Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 16:34, курсовая работа
Цель: Улучшить работу салона и привлечь больше клиентов.
Введение
1 Планирование деятельности предприятия…………………………………
1.1 Характеристика предприятия……………………………………………
1.2 Особенности отрасли бытового обслуживания…………………………
2 Планирование производства…………………………………………………
2.1 Расчёт стоимости материалов…………………………………………….
2.2 Расчёт нормы времени на одну причёску………………………………..
2.3 Планирование заработной платы………………………………………….
2.4 Расчёт стоимости оборудования……………………………………………
2.5 Расчёт платы за коммунальные услуги…………………………………..
2.6Составление сметы затрат и расчёт окупаемости цены…………………
2.7 Повторный расчёт стоимости материалов и суммы амортизации оборудования…………………………………………………………………..
3 Планирование прибыли и её распределение………………………………..
4 Планирование маркетинговой деятельности………………………………..
5 Экономические показатели работы парикмахерской………………………
Заключение ……………………………………………………………………..
Список используемых источников…………………………………………….
Приложение А
Приложение Б
с/с- себестоимость.
КН- косвенные налоги.
Прибыль = с/с * R
R - рентабельность продукции.
Прибыль= 176 348 * 0,2 = 35 270 рубля.
Ц пр-ва. + с/с + Прибыль
Ц пр-ва. = 35 270 + 176 348= 211 618 рублей.
НДС = Ц пр-ва. * 20/100 руб.
НДС= 211 618 * 20/100 = 42 324 рублей.
Ц отп. = 211 618 + 42 324 = 227 450 рублей.
Цена на единицу услуги после усовершенствования составила 253 950 рублей.
3 Планирование прибыли и её распределение.
Одним из основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции, предприятие получает прибыль, которая характеризует степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих в основе цен.
Рыночная экономика определяет
конкретные требования к системе
управления предприятиями. Необходимо
более быстрое реагирование на изменение
хозяйственной ситуации с целью
поддержания устойчивого
Предприятие самостоятельно
планирует (на основе договоров, заключенных
с потребителями и поставщиками
материальных ресурсов) свою деятельность
и определяет перспективы развития,
исходя из спроса на производимую продукцию
и необходимость обеспечения
производственного и
В условиях рыночных отношений,
характеризующихся своей
Долгие годы в марксистской
экономической литературе прибыль
рассматривали как часть
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.
Прибыль представляет собой
часть вновь созданной
• в качестве целевого ориентира деятельности предприятия;
• результативным оценочным показателем деятельности предприятия;
• источником развития предприятия и финансирования его деятельности.
Являясь оценочным показателем,
прибыль характеризует
Наличие прибыли позволяет
удовлетворить экономические
Наличие прибыли для удовлетворения
экономических интересов
Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие.
Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием дополнительных возможностей для их материального стимулирования.
Собственники также
Сущность прибыли может рассматриваться с различных позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения.
Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.
Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:
· прибыль от продажи продукции и товаров;
· прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
· прибыль от реализации основных средств;
· прибыль от реализации
другого имущества и
· прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;
· прибыль (убыток) от внереализационных операций.
Основными методами планирования прибыли являются:
· метод прямого счета;
· аналитический метод;
· метод совмещенного расчета.
Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.
Рассчитаем чистую прибыль в таблице 3.1.1
Таблица 3.1.1 – Расчёт чистой прибыли.
Показатель |
Методика расчёта |
Сумма до усовершенствования, руб. |
Сумма после усовершенствования руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1)Выручка от реализации |
Vвып * Цотп. |
454 920 000 |
507 900 000 |
2)Себестоимость |
с/с 1 ед. * Vвып. |
315 820 000 |
352 696 000 |
3)КН |
НДС * Vвып |
75 796 000 |
84 648 000 |
4)Прибыли от оказания услуг |
Пункт 1 данной таблицы –п2- п3 |
64 304 000 |
70 556 000 |
5)Налог на недвижимость |
Итог таблицы 2.4.1 * 12 мес. |
45 020 004 |
49 009 992 |
6)Налогооблагаемая прибыль |
Пункт 4 данной таблица- п5 |
18 283 996 |
21 456 008 |
7)Налог на прибыль |
Пункт 6 данной таблицы* 24%/100 |
4 388 159 |
5 149 442 |
8)Чистая прибыль |
Пункт 4 -пункт 5-пункт 7 данной таблицы |
13 895 837 |
16 306 566 |
Из данных таблицы видно, что выручка от реализации до усовершенствования составляла - 454 920 000 рублей, после усовершенствования 507 900 000 рублей. Себестоимость до усовершенствования 315 820 000 рублей, после усовершенствования 352 696 000 рубля. Чистая прибыль до усовершенствования 13 895 837 рублей, после усовершенствования 16 306 566 рублей. Чистой прибыли стало больше на 2 410 729 рублей.
4 Планирование маркетинговой деятельности
Одна из основных задач
маркетинга — установление максимально
возможной планомерности и
Планирование — это
вид деятельности, связанные с
постановкой задач и действий
в будущем. План оптимального
распределения ресурсов для
Отмечая важность планирования для хозяйственной деятельности фирмы, известный английский ученый — специалист но управлению — К. Л. Хадсон пишет в своей книге "Организация и управление предприятием": планировать — значит разработать схему будущей деятельности фирмы для получения заданных результатов при установленных затратах и в определенный период времени, и далее, что планирование представляет собой преднамеренную попытку оказать воздействие, управлять размахом, скоростью и последствиями изменений.
Эффективное внутрифирменное планирование предполагает необходимость соблюдения следующих основных принципов:
оно должно обладать
необходимой гибкостью и
планированием должны
заниматься, прежде всего, те, кто
будет затем претворять в
уровень компетенции
в планировании должен
Связь между системой маркетинга
и планированием носит
Планирование в маркетинге направлено на решение следующих главных проблем:
определение целей (например, дифференциация товаров с учетом выбранных сегментов рынка, освоение новых товаров или рынков, решение проблемы конкурентоспособности и др.), а также основных принципов и критериев оценки самого процесса планирования;
формирование структуры
и резервов частных планов, характера
их взаимной связи (например, увязка
планов реализации товаров на
отдельных сегментах рынка,
определение характера
исходных данных, необходимых для
планирования (состояние и перспективы
рынка, текущие и
определение общей
организации процесса и рамок
планирования (уровни компетенции
и ответственности управляющих,
Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности — одна из важнейших функций руководителей фирм высшего звена. Без стратегического подхода к своей деятельности фирма уподобляется кораблю без рулевого.
Стратегия — это генеральная
программа действий, выявляющая приоритеты
проблем и ресурсы для
1)Оно сдерживает стремление руководителей к максимизации текущей прибыли в ущерб решению долгосрочных задач.
2) Ориентирует руководителей в большей степени на предвидение будущих изменений внешней среды, чем на реагирование на уже происходящие изменения.
3) Позволяет руководству фирмы установить обоснованные приоритеты распределения ресурсов, наметить конкретные цели и мобилизовать все свои ресурсы для их достижения.
Постоянные элементы процесса
стратегического планирования, не теряющие
своей значимости при любом изменении
его методологического
Таблица 4.1.1 – Салон «Модус» до усовершенствования и после усовершенствования