Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 08:35, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение обоснование сметы расходов в учреждении здравоохранении
Задачи работы:
Выявить содержание и принцип сметного порядка планирования и финансирования.
Рассмотреть содержание смет бюджетных учреждений, виды смет.
Проследить процесс прохождения сметы бюджетного учреждения.
Рассмотреть процесс сметного планирования на примере клинической больницы №11 г.Барнаула
Введение 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СМЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЕ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 5
1.1. Содержание и принцип сметного порядка планирования и финансирования 5
1.2. Содержание смет бюджетных учреждений, виды смет 13
ГЛАВА 2.ОБОСНОВАНИЕ СМЕТЫ РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧСКОЙ БОЛЬНИЦЫ № Г.БАРНАУЛА 21
2.1.Общая характеристика деятельности клинической больницы № 11 г.Барнаула 21
2.2. Составление смет административно – управленческих расходов 23
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЁТНОЙ РАБОТЫ КЛИНИЧСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №11 Г.БАРНАУЛА, ОСНОВАННЫЕ НА СОСТАВЛЕНИИ СМЕТ ЗАТРАТ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 30
Заключение 37
Список литературы 39
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.
В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.
Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.
При этом наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств.
Цель работы – рассмотрение обоснование сметы расходов в учреждении здравоохранении
Задачи работы:
Утвержденные сметы бюджетных учреждений являются их финансовыми планами на определенный период времени1.
Составление смет бюджетных учреждений позволяет решать следующие задачи:
• обеспечение бюджетных
• анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;
• контроль за эффективным и экономным расходованием средств.
В соответствии с бюджетными правами, предоставленными исполнительным органам власти, они вправе при составлении смет расходов подведомственных бюджетных учреждений увеличивать в пределах имеющихся бюджетных средств нормы расходов на содержание этих учреждений.
Совершенствованию бюджетного планирования и финансового обеспечения бюджетных учреждений должен содействовать переход к формированию региональных и местных бюджетов на основе минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм.
Такой порядок формирования бюджетов территорий обусловлен Законом РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» 1993 г. (ст. 7) и Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 37), Бюджетным кодексом (ст. 65).
Согласно этим актам Правительством России должны быть разработаны и утверждены Советом Федерации и Государственной Думой минимальные государственные социальные и финансовые нормы в целом по Российской Федерации. На основе этих норм субъекты Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные нормы с учетом особенностей развития отдельных территорий. Доведенные до местных органов власти нормы являются основой для составления смет бюджетных учреждений и составления на их основе минимального бюджета территории. Тем самым бюджеты территорий будут обеспечиваться минимальным объемом финансовых ресурсов, а составление бюджетов будет основано на объективной нормативной основе.
Итак, в самом общем виде смета есть план получения доходов и произведения расходов (с указанием дат и сумм).
Первый принцип. Сначала на запланированный период определяют ожидаемую сумму дохода (фактических поступлений средств и/или другого имущества). Потом эту сумму распределяют между направлениями расходов — программами мероприятий и комплексом действий. Этот принцип составления сметы целесообразен для тех учреждений, которые могут определить сумму ожидаемого дохода более-менее точно. Например, учреждение, которое содержится только за счет оплаты за услуги (например репетиторство) и имеет определенное количество клиентов и установленный размер стоимости услуг, составляя смету, может с успехом применять принцип 1, потому что ожидаемая сумма дохода известна заранее. Остается распределить такой доход по направлениям расходов.
Второй принцип заключается в следующем. Прежде всего на запланированный период определяют ожидаемую сумму расходов (фактических расходов средств и/или другого имущества), которая необходима для обеспечения функционирования учреждения. Потом планируют источники получения доходов и их сумму для финансирования ожидаемой величины расходов. Принцип 2 подходит для тех организаций, где нет возможности заранее приблизительно определить сумму ожидаемого дохода. Неприбыльная организация, которая содержится только за счет финансовой помощи, может применять для составления сметы именно этот принцип.
Третий принцип является комбинированным. При составлении сметы в части текущей деятельности (имеется в виду необходимый минимум деятельности) применяется принцип 1, а в части прочей деятельности (дополнительных программ неприбыльной организации) — принцип 2. Могут быть и другие комбинации. Этот принцип составления сметы может использовать организация, существующая как за счет членских взносов, так и за счет других, менее прогнозируемых источников, например безвозвратной финансовой помощи. При этом приблизительно прогнозируемая сумма поступлений может направляться на финансирование текущей деятельности, а другие, менее прогнозируемые, поступления (финансовая помощь) — на финансирование дополнительных программ неприбыльной организации.
Напоминаем, что составлению сметы предшествует определение цели, разработка программы деятельности и комплекса действий.
Бюджетные средства бюджетных учреждений должны расходоваться в строгом соответствии с целевым назначением, указанным в реестрах расходов. Это вытекает из ст. 38 Бюджетного кодекса "Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств" и ст. 296 Гражданского кодекса, говорящей, что учреждение должно использовать закрепленное за ним имущество в соответствии с заданиями собственника и назначением имущества. Задания собственника формулируются в реестрах на финансирование расходов, в которых целевое назначение определяется главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим функции по управлению деятельностью подведомственных учреждений2.
Казначейская система
На практике в орган федерального казначейства учреждение представляет утвержденную вышестоящим органом смету доходов и расходов. Вышестоящий орган располагается в г. Москве, а учреждение в субъектах Федерации, районах и городах. Бывает, учреждения получают утвержденную смету с суммами по статьям экономической классификации, по которым у них никогда не было расходов, а по тем статьям, по которым необходимо, ассигнования не предусматриваются.
Например, учреждение со дня основания арендует служебные помещения и по договору кроме арендной платы оплачивает расходы за тепловую и электрическую энергию, расходы по содержанию помещений, а вышестоящая организация утверждает им в смете расходы только на оплату аренды, а на коммунальные услуги средств не предусматривает.
Таким же образом, не планируются расходы на содержание транспорта (приобретение ГСМ), хотя учреждение ежеквартально отчитывается о наличии служебных автомашин. Не предусматриваются ассигнования на приобретение оборудования, хотя в расчетах проекта сметы на предстоящий год учреждение направляет обоснование необходимости обновления парка компьютеров, приобретения мебели и т.д. В результате получив средства по статье "оплата аренды" бухгалтера учреждения "придумывают" как умудриться оплатить и за тепло и за свет, за счет статьи "оплата предметов снабжения" приобрести компьютеры, мебель. Иногда дело доходит до абсурда, когда учреждение имеет на счетах около миллиона рублей, а не может оплатить счет за очистку выгребных ям в размере одной тысячи рублей, только потому, что подобные расходы не предусмотрены в смете.
После принятия решения о выделении
бюджетных средств
Процедура внесения изменений в сметы зарегламентирована и занимает много времени, пока уйдет запрос в Москву в вышестоящий орган, пока министерство примет решение о внесении изменений в сметы, оформит надлежащим образом через ГУФК и т.д. Территориальные управления федерального казначейства не имеют права самостоятельно решать вопросы передвижки кредитов по статьям экономической классификации. Поэтому учреждения вместо оформления документов по уточнению сметы расходов оформляют платежные документы по одним статьям, а расходуют - по другим. Эта ситуация проясняется при последующем контроле и отсюда - большие суммы нецелевых расходов, которые характеризуют последующий контроль как самый эффективный, на самом деле это - результат некачественного планирования, оторванности вышестоящего органа от низового уровня, отсутствие элементарного анализа отчетов о произведенных за прошедшие периоды расходах. В итоге бухгалтеры учреждений удивляются, обнаружив в утвержденных сметах ассигнования по статьям, которых не заявляли, и отсутствие по статьям, по которым несколько лет отчитывались, и потом в течение всего года ломают головы "как освоить" эти средства. При этом вышестоящий орган обязывает освоить все выделенные средства.
По нашему мнению, это - результат отсутствия предварительного контроля со стороны федерального органа исполнительной власти и Главного управления федерального казначейства. Территориальным управлениям федерального казначейства не дано права проверять сметы учреждений. При текущем контроле органы федерального казначейства проверяют соответствие представляемых платежных документов утвержденным суммам, и не задаются вопросом, насколько обоснованны эти расходы.
Предварительный контроль проводится в период составления проектов смет, а на территорию поступает уже утвержденная смета, поэтому нет возможности наделить территориальные управления федерального казначейства правом проверять сметы. В таком случае, по нашему мнению, следует в соответствии с пунктом 6 ст. 161 Бюджетного кодекса дать право бюджетным учреждениям самим производить перераспределение расходов по статьям экономической классификации и видам расходов при исполнении сметы с последующим обязательным уведомлением о передвижке кредитов вышестоящего органа, территориального управления федерального казначейства. В соответствии с указанной статьей орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств должны были определить вышеназванные права бюджетного учреждения. Решение этого вопроса заключается в том, чтобы дать право бюджетным учреждениям производить передвижки по статьям экономической классификации, разрешить производить перераспределение в пределах 10-20% от утвержденных сумм, что позволит существенно улучшить ситуацию по освоению бюджетными учреждениями средств и уменьшит статистику нецелевого использования средств. На наш взгляд, только повышение качества планирования смет бюджетных учреждений на нормативной базе, т.е. нормах расходов натуральных и денежных, с учетом сложившихся фактических расходов, плана развития бюджетного учреждения на предстоящий период позволит изжить и расходование средств не по целевому назначению, и необходимость перераспределения средств по статьям экономической классификации.
Информация о работе Смета расходов в учреждении здравоохранения