Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 08:35, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение обоснование сметы расходов в учреждении здравоохранении
Задачи работы:
Выявить содержание и принцип сметного порядка планирования и финансирования.
Рассмотреть содержание смет бюджетных учреждений, виды смет.
Проследить процесс прохождения сметы бюджетного учреждения.
Рассмотреть процесс сметного планирования на примере клинической больницы №11 г.Барнаула
Введение 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СМЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЕ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 5
1.1. Содержание и принцип сметного порядка планирования и финансирования 5
1.2. Содержание смет бюджетных учреждений, виды смет 13
ГЛАВА 2.ОБОСНОВАНИЕ СМЕТЫ РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧСКОЙ БОЛЬНИЦЫ № Г.БАРНАУЛА 21
2.1.Общая характеристика деятельности клинической больницы № 11 г.Барнаула 21
2.2. Составление смет административно – управленческих расходов 23
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЁТНОЙ РАБОТЫ КЛИНИЧСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №11 Г.БАРНАУЛА, ОСНОВАННЫЕ НА СОСТАВЛЕНИИ СМЕТ ЗАТРАТ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 30
Заключение 37
Список литературы 39
Обоснование отдельных сумм расходов по смете приводится в приложении к ней. Так, приложение к смете расходов школы открывается сведениями о количестве классов и учащихся по состоянию на 1 января и 1 сентября планируемого года, затем следует расчет фонда заработной платы, а также расчеты по другим статьям классификации расходов. Заключают приложение к смете расходов общие сведения, используемые при расчетах (общая кубатура всех строений по наружному обмеру, внутренняя площадь здания, количество и площадь классных комнат и др.).
Сметы расходов, составляемые бюджетными учреждениями по каждому параграфу классификации расходов, принято называть индивидуальными.
При обслуживании учреждения
централизованными
Для определения и
финансирования затрат на проведение
совещаний, конференций, приобретение
литературы и другие мероприятия
министерства, ведомства и управления
(отделы) местной администрации составля
Путем суммирования всех расходов на содержание министерства или ведомства, включая вся индивидуальные, общие расходы и сметы на централизованные мероприятия, составляется сводная смета.
Все расходы, включаемые в смету, должны группироваться по видам и целевому назначению, при определении их суммы необходимо строго соблюдать режим экономии.
При утверждении смет проверяются необходимость и целесообразность предусматриваемы расходов, соответствие их объему работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения соответствующее бюджета, из которого оно финансируется. Утвержденная смета определяет сумму средств, которые должны быть выделены из бюджета на содержание учреждения. Утверждение оформляете подписью руководителя организации, утвердившей смету, указывается дата утверждения и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы с указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете, в том числе с выделением фонда заработной платы работников штатного и нештатного состава.
Клиническая больница № 11 – одно из многопрофильных лечебно-профилактических учреждений города. В его состав входят:
Показатели деятельности больницы за последние три года представлены в табл. 2.2.
Таблица .21
Профили стационара клинической больницы № 11
Профиль |
Кол-во коек |
В т.ч. дневного пребывания при стационаре. |
Характер помощи |
Гастроэнтерологический Эндокринологический Терапевтический Кардиологический Общехирургический Гнойной хирургии Акушерский Акушерской патологии беременности |
55
25
20
75
100
30
40 40
385
|
10
5
15
30 |
Плановая Плановая Плановая Плановая Экстренная Экстренная Экстренная Экстренная |
Таблица 2.2
Показатели деятельности клинической больницы N 9.
Наименование показателя |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | ||||
Поликлиника |
|||||||
Количество посещений поликлиники и вызовов на дом – всего |
492100 |
487568 |
452360 | ||||
В т.ч. по ОМС |
442824 |
460593 |
427364 | ||||
Доля ОМС в общем кол-ве, % |
90,0 |
94,4 |
94,5 | ||||
Количество коек дневного стационара при поликлинике |
- |
- |
15 с 01.07.2009г. | ||||
Количество дней лечения – за 7 месяцев работы |
- |
- |
4597 | ||||
Количество пролеченных больных за 7 месяцев работы |
- |
- |
378 | ||||
Средняя длительность лечения |
- |
- |
12,16 | ||||
Стационар |
|||||||
Средняя длительность лечения |
14,2 |
13,6 |
12,74 | ||||
Количество дней работы койки в году |
293,7 |
308,2 |
328,3 | ||||
Среднегодовое количество коек круглосуточного пребывания |
359 |
361 |
355 | ||||
Количество койко-дней в стационаре круглосуточного пребывания – всего: |
111620 |
109119 |
114266 | ||||
В т.ч. по ОМС |
95578 |
106854 |
109319 | ||||
Количество пролеченных больных – всего: |
7880 |
7787 |
8515 | ||||
В т.ч. по ОМС |
6054 |
7573 |
8071 | ||||
Среднегодовое количество коек дневного стационара при стационаре |
19 |
29 |
30 | ||||
Количество койко-дней в стационаре дневного пребывания – всего: |
3896 |
11215 |
12131 | ||||
В т.ч. по ОМС |
1838 |
9482 |
11428 | ||||
Количество пролеченных больных – всего: |
383 |
1060 |
1407 | ||||
В т.ч. по ОМС |
103 |
825 |
1209 |
Основными источниками финансирования больницы являются муниципальный бюджет здравоохранения г.Барнаула и средства обязательного медицинского страхования. Доля финансирования из доходов от оказания платных медицинских услуг от общего объема финансирования невелика – 5-6%. С 2005 г. (год включения клинической больницы в систему ОМС) по 2007г. основная доля от общего объема финансирования приходилась на средства бюджета – 70% и лишь 30% составляли средства ОМС. За последние два года структура источников финансирования резко изменилась. В 2008 г. 50% составили бюджетные средства и 50% – средства ОМС. В 2009 г. 59% составили бюджетные средства и 41% – средства ОМС.
Назначение Бюджета коммерческих расходов — как можно точнее определить затраты на мероприятия по продвижению платных медицинских услуг на рынки.
В состав коммерческих расходов обычно принято включать расходы на заработную плату сбытового персонала, комиссионные сбытовым посредникам, а также премиальные собственному сбытовому персоналу (выплачиваемые в виде комиссионных), издержки на вспомогательные упаковочные материалы, маркетинговые исследования, рекламу и продвижение продукции на рынке.
При этом традиционно коммерческие
расходы принято разделять на переменные
и условно-постоянные. Принцип разделения
все тот же: зависимость тех или иных коммерческих
расходов от объемов продаж.
В случае централизации сбыта, рекламной и маркетинговой деятельности в целом (что характерно для подавляющего большинства крупных компаний) основная часть коммерческих расходов будет отнесена к общеорганизационным расходам (осуществляемым и планируемым) для предприятия или фирмы в целом, а не для отдельного бизнеса, проекта или структурного подразделения.
При составлении бюджета наряду с планом-графиком распределения коммерческих расходов внутри бюджетного периода (по месяцам) предстоит показать (на основе определения доли каждого бизнеса или структурного подразделения в сумме общеорганизационных расходов компании) постатейно распределение этих расходов по отдельным видам бизнеса. Не следует забывать о том, что до 10% общего объема затрат на рекламу и маркетинг должен составлять так называемый резерв на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, например для стимулирования сбыта в период плохой экономической конъюнктуры.
Назначение бюджета управленчес
В состав управленческих расходов включаются:
- расходы на содержание (командировочные, представительские расходы, служебный транспорт и т. п.) и оплату труда (заработная плата, премии) высшего и среднего управленческого звена компании;
- содержание центрального офиса (связь, коммунальные и арендные платежи и т. п.);
- услуги сторонних организаций (юридические, страхование, аудиторские и др.);
- содержание офисной техники, канцтовары и т. д.
При составлении бюджета наряду с планом-графиком распределения управленческих расходов внутри бюджетного периода (по месяцам) предстоит показать (на основе определения доли каждого бизнеса или структурного подразделения в сумме общеорганизационных расходов компании) постатейно распределение этих расходов по отдельным видам бизнеса.
Лимиты всех видов общеорганизационных накладных расходов должны устанавливаться в виде фиксированных сумм на предстоящий период, обеспечивающих соответствующие нормативы показателей прибыли. При росте объемов продаж допускается увеличение лимитов накладных расходов при обязательном соблюдении условия: показатели прибыли не должны ухудшаться.
При нормировании управленческих расходов необходимо иметь в виду следующее. Доля всех видов управленческих расходов (заработная плата всех категорий работников) в фонде оплаты труда должна возрастать для обеспечения роста эффективности производства, повышения конкурентоспособности предприятия на основе роста ее технологического уровня. А в общем объеме продаж доля этих же расходов должна оставаться стабильной и медленно снижаться (примерно на 1—1,2% в течение 10—15 лет).
Вообще говоря, критерием эффективности коммерческих и управленческих расходов является опережающий рост объемов продаж по сравнению с темпами роста этих расходовав результате размеры (масса) накладных расходов увеличиваются, а их доля в объеме продаж может плавно снижаться. Как любил поучать известный американский миллиардер Д. Рокфеллер, есть две вещи, на которых в бизнесе ни в коем случае нельзя экономить: это реклама и страховка. Экономить-то нельзя, а вот контролировать нужно.
Что касается той части управленческих и коммерческих расходов, которые относятся к общеорганизационным, то здесь нужно иметь в виду следующее. Отчисления на нужды компании или организации в целом должны увеличиваться прямо пропорционально с увеличением управленческих и коммерческих затрат на нужды отдельного вида бизнеса или структурного подразделения. Например, отдельный вид бизнеса имел объем продаж 200 тыс. руб./мес., а уровень управленческих и коммерческих расходов 25 тыс. руб./мес., из которых 5 тыс. руб. составляли отчисления в центральный офис компании для финансирования общеорганизационных расходов. При росте объема продаж в 2 раза (до 400 тыс. руб./мес.) управленческие и коммерческие расходы целесообразно увеличить до 40 тыс. руб./мес. В этом случае доля отчислений на нужды компании в целом возрастет до 8 тыс. руб. Естественно, здесь рассматривается только распределение затрат, а не разделение и использование дополнительной прибыли, возникающей в результате роста объемов продаж бизнеса.
Однако проблема распределения общеорганизационных управленческих и коммерческих расходов может возникать не только в динамике, но и в связи с распределением их базового (первоначального) уровня. Допустим, что компания начинает новый вид бизнеса, предстоит определить варианты распределения той части управленческих и коммерческих расходов этого бизнеса, которые пойдут на финансирование общеорганизационных мероприятий в области маркетинга и на содержание центрального аппарата управления. Здесь можно воспользоваться следующим подходом. Например, определить долю общих активов данного бизнеса (по расчетному балансу) на конец бюджетного периода в общих активах компании. Затем умножить сумму общеорганизационных управленческих и коммерческих расходов на полученную долю. В результате получаем сумму управленческих и коммерческих расходов данного бизнеса или структурного подразделения, предназначенную для финансирования центрального офиса компании. Далее уровень этих расходов может изменяться при изменении масштабов бизнеса.
Рассмотренные процедуры — это одни из возможных способов контроля за эффективным использованием управленческих и коммерческих расходов. Их уровень может и не быть привязан (по крайней мере на какой-то период) к динамике объемов продаж бизнеса, а меняться в зависимости от нефинансовых стратегических или тактических установок высшего руководства компании. Например, для завоевания нового рынка сбыта компания в течение ряда лет может идти на большие управленческие и коммерческие расходы вне зависимости от динамики объемов продаж или уровня прибыли. Но, во-первых, в этом случае часть управленческих и коммерческих затрат стоило бы проводить по статьям плана капитальных (первоначальных) затрат (ПКЗ) или инвестиционного плана; во-вторых, в любом случае нужно знать или устанавливать пределы (лимиты), до которых необходимо наращивать такие затраты при реализации нефинансовых целей бизнеса.
Для небольших предприятий и фирм составление подробных бюджетов управленческих и коммерческих расходов может представлять известные методологические и технические проблемы. На начальных стадиях постановки бюджетирования такие компании могут применять более практичный подход к планированию всех видов накладных расходов.
Упрощенный порядок
Шаг 1. Определить наиболее важные (критические) виды накладных расходов, которые должно понести предприятие или фирма для производства и реализации продукции.
Шаг 2. Распределить эти расходы на управленческие (общие и административные) и коммерческие (расходы по реализации).
Информация о работе Смета расходов в учреждении здравоохранения