Система налогового регулирования ВЭД в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Современный этап развития внешнеэкономической деятельности связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития. Десятки тысяч предприятий, независимо от их принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы, размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОД РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД. 3
2. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ. 4
3. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД 4
3.1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ВЭД В РФ 6
3.2.ТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД. 5
3.3. НЕТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД. 8
4. ПАРАЛЛЕЛИ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СИСТЕМАМИ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ВЭД. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Вложенные файлы: 1 файл

Организация ВЭД - КРЗ.docx

— 90.89 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки РФ

 

Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

«Тульский Государственный Университет»

Кафедра «Мировая экономика»

 

 

Контрольно-курсовая работа

по дисциплине «Организация внешнеэкономической деятельности»

На тему:

«Система налогового регулирования ВЭД в России и за рубежом.»

Вариант 5

 

 

 

Выполнил: студент

И760191р

 

Довлетова Лейла Юсуповна

 

(номер группы)

 

(подпись)

 

Руководитель:

       
 

(звание, должность)

 

(подпись)

 

 

 

 

Тула 2014г

 

 

СОДЕЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ         3

1. МЕТОД РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД.     3

2. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ.      4

3. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ  ВЭД     4

3.1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ВЭД В РФ   6

 

3.2.ТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД.  5

3.3. НЕТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД. 8

4. ПАРАЛЛЕЛИ  С ЗАРУБЕЖНЫМИ СИСТЕМАМИ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ  ВЭД.      12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ       18

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современный этап развития внешнеэкономической деятельности связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития. Десятки  тысяч предприятий, независимо от их принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы, размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили возможность  активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве.

Но в целом это положительное явление, имеет существенные недостатки, объективно сдерживающие широкое и экономически выгодное вовлечение в процесс мировой торговли отечественных предприятий. Один из таких недостатков - отсутствие необходимого опыта, а порой и элементарных знаний об условиях и особенностях деятельности на непривычном для наших предприятий международном рынке.

 

 

 

1.МЕТОД РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД.

Развитие внеэкономической деятельности России ориентируется на решение следующих задач:

  1. Интеграцию страны в мировую экономику.
  2. Поддержку процессов интеграции со странами СНГ.
  3. Развитие экономического и политического союза с Россией.
  4. Выравнивание сальдо внешнеторгового и платежного баланса.
  5. Совершенствования структуры внешней торговли в торговом  и географическом аспектах.
  6. Выход на новые международные рынки и диверсификация экспорта на освоенных рынках.
  7. Сохранение экономической, экологической безопасности страны.

 

Решение этих задач предусматривает:

  1. Актуализацию валютно-финансовых и тарифных мер регулирования экспертно- импортах операции.
  2. Перенос центра тяжести внешнеторгового регулирования, развитие экспорта как основного источника валютных поступлений.
  3. Интенсификация процессов привлечения иностранных инвестиций.
  4. Защиту интересов национального рынка
  5. Эффективное вложение страны в мирохозяйственные связи.

 

 

2. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ.

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.

Особенно возрастает роль государственного регулирования в условиях экономического кризиса. Мировой опыт показал, что выход из кризиса возможен лишь при жесткой централизации государственной власти и проведении нетривиальных мер по обеспечению экономического роста. Так было с западноевропейскими странами в послевоенный период, и с латиноамериканскими (Чили, Аргентиной, Бразилией) совсем недавно.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности- одна из важнейших и самых сложных задач государства. Хорошо продуманная и правильно организованная политика в области ВЭД- важнейший фактор успешного развития экономики любой страны. Одной из главнейших причин нынешнего кризиса в нашей стране- непродуманная политика государства в области ВЭД.

 

 

3. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ  ВЭД.

 

Методы государственного регулирования ВЭД по своему характеру делятся на тарифные — те, что основаны на использовании таможенного тарифа, и нетарифные — все прочие методы. Нетарифные методы регулирования подразделяются на количественные методы и методы скрытого протекционизма. Отдельные инструменты государственного регулирования ВЭД чаще применяются при необходимости либо ограничить импорт, либо форсировать экспорт. 1

 

3.1 системе налогообложения  ВЭД в РФ.

 

 

Участниками сделок по купле-продаже экспортных товаров являются, с одной стороны, продавцы - российские юридические лица, с другой стороны, покупатели - иностранные юридические лица, которые учреждены в иностранном государстве и находятся за пределами Российской Федерации.

         Структура российского импорта  и экспорта в 2001 году, а также  динамика внешней торговли в 1999-2001 гг. представлена в приложении 2.

Традиционно советская доктрина понимала под внешнеторговыми «сделки, в которых хотя бы одна из сторон является иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом и содержанием которых являются операции по ввозу из-за границы или вывозу товаров за границу либо какие-нибудь подсобные операции, связанные с вывозом или ввозом товаров».

В качестве экспортеров могут выступать организации-производители, поставляющие собственную продукцию, а также торговые фирмы, реализующие закупленные товары.

В Российской Федерации реализация товаров на экспорт освобождается от уплаты НДС и акцизов. Причем применение этих норм разрешается только собственникам экспортных товаров.

Учет приобретения и реализации экспортных товаров ведется на основании следующих первичных документов:

1) договор  купли-продажи (поставки), оказания  услуг, накладные, акты, счета-фактуры, свидетельствующие о приобретении  сырья, работ, услуг для производства  экспортных товаров или свидетельствующие  о приобретении готовых товаров  для реализации на экспорт;

2) договор  купли-продажи с иностранным покупателем;

3) счет-фактура  российского продавца;

4) ГТД;

5) транспортные  накладные, свидетельствующие о  передаче товара перевозчику (международные  авиа-, авто-, железнодорожные накладные, коносамент).

Предприятия-производители, являясь собственниками экспортируемой продукции, обычно сами ее отгружают иностранным покупателям. Поэтому в транспортных накладных они указываются как отправители.

Иная ситуация складывается с торговыми организациями. Они приобретают товары у производителей по договору купли-продажи, но сами редко отгружают товар иностранным покупателям. Обычно товары грузятся непосредственно с завода-производителя. При этом во внешнеторговом контракте может быть указано, что грузоотправителем является завод-производитель.

Затем в бухгалтерии торговой организации оформляют накладную с подписями материально ответственных лиц о передаче товара от завода к торговой фирме, хотя фактически товары не передаются, а отгружаются иностранному покупателю.

Кроме этого, в бухгалтерию направляются внешнеторговый контракт, ГТД и транспортные документы. Из этих документов видно, что товар отгружался непосредственно с завода-производителя (указан завод-производитель в качестве отправителя или место отправления - место нахождения завода или его склада).

Необходимо отметить, что и счет-фактура типовой формы, утвержденной постановлением Правительства РФ N 914, не является основанием для оприходования товаров, то есть не может свидетельствовать о переходе права собственности на товары. Счет-фактура в данном случае служит для оплаты поступивших товаров. Это подтверждается и пунктом 2.1.2 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 19 июля 1996 г. N 1-794/32-5.

Кроме того, счет-фактура составляется не только по договору поставки (купли-продажи), но и при заключении договора комиссии. Так, комитент, передавая посреднику товар на реализацию, обязан составить и вручить счет-фактуру комиссионеру.

Следовательно, несмотря на то, что стороны заключили договор поставки (купли-продажи), из сути представленных документов вытекает, что фактически товар от завода-производителя торговой фирме не передавался. Это, в свою очередь, дает основание рассматривать совершенную сделку как договор комиссии на реализацию товаров. Согласно договору комиссии завод выступает как комитент, отгружающий товары, а торговая фирма - как посредник, участвующий в расчетах. Следовательно, возмещение НДС торговой организацией можно признать необоснованным, так как она не является со2бственником товаров.

Во избежание такой ситуации для подтверждения перехода права собственности на закупленные товары торговой фирме следовало оформлять не накладные, а отгрузочные разнарядки.

Согласно статье 509 Гражданского кодекса, договор поставки (купли-продажи) может предусматривать право покупателя давать поставщику указания об отгрузке товаров получателям, указанным в отгрузочной разнарядке.

Содержание разнарядки определяется договором. Разнарядка составляется в произвольной форме. Обычно в ней указывается: наименование товара, количество, цена, стоимость, наименование получателя и его реквизиты, а также срок поставки и наименование перевозчика, которому поставщик обязан отгрузить товар в соответствии с разнарядкой.

Договором также определяется срок направления разнарядки. Если такой срок не установлен, то разнарядка должна быть направлена поставщику не позднее, чем за тридцать дней до наступления периода поставки.

Если по договору поставки (купли-продажи) товары грузятся в адрес одного и того же получателя, то его наименование и реквизиты, а также порядок сдачи товара перевозчику можно предусмотреть непосредственно в договоре поставки товаров.

Налогообложение импортных операций

Международные договора купли-продажи товаров регулируются, как правило, нормами Конвенции о договорах международной купли-продажи товаров, подписанной в Вене 11 апреля 1980 года.

В соответствии с Конвенцией по договору купли-продажи продавец обязуется передать товар в определенном сторонами месте (как правило, международному перевозчику), а покупатель обязуется принять поставку и оплатить стоимость товара.

Первичными документами, на основании которых отражается передача товаров и их оприходование, являются:

1) договор  купли-продажи;

2) счет (инвойс) иностранного продавца;

3) транспортные  накладные, свидетельствующие о  передаче товара перевозчику (международные  авиа-, авто-, железнодорожные накладные, коносамент);

4) ГТД, подтверждающая  пересечение товаром таможенной  границы Российской Федерации;

5) накладные, акты приемки, свидетельствующие  о фактическом поступлении товара  на склад импортера.

Особое внимание следует обращать на порядок заполнения транспортных накладных, поскольку они подтверждают исполнение обязанностей продавца и передачу товаров от продавца к покупателю.

При этом среди международных транспортных накладных следует выделить коносамент. Коносамент - транспортная накладная на морском транспорте. Коносамент может быть выдан на имя определенного получателя (именной коносамент), приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя. Таким образом, коносамент удостоверяет право распоряжения грузом. Это означает, что путем передачи коносамента покупатель может продать третьему лицу товар, находящийся в пути.

Информация о работе Система налогового регулирования ВЭД в России и за рубежом