Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 21:55, контрольная работа
При этом спрос на подсолнечное масло стабильно растет. С одной стороны, это обусловлено общими тенденциями увеличения пищевого потребления растительных масел. С другой, в условиях роста непищевого потребления растительных масел и, соответственно, увеличения доли использования пальмового, рапсового и соевого масел для этих целей часть пищевого потребления также замещается подсолнечным маслом. Так, за 20 лет мировое потребление растительных масел удвоилось, а подсолнечного - увеличилось на 34%.
Рынок семян подсолнечника и подсолнечного масла
Динамика рынка……………………………………………………3
Основные экспортеры…………………………………………...…5
Производство подсолнечного масла в России……………….….5
Основные импортеры……………………………………………...7
Деловая культура Турции………………………………………...9
Экспортный контракт……………………………………………..11
Бухгалтерское оформление экспорта товара……………………14
Рынок парфюмерии
2.1. Динамика рынка………………………………………………………16
2.2. Основные поставщики……………………………………………….17
2.3. Деловой этикет Франции…………………………………………….20
2.4. Контракт……………………………………………………………...21
2.5.Бухгалтерское оформление импорта товара……………………….26
2.1. Динамика рынка…………………………………………
2.2. Основные поставщики……………………………
2.3. Деловой этикет Франции…………………………………………….20
2.4. Контракт…………………………………………………………
2.5.Бухгалтерское оформление импорта товара……………………….26
Подсолнечник является одной из основных масличных культур, на его долю приходится 7% мирового производства масличных. Доля подсолнечного масла в общем объеме производства растительных масел в мире составляет 8%.
Рис. 1 «Позиции на мировом рынке семян подсолнечника и подсолнечного масла»
При этом спрос на подсолнечное масло стабильно растет. С одной стороны, это обусловлено общими тенденциями увеличения пищевого потребления растительных масел. С другой, в условиях роста непищевого потребления растительных масел и, соответственно, увеличения доли использования пальмового, рапсового и соевого масел для этих целей часть пищевого потребления также замещается подсолнечным маслом. Так, за 20 лет мировое потребление растительных масел удвоилось, а подсолнечного - увеличилось на 34%.
Рис. 2 «Динамика мирового потребления растительных масел»
В следующей таблице представлены данные о запасах, производстве, переработке семян подсолнечника на мировом рынке в 2008-2012 гг.
Как можно заметить из таблицы, основными производителями являются Украина, Россия и Аргентина.
Таблица 1 «Мировое производство семян подсолнечника»1
Еврокомиссия опубликовала среднесрочный прогноз развития сельскохозяйственных рынков в ЕС-27.
По прогнозам Еврокомиссии, перспективы производства масличных культур в ближайшие десять лет благоприятные, поскольку мировой и внутренний спрос, а также цены на эти товары будут устойчивыми.
Спрос на масличные культуры в европейских странах будет расти за счет быстрого развития биотопливной отрасли. Увеличение спроса со стороны предприятий пищевой и комбикормовой отраслей будет незначительным. Потребление масличных культур к 2022г. может достичь 52,7 млн. т (+9,1 млн. т по сравнению к 2012 г).
Высокий спрос на масличные будет способствовать расширению посевных площадей этих культур. К 2022г. площадь сева масличных культур может вырасти до 11,6 млн. га, на 0,9 млн. га по сравнению с 2012г. Валовой сбор масличных культур может повыситься до 34,4 млн. т, на 7,1 млн. т по сравнению с 2012г.
Несмотря на ожидаемый рост урожая, ЕС останется нетто-импортером масличных и продолжит закупать за рубежом большие объемы семян масличных культур, шротов и растительных масел.
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 | |
Производство |
27,3 |
29,2 |
29,7 |
30,3 |
30,9 |
31,6 |
32,3 |
32,9 |
33,4 |
33,9 |
34,4 |
Потребление |
43,6 |
45,1 |
46,0 |
46,5 |
47,8 |
48,8 |
49,8 |
50,6 |
51,3 |
52,1 |
52,7 |
Импорт |
16,5 |
16,9 |
17,0 |
17,3 |
17,5 |
17,7 |
18,0 |
18,2 |
18,4 |
18,7 |
19,0 |
Экспорт |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Начальные запасы |
4,2 |
3,7 |
4,1 |
4,1 |
4,6 |
4,6 |
4,4 |
4,2 |
4,0 |
3,9 |
3,8 |
Конечные запасы |
3,7 |
4,1 |
4,1 |
4,6 |
4,6 |
4,4 |
4,2 |
4,0 |
3,9 |
3,8 |
3,8 |
Согласно последним данным экспертов Oil World (Германия), в сезоне-2013/14 мировой экспорт подсолнечного масла составит 6,94 млн. тонн, что несколько ниже предыдущего прогноза аналитиков (7,05 млн. тонн), однако значительно превышает результат годом ранее (6,13 млн. тонн). Основное снижение данного показателя произошло за счет Аргентины, где объемы отгрузок подсолнечного масла ожидаются на уровне 0,67 (0,78; 0,63) млн. тонн ввиду ухудшения перспектив урожая подсолнечника в стране. Также некоторое сокращение прогноза поставок продукции на внешние рынки отмечается и для Украины — до 3,45 (3,46; 3,12) млн. тонн. В свою очередь, эксперты повысили оценку экспорта масла для Турции — до 0,53 (0,52; 0,52) млн. тонн. Без изменений указанный прогноз остался для России — 1,4 (1,09) млн. тонн.
Таким образом, главными экспортерами семян подсолнечника являются Россия, Украина и Аргентина. В данной работе уместно рассмотреть подробнее российский рынок.
Рынок подсолнечного масла в России начал активно развиваться с 2001 года, после того, как в 1999 – 2001 годах государством был предпринят комплекс мер таможенного регулирования по ограничению экспорта семян подсолнечника и импорта растительных масел. На следующей диаграмме можно увидеть валовый сбор семян подсолнечника в России.
Рис. 3 «Валовый сбор семян подсолнечника в России, млн. т.»
Далее представлена динамика экспорта из России.
Рис.4 «Экспорт семян подсолнечника и подсолнечного масла из России, тыс.т.»
С экспортными ценами на подсолнечное масло можно ознакомиться на рис. 5, из которого видно, что цена держится в основном на уровне 1150 долл/т.
Рис. 5 «Динамика цен на растительные масла»
Крупнейшие импортеры российского подсолнечного масла — Турция и Египет, на них приходится почти половина объема, который поставляет Россия. За последние три месяца высокий спрос на наше масло продемонстрировала Индия. Кроме того, мы осуществляем поставки в Казахстан, Узбекистан, Киргизию и ряд стран Европы — Нидерланды, Италию, Испанию, Грецию. Столь большой разброс стран — покупателей подсолнечного масла объясняется тем, что его не только потребляют в пищу, но и активно используют в производстве продуктов. В европейских странах некоторые производители оливкового масла добавляют в него подсолнечное. Турция покупает много, потому что активно занимается реэкспортом, в том числе российского и украинского растительного масла, поставляя его в страны Ближнего Востока.
Что касается основных импортеров подсолнечного масла в 2013/14 МГ, то эксперты понизили прогноз поставок продукции в такие страны, как: Египет — до 0,75 (0,78; 0,61) млн. тонн, Ирак — до 440 (450; 415) тыс. тонн и Иран — до 240 (250; 193) тыс. тонн. При этом без изменений рассматриваемый показатель остался для Индии — 1,1 (0,94) млн. тонн, ЕС — 0,9 (0,91) млн. тонн, Турции — 0,65 (0,64) млн. тонн и Китая — 450 (370) тыс. тонн.
Ниже представлена доля зарубежных импортеров российского подсолнечного масла, где наглядно видно, что Турция, Египет и Казахстан – явные лидеры.
Рис. 6 «Доля зарубежных импортеров подсолнечного масла»
В октябре 2012 года экспорт подсолнечника из России в Турцию составил 2,5 тыс. тонн.
Поставки российского подсолнечного масла в Турцию | ||
Сезон |
Объем, тонн |
Цена, USD/т |
2006/07 |
29 645 |
621 |
2007/08 |
28 545 |
1 480 |
2008/09 |
169 153 |
739 |
2009/10* |
69,8 |
814 |
Особенности деловых отношений в Турции
Культура деловых отношений Турции предполагает высокий уровень личного общения между партнерами. Общую последовательность развития деловых отношений можно описать следующей формулой: сначала познакомиться и хорошо узнать партнера, затем сделать несколько пробных закупок у российского экспортера, затем постепенно развивать деловые отношения и расширять формат сотрудничества.
Не следует ждать от турецких партнеров немецкой четкости, однозначности и прямолинейности. Лучше изначально быть готовым проявить необходимую гибкость и выдержку на переговорах.
Переговоры
Как правило, турецкие партнеры ожидают в начале переговоров услышать комплименты в адрес их страны, культуры, как минимум - сборной по футболу. Такие комплименты будет восприняты положительно, а искусная лесть будет однозначно свидетельствовать о высоком интеллекте и внимательности российского партнера.
Турецкие бизнесмены будут в первую очередь пытаться понять, что представляет из себя их российских партнер как человек и как предприниматель.
Очень распространена проверка компетенции, когда турецкие партнеры путем уточняющих вопросов о технических особенностях и характеристиках российской продукции, стараются получить более полное представление о профессионализме их российского собеседника.
Цена экспортной продукции/услуги безусловно является важным фактором на переговорах, но не решающим. Такие факторы как качество продукции, доброе имя компании, честность, добропорядочность и гибкость ее представителей, их умение проявить терпение и уважение к турецким партнерам, могут послужить сильными аргументами в пользу начала сотрудничества.
По ходу переговоров турецкие партнеры могут ненадолго отвлекаться и активно использовать мобильные телефоны. Не следует относиться к этому, как к демонстративному проявлению неуважения к российским партнерам. Это просто национальная особенность.
Во время беседы турецкие партнеры, как правило, подходят достаточно близко к своим собеседникам. Ближе, чем это принято в России. По возможности не следует отступать назад и пытаться увеличить расстояние. Это может быть воспринято как признак недружелюбного отношения.
В знак согласия с собеседником в Турции, также как и в России принято кивать головой. Непривычной для россиян является форма выражения несогласия. Вместо поворотов головы турецкие партнеры приподнимают брови и цокающий звук. В последнее время, правда, турецкие партнеры стараются пользоваться более привычными для европейцев символами и жестами.
Информация о работе Рынок семян подсолнечника и подсолнечного масла