003

1592

85.6

26710

115.5

2004

1885

85.6

31473

118.4

2005

1970

86.4

32723

104.5

2006

2091

85.5

34540

106.1

2007

2385

84.8

39165

114.1

2008

2260

85.7

36886

94.8

2009

1903

87.7

30867

84.2

2010

1972

87.5

31788

103.6

2011

2104

86.6

33709

106.7


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Рисунок 5 – Потребительские расходы Великобритании, 1970-2011 гг.94

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

Рисунок 6 – Потребительские расходы на душу населения в Великобритании, долларов, 1970-2011 гг.95

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

Рисунок 7 - Доля потребительских расходов в ВВП в Великобритании, %, 1970-2011 гг.96

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11

Рисунок 8 – Динамика темпов роста потребительских расходов Великобритании, %, 1971-2011 гг.97

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 12

Рисунок 9 – Розничные продажи в Великобритании в период с января 1996 года по сентябрь 2010 года.98

 

 

 

 

 

 

Приложение 13

Рисунок 10 – Динамика зависимости торговли от ВВП на душу начеления и потребительских расходов на душу населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 14

Рисунок 11 – Причины покупок в Интернете у населения Великобритании99

 

 

 

 

 

 

Приложение 15

Таблица 4 – Почему жители Великобритании предпочитают покупать у конкретного ритейлера (%)100

 

 

 

 

 

Приложение 16

Рисунок 13 – Объем продаж через Интернет в Европе 2011, %  101

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 17

Рисунок 14 -  Розничный онлайн сектор в Великобритании 2006-2010, млн $ 102

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 18

Рисунок 15 – Продажи через Интернет по категориям, Великобритания 2011, %103

 

 

 

 

 

Приложение 19

Рисунок 16 – Рейтинг внедрения мультиканальных продаж по миру104

1 http://www.pwc.co.uk/

2 Курсовая работа на тему «Влияние Интернета на развитие розничной торговли в Великобритании», Тынкован (Бирюкова) М.А., 2012

 

3 Курсовая работа на тему «Влияние Интернета на развитие розничной торговли в Великобритании», Тынкован (Бирюкова) М.А., 2012

 

4 http://www.fooder.ru/page/rolmarkvpe_10.html

5 Курсовая работа на тему «Влияние Интернета на развитие розничной торговли в Великобритании», Тынкован (Бирюкова) М.А., 2012

6 Боярский А. Торговля в собственном соку. / А. Боярский, О. Зотикова. // Деньги, 2008. - №11. - С. 9

7 Курсовая работа на тему «Влияние Интернета на развитие розничной торговли в Великобритании», Тынкован (Бирюкова) М.А., 2012

8 Боярский А. Торговля в собственном соку. / А. Боярский, О. Зотикова. // Деньги, 2008. - №11 

9 Курсовая работа на тему «Влияние Интернета на развитие розничной торговли в Великобритании», Тынкован (Бирюкова) М.А., 2012

Информация о работе Роль розничной торговли в современном экономическом развитии Великобритании